Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 19:05
Мы будем путешествовать!

Пьяцца Армерина, Энна — Италия Февраль 2019

Цикл материалов "Сицилия."

1. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто
  2. Одиннадцатидневное путешествие на Сицилию — день третий, Палермо и Монтепелегрино
  3. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии. День четвертый, впечатливший — Монреале, Палермо
  4. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы
  5. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день седьмой — Ното, Модико, Рагуза, Катания
  6. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день восьмой — Таормина, Катания
  7. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день девятый, день рожденный, вулканный — Этна!
  8. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день десятый — Мессина, Калабрия
  9. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — заключительный день — Вилла-дель-Казале, Энна
  10. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная
  11. Самый прекрасный в мире храм!
  12. Долина Храмов
  13. Археологический парк Сиракуз
  14. Крестьянский обед — обжираловка! Сицилия...
  15. Обед с прокурорами
  16. У китайцев на Сицилии
  17. Даже чаем не напоили!
  18. Вкусно и забавно!
  19. Спасли от голода!

Все хорошее когда-нибудь кончается, (как, впрочем и плохое — к счастью), и наше путешествие подошло к концу. Это был первый из одиннадцати дней, когда мы не вылетели из дома затемно, спокойно позавтракали, собрали вещи. В процессе сборов я с тоской поглядывала на свой роскошный букет, понимая, что он точно остается здесь.

Памятуя о первом дне, когда мы с чемоданами таскались по Катании в туристическом городском автобусе, мы решили машинные дни увеличить до четырех и заключительный день провести на колесах. Был выбран центр Сицилии — «Сицилия без моря» — Пьяцца Армерина. Эта плодородная земля была заселена с древних времен, но к 12 веку, в период противостояния норманнов и арабов, произошли большие разрушения.

Нас интересовала римская вилла дель Казале. Она была выстроена в поздний имперский период, но в наше время долго находилась в руинах. Дети, играющие на развалинах приносили мелкие черепки, но только в 1997 году, после раскопок (которые, собственно, продолжаются до сих пор) была объявлена Всемирным Наследием.

Только запарковавшись, встретили первых жителей виллы — очаровательное семейство. Я от них не хотела отлипнуть — такие очаровашки!

До сих пор ведутся споры о собственнике виллы, но точно известно, что это знатный человек, язычник, скорее всего — из сенатской аристократии времен Императора Константина. Наиболее похожая на правду версия — семье Массимилиано Эркулео.

В 4 веке Сицилия переживала период расцвета, процветало сельское хозяйство и зажиточные семейства охотно строили себе виллы с двойным назначением: производственным и жилым. Наибольшего расцвета эта земля достигла в 4–5 веках, а затем, хоть и была разграблена варварами, но в византийскую и арабские эпохи продолжалась использование. Так продолжалось до норманнов, и в Средние Века, в середине 12 века, вилла была окончательно засыпана после наводнения. По тенистой аллее подходим к вилле.

Народу почти нет, сказывается низкий сезон — только мы и еще две семьи — одна немецкая (какая же еще?), вторая англоязычная. Стоимость билета 10 евро.

Обнаружил виллу исследователь Виничио Джентили. Это самый крупный из дошедших до нас мозаичных комплексов Сицилии римской эпохи. На входе я предполагала, что мы увидим обычные раскопки, и пару мозаик и фресок.

Вход монументальный, трехарочный. Он ведет во внутренний дворик, окруженный портиком. Отсюда есть вход в термальный комплекс, но он очень сильно разрушен. Сохранились стояки, по которым проходил горячий воздух, обогревающий пол. Полы с подогревом в начале нашей эры!

Большой двор с колоннадой — первое, что мы увидели внутри, и стало ясно, что дальше нас ждет что-то особенное!

Я не могу сейчас систематизировать все, что мы там уви дели, попробовать разложить все «по полочкам» — и рассказать, что означают те или иные сюжеты, но это был полный восторг!

Конечно, учитывая, что я сфотографировала все фрески, можно соотнести их значение с описанием в интернете, но, хотя я достаточно трудоспособна, не хочу этого делать — просто посмотрите фото и насладитесь!

Вилла большая: служебные помещения, в них фрески со сценами охоты; частные апартаменты хозяев, декорированные дорогой мозаикой и фресками с различными сюжетами из жизни; жилые помещения с мифологическими сюжетами.

Из комнаты, украшенной знаменитыми фресками с изображением девушек в бикини, я вообще не могла выйти — как минимум, раз в неделю, я вижу их в копии у нас, в Баден-Бадене, а здесь настоящие! Девушки спортсменки, их фигуры очень разнятся, как предполагают — в зависимости от вида спорта и их национальности.

В некоторых комнатах видно, как подняты полы и обнажены более старые части пола. К сожалению, фрески разрушаются, периодически подтапливаемые подземными водами.

Если честно, то за одиннадцать дней нашего пребывания на Сицилии, это было одно из двух самых ярких впечатлений, наряду с Собором Монреале. Мой муж, который достаточно скуп на эмоции, и то не мог сдержать их!

Эротический сюжет.

Несколько помещений немного восстановлены, в том числе молитвенный зал.

Поскольку на фотографиях не только фрески, но и потрясающие мозаики, то позволю себе несколько слов о том, что это такое. Искусство декорирования мозаикой, первые свидетельства которой относятся к 3 веку до н. э., описывается Плинием Старшим и Витрувием. На подготовительном этапе наносился первый базовый слой, состоявший из гальки, затем следовали второй слой, представлявший собой смесь из гравия и извести, и, наконец, третий, состоявший из цемента, песка, битой плитки и извести. После утверждения модели, рисунок наносился на тонкий слой штукатурки. В конце добавлялись плиточки, маленькие кусочки твердого материала различных цветов и размеров, варьировавшегося, в зависимости от эпохи, степени совершенствования техники и изысканности помещений, от мрамора до полудрагоценных камней, от золота до песчаника, от керамики до стекла. Чем мельче были декоративные плиточки, тем ценнее считалась мозаика.

С трудом «выдрав» себя с виллы, мы отправляемся обедать в Энну, самолет ждать не будет. Город находится на высоте 1000 метров над уровнем моря, и за свое живописное местонахождение его называют Бельведер Сицилии». Второе прозвище Энны — «Пуп Сицилии». Не остановиться на площадке над городом было невозможно!

А, если учесть, что с дороги прекрасна видна Этна, то, конечно, попрощаться с этой красотой надо было именно здесь:

В античности городок Энна был крепостью сикулов, позже — колонией греков, затем — владением сиракузцев, потом — карфагенян, затем — римлян. И, это еще не все — византийцы, норманны, швабы. Вроде — последовательность сохранила правильную. В эпоху Рисорджименто Энна активно участвовала в борьбе против Бурбонов. Он был освобожден Гарибальди в 1860 году. Сегодняшняя Энна — центр сельскохозяйственного и промышленного региона. Город на меня не произвел никакого впечатления. Справедливости ради, мы там прогулялись совсем недолго, ощущение восторга от Виллы не покидало, мысли уже были о полете, да и небо хмурилось.

Зато, мы полакомились прекрасной пиццей, а если учесть, что я вообще ее не люблю, и желание съесть пиццу появляется крайне редко, то надо полагать — она действительно была вкусной, мне понравилась.

Прямо из Энны мы отправились в аэропорт, где пришлось слегка утеплиться, так как в Базеле нас ждала зима.

Это был единственный малоходибельный день, но за предыдущие десять мы находили на месяц вперед!

Закончилось наше прекрасное путешествие по Сицилии, мы провели прекрасные одиннадцать дней, познакомились с Палермо, Катанией, Энной, Сиракузами, Монтепелегрино, Монреале, Ното, Рагузой, Таорминой, Мессиной, великолепной Этной, где я справила свой день рождения, заскочили в Калабрию, и, счастливые и полные впечатлений отправляемся домой.

Я благодарна мужу за такой подарок, и за отличную подготовку — впервые меня не касалось планирование.

Мы летели домой всего на месяц, ровно через 30 дней нас ожидала Лапландия!

Спасибо всем, сумевшим прочитать десять частей, и всем, кто читал куски нашего путешествия.

Цикл материалов "Сицилия."

4. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы
  6. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день восьмой — Таормина, Катания
  8. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день десятый — Мессина, Калабрия
  10. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная
  11. Самый прекрасный в мире храм!
  12. Долина Храмов
  13. Археологический парк Сиракуз
  14. Крестьянский обед — обжираловка! Сицилия...
  15. Обед с прокурорами
  16. У китайцев на Сицилии
  17. Даже чаем не напоили!
  18. Вкусно и забавно!
  19. Спасли от голода!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия