Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 12:42
Мы будем путешествовать!

Катания, Николози, Санта-Венерина — Италия Январь 2019

Цикл материалов "Сицилия."

1. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто
  2. Одиннадцатидневное путешествие на Сицилию — день третий, Палермо и Монтепелегрино
  3. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии. День четвертый, впечатливший — Монреале, Палермо
  4. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы
  5. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день седьмой — Ното, Модико, Рагуза, Катания
  6. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день восьмой — Таормина, Катания
  7. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день девятый, день рожденный, вулканный — Этна!
  8. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день десятый — Мессина, Калабрия
  9. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — заключительный день — Вилла-дель-Казале, Энна
  10. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная
  11. Самый прекрасный в мире храм!
  12. Долина Храмов
  13. Археологический парк Сиракуз
  14. Крестьянский обед — обжираловка! Сицилия...
  15. Обед с прокурорами
  16. У китайцев на Сицилии
  17. Даже чаем не напоили!
  18. Вкусно и забавно!
  19. Спасли от голода!

Праздник начался рано утром. Я — явно выраженный жаворонок, правда, вынужденная ложиться позже, чем мне хотелось бы. Но, во сколько бы я не легла, максимум — 5.30. — глаза выпучены! Вот я их выпучила и побрела в ванную, а там, на зеркале, зубной пастой (хоть не помадой!) — поздравления в цветочках, а на полке — подарок!

День явно начался удачно! А еще Этна впереди!

Сегодняшний день был автомобильный (второй из трех), выйдя к машине, меня ожидал второй сюрприз, очень меня растрогавший — потрясающий букет, просто — мечта женщины и типично катанийские пирожные — грудь святой Агаты — очень красивые! Правда, невозможно сладкие, я не смогла есть — а это говорит о многом — я «наркоманка», когда речь о сладком, Сицилия — первое место в мире, где я почти не ела сладости — не могла.

Эмоции зашкаливали — КАК он смог все это организовать и заказать? Предполагаю (применяя разведывательные способности) — заранее договорился с местным гидом Анной, за что ей огромное спасибо! Ну, а мужу не просто спасибо — любовь, признательность, респект и уважуха!

Дальше меня, довольную и счастливую, повезли исполнять мечту — отметиться в день рождения на Этне (я уже «собрала» много вулканов, но именно в день рождения — второй раз, первый был на Везувии). Почему только отметиться? Учитывая, что день рождения у меня в январе, я получаю от этой даты плюсы и минусы: явный плюс — у меня «низкий сезон» и я могу себе позволить уехать, чем и пользуюсь много лет. Второй плюс — отсутствие народа (относительное) в туристических местах Европы. Минус — непредсказуемая погода, которая может изменить все планы. Пять лет назад, на Везувии, дул такой ветер, что чуть не смел нас. В этот раз — еще более непредсказуемая, живая Этна! Для начала — в конце декабря она проснулась и запыхтела.

Затем, она замелась снегом, а в мой день на ней разыгралась снежная буря. Но, я к капризам природы отношусь философски — не можем изменить ситуацию — изменим свое отношение к ней. А посему, до тех пор, пока можно было подняться на машине — поднялись. Дорога была ужасная, просто каток, еле ползли. Но, доползли до большой площадке, с ресторанами, сувенирными магазинами, и подъемником. В связи со снежной бурей подъемник был закрыт, но поступила команда ждать милости от природы, и мы отправились ждать — с кофе и…. папапапа! — я вспомнила, что пока болела, в первые дни, не весь захваченный с собой коньяк изничтожила, и в волшебном рюкзаке есть заветная фляжечка! После этого, в принципе, можно было подниматься пешком! Но, здравый смысл победил, пошли пока гулять по кратерам. Этна — вулкан щитовой, не всегда извергается бурно и сверху, иногда, тихонечко, из дырочек, открывающихся откуда-нибудь сбоку.

Фото сделаны в различных небольших кратерах — разных лет последнего десятилетия. Было совсем немного снега и абсолютно безветренно, даже сложно было поверить, что еще через 800 метров наверх бушует буря (спустя час пришлось поверить). Температура воздуха была около нуля и небо вполне голубое, а облачка белые.

Пока ждали открытия подъемника, немного почитала об этой красавице. Этот крупнейший в Европе вулкан является одним из самых активных в мире. Вершина находится на отметке приблизительно 3300 метров. Его формирование началось более 25 миллионов лет назад и продолжается по сей день. Расположена Этна в равнине между долинами рек Алкантара и Симето.

По эллинистической мифологии здесь находилась кузница Бога Гефеста (у римлян — Вулкана). По легенде, Гигант Энчеладос (сын Урана и Геи) вместе со своими товарищами восстал против Зевса. За это Бог — Громовержец обрушил на него гром и молнии Олимпа, а потом спрятал его в глубине горы Этна, откуда он по сей день периодически выбрасывает вспышки гнева против небес. Это эпизод из «Гигантомахии», или борьбы Гигантов против Богов, беспорядка против порядка, установленного Олимпийским Главой, Зевсом.

(фото из интернета).

В 2013 году Этна удосужилась внесения в Список Всемирного культурного Наследия. Сицилийцы называют его просто «гора». Этимология названия разнится — или от греческого «жечь» — «аито»; или от финикийского «печь» — «аттуна». Постоянно дымятся четыре кратера. Выбросы газа чередуются с реками жидкой лавы, вулканическая активность не прекращается никогда.

Вот, дождалась — сообщили, что открыли фуникулер. Я возликовала — решила, что снежная буря закончилась. Фуникулер частный, принадлежит одной СЕМЬЕ (мы же на Сицилии!). Билетики пластиковые, автомат их съедает. Стоимость, мягко говоря, не низкая — 30 евро!

Несколько минут. долина уплывает вниз, становится все более снежно, и, ровно в момент рождения — я на Этне — 13.15.! Мечты сбываются! Но, выходим из здания…

Ладно, минус 10 — нас не испугать, чай, сибиряки, да и одеты тепло, но буря никуда не делась! Отойдя по дороге от здания метров на 10, я поняла, что даже саму дорогу не видно! Плюс — колючий, режущий ветер! В общем, погуляв пару минут, мы позорно вернулись в здание фуникулера и поехали вниз. Зато, я вполне прочувствовала, что Бог Эол заточил Ветры именно в здешних пещерах; Циклопы ковали свои молнии (которые Зевс метал) тоже здесь; Гигант Тефей был раздавлен Зевсом именно здесь. Подозреваю, что существует еще десяток легенд.

Мы давно не покупаем в поездках просто сувениры, но от такой бутылочки не могли отказаться:

История хранит наиболее выдающиеся эпизоды, связанные с активностью вулкана. Извержение 1614 года продолжалось более 10 лет, лавой была покрыта поверхность земли на север от вулкана площадью в 21 км. Разрушительное извержение 1669 года с последующим землетрясением (я о нем в каждой части упоминаю) докатилось до Катании и засыпало лавой и вулканическим пеплом множество населенных пунктов. В памяти местных жителей сохранились свидетельства и более поздних извержений 1983 и 1991 годов, во время которых Этна проявила себя не менее непредсказуемым и опасным образом, несмотря на самые современные технико — диагностические методы и попытки сдерживания и смещения раскаленных потоков лавы. Становится понятно, что именно Этна дала второе название Сицилии — Огненная Земля.

Вот, подошли к интересному — лава покрывает склоны Этны плодородными отложениями, благодаря чему здесь изобилуют леса и виноградники. Ввиду этого ландшафта, эта территория недавно была объявлена заповедником. Вот — виноградники — вино — еда — время обеда! Мы отправляемся обедать в ресторан — винодельню барона! Где, без всякого меню, вас кормят тем, что ест огромная семья — а у барона остались вдова с шестью сыновьями и их семьями и куча внебрачных детей — вся деревня, человек сто — родственники! Заодно, или, в первую очередь — дегустация! Короче — день рождественский обед. Начали с вина.

Точнее — с игристых вин. Я не любитель вина в принципе, супруг за двоих отдувался. Но, поскольку, с игристыми и он не дружит — перешли на обычные.

Традиция виноделия на Сицилии начинается с финикийцев, а в 8 веке до н. э. ее подхватили греки. На многочисленных археологических раскопках изображения Бога Дионисия и виноградной лозы. А римляне разнесли сицилийское вино по всей империи. При арабах традиция виноделия пошла на спад и восстановилась только при арагонской династии и Бурбонах. А разрекламировали вина Сицилии англичане, в 18 веке. Сегодня, остров занимает четвертое место по производству вина среди регионов Италии. Площадь виноградников 110 тысяч га, на которых выращивают 28 древних сортов винограда. На склонах Этны виноград собирают позже всего — в ноябре.

Супруг проникся двумя сортами, особенно понравился Неро д, Аволо. А потом началось страшное…. понесли еду…. и я поняла, что ужина сегодня не будет…

И, это я еще не все блюда сфотографировала — когда носили спагетти — я изображала «Объевшегося Тузика». Франсуа Рабле с его Гаргантюа (вкупе с Пантагрюэлем) отдыхают и нервно курят в сторонке! Вот отзыв об этом ресторане — обжираловке: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/santa-venerina/placeofinterest/31795/responses/4836

В завершении обеда принесли кексики, наивно полагая, что мы можем что-то в себя пропихнуть. Умилил мой — со свечечкой, пятьдесят откинули, поставили одну!

Кстати, Этна с другой стороны, как раз, где наша дегустационная с рестораном, смотрится совсем по-другому:

Гулять дальше просто не было сил, все, на что нас хватило — поехать на побережье Циклопов, в Ачи Трецца, по сути — пригороде Катании. Ачи Трецца — легендарное место, где разыгрывались события Гомеровской «Одиссеи». Островки напротив города и являются теми Камнями Циклопов, которые Полифемо, ослепленный Одисеем, метал в беглеца. Вдохновением для создания одноглазого Полифема послужила Этна с ее гигантским кратером. Он жил на Сицилии и был пастухом. В «Метаморфозах» Овидия циклоп, получив отказ от своей возлюбленной нимфы Галатеи, убил своего соперника — прекрасного Ачи, от имени которого и произошло название — Ачи Трецца. Кровь Ачи любимая превратила в реку, воды которой стекают со склонов вулкана. Согласно «Одиссеи» Гомера, Полифем встретил Улисса, высадившегося на сицилийском побережье. Схваченные гигантом Улисс и его моряки обхитрили и усыпили гиганта, предложить ему попробовать вина. Затем они выкололи ему глаз заостренным бревном и сбежали, уцепившись за животы овец, которых пас Полифем снаружи пещеры. Разъяренный циклоп забросал сбежавших греков огромными каменными глыбами, которые сейчас носят название Скалы Циклопов и находятся вдоль побережья поселка Ачи-Трецца.

Я не могла не забраться на эти камни, правда — ценой ободранного ботинка!

Своей известностью местечко Ачи Трецца обязано не только Гомеру, но и Джованни Верга, катанийскому писателю, действия романа которого — «Малаволиа» происходит в Ачи Трецца.

Было понятно, что даже в день рождения, идти в ресторан просто нет сил — еда от обеда еще не переварилась! Поэтому, по сложившейся традиции, после пары часов тупого лежания, муж приготовил мои любимые морепродукты и овощи!

За все одиннадцать дней, не было ни одного, что бы мы прошли меньше 10 км, кроме этого! Ужас!

Зато, время, в которое мы изображали лежбище котиков, я потратила с толком — отвечала людям, приславшим поздравления. Могу с гордостью сказать, что получила около 250 поздравлений только на фэйсбуке! Ну, очень приятно!

Запланировав завтрашний день, уснула, как и полагается жаворонкам — с петухами!

Цикл материалов "Сицилия."

4. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы
  6. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день восьмой — Таормина, Катания
  8. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день десятый — Мессина, Калабрия
  10. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная
  11. Самый прекрасный в мире храм!
  12. Долина Храмов
  13. Археологический парк Сиракуз
  14. Крестьянский обед — обжираловка! Сицилия...
  15. Обед с прокурорами
  16. У китайцев на Сицилии
  17. Даже чаем не напоили!
  18. Вкусно и забавно!
  19. Спасли от голода!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия