Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — сейчас на сайте
Мы будем путешествовать!

Палермо, Монреале — Италия Январь 2019

Цикл материалов "Сицилия."

1. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто
  2. Одиннадцатидневное путешествие на Сицилию — день третий, Палермо и Монтепелегрино
  3. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии. День четвертый, впечатливший — Монреале, Палермо
  4. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы
  5. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день седьмой — Ното, Модико, Рагуза, Катания
  6. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день восьмой — Таормина, Катания
  7. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день девятый, день рожденный, вулканный — Этна!
  8. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день десятый — Мессина, Калабрия
  9. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — заключительный день — Вилла-дель-Казале, Энна
  10. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная
  11. Самый прекрасный в мире храм!
  12. Долина Храмов
  13. Археологический парк Сиракуз
  14. Крестьянский обед — обжираловка! Сицилия...
  15. Обед с прокурорами
  16. У китайцев на Сицилии
  17. Даже чаем не напоили!
  18. Вкусно и забавно!
  19. Спасли от голода!

Утро началось ночью. Около двенадцати часов ночи муж вышел на кухню, откуда раздался дикий женский крик! Ну, я женщина спокойная, с места не сдвинулась, дождалась возвращения супруга. Оказывается, пока нас не было, в апартаменты заселилась девушка из Юго — Восточной Азии (за завтраком выяснилось, что не факт, что девушка), не зная, что есть еще жильцы. Она ночью выходит на кухню, а там мужик полуголый, вот и заверещала. Хорошо, что ванны с туалетами разные, хоть там не встретились!

Мало того, что ночью «веселились», так еще и утро начали ни свет, ни заря — мне пришлось с утра выполнять данное мужу накануне обещание…. ничего особенного, на рынок пошли! Как приличные хозяйки — до завтрака! Супруг исчез возле рыбных рядов, потом мелькнул возле прилавка со специями, потом я его возле зелени поймала! Я за это время успела купить ЗЕМЛЯНИКУ!!! Четыре кулька! Оказалась — очень вкусная. Там, где я живу, земляники полно, но ее надо собирать, чего я не делаю. А вот так, кулечками — у нас нет.

Пришло время завтрака, повела счастливого и удовлетворенного мужа, с подозрительно большим пакетом, домой. А там нам уже сервирован прекрасный завтрак, обслуживала девушка — румынка, которая нас накануне принимала. Помимо дикого количества сицилийских сладостей, было все, что нам более привычно — яйца, ветчина, сыр. За завтраком, вначале у мужа, а потом и у меня, закралось подозрение, что наша девушка — соседка не совсем девушка… точнее — совсем не девушка. Ну, мы люди европейские, толерантные, сделали вид, что так и должно быть.

И, помчались до отъезда в Монреале еще пару часиков погулять. Решили совместить полезное с приятным — гуляли в сторону вокзала, что бы купить билеты на завтрашний автобус в Сиракузы.

И, вновь пошла вереница церквей, по большей части, вновь закрытых.

1. Церковь Святой Нинфы Кроцифери. , 17 век.

2. Церковь Святого Джузеппе деи Театини, 17 век. Красота необыкновенная, один из лучших образцов барокко!

3. Церковь Святой Орсолы, 17 век.

4. Церковь делль Ассунты, 17 век.

Дома и старинные палаццио смотряться ничуть не хуже церквей 17 века. Некоторые — отреставрированные и жилые, некоторын — со следами запустения, но очаровательные!

1. Дом Падри Кроцифери, 17 век.

2. Палаццо Рудини, 18 век.

3. Палаццо Комитини, 18 век. Ныне — здание администрации.

В некоторых сейчас музеи, проводятся всевозможные выставки. Вот, пару месяцав назад проходила выставка Царское Село — Павловск, афиши висят до сих пор! Прямо, как из анекдота: «Я на первомайскую демонстрацию собираюсь, а она — вынеси елку, вынеси елку!»

Центральная улица, площади, перекрестки — все просто великолепно! Особенно, в будний день, утром, в моросящий дождик.

Так, любуясь этими красотами и добрели до вокзала. Здесь, прямо на площади, пристроилась церковь Святой Марии дей Науфрагхи.

В автобусной кассе, в отличии от железнодорожной, народу совсем не было. Билет на Сиракузы, на завтрашний день, купили быстро, удивило, что попросили написать фамилию и номер телефона (правда, несмотря на то, что почерк у меня наипонятнейший, фамилию все равно переврали!). Билет недорогой, всего лишь 12 евро.

А время утекало, мы две остановки на автобусе номер 109 проехали до остановки, где надо было сесть на автобус до Монреале. На остановке тьма «предпринимателей» предлагали довезти за 20 евро. Мы решили, что нас вполне устроит автобус номер 389 за 1,40 на человека. Ехали около часа, народу достаточно много, но все выходили раньше, в Монреале приехало буквально несколько человек. Прямо напротив остановки — смотровая площадка с чудесными видами! Их не портило даже очень низкое небо, было ощущение, что мы в помещении, а небо — это потолок, как будто руками можно дотянуться!

И, главная цель была видна — роскошный Дуомо, но я прекрасно понимала, что он откроется только после обеда, поэтому, как Мюнгхаузен, взяв себя за волосы, собрав в кулак всю волю (и силу) и пошли гулять по городку Монреале. Городок очаровательный! Он был основан в 13 веке вокруг Бенедиктинского Аббатства, которое в 1183 году становится одной из наиболее влиятельных резиденций Архиепископов Сицилии.

В дальнейшем, вокруг монастыря вырастают жилые кварталы, затем многочисленные церковные постройки, и к 18 веку Монреале становится совершенно барочным городом. Но, Дуомо так манил, что я даже фото городка не делала (точнее, делала, но совсем мало).

1. Монастырь Святой Катарины Бадиеллы, 16 век, совершенно фортификационное сооружение, как обычно и строились монастыри в те времена.

2. Церковь Святого Сердца (Сакре Кер)

3. Церковь Святого Антония

О душе — это, конечно, хорошо, но и о теле пора было подумать! Поскольку, Собор манил, как камень Гингемы (помните, в «Волшебнике Изумрудного города», от камня никто отойти не мог, кругами ходили), то я, как акула, нарезала круги вокруг, сжимая кольцо. В итоге — сели обедать совсем рядом с Дуомо. Кафешка запомнилась тем, что вместо салфеток лежали бумажки, разграфленные для игр — «Виселица», «Крестики — Нолики», «Слова», еще какие-то неизвестные нам. Еда, впрочем, была вполне приличная. Отзыв о кафе здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/monreale/cafe/31733/responses/4822

Но вот, нашла награда героев, время пришло и я, как собака с поводка, рванула! У мужа этот момент назывался: «Я ее теряю». Подробный отзыв Соборе здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/monreale/temples/24559/responses/4859

Я советую его почитать, Собор неописуемый! В отзыве есть историческая справка, какие-то технические характеристики, но не сказать пару несколько много слов и не показать некоторые фото — я не могу! Но, повторять то, что написала в отзыве не буду (кроме фото, но там их гораздо больше).

Расположенный на краю исторического центра города, над долиной реки Орето. Этот Собор, по праву, носит имя «Золотой Храм»!Он, как будто, вышел из сказки. Безусловно, это был христианский апофеоз мечтаний Короля Вильгельма Второго Доброго, внука Рожера Второго (я о нем уже упоминала в первых частях). Попробую объяснить причины, которые заставили Короля выстроить это грандиозное чудо. Между Королевством Сицилия и Папским Государством существовали особые отношения. Государство Сицилия родилось благодаря политическому решению Папы и было его вассалом. Папа же дал Палермским суверенам привилегированное право самим избирать епископов Королевства. Соответственно, епископы были послушны Королю. Но, в виде исключения, Палермский Епископ назначался канониками Кафедрального Собора Палермо и являлся прямым представителем Папы при дворе. Короли предпринимали различные попытки избавиться от политической опеки ПапыВот образование Епископства Монреале и явилось одной из таких попыток. Епархия Епископство Монреале была значительно больше, чем епископство Палермо. в 1174 году Суверен выпустил указ о возведении Храма (ему было всего 20 лет!!!). Для оправдания затрат Казны на возведение огромного монументального комплексав народе распространилась легенда: будто бы однажды, во время охоты на холме Монреаль, уставший КорольВильгельм Второй прилег отдохнуть и во сне ему явилась Мадонна. Богоматерь указала ему место, где спрятан клад, но сообщила, что эти сокровища должны быть использованы для возведения Храма. Целевое использование.

Мозаики, конечно, потрясают, но клуатр Бенедиктинского Монастыря потрясает не меньше! Описать эти колонны невозможно, эту винтовую резьбу с аппликацией из камня! И, ни одной повторяющейся!

Сказать лучше, чем сказал Ги де Мопассан невозможно: «Чудесный монастырский двор Монреаля вызывает в душе такое редкое ощущение благодарности, что хочется оставаться здесь бесконечно… Изысканные пропорции, невероятная утонченность всех колонн, легких, парных, одна позади другой, одна отлична от другой; некоторые покрыты мозаикой, другие голы; каки-то украшены тончайшими скульптурами, иные же — простым рисунком из камня, который, поднимаясь, обвивает колонну, окутывает как вьющееся растение. Они изумляют взгляд и, следовательно, его очаровывают, его завораживают и передают ту радость, когда твлрения абсолютного вкуса проникают в душу через глаза. Как не любить эти монастырские дворики, эти спокойные места, закрытые, придуманные, как кажется, с тем, что бы порождать в вас глубокие мысли в то время как вы, неторопясь, прогуливаетесь под арками! Как кажется, что были созданы с тем, что бы порождать фантазии к фантазиям эти коридоры из камня, эти коридоры из колонн, окружающие маленький сад, при виде которого взгляд отдыхает, не сталкиваясь с чем-то мешающим ему или отвлекающим!»

Уникальные мраморные полы (мрамор Таорминский):

И, очень впечатляют виды, открывающиеся с крыши Собора, куда я поднималась в компании с четырьмя немцами, так как мой клаустрофобный муж не полез в узкий коридор и на не менее узкую лестницу:

Ладно, хватит. Как и обещала, я не повторила ни единого слова из подробного отзыва, и выставила малую толику фото. Поэтому, кому интересен этот шедевр, то лучше всего — его посетить. В крайнем случае, напоминаю, отзыв о Соборе здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/monreale/temples/24559/responses/4859

И еще - вход в клуатр, на крышу и в сокровищницу — платный:

До автобуса оставалось еще минут сорок, но тут "копытом забил" мой муж! Ему непременно надо было в Катакомбы Капуцинов! Погода благоприятствовала ему, а не мне - хлынул дождь, и, мотивируя тем, что я пргостуженная, не могу гулять под дождем, он схватил такси и за 15 евро мы доехали до Монастыря Капуцинов, который был сооружен в 1634 году на месте уже существовавшей ранее церкви Святой Марии Мирной.

Что заставляет людей смотреть эту гадость - не понимаю! Причем, январь, дождь, туристов даже в Соборе были единицы - здесь - куча народу! Фотографировать нельзя, но это тот случай, когда не больно-то и хотелось! Сделала три фотки с открытки:

Катакомбы - это кладбище 17-19 веков, где происходили захоронения состоятельных жителей Палермо. Вдоль длинных коридоров расположились мумии и скелеты (сидя, лежа, стоя) почти 8000 людей!

Масса народу толпится возле тела четырехлетней Розалии Ломбардо, забальзамированной мастером Альфредр Салафия.

Мы там пробыли не больше 10 минут, и я, в очередной раз, укрепилась во мнении - только кремация и искусственный бриллиант из пепла!

До дома дошли пешком, ужинали тем, что было закуплено утром на рынке (какое счастье, что муж любит готовить!), и, несмотря на то, что продолжался кашель, сопли текли и температура держалась около 37,4, но за день уверенно протопали 9,7 км, и 10 этажей!

За это решили, что утром с чемоданами не пойдем на вокзал, а написали хозяину, что хотим трансфер. Через пять минут был получен ответ, что в 8.30. машина будет ждать, а деньги снимут с карты. Отличный сервис!

А завтра нас ждал переезд в Сиракузы.

Цикл материалов "Сицилия."

4. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы
  6. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день восьмой — Таормина, Катания
  8. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день десятый — Мессина, Калабрия
  10. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная
  11. Самый прекрасный в мире храм!
  12. Долина Храмов
  13. Археологический парк Сиракуз
  14. Крестьянский обед — обжираловка! Сицилия...
  15. Обед с прокурорами
  16. У китайцев на Сицилии
  17. Даже чаем не напоили!
  18. Вкусно и забавно!
  19. Спасли от голода!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия