Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 12:42
Мы будем путешествовать!

Сиракузы — Италия Январь 2019

Цикл материалов "Сицилия."

1. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто
  2. Одиннадцатидневное путешествие на Сицилию — день третий, Палермо и Монтепелегрино
  3. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии. День четвертый, впечатливший — Монреале, Палермо
  4. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы
  5. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день седьмой — Ното, Модико, Рагуза, Катания
  6. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день восьмой — Таормина, Катания
  7. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день девятый, день рожденный, вулканный — Этна!
  8. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день десятый — Мессина, Калабрия
  9. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — заключительный день — Вилла-дель-Казале, Энна
  10. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная
  11. Самый прекрасный в мире храм!
  12. Долина Храмов
  13. Археологический парк Сиракуз
  14. Крестьянский обед — обжираловка! Сицилия...
  15. Обед с прокурорами
  16. У китайцев на Сицилии
  17. Даже чаем не напоили!
  18. Вкусно и забавно!
  19. Спасли от голода!

В 7.30., с неитальянской пунктуальностью, машина ждала внизу. Учитывая, что было воскресенье, город был, словно вымерший. Автобус тоже подошел вовремя, народу было не очень много, расселись с комфортом.

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Первая половина пути прошла, как у меня всегда бывает — во сне. Затем была остановка (туалетная пауза) на заправке, на которой меня заинтересовали напитки. Я люблю ликеры, особенно сливочные, развожу их холодным молоком, что бы не очень сладко было. Люблю лимончелло, разведенное с апельсиновым соком. Здесь было и то, и другое. Причем, интересные — фисташковые, ванильные, апельсиновые… Покупать на заправке не стала, справедливо полагая, что здесь дороже, но позже, в магазине, конечно, купила. Вот поэтому и летаем в Италию всегда с чемоданам.

А во время второй половины пути поспать не удалось, помешала… Этна! Она нагло торчала справа от меня, покрытая снегом, и слегка дымящаяся. Она звала и манила, а до встречи с ней оставалось три дня, поэтому, пока любовалась из окна, даже из двух — поскольку я сидела на переднем сиденье, то глазела и фотала и вперед и вбок.

Выйдя на вокзале, у нас было горячее желание пообщаться с работниками бюро находок, так как одна наша знакомая оставила свой планшет незадолго до нас, в автобусе этой же компании, на этом же маршруте. Но, не тут-то было — работать в воскресенье они не планировали. Пришлось перенести попытку обнаружения планшета на следующий день.

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Недалеко от вокзала стоит странная лошадка, как оказалось — символ Археологического парка, куда мы отправились на следующий день.

Наши апарты расположились в лучшем месте города — районе Ортега, это самый центр, но от вокзала недалеко (для нас), пошли пешком. Город Архимеда радовал с первого мгновения!

Сразу слопала знаменитую ром — бабу! Вкусно, очень много рома (отдельно от бабы), и, как и все на Сицилии — чересчур сладко!

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Население Сиракузы 125 000 человек, плюс — это очень туристический центр. И народу было много, но толп мы не увидели. С первых шагов стало понятно, что не зря эти миллионы туристов едут посмотреть Сиракузы. Это один из старейших городов мира, он был основан в 734 году до н. э., когда поселенцы из Коринфа начали строить поселок на берегу обнаруженной ими естественной гавани. В последующие годы город стал объектом собственнических интересов античных держав: Сиракузы находились в центре разногласий между Афинами и Коринфом, были захвачены карфагенянами, которые расширили территорию города, а с 212 года до н. э. Сиракузы стали Римским городом.

Жители Сиракуз оказали ожесточенное сопротивление осадившим город войскам римского полководца Марцелла. При этом им сослужило добрую службу открытие, сделанное Архимедом, самым знаменитым сыном города. Этот ученый, родившийся в Сиракузах, считается крупнейшим математиком и физиком античности. Ему принадлежит изобретение водоподъемной машины, известной также, как Архимедов винт, он же ввел в математику число Пи, с помощью которого можно рассчитать площадь круга. А сам закон Архимеда, который этот неутомимый исследователь открыл, как утверждают, находясь в ванне, сохранил свою справедливость до сих пор. Он гласит, что на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, численно равная весу жидкости (газа), вытесненной этим телом. Так была открыта подъемная сила. Кроме того, Архимед строил военные машины, создававшие немалые проблемы римлянам. Изобретенные им подъемники и центрифуги существенно затянули взятие римлянами Сиракуз. Когда же нападавшим, все же, удалось попасть в город, они начали беспощадно расправляться с его жителями. В этом кошмаре погиб и Архимед, заколотый римским солдатом.

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Собственно, уже идя от вокзала к апартаментам, нам встретились первые раскопки, как только мы перешли мост в центр — в район Ортега. Собственно, мостов, в зоне видимости, два, но один явно был поколоритнее.

Сам район Ортега (или, Ортигия) выдается в Ионическое море, напоминая по форме кулак с оттопыренным большим пальцем.

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Именно здесь и находятся самые древние из сохранившихся до наших дней античные строения, еще греческих, и, более поздних, римских времен.

Первое удивление — очень чисто. Совсем не похоже на Палермо и окрестности. Поскольку было воскресенье — шли активные народные гуляния. Причем, народ был супер — нарядный, так сказать — в тренде: все в латексе и мехах, женщины на каблуках! Знаю, что это сейчас модно, но все равно, не могла отделаться от ощущения, что попала в родной город 90 — х годов! Ну, если по сторонам не смотреть, а только одежду разглядывать, так как и окружающие картинки, и радостные, расслабленные лица гуляющих людей очень отличались от Сибирских девяностых.

Вышли на площадь Дуомо и замерли — красота!

Стало ясно, что на площадь надо прийти утром, и, желательно, без чемоданов. Судя по карте, наши апартаменты были прямо за Собором, но в подтверждении Букинга, как ни странно, не было номера дома, только улица. И, хозяева ничего не написали. Мы решили, что на улице будет вывеска, свернули за угол — это даже не улица — переулок, дома с одной стороны, с четной, с нечетной — стена монастыря, затянутая реставрационной сеткой и один дом. Ни намека на нужное нам жилье. Прошли туда и назад несколько раз — ничего. Позвонили по номеру телефона, указанному в брони — нам говорят, что дом номер семь, но такого нет, там стена и дом номер 19 — все! Пройдя еще пару раз, я обнаружила между стеной, за сеткой, и домом номер 19, малюсенькую щель, а внутри — запертая решетка во двор. Тут и хозяин примчался, которому с букинга позвонили (причем, мы прибыли ровно в то время, которое указали при бронировании!). Отперев задвижку, завел нас во двор, где был ряд квартир — пристроек. Квест! Найти это просто не представляется возможным, а случайно найдя, как мы — попасть внутрь без ключа тоже не удалось бы! Вот так выглядел этот вход, но на фото он получился вполне широким — в действительности — совершенно не видимый:

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

А если бы мы были без телефона, или — без английского? Апартаменты были тоже так себе, правда, дешево. Но, все искупало их расположение — полный восторг и мечта! Отзыв об апартаментах здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/siracusa/hotels/2889431/response/9069

Но, в тот момент единственное, что я увидела — что жить мы будем на двух этажах, потому как, бросив чемоданы, понеслись…. Первое огорчение — Археологический музей, горячо рекомендованный фэйсбуковской подругой Розой — закрывается через пол часа, а завтра понедельник — он вообще не работает. это облом, очень хотелось!

Но, город был такой великолепный, что расстраивалась я не долго — ровно 5 минут, пока не зашла в Собор. Ничего не поняла — на площади тьма народа, Дуомо практически пустой! Неужели никому не интересно? Или, они все местные? В общем — нам никто не мешал наслаждаться Собором!

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Когда-то, здесь был совсем другой храм, посвященный Афине, о чем свидетельствуют сохранившиеся греческие колонны.

Они просто интегрированы в более позднюю постройку. Собор построен в самом высоком месте Ортигии, в христианский он был превращен в 7 веке, и свой сегодняшний вид он получил относительно недавно, в 18 веке. Конечно, между греками и сегодняшним Дуомо, он многократно перестраивался, а посему — очень эклектичен. Внутренне пространство разделено на три нефа, и представляет собой смешение классических элементов (колонны) и пышного барочного стиля часовен, богато украшенных барельефами, статуями, панелями. Мозаики апсиды норманнского периода, окна, северный портал и толстые стены — 16 века, а внутреннее убранство претерпело значительные изменения после землетрясения 1693 года. Старые решетки великолепно гармонируют с новыми. Собор посвящен Рождеству Девы Марии, является частью Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Интерьер Дуомо выполнен, в основном, итальянскими мастерами, а фасад перестроен по проекту Андреа Пальмы.

Уже очень хотелось есть, при чем, учитывая, что было очень тепло, хотелось на улице. Нашли, с виду, очаровательный ресторанчик, довольно далеко от центра, за столиками одни итальянцы… но…. совсем не то… К тому же, я, все-таки еще продолжавшая болеть, немного подмерзла, и, наивная, возжелала чай! Ага! Чай, на Сицилии! Вообще горячих напитков не было — пришлось лимончелло с апельсиновым соком заказать. Кстати, рекомендую — 50 на 50, лимончелло с апельсиновым, лимонным или грейпфрутовым соком — очень вкусно! Отзыв о ресторане здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/siracusa/cafe/31742/responses/4823

Однако, «червячка заморили», и пошли бесцельно бродить по городу, все цели оставили на завтра. Город явно барочный, ну, скажем, с барочными элементами, ведь его пришлось серьезно отстраивать после землетрясения. Я теперь понимаю, почему Цицерон сказал о Сиракузах, что это самый красивый город Греции.

Забавное наблюдение: сразу понятно, что мы в теплой и солнечной стране — кошки лежат не на капотах автомобилей — а все на крышах! Они там по делу лежат — сигнализацию заменяют.

Рискну сказать — моментами, Сиракузы напоминали Венецию, может я и не права.

К вечеру, на закате, море стало необыкновенно красивым, и я очень обрадовалась, что в Палермо все сложилось так, что мы оказались в Сиракузах на два дня — два вечера и утро, а не заскочили сюда на один день, из Катании, как планировалось изначально. Вот уж воистину — все, что ни делается — все к лучшему!

Я уже писала, что было воскресенье, но мужу необходимо вино, а мне чай! Увидели на набережной какой-то ларек, и рванули туда! За прилавком оказалась женщина из Болгарии, и, поскольку мы купили лучшее, что у нее было из вин, то пакетики с чаем на вечер, я получила бонусом. Дошли до Морских Ворот — Порта Марина, сохранившихся с 15 века!

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

А тут и еще одна радость — совсем рядом с нашим домом — китайский ресторан, куда мы, два больших любителя, и отправились. Во всем зале были заняты два стола — наш, и еще один, с тремя…. правильно, москвичами! Видимо, как мы решили, там вообще никого не бывает, потому как повар, удивленный таким огромным количеством народа, да еще исключительно русскоязычного, выбежал нас сфотографировать! А когда мой муж, сказал ему несколько фраз по-китайски, и рассказал, что он там работал — повар был навеки наш, и тут же понесса делать нам «Говядину по-сычуаньски», которой вовсе не было в меню, но нам хотелось! Вообщем, отлично поели, и уж чая напилась! Отзыв о ресторане «Шанхай» здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/siracusa/cafe/31746/responses/4824

Вернулись в наши хоромы просто «мертвые», пройдя за день около 15 километров!

Утром наступило СЧАСТЬЕЕЕЕЕЕЕ!!!! Я, в принципе, и в 5–6 утра могу выскочить погулять, пока народу нет, как правило, под недовольное ворчание мужа из-под одеяла. В этот раз, все же, сказывалась усталость от ежедневных 10–15 километров, да и грипповала, поэтому вышла «поздно» — в 7.00. Муж решил прожить день под девизом — в жизни всегда есть место подвигу» и пошёл со мной. Я, было, обрадовалась, что волнуется — вокруг горячие сицилийцы, но нет — позавтракать захотел! И, мы были сполна вознаграждены за отсутствие лени — в городе были только мы и уборщики! Площадь Дуомо выглядела совершенно иначе!

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Да, я уже упоминала о чистоте, вот и увидела, каким образом она достигается в Сиракузах: мало того, что улицы и мостовые мыли, они еще и мусор сортируют, как в нашем, немецкоязычном пространстве:

Тут выяснилась вторая причина, побудившая моего супруга вылезти из теплого гнезышка в такую рань — нам же надо на рынок! То есть — не только о завтраке душа болела, но и об обеде. Ладно, рынок рядом — пошли. Ну, я, в принципе, не рыночная фанатка, а муж очень любит! Правда, мне удалось убедить его, что ходить с креветками, овощами и вином не совсем удобно, а возвращаться не хочется, решили подойти к закрытию. Вот оно, рыночное счастье:

Мы зашли в кофейню, позавтракать, и, вдруг, на фоне совершенно синего неба, хлынул дождь! Тут же, откуда-то материализовались продавцы зонтиков и дождевиков. Было ощущение, что они вместе с дождем с неба упали! Но, мы, видимо, ничем не прогневали небесную канцелярию, и, пока мы позавтракали — дождь кончился. А мы отправились в Археологический парк Сиракуз, по пути еще раз зайдя в Бюро Находок (точнее, в какой-то ларек, который его, Бюро то есть, заменял. Ну, учитывая, что наши деньги, забытые в сейфе Палермо, сохранились в целости и сохранности (аж целых два часа!), то требовать, что бы нашелся планшет, забытый в автобусе пару месяцев назад, было бы слишком! Конечно, никто ничего не видел и не слышал, и не находил, и не приносил. Собственно, не очень и надеялись.

А от вокзала до Археологического Парка «рукой подать». Подробный отзыв о парке здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/siracusa/museum/30679/responses/4826

Место очень интересное, мы там почти пол дня прогуляли!

Рядом с парком интересная церковь -Святилище Мадонны делле Лакриме (Дева Мария в слезах. Это приключилось 29 августа в доме Анжело Ианнузо и Антонины Джусто. По маленькой гипсовой картинке с изображением Девы марии внезапно потекли слезы. Во все последующие дни лик Непорочной Девы не единожды окроплялся слезами (30 и 31 августа, затем 1 сентября). Это событие превратило дом простых людей в место паломничества для людей, желающих увидеть чудо собственными глазами. Архиепископская Курия назначила специальную комиссию, которая исследовала слезы и признала их человеческое происхождение. И 19 мая 1954 года архиепископ Палермо кардинал Руффини заложил первый камень Святилища Мадонна делла Лакриме, построенного по проекту двух французских архитекторов Мишель Андрот

и Пьер Парат. 29 августа 1968 года картинка с изображением Непорочной Девы Марии была помещена в крипту, официально открытую 1 сентября. В 1990 году завершенна верхняя часть сооружения, в которой находится маленькая статуя.

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Возвращаясь к парку — мало того, что приобщились к истории — все-таки, помимо упомянутых мной Архимеда и Цицерона, сюда еще и Платон захаживал, аж трижды — так еще и просто нагулялись! В глубине парка наткнулись на брошенную метлу, я-то, сразу, по прямому назначению — куда-нибудь слетать, а супруг все о еде — апельсинами запасся. Вот дворник удивится, увидев инструментарий совершенно не в том месте, где он его оставил!

После парка со скоростью быстро скачущих кенгуру понеслись опять на рынок, что бы успеть к закрытию. Ой, вы бы видели их цены перед закрытием! Огромный мешок королевских креветок — пять евро. Домашнее вино — столько же. Зашли домой, пока я писала отзыв об Археологическом парке, муж приготовил креветок с овощами. Он готовит явно лучше многих рестораторов!

А вот устроить послеобеденную сиесту не получилось — мне срочно надо было в Еврейский Квартал. И, он стоил мессы сиесты!

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Какие улочки, тянущиеся от города к морю! Правда, Синагога переделана в церков, конечно же. Церквушки в Еврейском квартале три — святой Марии, святого Филиппа и Святого Джованни.

В церкви Святого Джованни нас ждал сюрприз — пес — охранник на крыше. Это было огромное ушастое чудо, он стоял на задних лапах, и было ощущение, что он хочет спросить, что нам здесь надобно?

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Самое впечатляющее место Еврейского Квартала — Миква 5 века! На глубине 18 метров (!!!) четыре бассейна, заполняющихся пресной водой, для омовения. Миква в христианстве трансформировалась в Баптитстерий и Крещение с однократным погружением. Вход в Микву через отель. Самое обидное, что я случайно удалила свои фото, так что — только из интернета:

(фото из интернета).

Оказалось, что кошки здесь охраняют мотоциклы, припаркованные на узеньких улочках квартала.

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Меня просто привели в восторг декорированные цветочные «горшки», точнее, емкости и почтовые ящики — очень креативно и веселенько!

Книга, выставленная в витрине, вполне соответствовала тематике:

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Конечно, как и в любом городе, есть памятник Павшим в войнах:

Церквей много, практически все закрыты — повторяется палермская история.

Базилика Святого Мартина:

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Город просто прекрасен, мне даже не хотелось вникать — что есть что, хотелось просто гулять и наслаждаться!

Гуляя по городу, в самом центре, нельзя не наткнуться на площадь имени главного и любимого жителя, я о нем уже упоминала и на площадь эту мы и накануне выходили — площадь Архимеда. В центре площади возвышается фонтан Артемиды, работы Джулио Москетти, созданный на грани 19 — 20 веков, с изображением Нимфы Аретузы.

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Площадь с четырех сторон замыкают прекрасные Палаццо — Ланца, делль Оролоджа, Гаргалло и Монтальто.

Чуть позже, уже в сумерках, мы пришли и пресноводному источнику Аретузы, обрамленному зеленью папирусов. Аретуза — нимфа Артемиды, дочь Нерео и Дориде, ее имя связано с основанием Сиракуз. Согласно легенде, Аретуза, чтобы освежиться после охоты, окунулась в воды реки Алфео. Речной Бог Алфей, увидев ее, влюбился и превратившись в прекрасного юношу, бросился за ней в воду. Артемида поспешила на помощь, и, чтобы избавить Аретузу от назойливого поклонника, превратила ее в родник, что бы она с Пелопенеса перенеслась в Сиракузы. Однако, Алфей пересек Ионическое море, и добрался до Ортигии, воссоединился своими водами с водами Аретузы.

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Но, до того, как начало смеркаться, мы еще успели посмотреть на главное оборонительное сооружение Сиракуз — крепость Маниаче, расположенной на самой оконечности острова Ортигия. Названа она в честь византийского полководца Георгия Маниаче, который в 1038 году отвоевал город у арабов. Замок построили в 1232 — 1240 годах по приказу Фридриха Второго, герцога Швабии. Крепость была идеально квадратной формы, каждая сторона квадрата по 51 метру, и с каждой стороны квадрата по крепостной цилиндрической башне. От оригинала осталось немного, часть была разрушена землетрясением 1693 года, а часть погибла в 1704 году, в результате разрушительного взрыва, вызванного ударом молнии в пороховой склад. Вот интересно, существует ли где-либо пороховой склад, в который не ударяла молния? Такое ощущение, что пороховые склады строились специально для ударов молний. фейерверки устраивали.

Залив очень живописен, я даже не ожидала — все-таки, январь, месяц не самый яркий.

А уж на закате солнца — он просто великолепен, как и береговая линия, которая отлично смотрится с мола:

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Пр всему городу стоят щиты с картами, заблудиться просто невозможно! Мне понравилась улица с родным названием:

Прогулки прогулками, но есть захотелось уже! Ужинать пошли к уже знакомым друзьям — китайцам, они опять расстарались — приготовили не по меню. Кстати, было самое время ужина, этот ресторан в самом центре, народу не было вообще, никого, кроме нас. За счет чего они существуют? Мы решили, что деньги отмывают.

Попалась вот такая афиша:

Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы

Балет Санкт Петербурга, а я искренне считала, что они «живут» в Баден-Бадене перманентно!

Приплелись (ну, почти приплелись — все же — еще живенькие!) домой, проверила, что заветные километры пройдены, и пошли спать — завтра нас ждало путешествие на машине.

Цикл материалов "Сицилия."

4. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы
  6. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день восьмой — Таормина, Катания
  8. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день десятый — Мессина, Калабрия
  10. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная
  11. Самый прекрасный в мире храм!
  12. Долина Храмов
  13. Археологический парк Сиракуз
  14. Крестьянский обед — обжираловка! Сицилия...
  15. Обед с прокурорами
  16. У китайцев на Сицилии
  17. Даже чаем не напоили!
  18. Вкусно и забавно!
  19. Спасли от голода!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия