Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Париж — Франция Июль 2010

7-й отчет. (О путешествии по Франции), начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о том как осмотривал Париж на третий день, о чем можно прочитать — здесь- " По Парижу от Эйфелевой башни к Лувру», а также, о посещении Лувра, о чем можно прочитать — здесь — " Самостоятельно в Лувр»

Продолжу последовательно.

4-ый день в Париже.

Это был последний полный день, выделенный мною на осмотр Парижа, поэтому и увидеть предстояло очень много.

Встав рано утром, я уже в 07 часов вышел из своей гостиницы и приехал на метро на станцию -" Bastille», поднявшись наверх, я оказался на площади Бастилии (на фото)

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-14 июля 1789 года восставшие парижане- захватили и затем снесли на этой площади Бастилию — положив начало Великой Французской революции. На ее месте теперь стоит 52-х метровая колонна с ангелом Свободы наверху, в память о погибших революционерах в 1830 и 1848 году, а прямо позади колонны, стоит крупнейший в мире театр-опера, которая носит название- «Опера-Бастилия», открывшаяся в годовщину — в 1989 году

С этой площади я направился по улице Rua Antone на площадь Вогезов.

-Rua Antone

-Пройдя около 200 метров по Rua Antone, справа будет короткий переулок (на фото), который выводит нас прямо на площадь Вогезов.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Площадь Вогезов, в районе Маре — одна из самых старых в Париже.

-Здесь на площади раньше проводились средневековые рыцарские турниры. Затем она прославилась в 16–17 веках, как место дуэлей дворян, которые, так хорошо описаны у Дюма.

Фасад ее домов из красного кирпича и сланцевых крыш были заложены еще в 1612 году и это место стало одним из самых престижных в Париже

Конная статуя Людовика 13, была установлена по приказу Ришелье, во время революции в 18 веке, была расплавлена, а затем восстановлена в 1825 году.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-В домах на площади Вогезов -жило много исторических знаменитостей Парижа- например, — кардинал Ришелье в 17 веке, Мольер в 17 веке, Виктор Гюго в 19 веке

-Она представляет правильный квадрат со сторонами в 140 метров. На площади высажены липы и есть небольшой фонтан.

-С площади Вогезов я направился к набережной Сены

-До набережной от площади Вогезов- расстояние всего около 200–300 метров

-У самой набережной Сены находится особняк Санс.(Hotel de Sens). Он был построен в период с 1475 по 1507 год и это один из треж великих парижских отелей (второй -особняк Клюни, третий — дом Жака Керра). В архитектуре смешалась поздняя готика и Ренессанс.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-В этом особняке после развода с королем Генрихом Четвертым, жила королева Маргарита Валуа в конце 16 века.

Далее я перешел Сену и оказался на маленьком острове Сен-Луи.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

А с острова Сен-Луи уже виден знаменитый на весь мир собор Нотр-Дам, который находится на главном историческом острове Париже, под названием Ситэ.

Я перешел на остров Ситэ, который по размерам всего — то, 300–400 метров в длину, но осмотреть его надо обязательно, это сердце Парижа, как Кремль для Москвы.

Именно на острове Ситэ и зародился Париж, здесь в 3 веке до нашей эры, поселилось племя Паризеев. Шли века и постепнно остров стал центром светской и духовной власти Франции. Отражением первого стал Дворец Правосудия, а второго — Нотр-Дам. Оба этих здания доминируют на острове до сих пор.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Сначала я подошел к Нотр-Даму, первый камень которого заложил еше в 1163 году Римский папа Александр Третий, но понадобилось еще 170 лет, чтобы воплотить в камне проект епископа Мариса де Сюлли.

-Собор был разграблен в дни революции в конце 18 века и восстановлен в 1841–1863 годах Виолле де Люк. Собор имеет три нефа (длина центрального около 130 метров). Шпиль собора поднят на 90 метров.

Справа от входа стоит памятник королю Франков — Карлу Великому.

-В 1330 году Нотр-Дам открыл свои двери для всех верующих

-Высота башен Западного фасада — 69 метров. Преодолев 387 ступенек можно увидеть Париж сверху за 8 евро. А в сам собор вход бесплатный. Открыт ежедневно с 08.00 до 18.45.

-Ширина собора — 48 метров

-Гигантские окна-розы украшают фасад с трех сторон, были сделаны в 13 веке. Честно говоря, особо трепета я не испытал, хотя здесь прошло очень много исторических событий для Франции.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Перед собором есть небольшая площадь (на фото) , где установлен специальный знак — центра страны.

-Соседняя улица ведет к церкви Сент-Шапель и Дворцу Правосудия

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Улица- она называется -Дворцовый бульвар, упирается во Дворец Правосудия, слева от нее вход в церковь Сент-Шапель и виден ее высокий шпиль, а справа от Дворца Правосудия вход в Консьержери.

-Далее я вышел на мост перед зданием Консьержери — этот готический дворец, был построен королем Филиппом Красивым в 1301–1315 годах.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Часть дворца Консьержери всегда оставалось тюрьмой, которую охранял консьерж. Здесь пытали Равальяка в 16 веке, который убил короля Генриха Четвертого- одевали ему на ноги колодки, а затем четвертовали на Гревской площади.

На нижнем фото вид на набережную Сены — напротив Консьержери

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Я снова вернулся ко Дворцу Правосудия, но только с другой стороны. Этот фасад (на фото внизу) , был построен в середине 19 века и выходит на площадь Дофин.

Самые громкие процессы в этом здании — в 1880 процесс над Сарой Бернар, 1883 — Панамский скандал,1898 — процесс над Эмилем Золя,1917 год — приговорена к смертной казни -Мата Хари,1932 год осужден к смерти русский эмигрант Горгулов за убийство президента Франции Поля Думера.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Памятник королю Генриху Четвертому, на самом конце острова Ситэ, в сквере Вер-Галан (создан в 1818 году)

-Здесь же у памятника остановка речных такси, на которых можно поплавать по Сене.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Я снова стал возвращаться в центр острова Ситэ, справа расположилась набережная Турнель, но мне надо было налево к церкви Сент-Шапель

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Я подошел к незаметному входу во двор церкви Сент-Шапель на улице Пале. (на красной табличке обозначен вход) — хотя его можно определить и по очереди, которая ждала открытия.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Я подошел в 09.20., а церковь начинает работать с 09.30 часа. Очередь была человек- двадцать. Билет в церковь Сент-Шапель и Консьержери — единый и стоит 10 евро.

-Сначала попадаем во небольшой дворик, где спряталась церковь Сент-Шапель (Святая капелла), внесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

Часовня была необходима для достойного хранения и почитания особо ценных христианских святынь, многие из которых были вывезены из Константинополя во время крестовых походов. Другую часть реликвий король Людовик Девятый (Святой) приобрел у венецианских купцов — в их числе — Терновый венец, часть креста, на котором страдал распятый Христос, гвозди и наконечник, пронзившего его копья.

Задуманную, как реликварий — часовню возвели довольно быстро (1242–1248), (а у нас, в это время с 1237 года началось ордынское иго- почти на 300 лет)

Строительство этой капеллы потребовало, по тем временам огромных средств и обошлось в 40 тысяч ливров, в то время графский замок можно было построить за 1,5 тысячи ливров и за выкуп реликвий Христа отдали еще 135 тысяч ливров.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

Но зато получился настоящий шедевр на все времена.

-В нижней части часовни — статуи 12 апостолов, великолепный образец резьбы по дереву.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-В Верхнюю часовню ведет узкая винтовая средневековая лестница, где пройдет всего один человек.

-Наверху попадаем — в огромное пространство, заполненное разноцветными лучами солнца.

-Витражи сделаны в 13 века и это старейшие витражи в Париже

-Вообщем от такой красоты можно — просто открыть рот от удивления, как они в 13 веке, все смогли так сделать! Более изящной по красоте собора я не встречал!!!

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Сент-Шапель — оставил одно из самых сильных впечатлений от Парижа!

-Часовня считается самой красивой церковью Парижа, в том числе из-за 15 метровых витражных окон поднимающихся до самого свода

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Осмотрев Сент-Шапель, я вышел и оказался у входа во Дворец Правосудия — в него можно зайти, но чтобы попасть в следущий средневековый объект — в Консьержери, надо выйти с этого двора через ограду и в 20 метрах — будет вход в Консьержери.

Этот фасад Дворца Правосудия выполнен в конце 18 века архитектором Антуаном (на фото внизу). Он выходит на Дворцовый бульвар, пересекающий Ситэ.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Консьержери — это бывший королевский средневековый замок и тюрьма.

Во времена когда Галлия, была провинцией Римской империи — на этом месте находилась резиденция легатов. Позже в 12 веке — король Филипп Август распорядился построить на этом месте крепость-замок, впоследствии расширенный Людовиком Девятым в 13 веке. Дальнейшую реконструкцию продолжил его внук — Филипп Красивый в 14 веке, который и построил ту часть королевского замка, которую мы видем и сейчас и называем ее Консьержери.

Со времен Людовика Святого (Девятого) и Филиппа Красивого сохранились- Зал стражи, Зал Гвардии, и три башни — башня Цезаря, Серебрянная башня и башня Конбек, в которой находилась камера пыток.

Спустившись по довольно крутой лестнице попадаем в Зал Стражи (1310 год) — это самый древний из сохранившихся в Европе средневековых залов

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

Этот обеденный зал обогревался 4 большими каминами. Длина зала 64 метра, ширина 27 метров, высота 8,5 метров. Здесь кормили более 2тысяч человек, которые были на службе короля.

-При Филиппе Красивом в 14 веке, это была своеобразная приемная перед Большим залосм, где король вершил правосудие. А в 1793–1795 году, здесь заседал Революционный трибунал, который отправил тысячи людей на гильотину.

С этого момента Консьержери стал ужасом для парижан и превратился в самую суровую тюрьму.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Далее я прошел в коридор узников, где были расположены камеры заключенных.

-Самым бедным, кто не мог оплатить кровать в камере, давали только солому и в сене кишели паразиты, так что в любом случае узники быстро умирали от болезней.

-Первым узником Консьержери оказался по иронии судьбы, его строитель, кому Филипп Красивый поручил строительство -Ангерран де Мариньи, был казнен в 1314 году.

Здесь сидел знаменитый разбойник Картуш, который выдержал пытку «сапогами», но перед «колесованием», сдал всех подельников, среди которых были и арестократы. Казнен в 1721 году.

Ну, а во время террора якобинцев, в 1793–94 года, все было поставлено на конвейр- в то время, отменили защитников и приговоры выносили пачками.

Здесь сидели Робеспьр, Демулен, Сент-Жюст, Шарлотта Корде -заколовшая Марата

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Здесь же воссоздана обстановка в камере, в которой дожидалась казни королева Мария-Антуанетта (на фото внизу)- охрана была в камере круглосуточно

-Королеве отрубили голову в 1793 году по решению Революционного трибунала, который заседал в Консьержери. Одним из главных обвинений — было, то что она совершала развратные действия со своим 10-летним сыном. На эти обвинения королева даже не стала отвечать.

По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ

-Таким образом, я осмотрел основные достопримечательности на острове Сите — за три час и продолжил свой путь с острова на юг Парижа — в район Пари-Сен-Жермен

-Продолжение этого дня в следующем отчете, который можно прочитать здесь - " По Парижу. От Люксембургского дворца и Сорбонны на Монмартр к собору Сакре-Кёр"

Цикл материалов "Путешествие по ФРАНЦИИ + Амстердам,Брюссель и Кёльн - летом 2010 года."

1. Самостоятельно по Парижу, или начало первого путешествия по Франции
  2. По Парижу. От Арки Дефанс к Елисейским полям
  3. Самостоятельно из Парижа в Версаль.
  4. По достопримечательностям Версаля. Часть 2.
  5. По Парижу. От площади Конкордия к собору Мадлен и далее в район Монпарнас.
  6. По Парижу. От Эйфелевой башни к Лувру
  7. По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ
  8. По Парижу. От Люксембургского дворца и Сорбонны на Монмартр к собору Сакре-Кёр
  9. Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни
  10. Средневековый город Блуа и его королевский замок
  11. Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
  12. Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.
  13. Самостоятельно из Парижа к главной достопримечательности Франции — в Мон-Сен-Мишель
  14. Дворец Фонтебло — резиденция Наполеона и французских королей.
  15. Парк дворца Фонтебло
  16. Последний день в Париже, или завершение первого путешествия по Франции. Итоги
  17. Самостоятельно из Парижа на один день на поезде Талис в Кельн, Амстердам,Антверпен и Брюссель
  18. Самостоятельно в Кёльн на один день из Парижа.