Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 9:25

Гуанахуато — Мексика Март 2011

В этот город влюбляешься сразу, как только увидишь сверху со смотровой площадки эти яркие разноцветные домики.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

В доколумбовый период эти земли были заняты тарасканами, назвавшими свое поселение Куанакс-хуато, что в переводе означало «лягушачьи холмы».

В период с 1526 по 1529 годы регион был завоеван и населен испанцами. К середине XVI века в Гуанахуато открылись первые серебряные рудники, обеспечившие город достатком. В 1557 году город был назван Санта Фе, в 1741 году поселению был присвоен статус муниципалитета.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Добыча серебра в этом районе началась в середине 1500 годов, использовался труд индейцев. Первая шахта Бокамине-Ла-Валенсиана в течение 250 лет вырабатывала 20% мировой добычи серебра, при этом здесь находили и золотые жилы, и другие ценные минералы.

Шахта была закрыта после мексиканской революции и вновь открыта только в 1968 г. Здесь все еще добывается серебро, золото, никель, свинец, но принадлежит шахта канадцам. В шахту водят туристов, экскурсию проводит бывший шахтер, а теперь пенсионер. С этой шахты началось наше знакомство с городом.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Спустились в шахту и мы, чтобы понять, как тяжел был труд работавших там индейцев.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Около рудника стоит церковь Сан-Каетано, которую также называют Ла-Валенсиана. Она была построена в 1765—1788 гг. на средства графа Валенсианы, хозяина шахты. Это самая живописная из церквей города, у нее фасад в стиле чурригереско.

В город мы попали с помощью фуникулера, так как большие автобусы останавливаются на площадке на холме, в город не заходят, так как им не пройти и на развернуться на узких улочках. Отель Pasada Santa Fe, где мы остановились был недалеко, в сквере, который выделяется ярким зеленым пятном слева. Отель очень интересный, ему уже 150 лет, красивые интерьеры. Отзыв о нем можно прочитать здесь.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Площадь Хардин-де-ла-Уньон в центре Гуанахуато, где был наш отель, существует с 1861 года. Она очень многолюдна, в беседке играет оркестр, проводят праздники, продают сувениры и просто отдыхают.

Во время диктаторского режима 1876–1911 годов иностранный капитал хлынул на рудники, а город наслаждался небывалым достатком, именно в этот период здесь были построены многие общественные здания, такие как театр Хуареса. Театр находится рядом со сквером, это у него зеленый задний фасад на снимках сверху.

У театра стоит памятник музыканту.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Рядом с театром церковь с прекрасным фасадом в стиле чурригереско. Это построенная в 1784 году церковь Сан Диего де Алкала. Башенка одна, не думайте, что я ее обрезала из-за узкой улочки. Фотографировать здания в Гуанахуато невозможно, слишком узки его улочки.

Площадь с прекрасно статуей в центре — площадь Мира (Plaza de la Paz). Здесь стоит главный храм Гуанахуато — Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-де-Гуанахуато (базилика Богоматери Гуанахуато), построенная в XVII веке. В этой церкви на серебряном пьедестале стоит украшенная драгоценностями статуя покровительницы города Пресвятой Девы Марии. Ее подарили городу короли Карл I и Филипп II в 1557 году в знак благодарности за материальные средства, выделенные в пользу испанской короны. Считается, что эта статуя относится к VII веку и является старейшим произведением христианского искусства в Мексике. Предполагают, что деревянная статуя в течение 800 лет хранилась в пещере в Испании, для того, чтобы она не попала в руки к маврам.

Мы идем гулять по узким улочкам и переулкам, где аккуратные домики чаще всего выкрашены в яркие цвета, а многочисленные старые колониальные постройки придают уникальное очарование городу.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Городские мостовые были вымощены булыжником еще во времена испанской конкисты. К тому же времени относятся каменные тротуары, где едва могут разойтись два пешехода, аккуратные двух-, трехэтажные домики, украшенные резными балкончиками.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Выделяется размерами на фоне невысоких зданий — здание университета Гуанахуато. Оно реконструировано в мавританском стиле в 1955 году, ранее здесь размещалась иезуитская семинария, основанная в 1732 году.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

У университета Гуанахуато общий двор с собором Темпло-де-ла-Компаниа. Купол этой иезуитской церкви рухнул в 1808 году, после чего был построен новый в нео-классическом стиле. Правда на тесной улочке купола не видно. Фасад — образец стиля чурригереско.

Масштабы этих сооружений можно оценить только сверху, с холма.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

В городе много маленьких милых площадей, где приятно отдохнуть от солнца.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Здесь можно купить продукцию местных умельцев или кактусы для вечернего ужина.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Кстати, мексиканские ужины вспоминаю с удовольствием: кактусы, авокадо, «маргариту»…

Храм Сан-Роке был построен в 1726 священником Доном Хуан Хосе де Сопенья и Сервера. Здесь работала с 1746 до 1794 года Святая Школа Христа.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Скульптура Энрике Руелас Эспиноса работы мексиканского скульптора Гленды Екксер установлена у церкви в 1999 г. Это создатель театра университета Гуанхуато, на основе которого возник Международный Сервантесовский театральный фестиваль.

У театра Хуареса есть памятник Дон Кихоту. Театр — основная площадка, где проводится в октябре фестиваль Сервантино в честь автора Дон Кихота.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

В городской сад «Реформа», к сожалению, заглянуть было некогда.

За ним — церковь Belén или Приход Непорочного Сердца Марии, построенная в 1717–1775 годах как часть комплекса, в который водили кладбище, школа, комплекс зданий и парк. Сейчас остался только храм с фасадом в стиле чурригиреско и готическим интерьером.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Внутри здания в форме латинского креста можно увидеть красивые алтари из ценных пород дерева, привезенные в 19 веке из Барселоны.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Напротив — построенный в начале 20 века торговый пассаж — рынок Hidalgo. У него красивая башенка на крыше.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Город — одно из самых очаровательных мест Мексики, он был внесен в 1988 году в список Мирового Наследия ЮНЕСКО.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Город знаменит своими подземными улицами. Чтобы разгрузить уличное движение в 1965 году под центром города эти улицы были проложены по бывшему руслу реки. Они в нескольких местах выходят на поверхность.

Там довольно просторно и есть тротуары и для пешеходов, я спускалась посмотреть. Вот этот товарищ поспросил его сфотографировать.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

Вот так выглядят эти спуски под землю на узких улочках города. Зеленая машина сейчас спустится в подземную улицу.

А это знаменитый переулок Поцелуев (Callejon del Beso). Ширина его всего 68 см. Существует легенда о трагической судьбе влюбленных, которых застали целовавшимися с противоположных балконов, конечно, нам ее рассказали.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

В Гуанахуато, как и во всех мексиканских городах, есть памятник Бенито Хуаресу, индейцу сапотеку, первому президенту Мексики.

Гуанахуато - город на «лягушачьих холмах»

На холме над городом есть памятник герою борьбы за независимость Хуану Хосе-де лос Рея Мартинесу, известному как Эль Пипила (Индюк).

У памятника смотровая площадка, рядом с нею утром нас ожидал автобус. Посмотрим еще раз со смотровой площадки на этот замечательный город! Когда я вспоминаю Мексику, всегда в памяти всплывает этот вид.