Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 13:26

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

Мехико, Пуэбла, Оахака-де-Хуарес, Паленке, Кампече + 4 города — Мексика Март 2011

О первых девяти днях 17-дневного экскурсионного тура «Сокровища Пернатого Змея» по Мексике, во время которых мы преодолели путь от Мехико до Акапулько, я рассказала в прошлый раз.

Путешествие продолжается, и после однодневного отдыха в Акапулько мы снова направляемся в Мехико. От нашей группы осталось всего 13 человек, которые проделают весь маршрут большого тура. Но в Мехико к нам присоединится большая группа, с которой мы проедем участок маршрута от Мехико до Канкуна.

День 10

Нам предстоит проделать 395 километров пути. Как ни грустно покидать теплое море, но дорога зовет!

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

В пути гид объявила, что турфирма за хорошее поведение в Морелии, где мы ждали автобус в течение семи часов, в качестве бонуса дарит нам обед в очень интересном месте — пятизвездочном отеле, который находится в здании XVI века.

Hacienda San Jose-де Vista Hermosa была основана в 1529 году, когда король Испании подарил завоевателю Мексики Эрнану Кортесу земли в долине Оахака.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

После вкусного обеда в ресторане отеля под многовековыми сводами, попутно рассмотрев отель, мы поехали смотреть еще одно место, связанное с Эрнаном Кортесом — город Куэрнаваку столицы штата Морелос.

Город был пожалован Эрнану Кортесу императором Карлом I в. 1532 году. Знаменитый конкистадор разрушил ацтекский храм и построил из его камней себе дворец. Этот дворец служил его резиденцией до его возвращения в Испанию в 1540 году.

День прошел удачно! Об этом я писала в рассказе «День под знаком Кортеса».

К вечеру приехали в Мехико, разместились в том же отеле «Casa Blanca», было время пару часов пробежать по окрестностям.

День 11

Утром после завтрака подали отремонтированный автобус, на котором мы начинали маршрут и доехали до Морелии. К нам присоединялась большая группа — 30 человек, которая накануне на этом автобусе ездила на экскурсию по Мехико. Так что день начался с выяснения, кто был раньше — курица или яйцо приоритетов рассадки в автобусе. Но пришли к соглашению с минимальными потерями и отправились выполнять программу дальше.

Маршрут этого дня довольно длинный — 450 километров. Из Мехико мы должны добраться до Оахаки. По пути останавливаемся полюбоваться вулканами со снежными вершинами. Попокатепетль («Дымящаяся гора») и Истаксиуатль («Спящая госпожа») занимают второе и третье место по высоте в Мексике — 5465 м и 5230 м соответственно. По преданию это были когда-то воин и ацтекская принцесса. Попокатепетль — наиболее активный вулкан в Мексике.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

Следующая остановка в городе Пуэбла, исторический центр которого внесен в список ЮНЕСКО, как Культурное достояние человечества. Полное название города — Пуэбла-де-лос-Анхелес или Город ангелов. Это четвертый по величине город Мексики и первый город, спроектированный и построенный испанскими колонизаторами в 1531 году. Только сейчас, спокойно разглядывая фотографии, понимаешь, как красив этот город!

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

В пути была еще одна остановка — у гигантских кактусов. Я прочитала, что за 150 лет такие кактусы могут вырастать до 16 м в высоту и задерживать до нескольких тонн воды.

Конечным пунктом этого дня была Оахака, куда мы приехали уже в темноте. Заселились в отель Parador del Dominico, и сил больше уже ни на что не было.

День 12

С утра совершили небольшую пробежку прогулку по Оахаке. На месте современной Оахаки за многие годы до прихода испанцев были поселения сапотеков и миштеков. Колониальная Оахака была основана в 1532 году испанскими переселенцами, пришедшими вслед за Эрнаном Кортесом. Говорят, что это один из самых красивых колониальных городов Мексики, центр его внесен в список мирового наследия ЮНЕСКО.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

Потом была экскурсия в Монте-Альбан — крупнейший город сапотеков, расположенный на живописной горе высотой 400 метров над равниной Оахака. Старое сапотекское название города неизвестно, поскольку он был заброшен несколько веков до появления самых древних исторических источников. Экскурсию проводил индеец-сапотек, представитель коренного населения штата.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

В 13 километрах от Оахаки находится Санта-Мария-эль-Тул, где растет знаменитое дерево Туле. Считают, что это старейшее и крупнейшее дерево в мире, ему более 2000 лет. Периметр дерева — 40 метров.

В магазинчике рядом купили сушеных кузнечиков, соль с сушеными кузнечиками и поехали дальше. Кстати, проблем с оплатой банковскими карточками не было.

Штат Оахака имеет еще одну достопримечательность. Это единственное место в Мексике, где готовят напиток мескаль — особую разновидность текилы. Настоящий мескаль карамельного цвета и имеет легкий фруктовый аромат. Он легко пьется, несмотря на крепость, которая доходит до 50 градусов. Посмотрели на мексиканские ковры: как их ткут и чем красят, заодно оценили местный продукт.

Ночевали в местечке Теуантепек, как всегда в колоритном отеле. Все отели на нашем пути имели какие-то интересные особенности. В отеле Calli были интересные картины в холле.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

День 13

В этот день мы должны были проехать 379 километров, из штата Оахака перебраться в штат Чиапас и познакомиться с каньоном Сумидеро — природной достопримечательностью этого штата. По каньону протекает река Грихальва, одна из крупнейших рек страны, которая пересекает штаты Чиапас и Табаско и впадает в Мексиканский залив.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

По этой реке мы и совершили путешествие. Река названа в честь Хуана де Грихальвы — одного из первых испанских конкистадоров, который во время своей экспедиции в 1518 г. открыл Мексику. Нам повезло — крокодилы от нас не прятались!

Ночевали в городке Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас. Это — центр самых разнообразных индейских культур Чиапаса, в его окрестностях живут потомки племен майя. Городок очень колоритный, сохраняющий очарование прошлых веков. В нем есть две красивые церкви, около которых индейцы торгуют своей продукцией.

Вечером удалось погулять по городу, поужинать в симпатичном ресторанчике.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

Ночевали в отеле Villa Mercedes, который также имел свою достопримечательность, бродившую по территории.

День 14

Маршрут короткий, но очень интересный! С утра заехали в знаменитую индейскую деревню Сан-Хуан-Чамула в гости к индейцам цоциль. Посетили церковь Темпло-де-Сан-Хуан, что равноценно участию в мистическом фильме ужасов…

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

И продолжили путешествие по штату Чиапас. Это южный штат Мексики, кактусы закончились, теперь вокруг все больше пальмы.

Едем смывать негатив под водопадом Мисоль-Ха. Название «Мисоль-Ха» в переводе с древнего языка чоль значит именно «водопад». Вода падает с высоты 35 метров, а вокруг буйная растительность сельвы. Желающие искупались, а прочие погуляли вокруг водопада и за ним. Удовольствие получили все!

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

Ночевка предстояла в отеле Villa Mercedes Palenque, расположенном среди тропического леса недалеко от знаменитых археологических раскопок древнего города Паленке. Отличный отель с бунгало под соломенными крышами, бассейнами. Поскольку приехали довольно рано, здесь у бассейна день и закончился. Мой отзыв об этом отеле можно прочитать здесь.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

День 15

Сегодня в программе — Паленке. Паленке — условное название развалин большого майянского города на северо-востоке штата Чиапас — политического и культурного центра майя в III–VIII веках. На 19 гектарах стояли тысячи жилых зданий, дворцов и храмов. По примерным подсчетам, население города составляло более 6 тысяч человек. Город просуществовал по X века нашей эры, а затем, из-за набегов воинственных соседей, неурожаев и других неизвестных причин, дома опустели, люди ушли, а город застыл на многие века. Город — мировое наследие ЮНЕСКО.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

Но сначала мы прогулялись по сельве рядом с археологической зоной. Туристов водят сюда, чтобы показать, что есть еще очень много скрытых в сельве пирамид. Нам сказали, что отрыто только порядка 2% сооружений.

Паленке мне понравилось, пирамиды среди яркой зелени сельвы смотрелись очень живописно.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

Затем мы покинули штат Чиапас и переместились на полуостров Юкатан в штат Кампече. Ночевать предстояло в городе Кампече. Испанское поселение Кампече на берегу Мексиканского залива было построено на месте рыбацкой деревни майя около 1540 г. В колониальный период этот крупнейший порт Юкатана экспортировал в Европу огромное количество леса. Процветающий Кампече часто подвергался нападению пиратов. Все знаменитые пираты отметились налетами на порт: Френсис Дрейк и Джон Хокингс, Генри Морган и многие другие.

Стены, крепости и бастионы защищали город от постоянных нападений пиратов в XVII и XVIII веках. Благодаря этим историческим памятникам, а также нескольким другим зданиям исторического центра города это место было объявлено ЮНЕСКО в 2002 году Достоянием Человечества.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

Небольшая экскурсия по Кампече, приехали поздно, в историческом центре уже все было закрыто. Ночевали в отеле Best Western del Mar в огромных номерах с видом на Мексиканский залив.

День 16

Все ближе конечная точка нашего маршрута. В программе посещение одного из красивейших городов майя — Ушмаль. Ушмаль — поселение майя позднего классического периода. История города малоизвестна, большинство зданий относятся к VII- IX векам нашей эры. Назначение многих сооружений непонятно и они носят придуманные названия, данные испанцами. Мне Ушмаль понравился больше всего из того, что мы видели.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

Затем направляемся в столицу штата Юкатан — Мериду. Мерида была основана в 1542 году конкистадором Франсиско де Монтехо на развалинах большого поселения майя. Сейчас это крупный промышленный и культурный центр Юкатана. Посмотрели главную площадь города, зашли в собор Святого Ильдефонсо, а затем во Дворец правительства штата Юкатан. Это здание замечательно своими фресками, выполненными местным художником Фернандо Кастро Пачеко.

Ночевали в отеле El Castellano.

День 17 Последний день тура.

Утро начали с посещения археологической зоны Чичен-Ица. Это политический и культурный центр майя, включенный в современный список 7 чудес света.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

Затем был сенот Ик-Киль — одно из самых красивых карстовых озёр полуострова Юкатан. Желающие искупались, а я выполнила роль сейфа для нажитого непосильным трудом купающихся.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

Но всему хорошему приходит конец. К вечеру прибываем в штат Кинтана-Роо. На окраине Канкуна наш автобус останавливается, и пассажиров разбирают микроавтобусы. Дальше наши пути расходятся: кого-то ждет Ривьера Майя, кого-то Тулум, а я остаюсь в Канкуне. О Канкуне я уже писала в рассказе »Райский уголок Юкатана».

Если бы я собиралась отдыхать на пляже, я, конечно, не осталась бы в Канкуне, а выбрала отель на Плайя-де-Кармен или Ривьера-Майя. Отдых среди каменных джунглей громадных отелей мне неинтересен. Кроме того, это слишком американский курорт. Я торопилась вернуться, отпуск не резиновый, а мне нужно было еще заехать к маме. В обед следующего дня уже был вылет через Мехико и Амстердам на Москву.

Вечером со спутниками по туру прогулялись по Канкуну с целью поужинать. Отлично поели в аргентинском ресторане и вернулись в отель. Кстати, отель Beachscape Kin Ha Villas & Suites мне понравился. Это комплекс из трех-четырехэтажных вилл на очень зеленой территории среди пальм и цветущих кустарников.

День 18

Утром пошла на завтрак. Из отеля вид открывался на пляж. Выйдя на пляж, я поняла свою ошибку и мне захотелось немного поплакать… Нужно было задержаться хотя бы на пару дней! В следующую поездку в Перу я уже не совершила такой ошибки и после экскурсионного тура неделю отдыхала на Варадеро.

В поисках сокровищ Пернатого Змея (продолжение)

Но было поздно об этом думать, через четыре часа транфер отвез меня в аэропорт.

Тур «Сокровища Пернатого Змея» мне понравился. За 17 дней мы посмотрели 12 штатов Мексики и проделали путь в 4500 километров. Несмотря на то, что тур был довольно продолжительным, мы не устали, благодаря:

— разнообразной интересной программе;

— комфортабельным автобусам;

— хорошим отелям;

— тому, что услуги носильщиков были включены в стоимость тура, поэтому мы про свои чемоданы забывали, выйдя из автобуса вечером, а утром оставляли их у номера;

— хорошему гиду;

— и, конечно, хорошей компании.

Мексика — страна, которую, если есть возможность, обязательно нужно включить в планы. Может не обязательно по такой большой программе. Сейчас летают чартеры в Канкун, и турфирмы предлагают пляжный отдых, совмещенный с экскурсионной программой, или просто интересные экскурсии из пляжных зон. А в Мексике есть что посмотреть!

В поисках сокровищ Пернатого Змея (часть 1)