Сергей Архипкин — был сегодня 4:31
 – Я вернулся домой до лета!

Самостоятельно в Брюссель

9 июня 2016 г. 3:37 Брюссель — Бельгия Июль 2010

В столицу Бельгии Брюссель я приехал из Антверпена около 11.30 утра. Вся дорога между этими двумя городами заняла у меня около 40 минут. Вот на этой станции (на фото внизу) я вышел — эта станция находится под землей и соединена с ветками брюссельского метро.

Я поднялся наверх. Хочу отметить, что именно от этой станции отходит и туристический автобус по Брюсселю, в котором всего за 12 евро можно проехать по всем достопримечательностям. Если бы не мой остаток в 2 евро (после разгульной ночи в Амстердаме) я так бы и сделал, так как чувствовал себя не совсем здоровым, но в данном случае вариантов у меня не было и пришлось топать по всем достопримечательностям пешком, хотя это я и планировал в самом начале.

Поэтому не теряя времени от симпатичного средневекового собора Святого Михаила (11 века) (на фото вверху) я начал свой путь к главной городской достопримечательности площади Гранд Плас.

Идя в этом направлении — я был в центре Брюсселя и мне попадалось много симпатичных зданий и оригинальных памятников.

Прошел я мимо Торговой галерее Святого Хуберта.

Внутри галерее расположены многочисленные магазинчики. Открыты они были в 1846 году и были первыми крытыми галереями в Европе.

Исторический центр Брюсселя, как и большинства европейских городов очень компактный поэтому буквально через десять минут я уже выходил на площадь Гранд Плас.

И вот я в самом сердце Брюсселя!

На протяжении нескольких веков в Брюсселе имел место конфликт между франкоязычным и фламандским обществами, благодаря чему две территории в городе развивались обособленно, каждая со своими культурными и архитектурными особенностями. И как раз в центре города преобладают средневековые дома во фламандском стиле, в частности в стиле фламандского барокко и брабантской готики. Наиболее ярким примером и является площадь Гранд Плас, архитектурный ансамбль которой создан в 16-18 веках.

На площади расположены две основные достопримечательности — 1) Ратуша и 2) Хлебный дом или Дом короля.

Ратуша Отель-де-Виль(на фото внизу) — самое высокое здание на площади.В центре ее 96- метровая смотровая башня, которую венчает 5-ти метровая статуя архангела Михаила, поражающего дракона. Фасад Ратуши богато украшен скульптурами, которые изображают сцены из жизни города.

Вокруг площади ганзейские (торговые дома) со своими позолоченными гербами.

Площадь возникла еще в 12 веке на месте высушенных болот, а сам Брюссель возник в 10 веке.

В 1695 года в результате обстрела французкими войсками вся площадь, кроме Ратуши и частично Хлебного дома была полностью разрушена, однако после завершения войны всего за 4 года богатые купцы ее полностью восстановили, поэтому гильдейские дома построены здесь в стиле барокко и в стиле Людовика 14.

На противоположной стороне от Ратуши расположился Хлебный дом (на фото внизу), в нем находится Исторический музей второе название здания Королевский дом, так как был резиденцией одно время короля Филиппа.

Вся площадь Гранд Плас включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО и безусловно она этого заслуживает, так ка является одной из самых красивых городских площадей в Мире!

Покинув площадь Гранд Плас я продолжил осмотр Брюсселя.

От площади Гранд Плас я вышел в сторону Королевского дворца к парку Mont Des Arts.

Здесь установлен памятник первому королю Бельгии Альберту Первому.

И тут же в двух шагах вот такая современная городская скульптура.

С возвышенности на которую я поднялся открывается супер вид вдали видна Ратуша.

Я поднялся наверх площади — и, если повернуть налево, то дойдем до Королевского дворца, в который пускают только в июле и в августе, но у меня оставалось в кармене 2 евро и поэтому я пошел направо.

Прошел я мимо Королевского художественного музея, который я обязательно бы посетил, но сейчас я мог посещать только бесплатные достопримечательности. А музей достоин внимания — там есть замечательные картины, например Сальвадора Дали и картина "Смерть Марата".

Сбоку от музея расположился небольшой фонтан с современной скульптурой.

Вдали (на фото внизу) виден собор, но это здание Дворец Юстиции, который самый большой в Европе и который уже несколько десятилетий реставрируют.

Далее по маршрута попалась интересная средневековая церковь Саблон, в стиле пламенеющей готики.

И возле нее интересный парк, в котором я немного передохнул.

После парка следующим моим направлением было дойти до знаменитого писающего мальчика.

Вскоре вдали показалась небольшая площадь, на которой толпились туристы, значит я дошел до мальчика.

Писающий мальчик по легенде, таким образом затушил ядро от пушки, во время осады французами Брюсселя в 17 веке, тем и прославился.

Это символ Брюсселя.

А рядом сотни магазинов с изображением этого мальчика сувениры, шоколадные изделия. Надо отметить , что в Брюсселе есть и писающая девочка, но у меня не было сил ее искать.

От писающего мальчика я вернулся на Гранд Плас, которая расположена всего в двух кварталах и еще немного прогулялся по центру Брюсселя.

Но честно говоря сил у меня оставалось все меньше и меньше я дошел до района Биржи.

Посмотрел здание Биржи и понял все  потолок, надо потихоньку продвигаться к железнодорожному вокзалу.

По дороге мне попалась улица Сталинград.

Мне пришлось топать далековато от центра до Южного вокзала (именно с него идут скоростные поезда в Париж) — на фото внизу кафе в этом вокзале. Здесь я немного подремал дожидаясь своего поезда.

Из Брюсселя я выехал в 20.13 на скоростном поезде Талис (билет на него был куплен на их сайте еще в России) и в 21.39 я уже выходил на Северном вокзале в Париже  меня ждал наконец-то нормальный отдых в гостинице и деньги.На следующий день я продолжил осмотр Парижа  но уже в нормальном и спокойном режиме.

Из всех моих путешествий этот короткий (2 дня), но интенсивный забег я больше не повторял были сделаны выводы.И потом у меня все больше было дней для путешествий (ведь я научился путешествовать самостоятельно и не стало нужды таким образом штурмовать Европу в таком беспощадном режиме).