Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Брюссель — Бельгия Июль 2010

В столицу Бельгии Брюссель я приехал из Антверпена около 11.30 утра.

Об осмотре Антверпена, я подробно изложил - здесь - " Короткий забег в столицу Фландрии - Антверпен."

Вся дорога между этими двумя городами заняла у меня около 40 минут. Вот на этой станции (на фото внизу) я вышел — эта станция находится под землей и соединена с ветками брюссельского метро.

Самостоятельно в Брюссель

Я поднялся наверх. Хочу отметить, что именно от этой станции отходит и туристический автобус по Брюсселю, в котором всего за 12 евро можно проехать по всем достопримечательностям. Если бы не мой остаток в 2 евро (после разгульной ночи в Амстердаме) я так бы и сделал, так как чувствовал себя не совсем здоровым, но в данном случае вариантов у меня не было и пришлось топать по всем достопримечательностям пешком, хотя это я и планировал в самом начале.

Внутри собор великолепен!

Поэтому не теряя времени от симпатичного средневекового собора Святого Михаила (11 века) (на фото вверху) я начал свой путь к главной городской достопримечательности — площади Гранд Плас.

Самостоятельно в Брюссель

Идя в этом направлении — я был в центре Брюсселя и мне попадалось много симпатичных зданий и оригинальных памятников.

Прошел я мимо Торговой галерее Святого Хуберта.

Самостоятельно в Брюссель

Внутри галерее расположены многочисленные магазинчики. Открыты они были в 1846 году и были первыми крытыми галереями в Европе.

Исторический центр Брюсселя, как и большинства европейских городов очень компактный — поэтому буквально через десять минут я уже выходил на площадь Гранд Плас.

Самостоятельно в Брюссель

И вот я в самом сердце Брюсселя!

На протяжении нескольких веков в Брюсселе имел место конфликт между франкоязычным и фламандским обществами, благодаря чему две территории в городе развивались обособленно, каждая со своими культурными и архитектурными особенностями. И как раз в центре города преобладают средневековые дома во фламандском стиле, в частности в стиле фламандского барокко и брабантской готики. Наиболее ярким примером и является площадь Гранд Плас, архитектурный ансамбль которой создан в 16-18 веках.

Самостоятельно в Брюссель

На площади расположены две основные достопримечательности — 1) Ратуша и 2) Хлебный дом или Дом короля.

Ратуша Отель-де-Виль(на фото внизу) — самое высокое здание на площади.В центре ее 96- метровая смотровая башня, которую венчает 5-ти метровая статуя архангела Михаила, поражающего дракона. Фасад Ратуши богато украшен скульптурами, которые изображают сцены из жизни города.

Самостоятельно в Брюссель

В этот день мне повезло Раиуша была открыта для посещения -бесплатно и я конечно не мог не воспользоваться этим.

Заходим внутрь Ратуши

Внутри все оформлено под средневековье!

Осмотрев Ратушу- я снова вышел на площадь

Вокруг площади — ганзейские (торговые дома) со своими позолоченными гербами.

Самостоятельно в Брюссель

Площадь возникла еще в 12 веке на месте высушенных болот, а сам Брюссель возник в 10 веке.

В 1695 года в результате обстрела французкими войсками — вся площадь, кроме Ратуши и частично Хлебного дома была полностью разрушена, однако после завершения войны всего за 4 года богатые купцы ее полностью восстановили, поэтому гильдейские дома построены здесь в стиле барокко и в стиле Людовика 14.

Самостоятельно в Брюссель

На противоположной стороне от Ратуши расположился Хлебный дом (на фото внизу), в нем находится Исторический музей —второе название здания Королевский дом, так как был резиденцией одно время короля Филиппа.

Самостоятельно в Брюссель

Так же бесплатно (именно в этот день была какая-то акция) я сходил в исторический музей -расположенный в Хлебном доме

В этом музее было много из средневекового искусства

Макет Брюсселя в средние века

Самостоятельно в Брюссель

И много картин фламандских художников

Вся площадь Гранд Плас включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО и безусловно она этого заслуживает, так ка является одной из самых красивых городских площадей в Мире!

Самостоятельно в Брюссель

Покинув площадь Гранд Плас я продолжил осмотр Брюсселя.

Самостоятельно в Брюссель

От площади Гранд Плас я вышел в сторону Королевского дворца к парку Mont Des Arts.

Здесь установлен памятник первому королю Бельгии — Альберту Первому.

Самостоятельно в Брюссель

И тут же в двух шагах — вот такая современная городская скульптура.

С возвышенности на которую я поднялся открывается супер вид — вдали видна Ратуша.

Самостоятельно в Брюссель

Я поднялся наверх площади — и, если повернуть налево, то дойдем до Королевского дворца, в который пускают только в июле и в августе, но у меня оставалось в кармене 2 евро и поэтому я пошел направо.

Самостоятельно в Брюссель

Прошел я мимо Королевского художественного музея, который я обязательно бы посетил, но сейчас я мог посещать только бесплатные достопримечательности.

Самостоятельно в Брюссель

Сбоку от музея расположился небольшой фонтан с современной скульптурой.Я решил проверить - может и здесь сегодня будет свободный вход и мне снова повезло - пускали всех бесплатно

Я вошел в музей старинного искусства и был очень этому рад

Самостоятельно в Брюссель

В музее представлены в основном фламандские художники. На нижнем фото- зал Рубенса

Вдали (на фото внизу) — виден собор, но это здание — Дворец Юстиции, который самый большой в Европе и который уже несколько десятилетий реставрируют.

Самостоятельно в Брюссель

Далее по маршрута попалась интересная средневековая церковь Саблон, в стиле пламенеющей готики.

Внутри очень красивые интерьеры

И возле церкви интересный парк, в котором я немного передохнул.

Самостоятельно в Брюссель

После парка следующим моим направлением было дойти до знаменитого писающего мальчика.

Самостоятельно в Брюссель

Вскоре вдали показалась небольшая площадь, на которой толпились туристы, значит я дошел до мальчика.

Писающий мальчик по легенде, таким образом затушил ядро от пушки, во время осады французами Брюсселя в 17 веке, тем и прославился.

Это символ Брюсселя.

А рядом сотни магазинов с изображением этого мальчика — сувениры, шоколадные изделия. Надо отметить , что в Брюсселе есть и писающая девочка, но у меня не было сил ее искать.

Самостоятельно в Брюссель

От писающего мальчика я вернулся на Гранд Плас, которая расположена всего в двух кварталах и еще немного прогулялся по центру Брюсселя.

Самостоятельно в Брюссель

Но честно говоря сил у меня оставалось все меньше и меньше — я дошел до района Биржи.

Самостоятельно в Брюссель

Посмотрел здание Биржи и понял все — потолок, надо потихоньку продвигаться к железнодорожному вокзалу.

Самостоятельно в Брюссель

По дороге мне попалась улица Сталинград.

Мне пришлось топать далековато от центра до Южного вокзала (именно с него идут скоростные поезда в Париж) — на фото внизу кафе в этом вокзале. Здесь я немного подремал — дожидаясь своего поезда.

Самостоятельно в Брюссель

Из Брюсселя я выехал в 20.13 на скоростном поезде Талис (билет на него был куплен на их сайте еще в России) и в 21.39 я уже выходил на Северном вокзале в Париже — меня ждал наконец-то нормальный отдых в гостинице и деньги.На следующий день я продолжил осмотр Парижа — но уже в нормальном и спокойном режиме.

Из всех моих путешествий — этот короткий (2 дня), но интенсивный забег я больше не повторял — были сделаны выводы.И потом у меня все больше было дней для путешествий (ведь я научился путешествовать самостоятельно — и не стало нужды таким образом штурмовать Европу в таком беспощадном режиме)

А мне предстояло завершать это мое второе путешествие по Европе летом 2010 года, о чем можно прочитать -здесь - "Последний день в Париже или завершение первого путешествия по Франции."

Цикл материалов "Путешествие по ФРАНЦИИ + Амстердам,Брюссель и Кёльн - летом 2010 года."

1. Самостоятельно по Парижу, или начало первого путешествия по Франции
  2. По Парижу. От Арки Дефанс к Елисейским полям
  3. Самостоятельно из Парижа в Версаль.
  4. По достопримечательностям Версаля. Часть 2.
  5. По Парижу. От площади Конкордия к собору Мадлен и далее в район Монпарнас.
  6. По Парижу. От Эйфелевой башни к Лувру
  7. По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ
  8. По Парижу. От Люксембургского дворца и Сорбонны на Монмартр к собору Сакре-Кёр
  9. Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни
  10. Средневековый город Блуа и его королевский замок
  11. Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
  12. Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.
  13. Самостоятельно из Парижа к главной достопримечательности Франции — в Мон-Сен-Мишель
  14. Дворец Фонтебло — резиденция Наполеона и французских королей.
  15. Парк дворца Фонтебло
  16. Последний день в Париже, или завершение первого путешествия по Франции. Итоги
  17. Самостоятельно из Парижа на один день на поезде Талис в Кельн, Амстердам,Антверпен и Брюссель
  18. Самостоятельно в Кёльн на один день из Парижа.