Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 16:13

Керетаро — Мексика Март 2011

Знакомство с городом Сантьяго де Керетаро входило в программу третьего дня 17-дневного тура по Мексике «Сокровища Пернатого Змея».

Этот день мы начали с знакомства с археологической зоной Тула — древней столицей тольтеков, зетем направились в сторону Керетаро. Путь был неблизкий — город находится в 220 километрах на северо-запад от Мехико. Официальное название города — Сантьяго-де-Керетаро, это столица штата Керетаро. Город расположен в долине на Мексиканском нагорье, на высоте 1820 метров над уровнем моря.

Кератаро — современный город с населением более 600 тысяч человек, в котором более двадцати высших учебных заведений, самое большое количество библиотек на душу населения в Мексике. Это растущий, развивающийся город с самым высоким уровнем жизни не только в Мексике, но и во всей Латинской Америке.

А еще, в футбольном клубе «Керетаро» с 2014 года играет знаменитый Рональдиньо.

Сантьяго-де-Керетаро знаметит колониальной архитектурой исторического центра, который в 1996 году включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Во время обзорной экскурсии по городу за пару часов мы увидели только малую часть достопримечательностей этого города. Даже больше того — основные достопримечательности мы, скорее всего не увидели. Экскурсия была пешеходная, так как исторический центр города пешеходный. Поэтому осмотрели то, что успели.

Экскурсия началась от ценрального парка Зенея, который носит имя Бенито Сантоса Зенея — губернатора Керетаро в 1870 году.

Сантьяго-де-Керетаро

В парке есть красивый фонтан, посвященный греческой богине Гебе и беседка (или как их называют в Мексике — киоск), в которой по вечерам и на праздники играют музыканты. И то, и другое — XIX век.

Первыми, кто населял территорию современного Керетаро, были индейские племена отоми и тараско. Испанцы во главе с конкистадором Эрнаном Пересом Боканегра пришли в эту местность в 1531 году. Они заключили договор с вождём отоми, которого звали Конин. Легенда гласит, что была достигнуто соглашение, по которому местные индейцы примут испанское управление и католическую веру, если будут побеждены в рукопашной схватке без оружия.

Сантьяго-де-Керетаро

Испанские завоеватели были на грани поражения, но внезапно небо потемнело и в небесах показался святой Иаков Компостельский и горящий Святой Крест. Местные индейцы тут же признали поражение и таким образом 25 июля 1531 года был основан город Сантьяго (святой Иаков)-де-Керетаро.

Рядом с парком Зенея находится Храм и бывший монастырь Святого Франциска Ассизского. Строительство было начато в 1540 году францисканскими миссионерами, а закончено в начале XVIII века.

Сантьяго-де-Керетаро

В бывшем монастыре Святого Франциска расположен Региональный краеведческий музей штата Керетаро. На первом этаже находятся этнографический и колониальный отделы, на втором выставлены мебель, оружие и фотографии, свидетельствующие о ведущей роли Керетаро в истории Мексики со времен борьбы за независимость.

В Керетаро, как и во всяком мексикансанском городе, много церквей и монастырей. Мы не видели кафедрального собора Керетаро — Antiguo oratorio de San Felipe Neri, он расположен не на главной площади города, где они находятся обычно. Это здание с великолепным фасадом в стиле барокко с классицизмом, построенное в 1805 году.

Мы зашли в Храм Святой Клары Ассизской, который остался от когда-то богатого королевского монастыря, разрушенного во время войны за Реформу — гражданской войны в Мексике в 1857–1861 годы. Это самый богато украшенный храм города.

Сантьяго-де-Керетаро

Интерьеры церкви в стиле чурригереско выполнены Франсиско Мартинесом Гудиньо.

Сантьяго-де-Керетаро

Замечательные кованые скамейки есть в каждом городе Мексики.

В сквере рядом с Церковью Санта-Клары находится фонтан, украшенным фигурой Нептуна. Фонтан создал в 1797 году архитектор Франсиско Эдуардо Тресгеррас. Мифический Нептун со своим трезубцем в руке восседает на рыбе, а у его ног льется вода из фонтана. Все это увенчано массивной триумфальной аркой из розового и серого камня, а надпись наверху гласит примерно следующее: «Для украшения и удобства народа».

Сантьяго-де-Керетаро

Рядом находится особняк, принадлежащий эпохе мексиканского барокко — Casa de la Marquesa. Строительство дома началось в XVII веке, а закончено в 1756 году. Когда Керетаро был временной столицей Мексики, в этом здании размещалось Министерство иностранных дел. Сейчас здесь один из самых роскошных отелей Мексики.

Сантьяго-де-Керетаро

На парк Зенея выходит фасад Гранд-отеля Керетаро. Это здание возведено на месте, где когда-то находились четыре часовни монастыря Святого Франциска Ассизского. Сначала на этом месте хотели построить новый дворец правительства, но передумали, и Дон Киприано Буено построил в 1890–1893 годах роскошный отель.

После испанского завоевания местность была признана стратегически важной, так как соединяла богатые горными месторождениями районы. Экспедиции, снаряжённые для завоевания севера страны и для обращения местных индейцев в католическую веру, отправлялись из города Керетаро. Город Керетаро имел такое значение во время испанского правления, что его называли «третьим городом государства» (после Мехико-сити и Пуэблы).

Сантьяго-де-Керетаро

Керетаро до завоевания испанцами был заселён индейцами отоми и тараско, причём последние были правителями города. Также в незначительной мере присутствовали кочевые племена, называемые чичимеки. Вот это — памятник танцующему индейцу чичимеку.

По самой оживленной улице исторического центра — улице 5 мая — направляемся к центральной площади города — Пласа-де-Армас.

Сантьяго-де-Керетаро

Пласа-де-Армас построена в XVIII веке -это типичный испанский уголок, перенесенный в Мексику. Бронзовая скульптура, венчающая фонтан, была установлена в честь маркиза-де ла Вилья дель Вильяр дель Агила, покровителя города в начале XVIII века. Так, благодаря ему был построен акведук, доставлявший воду в город.

Сантьяго-де-Керетаро

Акведук Керетаро, от которого сейчас остался кусок длиной 1280 метров из 74 монументальных арок высотой 28,5 метров, — символ Керетаро и один из крупнейших в Мексике. Он построен стараниями упомянутого выше маркиза в 1726–1738 годах. Когда-то, в период наивысшего расцвета Керетаро, во второй половине XVIII века благодаря этому акведуку в городе работало больше 70 фонтанов. Это главная туристическая достопримечательность Керетаро. Но… мы его не видели.

На площади находится еще одно историческое здание — Каса-де-ла-Коррехидора. Здание построено в 1770 году для представителей короля в Керетаро. В начале XIX века здесь собирались Идальго, Альенде и обсуждали планы, которые положили начало войне за независимость Мексики в 1810 году. Сейчас это Дворец правительства штата Керетаро.

Сантьяго-де-Керетаро

Вокруг Пласа-де-Армас находятся самые красивые особняки XVIII века. Сейчас в них государственные учреждения, рестораны и пр.

Сантьяго-де-Керетаро

Пройдем к еще одной исторической площади Керетаро.

Сантьяго-де-Керетаро

Выходим на площадь Конституции. До 1963 года здесь был рынок, затем площадь реконструировали. Под площадью — парковка на 300 автомобилей.

Сантьяго-де-Керетаро

Памятники в форме факела в честь 100-летия Мексиканской революции и 200-летия начала войны за независимость установлены в 2010 году в городах Мексики, имеющих к этому непосредственное отношение.

Сантьяго-де-Керетаро

Вот такой симпатичный городок — Керетаро (ударение на втором слоге).

А мы едем дальше — в Сан-Мигель-де-Альенде, но о нем я уже рассказывала.