Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:03
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Путешествуем по Западной Сибири — Новый Уренгой — газовая столица России у Полярного круга

Новый Уренгой — Россия Июль 2017

7-й и заключительный отчет о путешествии по Сибири.

На этом сайте я уже выставил обзорный отчет, где кратко описал весь маршрут по Сибири, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельное путешествие по Западной Сибири — 30 лет спустя.»

В предыдущем отчетке я рассказал, о том как посетил город Сургут, о чем можно прочитать здесь — »Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго».

В Ямало-Ненецком автономном округе у самого Полярного круга находится молодой город Новый Уренгой, основанный в 1975 году и который очень быстро превратился в газовую столицу России. Вот в этом городе я и завершал свое путешествие по Западной Сибири, он же оказался и самой северной точкой, которую я посетил в Сибири.

В Новый Уренгой я приехал из Сургута и это был самый длинный переезд между городами в этом путешествии.

Так выглядела местность из поезда при подъезде к городу

На ж.д вокзале Нового Уренгоя я вышел рано утром в 8 часов — 13 июля 2017 года. На осмотр города у меня был всего один день, так как на следующее утро я уже должен был вылетать в Мурманск.

Рядом с вокзальной площадью стоит памятник — Локомотиву ТЭЗ, который первый прибыл в Новый Уренгой в 1982 году по новой железнодорожной ветке, а в центре Привокзальной площади находился еще один памятник «Пионерам освоения Уренгоя» — на фото.

Переночевать одну ночь мне пришлось в гостевом доме «Заозерный» за 2 тысячи рублей в одноместном номере за ночь-на фото

и это был самый дешевый вариант, который я смог найти заранее по интернету — средняя цена в гостиницах за номер колебалась в пределах 5–6 тысяч рублей, а хостелов в Новом Уренгое не оказалось.

Город делится как бы на две части — Южную жилую часть, где расположен ж.д.вокзал и Северную, в которую я направился пешком после заселения в Гостевой дом. По дороге вы увидите Торговый центр " Вертолет», на крыше которого действительно установлен вертолет — на фото

С погодой мне в этот день повезло и хотя стояла середина лета, не стоит забывать, что я находился всего в 30 километрах от Полярного Круга и так далеко на Север меня еще не заносило.

В Новом Уренгое в основном панельные 9-ти этажные дома, но есть небольшой частный сектор.

В настоящее время в городе проживает — 110 тысяч жителей и он является самым большим по населению в Ямало-Ненецком автономном округе, а в самом этом округе проживает — 536 тысяч жителей, из которых — ненцев — всего 30 тысяч, а ханты- еще меньше — около 10 тысяч. Так что в основном здесь проживают русские, украинцы, татары и другие.

Вскоре Южная часть города завершилась и мне пришлось идти по трассе-дороге, которая называется проспект Губкина — на фото

Город на какое-то время закончился и со всех сторон были речки и лесотундра

На нижнем фото — название данной речки, через которую переходим по мосту

Отмечу, что реки здесь — багрового цвета, как и в Сургуте и Нижневартовске

В лесотундре — березки совсем небольшого роста

Вскоре вдали показался Северный район Нового Уренгоя.

Переходим по мосту еще одну реку. Она носит название — Седэ-Яха

Купающихся в самой реке я не увидел, хотя на песке возле речки — на пляже загорало несколько местных жителей — ведь в Уренгое почти два месяца в году наступает Полярная ночь — и людям не хватает солнца.

В Северной части города я направился по улице Захаренкова в первую очередь к храму Серафима Саровского

Церковь Серафима Саровского была построена в 1992 году, но в 1997 году полностью сгорела во время пожара, а затем снова отстроена, но храм так и остался деревянным.

Внутри церкви небольшой, но красивый иконастас

Прямо возле стен цекркви находится памятник «Бородинский хлеб», открытый в честь 200- летия Бородинского сражения в 2012 году.

Церковь Серафима Саровского стоит на высоком берегу реки и я решил спуститься и прогуляться вдоль берега реки.

Комаров здесь было предостаточно, но это Сибирь, чему тут удивляться!

Но далеко пройти мне не удалось, так как тропинки закончились и кругом были подмытые опасные склоны, поэтому вскоре я снова зашагал по Северной части Уренгоя

На улице Мира в самом центре микрорайона расположилась площадь на которой установлен памятник — Мемориал Трех войн

Здесь же горит Вечный огонь

Памятник был открыт в 2005 году в память о погибших в трех войнах — Великой Отечественной, Афганской и Чеченской.

Возле меморила установили и образцы советской военной техники

На нижнем фото — самолет СУ- 24 МР, который совершил первый полет в 1980 году

Танк — Т-80 — принят на вооружение в 1976 году

На площади было много нового поколения сибиряков!

Приведу еще несколько интересных фактов о городе —

1. Город находится всего в 30 километрах южнее от линии Северного Полярного круга,

2. Уренгойское месторождение — третье в Мире по объему газовых запасов,

3. В Новом Уренгое добывается — 74 процента всего природного газа в России.

4. С местного ненецкого наречия слово «Уренгой», переводится, как гиблое место.

Обратно в Южную часть я вернулся на городском автобусе, проехав несколько остановок и вышел у нового собора на Сибирской улице.

Это Богоявленский собор, который начали строить в 2007 году, а 15 октября 2015 года его освятил прилетевший из Москвы патриарх Кирилл.

Собор стал настоящим украшением этого микрорайона.

Внутри — очень красиво

Я возвратился в свой Гостевой дом, где как раз, рядом увидел — одни из последних старых домов барачного типа, которые доживают свои последние дни (на фото), вот с таких строений 45 лет назад и начинался Новый Уренгой.

Но есть и новый частный сектор-на фото

На следующее утро, я на городском автобусе доехал до небольшого аэропорта Нового Уренгоя и вылетел в Мурманск, -о путешествии в мурманск можно прочитать - здесь - " Путешествуем по России - заполярный город-герой -Мурманск."

Так я попращался с Сибирью.