Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Нижневартовск — Россия Июль 2017

5-й отчет о путешествии по Западной Сибири.

На этом сайте я уже выставил обзорный отчет, где кратко расписан весь маршрут по Сибири, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно путешествие по Западной Сибири — 30 лет спустя».

В предыдущем отчете я рассказал, о том как посетил Абалак, о чем можно прочитать здесь — «Путешествуем по Западной Сибири — Абалак».

В Нижневартовск я приехал из Тобольска в 9 часов утра 10 июля 2017 года.

Первое, что вы увидите — будет самый большой железнодорожный вокзал в мире, который был построен на конечной станции — на фото

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

Вокзал современный и открыли его в 2002 году, дальше тупик и поезда никуда не идут.

Спустя 30 лет, как первый поезд прибыл в Нижневартовск, для освоения новых месторождений нефти, на привокзальной площади был установлен локомотив и мемориальная доска. Железнодорожное сообщение отлично поспособствовало ускоренному развитию города.

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

Так я оказался в Нижневартовске на берегу Сибирской реки Обь и в новом для себя регионе -Ханты-Мансийском автономном округе- Югра.

В Нижневартовске у меня был забронирован хостел в многоэтажке за 550 рублей за ночь.

В Нижневартовске проживает 270 тысяч и это второй по численности город Югры, который уступает по населению только Сургуту.

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

Заселившись в хостел я в первую очередь направился на набережную города.

Нижневартовск был основан в 1909 году, когда на правом берегу Оби появился причал к которому приставали купеческие пароходы с целью приобретения запасов дров и долгое время оставался маленькой деревней (5 домов и 11 жителей) на берегу Оби среди березовых, кедровых и сосновых лесов.

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

1965 год стал знаковым в истории будущего города — открытие громадного Самотлорского месторождения нефти предопределило судьбу этой местности.

В 1965 году Нижневартовск объявляют комсомольской стройкой и со всех уголков страны сюда поехала молодежь

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

Хотя набережная в Нижневартовске не обделана мрамором, как в Тюмени, но мощь реки очень впечатляет!

Набережная реки Оби — это визитная карточка Нижневартовска и излюбленное место отдыха горожан.

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

Река Обь — одна из крупнейших в мире. Длина реки 3650 километров и впадает она в Карское море.

Площадь бассейна составляет 3 миллиона 990 тысяч квадратных километров. По этому показателю река занимает первое место в России. Обь также является третье по водоносности рекой России, уступая только Лене и Енисею.

Обь судоходна на всем своем протяжении, на этой реке находятся Новоалтайск, Новосибирск, Барнаул, Ханты-Мансийск, Сургут, Салехард

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

Вода в реке — темно-бурого цвета.

Нижневартовск стремительно начал рости благодаря добычи нефти — в 1960 году здесь проживало всего 2 тысячи жителей.

В 1970 уже 15 тысяч жителей, в 1980 — 120 тысяч, а в 1990 году 250 тысяч.

В 90-е годы произошел небольшой спад и к 2010 году население сократилось до 233 тысяч жителей, но теперь город снова растет (правда уже не такими темпами) и достиг в 2018 году 278 тысяч жителей.

Осмотрев набережную я направился в центр города

Здесь первым на моем пути оказался -Памятник Добрый ангел Мира

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

Установлен на высокой колонне-пьедестале.

Чуть далее находился собор Рождества Христова.

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

В 1990 году на этом месте сначала установли крест, в 1994 году патриарх Алеский Второй освятил фундамент собора, а первая служба прошла в 1997 году.

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

Купола церкви позолочены сусальным золотом

Внутри фото не разрешили - приведу их из интернета

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

Вот так - это все выглядит с высоты

Нижневартовск — очень зеленый город — но деревья в основном березки, которые лучше всего растут в заболотистой местности.

На нижнем фото- ресторан Север

На нижнем фото- летнее кафе.

В самом центре города находится Дворец Искусств — на фото

В городе много малой городской скульптуры — на фото «Скрипач»

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

Небольшой музыкальный фонтан у Дворца Искусств вечером работает с подсветкой.

Скульптура «Дворник»

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

Один из главных памятников Нижневартовска — это памятик «Покорителям Самотлора» — на фото

Расположен он на въезде в город и до него можно доехать на городском автобусе.

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

История Памятника Покорителям Самотлора началась в 1978 году, когда рабочие начали освоение нефтяного озера Самотлор.

Освоение было очень сложным, проходило в тяжелых климатических условиях среди непроходимых болот, в холод и снежные бури.

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

Памятник стоит на 10-метровом постаменте. Статуя 12 метров высотой отлита из бронзы. В чаше горит Вечный огонь.

Я снова вернулся в центр города, где на одной из площадей установлен памятник погибшим в военных конфликтах во второй половине 20 века — на фото.

Прогулялся по многочисленным паркам города

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

В 2011 году Нижневартовск занял 4 место в России по комфортности жизни уступив Сургуту, Краснодару и Тюмени.

Нижневартовск входит в пятерку богатейших городов России, опережая по этому показателю Санкт-Петербург и Екатеринбург.

Путешествуем по Западной Сибири: Нижневартовск — город нефти и берез

Напоследок еще несколько фото Нижневартовска из интернета

Таким я увидел Нижневартовск за один день, на следующий день я переехал на поезде в соседний Сургут, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Путешествуем по Западной Сибири - сибирский Чикаго."

В дополнение выставляю два фотоальбома -фото в которых не повторяют фото в отчете.