— была вчера 20:57
И чего в тепле не сиделось?

Неожиданный подарок или День Кортеса

Куэрнавака — Мексика Март 2011

В прошлый раз я рассказала о городе Морелия, столице штата Мичоакан, который мы покидали с небольшим приключением. Из-за поломки автобуса нам пришлось семь часов ждать, пока водитель пытался его ремонтировать, потом ждать замены, а мексиканцы торопиться не любят, как нам объяснила наш гид. Всё это время наша группа вела себя достойно, без скандалов и возмущений, которые часто бывают и на ровном месте в таких сборных группах во время путешествий, а в данном случае ожидание было не очень комфортным.

Прошло два дня, за которые мы успели посмотреть замечательный городок Таско, интересную пещеру в Национальном парке Грутас-де-Какауамильпа и руины древнего доколумбова поселения Шочикалько, а затем целый день отдохнуть в Акапулько в отеле на берегу Тихого океана, о чем я уже рассказывала (Я уеду в Акапулько).

На десятый день путешествия половина нашей группы осталась в Акапулько, чтобы продолжить отдых в пляжном варианте, а нас ожидало возвращение в Мехико, чтобы забрать большую группу, присоединяющуюся к нам на южном участке тура. В пути гид объявила, что за хорошее поведение во время длительного ожидания автобуса в Морелии турфирма в качестве бонуса подарила нам обед.

Еще большим сюрпризом было место, куда нас привезли обедать: это был пятизвездочный отель Hacienda Vista Hermosa, связанный с Эрнаном Кортесом, завоевателем Мексики, которого король Испании Карл V в. 1522 году назначил «губернатором, генерал-капитаном и верховным судебным исполнителем по гражданским и уголовным делам на всей территории и всех провинциях Новой Испании».

Пока нам готовили обед, мы воспользовались возможностью хорошо осмотреть территорию и отель.

Hacienda de San José Vista Hermosa была основана в 1529 году, когда король Испании в награду за завоевания удостоил Эрнана Кортеса титула маркиза Валье-де-Оахака, предоставил ему господство над 23 тысячами вассалов и подарил земли в долине Оахака.

Поместье было построено из камня с пропорциями крепости и окружено мощными стенами. Здесь были жилые дома, амбары, конюшни и здания, где размещался сахарный завод. Поместье стало центром культуры и жизнедеятельности этого региона.

У входа нас встречал вот такой зверь.

После смерти Эрнана Кортеса его имущество в Новой Испании унаследовал его сын Мартин Кортес — второй маркиз дель Валье.

Много чего происходило в этом поместье. Например, в начале 1560-х годов родственники и сторонники Кортеса встали в оппозицию политике, проводимой вице-королем Новой Испании. Был организован заговор, заговорщики встречались в этом поместье у Мартина Кортеса.

Поместье принадлежало семье Кортесов до 1621 года, после чего внук конкистадора дон Педро Кортес Рамирес де Арельяно продал его. Поместье продавали еще раз в начале XVIII века, а потом в 1820 году его приобрел Дон Мануэль Висенте Видал. Семья последнего владела поместьем до самой революции 1910 года.

В интерьерах - мебель колониального периода.

А потом пришел Эмилиано Сапато, лидер Мексиканской революции против диктатуры Порфирио Диаса, один из национальных героев Мексики. Во время революции сторонники Эмилиано Сапато под лозунгом «Земля и воля» разрушили и сожгли имущество поместья, а земли были распределены правительством среди местных фермеров. Бедную вдову и детей выбросили из поместья, сахар раздали крестьянам. Вам ничего это не напоминает? Везде всё по одному сценарию…

Здесь есть коллекция старинных карет и повозок.

В результате, после революционных бурь от былой пышности и славы поместья остались одни руины. В 1945 году почти разрушенную асьенду приобрели Фернандо Мартинес и Фернандо Гонсалес. Они решили восстановить поместье и дать ему новую жизнь, превратив в туристическое направление.

Реставрация была проведена с сохранением оригинального архитектурного стиля. Были использованы все старые фундаменты, колонны и аркады, а всё новое добавляли с учетом существовавшего когда-то декора. Престижный отель Hacienda Vista Hermosa открылся в 1947 году.

Vista Hermosa в переводе — Красивый вид. Поместье действительно, очень красиво!

По территории ходят павлины, но от фотосессии отказались.

Здесь есть памятник. Я думала, что основателю — конкистадору Эрнану Кортесу, таблички-то нет. Но это какой-то другой, надеюсь, что хороший, человек . :)

Я заглянула в открытую дверь номера, который только что убирала горничная. В каком я веке?

В отеле 110 номеров, оформленных в мексиканском колониальном стиле с антикварной мебелью. Есть стандартные номера, номера с фресками на религиозную тематику, с бассейном и собственной гостиной и даже президентский люкс в двух уровнях. Заглянула в Booking, цены не пугают.

В ресторан ведет подземный ход. Кстати, крысы там есть, как и положено, проверили.

Ресторан отеля очень уютный, несмотря на высокие потолки и мрачные стены. Он называется «Los Arcos».

В поместье 8 гектаров парка. Помимо бассейна, есть игровые площадки для детей, можно поиграть в мини-гольф, волейбол, баскетбол, теннис.

Отель очень удобно расположен: до столицы штата города Куэрнавака всего 30 километров, недалеко археологическая зона Шочикалько и серебряный город Таско, а в 45 км — пещеры Какауамильпа.

Накормили очень вкусно! В отличном настроении поехали дальше.

После обеда ненадолго заехали в город Куэрнавака, который находится в 85 километрах к югу от Мехико, население около 340 тысяч человек. Этот город, один из древнейших в Мексике, существует с 1200 года н. э., у индейцев он зазывался Куаунауак.

Куэрнавака — столица штата Морелос. Штат, как и Морелия, столица штата Мичоакан, о которой я рассказала в прошлый раз, назван в честь национального героя Мексики Хосе Мария Морелоса.

Морелос — это национальный герой Мексики, католический священник, который после казни Мигеля Идальго-и-Костилья в 1811 году возглавил восстание мексиканского народа за независимость от Испании. Позже был схвачен испанскими колониальными властями и казнён за измену. В Куэрнаваке поставлен ему памятник.

Суровый мужчина, в Морелии на коне он выглядел поизящнее. Здесь хорошо видно, что в нём перемешалась африканская, индейская и испанская кровь.

В 1531 году Куэрнаваку присоединили к владениям Эрнана Кортеса. Знаменитый конкистадор велел разрушить ацтекский храм и построил из его камней дворец, который служил ему резиденцией до возвращения в Испанию в 1540 году. Сейчас бывший дворец Кортеса занимает региональный музей Куауанаука, где находится коллекция археологических и исторических артефактов.

Говорят, что мексиканцы по разному относятся к Кортесу. Большинство считает его основателем государства и отцом нации. Перед дворцом стоит памятник не Кортесу, как я думала все эти годы. Это памятник Карлосу Пачеко, который был губернатором штата Морелос в 1878-1877 году, а также губернатором других штатов. Например, штата Чи-хуа-хуа. И такой есть в Мексике. Спасибо Максиму Старостину, внес ясность в это заблуждение.

Мы заехали в город только на час, чтобы увидеть этот дворец, поэтому если попадалось что-то интересное по пути, мы просто проходили мимо. Более подробно о городе рассказала Ирина Дементьева (tinka61), поэтому, кому интересно, загляните по ссылке. Там есть, на что посмотреть.

Проходим, не заходя, мимо церквей…

Часовня Кармен (Capilla de Nuestra Señora del Carmen), начало XIX века.
Слева виднеется фасад церкви Богоматери Гваделупской (Parroquia de Nuestra Señora de Guadalupe).

На первый взгляд, город выглядит не очень интересно, здесь практически не осталось кварталов сплошной колониальной застройки. Но ведь и прошли мы только небольшой кусочек города, поэтому судить так не будем.

Вот слева в кадр попал уголок красивого здания правительства штата Морелос.

Но есть симпатичные уголки, как, например, вот эта небольшая площадь Мексики.

Или вот эти.

Яркое здание культурного центра La Casona Spencer, перед которым стоит памятник барону Александру фон Гумбольдту, немецкому географу, натуралисту и путешественнику.

География путешествий Гумбольдта поражает! Даже у нас в Екатеринбурге он был, на двух зданиях есть таблички. И ведь не на достопримечательности глазел, наукой занимался!

Куэрнавака назван «городом вечной весны» благодаря своему благодатному климату, здесь приятный климат со среднегодовой температурой +27 С.

На бегу успеваешь мало что сфотографировать. Вот, например, симпатичная мама с дочкой, которых я увидела в открытом окне кафе. Мексиканцы — очень добродушны, никогда не отказывали в просьбе их сфотографировать.

А вот круглые мексиканские дыни и длинные, как узбекские дыни, арбузы.

Или вот этот старик, чего-то ждущий.

День прошел удачно, нас ждала ночь в Мехико и еще неделя интересного путешествия от Мехико до Канкуна.

в Куэрнаваке

Подземный ход в ресторан?!? Ор-ригинально!
А уничтожение богатых усадеб - дурная традиция бедных революций, увы...
Быдло, которое совершает перевороты, можно понять - эта беднейшая и нищенствующая часть заточена на уничтожение всего и вся, и доведена до крайности.
Но вина богатеев в каждом перевороте тоже имеется - они богатели и жировали, совершенно не думая о бедняках...
vasilets писал 18 января 10:02
Подземный ход в ресторан
Конечно, там можно было и обычным путем пройти. Но нас провели так, было забавно.
Там еще по пути и комнаты типа музея были.
Anna_08 писала 18 января 10:07
Отель прикольный, понравился.))
Мы тоже остались довольны подарком! Хорошо себя вести иногда полезно
sany4
Я бы, наверное, и от обеда отказался, чтоб поглазеть и полазить по закоулкам такого отеля - крепости!
Валера, одно другому не мешает, тем более нахаляву времени хватило на всё!
Аня, с каждым рассказом проникаюсь этой твоей поездкой и не устаю восторгаться насыщенности и интересности каждого дня! Очень симпатичный отель в качестве компенсации вам предложили ( ну пусть не сам отель, а обед с осмотром), но так вы могли и не увидеть такую красоту. Мне очень понравился отельчик! Куэрнавака со среднегодовой температурой +27 явно мое!!!
Здесь есть памятник основателю — конкистадору Эрнану Кортесу
Не, это явно не он. На фото офицер в элегантном мундире XIX века :)
Максим, посмотри, в Куэрнаваке он в таком же
Уже посмотрел, там тоже не он. В XVI веке эполеты не носили :)

Нашел. Это некий Карлос Пачеко Виллалобос, мексиканский военный и политик XIX века -
Только странная традиция - писать имя на обратной стороне памятника. На лицевой стороне перечислены только его должности - дивизионный генерал, губернатор провинции и т.п.
Спасибо, Максим! Вношу изменения с благодарностью Вот так и жила с мыслью, что это Кортес. Мне кажется, что так и нам тогда сказали. А Кортес вот такой:
Нашел, что есть памятник ему в Мехико, ну не совсем ему, а трем разным расам мексиканцев - белым, индейцам и метисам. И за белых как раз Кортес.

А вообще меня в Мексике поразило, что там сейчас повсюду возводят памятники индейским вождям, которых испанцы убивали. На центральных проспектах именно они стоят. Пачакутек, Куаутемок и т.п. Ну прямо "Дочь Монтезумы" какая-то :)
Ну, то, что стоят индейцы для туристов даже забавно, экзотика. А эти головорезы Кортес, Писарро? Тоже мне, отцы нации!
Увы, знакомая ситуация – «до основания, а затем…». Ломать – не строить! К сожалению, «это многих славный путь». В счастью, находятся люди, восстанавливающие порушенную красоту. И замечательно, что ваше терпение было вознаграждено!
Galina_Gorshenina писала 18 января 13:16
терпение было вознаграждено!
Иногда полезно вести себя хорошо
Marina2506
Аня
Получать бонусы всегда приятно!
Не перестаю удивляться, до чего живописные отели предлагались в процессе поездки! О насыщенности программы уже говорила! Все просто замечательно!
У входа нас встречал вот такой зверь.
Хорош зверь. Поди старинный.
Везде всё по одному сценарию
Ага и все в резульитате в одном месте...
крысы там есть, как и положено, проверили.
Жуть какая!Брррр! Ресторан мне сильно понравиля. А гостиница так себе, какой-то пионер лагерь .
Лена, я же заглянула только в один номер, а в этом районе не лучшие. Судя по сайту, там есть на что посмотреть. Вот например:
У нас в Севилье было что-то подобное.Ну это покрасивше будет, Анют!) Ваша гостиница из предыдущего рассказа мне больше понравилась.
Аня, классное поместье! Вот бы пожить в таком отеле!
А Куэрнавака на меня особого впечатления не произвела, с той же Пуэблой ее не сравнить!
Я смотрю у тебя очень приличные фотографии для 2011 года. У меня в то время стыд и ужас еще были!
Согласна, Ира, Куэрнавака, по сравнению с другими городами довольно убогонькая. А фотоаппарат у меня, к сожалению, все тот же
Anna_08 писала 18 января 15:47
А фотоаппарат у меня, к сожалению, все тот же
У меня в 11 году была вообще мыльница, в 12 я ее сменила на первую зеркалку. Сейчас у меня вторая.

Видимо готовили долго (и хорошо)), так что мы заодно получили хороший рассказ
Аня! Вот возьму и не поверю про крыс... Фотки же нет! Так все славно и вдруг... такое откровение.
Не хочу верить
Лена, я пошутила! Мы с одним мальчиком из группы прошли по всему подвалу, там чистенько, какие там крысы!
А я и поверила...
Ах, я доверчивая... какая-то...

Ой, Ира! Аналогично! Сейчас смотрю старое и... тихое разочарование в себе самой
Все-таки Туристер и чему-то учит. Это славно))
Lene
Анна,ну просто чудо ,что за поездка!
Спасибо, Лена! Полностью согласна!
sbasman
Отличный отель
мексиканцы торопиться не любят
ну да, куда торопиться, работа не волк
TOMAS
И везде вы знаете историю. Поместье очень красивое. И рассказ красивый получился.
Спасибо, Томас! Не могу согласиться, что
TOMAS писал 18 января 17:57
везде вы знаете историю
. Учусь по ходу дела.
Спасибо, Ярослав! Рада, что понравилось!
Olga-Valeriia2017
Поместье впечатляет, еще и обед в таком интересном месте, хороший подарок!
Olga-Valeriia2017 писала 19 января 6:10
хороший подарок
Да, мы остались довольны! Турфирма действительно заботится о своей репутации.
Усадьба-отель выше всяких похвал, музей, классно в таком даже просто побывать!
Если бы не этот бонус, и не знали бы, что такая существует
Усадьба конечно производит впечатление,ресторан
Поместье, на мой взгляд, отлично преобразовали и используют - красиво, интересно.
И имя Кортеса работает на привлечение туристов
Усадьба хороша, приятный бонус от фирмы
Молодцы, не жадные. Могли бы и ничего не делать, ведь никто не возмущался. Ну, извините, так получилось, автобус - техника, может и поломаться.
Знаю, что у немцев за такие простои положена денежная компенсация.
MariaPenina
Как хорошо, что вас во время поломки развлекали - замок и дворец впечатляют. Неужели в коридорах встретили крыс? Бррр, как страшно.
Это Маша не во время поломки развлекали, а через три дня в подарок, что мы себя хорошо вели во время той поломки. Иногда полезно хорошо себя вести
Про крыс я пошутила, хотя раньше, думаю, там они водились. Место подходящее
Спасибо, Анна, за интересный и богато иллюстрированный фотоснимками рассказ! Этой части Мексики мне не довелось увидеть!
Спасибо, Сергей! У меня был удачный тур, обычно все из Мехико едут вниз к пляжу, а я искала по максимум и, к сожалению, без пляжа, на него не оставалось времени.
Да, мы тоже поехали вниз, а потом вверх в Канкун...