Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Тюмень — Россия Июль 2017

В Сибирь я вернулся после 30-летнего перерыва и никогда не думал, что вернусь сюда снова.

Об этом путешествии я уже выставил полный обзорный отчет о всех городах, которые я посетил в этой поездке, отчет можно прочитать — здесь — " Самостоятельное путешествие по Западной Сибири — 30 лет спустя.»

В Тюмень я приехал ночным поездом из Челябинска, около 9 часов утра, проехав 437 километров. Рядом с вокзалом у меня был забронирован хостел, в котором я должен был переночевать одну ночь и которая обошлась мне по цене в 600 рублей.

Быстро заселившись и оставив вещи в хостеле я вышел на прогулку по Тюмени, в которой я до этого никогда не был.

Тюмень стала первым сибирским городом в этом путешествии.

Уже идя от вокзала пешком в центр города — вы поймете, что Тюмень один из самых быстро развивающихся городов России, так как везде идет большое строительство и прокладываются огромные транспортные развязки, не уступающие Московским новостройкам — на фото.

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

В этот день меня не порадовала только погода — день выдался мрачным без солнца и было довольно прохладно. Но в конце концов — ведь это Сибирь, и чему здесь удивляться.

На нижнем фото — здание Администрации города Тюмени.

В Тюмене, очень порадовало — то что, органически переплетаются новые сооружения со старинными постройками.

Тюмень город старый — это был первый русский город основанный в Сибири в 1586 году и поэтому здесь много красивых соборов, которые безусловно украшают город.

На перекрестке улиц Ленина и Челюскенцев — находится Спасская церковь, построенная в стиле русского барокко в 1794 году.

Это — один из наиболее значительных памятников зодчества в Сибири.

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Музей -усадьба Колокольниковых — это единственная в Тюмени сохранившаяся купеческая усадьба, построенная в первой половине 19 века, в нем останавливался в 1837 году будущий император России — Александ Второй.

С 1982 года - здесь небольшой, но интересный  музей, который я посетил.

В частности в музее представлены восковые фигуры Алескандра Второго и его наставника Жуковского, который сопровождал будущего императора  в путешествии по Сибири-на фото

Много экспанатов посвящено периоду Первой Мировой войны и Гражданской войны

На фото - восковая фигура красного командарма Блюхера, который прошел всю Сибирь и в конечном итоге освободил и Дальний Восток, что явилось окончание Гражданской войны, но это его не спасло и через 15 лет он будет расстрелян как враг народа.

По соседству находится Торговая лавка в стиле модерн купцов Колокольниковых-на фото

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Незаметно подходим к главному храму Тюмени- его Знаменскому Кафедральному собору, построенному в камне в 1768 году- на фото.

До этого на его месте сгорели два предыдущих деревянных собора

Сибирское барокко — очень напоминает украинские церкви

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

После Революции в соборе разместили тюрьму для ссыльных, а затем тракторную станцию, но уже в 1945 году храм вернули верующим.

Приведу еще фото этого собора из интернета

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

На нижнем фото типичный образец для Тюмени — соединение старого и нового.

Проходи одну из центральных площадей города — Площадь Борцов Революции

В центре   бронзовый Памятник Борцам Революции установленный в 1957 году

В 2014 году проведена реконструкция площади и появились новые арт-объекты, как например зеленая карта Тюменской области-на фото

" Дерево Желаний"

На нижнем фото — трогательный памятник -«Учащимся школ города Тюмени не вернувшимся с войны.»

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Проходим мимо здания государственной сельхозакадемии. Двухэтажная усадьба была возведена в конце 19 века, по проекту приглашенного из Петербурга архитектора.

Пройдя еще несного подходим к зданию - музею "Городская Дума"-на фото

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Жемчужиной этого музея  является его палентологическая коллекция-на фото

Здесь можно увидеть настоящие скелеты мамонтов-на фото

доисторического бизона-на фото

пещерного медведя-на фото

шертистого носорога-на фото, которые всего несколько десятков тысяч лет назад проживали на территории  Тюмени

Другая интересная постоянная экспозиция - "Окно в природу"-на фото

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Здесь можно увидеть основных животных, которрые населяют Тюменскую область в настоящее время

Есть интересные экземпляры, как например самый маленький хищный млекопитающий - ласка-на фото

или самая маленькая сова-на фото

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Отдельный раздел посвящен - годам Великой Отечественной войны- представлены интерактивные декорации со звуковым сопровождением-на фото

Цена билета в музей - 150 рублей для взрослых, остальным вход беесплатный.

После осмотра музея - переходим дорогу и оказываемся на набережной Тюмени

Одной из главных достопримечательностей города стала в последние годы  набережная на реке Тура, которая является левым притоком Тобола.

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Это единственная четырехярусная набережная в России — вдали виден пешеходный мост Влюбленных, который также является визитной карточкой Тюмени.

Отсюда открываются отличные панорамные виды

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Мост Влюбленных был построен в 1987 году, на месте старой деревянной конструкции. После капитального ремонта в 2017 году — он стал выглядеть еще более современно, так как его оснастили новым световым оборудованием

Вот так он выглядит с вечерней подсветкой-фото из интернета

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

По пешеходному мосту переходим на другую сторону реки, где вдали уже виднеется Вознесенско-Георгиевская церковь

Собор был построен в конце 18 века на средства горожан

Собор был построен в стиле сибирского барокко и двухэтажным - снаружи над храмом возвышается колокольня,а внутри два престола - на первом этаже - посвященный Святому Георгию Победоносцу, а на втором - Вознесению Господня-на фото

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Осмотрев собор, снова возвращаемся по мосту назад и направляемся мимо Крестовоздвижеснкой церкви в к монастырю.

По дороге обратим внимание на здание Тюменского архитектурного — строительного университета.

Здание было построено в 1914 году и первоначально для Коммерческого училища, а в годы Великой Отечественной войны использовалось, как госпиталь.

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Подходим к одной из главных святынь Тюмени — к стенам его Свято-Троицкого мужского монастыря.

Это один из главных религиозных центров в Западной Сибири и один из старейших.

Монастырь был основан в 1616 году.

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Проходим через главные ворота внутрь монастыря. Вход свободный. Монастырь действующий.

На входе нас сразу встречает старинный Троицкий собор- на фото

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Троицкий собор был возведен в 1705–1722 годах, во времена Петра Первого, который лично разрешил построить каменный собор

Внутри собора красивый иконастас

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Весь двор монастыря ухожен и высажены многочисленные цветы

Здесь же находится еще одна церковь — это собор Апостолов Петра и Павла- на фото

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Внутри этого собора - менее скромный иконастас-на фото

В Советское время, благодаря тому, что ансамбль был объявлен архитектурным памятником, ему удалось избежать полного разрушения, а в 1995 году монастырь вернули верующим.

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Приведу еще и фото из интернета, чтобы увидеть этот монастырь с высоты птичьего полета

Возле стен монастыря разбит сквер Святителя Филофея, где установлен ему памятник- на фото

В композиции можно увидеть — русского первопроходца в Сибири

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

И представителей местных народов.

От монастыря возращаемся обратно к набережной и по дороге заходим в Крестовоздвиженскую церковь, там же на территории расположена Тюменская православная гимназия.

Собор был построен в 1774 году в стиле русского барокко

Заходим внутрь собора

Вокруг храма ухоженная территория

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Вот такие красивые храмы в Тюмени!

А так этот собор выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

В 500 метрах от Крестовоздвижекнской церкви находим спуск у набережной и спускаемся к реке.

Набережная действительно одна из самых лучших в России — отделана красным мрамором и реконструкция ее еще продолжается

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Здесь установлены скамейки и беседки.

На набережной вы увидите много бронзовых барельефов, рассказывающих об истории Сибири и конкретно о городе Тюмени и вехах его развития

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Общая протяженность набережной в настоящее время около 4 километров, а высота — 24 метра.

Особо украшают набережную малые скульптурные композиции, сделанные с душой.

На нижнем фото — подъем с набережной к банку ВТБ

Также на набережной сооружены многочисленные фонтаны, в том числе каскадные

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Приведу еще два фото из интернета - этой замечательной наьережной

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

После набережной я еще прогулялся по центральным улицам и площадям Тюмени.

Напоследок отмечу, что Тюмень не только очень быстро развивается и строится, но и отмечу быстрое увеличение населения города. Приведу статистику-

1624 год — в Тюмени проживает всего -479 человек.

1741 год — 4 тысячи жителей

1856 год — 11 тысяч жителей.

1913 год — 39 тысяч жителей.

1939 год — 79 тысяч

1960 год — 150 тысяч

1980 год — 360 тысяч

1990 год — 486 тысяч

2000 год- 500 тысяч

2010 год — 580 тысяч

2018 год- 770 тысяч, при таких темпах которые были в последнем десятилетие, — Тюмень через 10 лет станет еще одним городом -миллиоником!

В 2022 году лостигло 830 тысячи жителей.

Начало путешествия по Западной Сибири — преобразившаяся Тюмень

Вот таким я увидел самый старый сибирский город, который с каждым годом стремительно преображается и хорошеет!

Я же на следующий день отправлюсь в Тобольск, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Путешествуем по России - Тобольск - первая столица Сибири."

Вдополнение выставляю три фотоальбома. фото в которых не повторяют фото в отчете.