Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — сейчас на сайте
Мы будем путешествовать!

Палермо, Катания — Италия, Сен-Луи — Франция Январь 2019

Цикл материалов "Сицилия."

1. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто
  2. Одиннадцатидневное путешествие на Сицилию — день третий, Палермо и Монтепелегрино
  3. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии. День четвертый, впечатливший — Монреале, Палермо
  4. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы
  5. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день седьмой — Ното, Модико, Рагуза, Катания
  6. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день восьмой — Таормина, Катания
  7. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день девятый, день рожденный, вулканный — Этна!
  8. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день десятый — Мессина, Калабрия
  9. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — заключительный день — Вилла-дель-Казале, Энна
  10. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная
  11. Самый прекрасный в мире храм!
  12. Долина Храмов
  13. Археологический парк Сиракуз
  14. Крестьянский обед — обжираловка! Сицилия...
  15. Обед с прокурорами
  16. У китайцев на Сицилии
  17. Даже чаем не напоили!
  18. Вкусно и забавно!
  19. Спасли от голода!

Учитывая, что эта поездка была заказана ещё в феврале прошлого года, то можно назвать её очень долгожданной! Как чаще всего у нас и бывает, вылет был ранний, из Базеля, так что, согласно сложившемуся укладу, вечером приехали в эльзасский Сен-Луи, где и заночевали. У меня ощущение, что весь этот городок живёт тем, что сдаёт квартиры рано улетающим. Мы проводим здесь ночь перед отпуском далеко не в первый раз. В любом случае — довольны обе стороны — сдающие зарабатывают, а снимающие получают возможность нормально выспаться перед первым днём отпуска. А отпуск, для таких, как я, это по 10 — 14 км в день сайгачить по городам и весям, начиная с первого дня.

Апартаменты попались удачные, отзыв о них здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/saint-louis/hotels/1117018/response/9054

Что умилило — при заказе вообще не требовались данные карты, а въезд поздний, а выезд ранний. Как нам написали в сообщении — оставьте деньги на столе! «Я вам денежки принёс, за квартплату, за январь». «Ой, спасибо, хорошо, положите на комод!».

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная

Изи Джет радует, все очень быстро, организованно и очень дёшево. Учитывая, что поездка предстояла 11 — дневная, и я не сомневалась, что муж захочет привезти домой сицилийское вино, то летели с чемоданом, но, даже с учетом доплаты за багаж, туда — назад на двоих 138 евро. Перед посадкой успела себя порадовать в «Виктории Сикрет» (женщины в курсе).

Я, как всегда, проспала весь полет, даже не проснулась облака на рассвете сфотографировать, глаза разлепила уже на земле и дико пожалела, что продрыхла посадку — Этна дымит! Смогла сфотографировать ее уже на полосе, но все равно — она чудесная!

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная

В аэропорту увидела забавный самолет какой-то испанской компании — на его борту сообщение маме о том, что «я прибыл». Сразу позвонила родителям и сообщила, что долетели хорошо.

Мое, очень близкое знакомство с Этной состоится через неделю, а пока, на местном автобусе отправились в город. Надо сказать, что мы не часто в наших путешествиях — поездках решаем обходиться почти без машины. Собственно, у нас это третий эксперимент, очень удачный. За одиннадцать дней, мы брали машину только на три дня, все остальные переезды проходили на общественном транспорте — поезда, электрички, автобусы. И, это было очень удобно. Все-таки, стиль вождения, а особенно, стиль парковок, на Сицилии и в Германии несколько отличаются. Тем более, Сицилия — это вино, которое плохо сочетается с рулем!

Итак, на автобусе компании Аlibus, за 4 евро с человека, доехали до вокзала города Катания. Очень комфортно, дешево и быстро.

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная

На вокзале поджидала неприятность. Ну, не так, что бы неприятность — неожиданность. Поезд на Палермо, где у нас были забронированы апартаменты на первые шесть дней идет через три часа. Мы предполагали, что оставим вещи в камере хранения и отправимся завтракать и гулять, но не тут-то было: камеры хранения на вокзале в Катании нет. Как так может быть — второй по величине и первый по финансовым оборотам город Сицилии, туристический и, одновременно, промышленный город, крупный вокзал, но камеры нет! Сидеть три часа на вокзале мы были не готовы, гулять с чемоданами — тоже нет, до такой степени мы еще не ояпонились (они обожают осматривать достопримечательности с чемоданами, наезжая ими на других туристов, гуляющих без багажа). Пришлось пойти на компромисс с собой — притащиться с чемоданами на главную площадь и загрузиться с ними в городской экскурсионный автобус. Стоимость «удовольствия» 15 евро, что того не стоило, маршрут был совсем хиленький, но 1,5 часа убили. Увидели кусочек города.

Одна радость, нас привезли на набережную, откуда Циклоп камнями швырялся, и даже дали время погулять. Позже, мы познакомимся с этой набережной поближе, и я обязательно сию историю поведаю — вдруг, кто-нибудь забыл.

Немного напрягла армия в центре города, сразу вспомнила про сицилийскую мафию, но потом поняла — надо же им где-то покрасоваться, у них форма от Прада! У немцев есть анекдот: «для чего нужна австрийская армия? Что бы не вызывать комплекса неполноценности у итальянской армии»!

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная

Любезнейший водитель высадил нас не там, где всех, а подвез к вокзалу. Видимо, проникся нашим багажом и понял, что мы точно не японцы! Еще и не хотел деньги брать, и был очень растроган (с виду, во всяком случае), когда мы ему 5 евро сунули.

Оставшиеся 30 минут провели в кафе на вокзале, попробовали сицилийское фирменное блюдо — оранчино. Это шарики или конусы, из риса, в который завернуто мясо с томатами. Собственно, помидоры и окрашивают этот «пирожок», поэтому и оранчино. Конусообразные делают на востоке, ближе к Этне (форму напоминают), в остальной части острова — кругленькие. Ну, я такое не ем, а муж попробовал. Судя потому, что второй раз он это съел в аэропорту в день отлета, то тоже в восторг не пришел.

А мы загрузились в Интер Сити Экспресс и отправились в Палермо. Поезд стоил всего 13,50, что, по сравнению с немецкими скоростными поездами — даром. Что порадовало и удивило — совершенная точность. На протяжении всех одиннадцати дней, все поезда и автобусы, ходили точно по расписанию! Как-то, это плохо монтировалось с представлением о Южной Италии.

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная

Да и поезд вполне комфортный и чистый. Попутчиков было мало, так что, еще и относительно тихо.

От вокзала в центр, к нашим апартаментам (почти) ходил автобус. Мы многократно бывали в Италии, хорошо знаем, что билеты надо покупать в киосках, а в салоне отштамповать. Купили. И, поняли, что нам на двоих не хватает IQ, что бы отштамповать их. Причем, местные тоже недоумевали — билеты просто не проходили в компостер. Хорошо, что одна умная нашлась (англоязычная туристка). Вот как можно догадаться, что надо сложить билетик по линии сгиба и затолкать в коробочку под компостером?

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная

Оказывается, компостеры поменяли на новые, а билеты продают еще старые! Ну вот, наконец-то Италия! Велком!

Дальше началась история. Дело в том, что идея полететь именно на Сицилию пришла ко мне в феврале прошлого года (вполне по-немецки, планировать отпуск ровно за год). Муж поддержал. Из ближайшего к нам аэропорта рейсы были на Катанию, но я понимала, что мы будем делать вылазки по всему острову. Я забронировала апартаменты (тоже новый опыт, до этого пару раз брали апартаменты максимум на одну ночь, обычно жили в отелях) на шесть ночей в Палермо и четыре ночи в Катании, руководствуясь исключительно тем, что про Палермо больше слышала. А программу начал готовить муж, и сразу сказал, что лучше бы наоборот — юг интереснее. Но, ничего страшного, и так все успеем, перебронировать не надо. Но, все, что ни делается — все к лучшему. Зашли в апартаменты, первый вопрос, требующий решения — как подниматься, если в задаче: нас двое, один из которых не малесенький и с клаустрофобией, вторая, стройняшка, конечно, но с рюкзаком; и два чемодана — большой и маленький. С виду, лифт должен все это вместить, судя по табличке:

На деле, если человек весит больше 100 кг, он просто не пройдет в дверь. А если его и впихнуть, то уж точно — не выйдет!

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная

На фото широкая входная дверь, но выход — с торца лифта. С горем пополам поднялись. Встретила приятная девушка, прекрасно говорящая по-английски, выдала карту города, карточку со своим номером телефона (она позже ой, как понадобится!), показала прекрасную столовую, где будет сервирован завтрак, и, завела нас в комнату……. лучше бы она этого не делала! Комната была не намного больше лифта! У нас шесть дней! И, мужнина клаустрофобия! Но, я только с виду мягкая и пушистая……. напоминаю, что на сайте размеры комнаты указаны как 16 кв м. Сеньорита утверждает, что с ванной так и будет. Я пытаюсь доказать, что в ванной мы не спим, и что на букинге совсем другие фотографии. Сеньорита сообщает, что на сайте «усреднено». Я объясняю, что они должны усреднить в большую сторону. Сеньорита говорит, что большая комната есть, она стоит на 10 евро в сутки дороже, и они, даже, готовы отдать нам ее без доплаты, но… на две ночи, а дальше мы должны вернуться в этот шкаф! Понимая, что переговоры зашли в тупик, я демонстративно фотографирую все (а все — это только кровать, там даже тумбочек нет, не то, что обещанного чайника, без которого я не могу!), и сообщая, что прямо сейчас звоню на букинг! После чего компромисс был найден — они снимают наш заказ без штрафных санкций, я оплачиваю на две ночи нормальную комнату, без всяких скидок, и мы съезжаем. Я тут же заказала еще две ночи в других апартаментах Палермо, в половину дешевле и, как минимум, не хуже), и две ночи в Сиракузах, на вожделенном юге! Все, что ни делается — все к лучшему!

Отзыв об апартаментах здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/palermo/hotels/2935571/response/9059

Но, все это была ерунда! А дальше наши муки только начались! Мы не могли поужинать! Еще раз напоминаю — мы многократно бывали в Италии, я все знаю про сиесту и до 18.00. не ждала открытия каких-либо ресторанов. В 19.00. трипадвайзер сообщил, что открылись! Рядом! И, еще час мы искали — где нам не дадут умереть с голоду! Зато, когда мы увидели, как из одного подвальчика выходит человек и открывает нам дверь, этот сеньор показался нам ангелом — хранителем! Я даже нимб увидела! К этому моменту было все равно — чем будут кормить, но оказалось еще и вкусно! А мтродотель (это был он) знал несколько слов по-русски, как он нам грустно сообщил, его экс — жена была из Петербурга. Я так и не поняла, почему все начало открываться после восьми?

Отзыв о ресторане здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/palermo/cafe/31723/responses/4818

К моменту, когда мы выкатились из ресторана, я поняла, что… ужас — ужас! Я заболела! Ломило все тело, сопли потекли ручьем, резко начался кашель и заложило уши. Я зашла в аптеку (вот они в 21.30. еще работали!), а супруг в магазин за вином и фруктами. Проблема в том, что описать свои симптомы на английском я не могла. Жаль, что не было камеры, это была еще та пантомима, просто Марсель Марсо в женском обличье. Хорошо, что у меня была простуда, а не что-нибудь желудочно — кишечное!

На сей чудесной ноте наш длинный день и завершился. Итого, за этот нелегкий легкий дорожный день, прогуляли 9,2 км, и прошли эквивалент 9 этажам.

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная

На следующий день было планов громадье, так что, попробовав местного вина с фруктами, пошли спать.

Цикл материалов "Сицилия."

4. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы
  6. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день восьмой — Таормина, Катания
  8. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день десятый — Мессина, Калабрия
  10. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная
  11. Самый прекрасный в мире храм!
  12. Долина Храмов
  13. Археологический парк Сиракуз
  14. Крестьянский обед — обжираловка! Сицилия...
  15. Обед с прокурорами
  16. У китайцев на Сицилии
  17. Даже чаем не напоили!
  18. Вкусно и забавно!
  19. Спасли от голода!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм