Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 3:07
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Тобольск — Россия Июль 2017

В предыдущем отчете, который можно прочитать — здесь — «Путешествуем по России — Тобольск — первая столица Сибири», я вышел снова на Красную площадь Тобольска, на которой распологается белокаменный Кремль города, но теперь я решил зайти сначала в Губернский музей

По достопримечательностям Тобольска

Перед музеем находится примечатальная малая городская скульптура -«Упряжка лошадей» — на фото

Музей открыт с 10.00–18.00.

По достопримечательностям Тобольска

Первоначальная экспозиция составляла несколько сотен предметов об истории и жизни коренных народов Сибири.

Отдельное здание построили на средства горожан в 1889 году и до 1917 года музей активно развивался и был известен даже за границей

Часть экспонатов музея относится к палеонтологии - вот такие мамонты ходили по Сибири еще 12 тысяч лет назад

По достопримечательностям Тобольска

Здесь также представлен быт северных гародов Сибири

Хорошо показана сибирская флора и фауна

В 1961 году на базе музея был создан государственный  историко-архитектурный музей-заповедник Тобольска.

Сейчас в него входят 11 музеев города в которых хранится около 450 тысяч предметов

По достопримечательностям Тобольска

Осмотрев музей прямо от него по дорожке продвигаемся в Сад Ермака

Сад Ермака разделен от Кремля дорогой-улицей между двумя холмами, которая называется Никольский ввоз

По достопримечательностям Тобольска

Этот городской сад был основан в 1840- годы на мысе Чукман и был разбит вокруг памятника Ермаку

В Саду Ермака несколько монументов, в том числе погибшим красноармейцам

На фото- хорошо видно, что Кремль стоит на высоком 90-метровом холме

Главным монументом в саду является Стелла, которую установили в 1839 году

С другой стороны холма, город завершается и начинается сибирская тайга

А так Сад Ермака выглядит с высоты птичьего полета- фото из интернета

По достопримечательностям Тобольска

По улице Никольский ввоз спускаемся в Нижний Посад Тобольска, который является одним из самых старинных районов города.

В Нижнем Посаде, что первое увидим — это будет католический костел Святой Троицы.

В Тобольске с середины 19 века было много ссыльных поляков, которым и дано было разрешение построить свою церковь.

По достопримечательностям Тобольска

Католическая церковь была построена в 1909 году в неоготическом стиле. Сейчас в храме проводятся концерты органной музыки.

Во дворе установлен памятник Папе Павлу Второму — на фото

По достопримечательностям Тобольска

Внутри собора все довольно аскетично-на фото

На фото орган собора

Следующим зданием за собором следует Музей Народного образования

Далее через современные симпатичные дома проходим к собору Архангела Михаила

По достопримечательностям Тобольска

Собор был построен в стиле сибирского барокко. В 19 веке именно этот собор посещали сосланные декабристы. После 1917 года храм закрыли, и колокольню разобрали, в таком виде храм и простоял до 80-х годов, когда началась реставрация и храму вернули прежний вид.

Храм Архангела Михаила является памятником федерального значения.

Собор был построен в 1749 году, восстановлен в 1993 году.

Собор открыт с 08.00- 17.00.

И снова отправляемся по улочкам Нижнего посада к следующему собору.

По достопримечательностям Тобольска

На нижнем фото- собор Захарии и Елисаветы, которую совсем недавно отреставрировали, и даже не верится, что она находилась в аварийном и ужасном состоянии.

Собор строили с 1759 года по 1776 годы по проекту неизвестного зодчего, которого прислали из Санкт-Петербурга, а руководил строительством сибирский мастер Андрей Городничий - на этом месте в то время была базарная площадь.

По достопримечательностям Тобольска

Благодаря этому здесь проживали богатые горожане и убранство церкви было очень пышным,так на золочение куполов деньги выделил купец Неволин

Но все это было разграблено в годы Советской власти - а церкви зделали цех мебельного комбината

В 1993 году храм вернули Православной церкви и стали восстанавливать

По достопримечательностям Тобольска

Зашел я и внурь собора, где продолжаются восстановительные работы-на фото

Осмотрев отреставрированный собор, я направился снова в Кремль, но теперь я должен был подняться на 90- метровый холм на котором он расположен по деревянной лестнице.

Прямской взвоз — еще один памятник сибирского зодчества 18 века, украшающая исторический центр города. В прошлом он выполнял вполне практические функции, соединяя верхнюю часть города с нижней.

По достопримечательностям Тобольска

Эта лестница считается началом улицы Прямской Взвоз.

Первая деревянная лестница была сооружена в 17 веке, спустя столетие ее заменили на новую, укрепив каменными подпорками — в таком виде она и дошла до наших дней.

По достопримечательностям Тобольска

Она поднимает вас к Южным воротам Кремля. Длина конструкции — 600 метров и состоит из 198 ступенней.

Улица в Кремле зажата между стен и выводит нас на Соборную площадь перед Софийским собором

Напротив Гостинного Двора в Кремле расположился Тюремный замок — на фото

Сейчас здесь -Музей Сибирской каторги, я решил его посетить

Эта бывшая тюрьма для ссыльных и каторжников, построенная в середине 19 веке. В качестве узников здесь побывали — Петрашевский, Достоевский, Чернышевский, Короленко, Солженицын и несколько криминальных авторитетов 80-90-х годов.

По достопримечательностям Тобольска

Учреждение работало до 1989 года, а теперь музейные экспозиции дают представление о жизне, быте и нравах арестантов, внутри царит соответствующая атмосфера.

Именно с Тобольска начиналась знаменитая «сибирская ссылка»

На фото — камера -одиночка для самых опасных преступников

Интересный данные по использованию кандалов-на фото

За все время существования тюрьмы - из нее не было ни одного побега!

По достопримечательностям Тобольска

Был здесь свой христианский собор

На нижнем фото- внутренний двор тюрьмы- именно здесь расстреляли в 1937-38 годах в годы сталинских репрессий - около 2500 челове, в основном это были обычные крестьяне (здесь же  можно увидеть все списки жертв)

Осмотрев замок я пешком направился в свой хостел, про себя отмечая, что даже хрущевки в Тобольске выглядет после доработки очень симпатично.

Золотой век Тобольска завершился в начале 19 века, когда изменились торговые пути и железную дорогу провели не через Тобольск, а через Тюмень, после этого экономическое значение Тобольска упало.

В 20 веке Тобольск получил известность как административный центр родной губернии Григория Распутина, место ссылки (с 13 августа 1917 года по 13 апреля 1918 года) последнего русского царя Николая Второго и его семьи, а также как один из центров крупнейшего в истории России народного выступления против большевиков — крестьянского восстания в Сибири в 1921 -1922 годах.

Сейчас в 21 веке в городе уже 20 лет население не растет и не убывает и держится в районе 98–100 тысяч населения, Тобольск становится одним из важнейших центров познавательного туризма в России и крупным промышленным центром в газохимии.

По достопримечательностям Тобольска

Прошел я и мимо памятника Робинзону Крузо и Пятнице — во второй части книги, которая мало знакома читателям, Робинзон Крузо путешествует и по Сибири, посещает Тобольск.

Очень оригинально выглядет и городской Драматический театр имени Ершова- на фото

По достопримечательностям Тобольска

В завершение я прогулялся и по аллее декабристов, где установлен памятник их женам, которые последовали за своими мужьями в ссылку в Сибирь.

Образ жены декабриста символизирует самоотверженность, мужество и любовь русских женщин.

По достопримечательностям Тобольска

Вот таким я увидел замечательный сибирский город Тобольск, который советую всем посетить, кто любит Россию.

На нижнем фото из интернета — Тобольский кремль с высоты птичьего полета

В следующем отчете я расскажу о своем посещении Абалака, который находится рядом с Тобольском и который надо обязательно посетить если вы оказались в Тобольске, об этом можно прочитать - здесь - " Путешествуем по Западной Сибири - Абалак."

В дополнение выставляю еще четыре фотоальбома- фото в которых не повторяют фото в отчете.