Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Абалак, Тобольск — Россия Июль 2017

4-й отчет о путешествии по Западной Сибири.

На этом сайте, я уже выставил обзорный отчет, где кратко расписан весь маршрут по Сибири, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельное путешествие по Западной Сибири — 30 лет спустя».

В предыдущем отчете, я рассказал как завершил осмотр замечательного сибирского города Тобольска, о чем можно прочитать — здесь — «По достопримечательностям Тобольска».

08 июля 2017 года я приехал в Тобольск и заселился в свой хостел, недалеко от которого находился автовокзал города. В этот день я решил посетить Абалак, который расположен не очень далеко от Тобольска. Всего в 20 километрах.

Автобус от Тобольска до Абалака идет чуть меньше одного часа, а билет стоил всего 55 рублей в одну сторону.

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

Абалак это бывшее татарское поселение, которое возникло еще до прихода в Сибирь русских переселенцев и получило свое название в честь татарского князя.

Сейчас в Абалаке проживает 800 жителей и хотя село небольшое, но известно во всей Западной Сибири, прежде всего своим мужским православным монастырем.

Я же сначала направился на окраину Абалака, оставив посещение монастыря на обратный путь.

Здесь на окраине деревни расположилась воссозданная деревянная крепость (острог)-на фото

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

Сейчас здесь проходят исторические реконструкции и праздники.

Крепость построена в древнерусских традициях и по замыслу строителей — это острог времен атамана Ермака (конец 16 века)

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

Сейчас здесь расположен туристический центр, со всеми присущими для такого места объектами.

Здесь есть оригинальные рестораны и кафе с красивыми видами.

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

Но больше всего в этом месте поражают панорамные виды с высокого холма на котором стоит крепость на Иртыш.

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

Есть детские площадки для развлечения детей, сувенирные лавки.

Здесь можно устроить отличный пикник, в этот день выдалась прекрасная погода.

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

Есть внутри крепости и гостиница с номерами, в которых можно остаться и переночевать.

На нижнем фото- Трактир Белая сова.

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

Виды на Иртыш от крепости- именно, где тут рядом и погиб в бою, попав в засаду — атаман Ермак.

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

Всего в 100 метрах от деревянной крепости расположился мужской монастырь Абалака, который и был главной целью поездки в это место.

По легенде, именно здесь в 1585 году случилось явление Николая Чудотворца Ермаку, который завещал, что это село станет «жилищем Бога»

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

Первым здесь мы увидим Колокольню с храмом Святой Марии Египетской, построенную в 1752–1759 годах

Далее — синий купол самого старого храма — Знаменского собора, построенного в допетровское время — в 1681 году

Здесь же и главный вход со стороны Иртыша

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

От стен монастыря, так как он стоит на высоком холме, открываются величественные виды — на сибирские просторы.

В 1636 году бедной и одинокой вдове Марии явилась абалакская икона Божией Матери, для которой сначала построили деревянную церковь, а в конце 17 начале 18 века вокруг почитаемой иконы вырос комплекс белокаменных храмов в стиле сибирского барокко

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

В 1785 году по ходатайству Тобольского епископа Варлаама был основан мужской Свято-Знаменский монастырь.

На внешних стенах храмов в Абалаке можно увидеть многочисленные мозаики. Мозаики современные, но выполнены очень искуссно.

Заходим внутрь главного собора монастыря — Знаменский храм — на фото

Внутри — огромный красивый иконостас

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

В начале 19 века вокруг храмов возводится каменные стены.

В монастыре замечательная архитектура и дух истории.

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

На нижнем фото- Никольская церковь построенная в 1748 году.

Совсем недавно построили небольшую церковь Новомучеников Российских, в память о замученных и погибших в годы Советской власти священников и монахов.

В самом монастыре в 20-е годы было репрессировано ряд монахов, которые сопротивлялись изъятию церковных ценностей.

Поднимаемся в церковь Марии Египетской

Здесь внутри тоже красиво все расписано

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

В 30-е годы монастырь был ликвидирован, в нем размещалась школа-интернат, а в храмах кузни и гаражи

В 1989 году обитель с разрушенными храмаи и монастырскими постройками была возвращена Русской православной церкви. На сегоднишний день в монастыре проживает 42 монаха

Двадцать лет потребовалось на восстановление монастыря и теперь он выглядит великолепно.

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

От монастыря направляюсь к спуску с холма, чтобы дойти до Иртыша

Вниз ведет деревянная лестница, местами ступеньки прогнили и надо быть осторожным

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

На нижнем фото видно, как на верху холма остался монастырь

Дойдя до Иртыша, увидел только одного смелого купальшика — все-таки для меня такая вода была холодная.

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

Внизу возле лестнице побродил немного по лесу и затем снова поднялся наверх

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

Еще раз взглянув на Сибирские просторы — я вернулся на остановку и вскоре уехал в Тобольск.

Абалак — очень понравился и было большой ошибкой его пропустить, если вы оказались в Тобольске. Здесь очень красиво и величественно!

А вот так все это выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

Путешествуем по Западной Сибири — Абалак

Я же на следующий день осмотрю Тобольск и поздно вечером уеду еще дальше на север в Нижневартовск, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Путешествуем по Западной Сибири - Нижневартовск."

В дополнение выстввляю два фотоальбома — фото в которых неповторяют фото в отчете.