Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 9:29

Мексика Март 2011

Весной 2011 года я собралась в Мексику. Поскольку путь неблизкий, а ехать я собиралась одна (что значительно добавляет к стоимости удовольствия), стала искать самый продолжительный тур, чтобы посмотреть страну один раз и по максимуму. Самый длинный тур, который продавали турфирмы, был 17-дневный «Сокровища Пернатого Змея». Сроки и состав тура меня устроили, документы были оформлены и даже получена 10-летняя мексиканская виза (а вдруг, решила турфирма!).

В поисках сокровищ Пернатого Змея

День 1

Три перелета (19 часов летного времени), непродолжительная стыковка в Амстердаме, и вечером 6 марта я в Мехико! Группу собрали с разных рейсов и отвезли в отель Casa Blanca. Отель стандартный, времени изучать его в деталях не было. Единственный недостаток — довольно дорогой платный интернет. Причем платный он был только здесь за весь длинный путь по Мексике. В этот день время было только оглядеть ближние окрестности. Отель находится рядом с площадью Республики с памятником Революции 1910 года, положившей конец диктатуре Диаса.

День 2

Утром собралась группа, 23 человека с которыми мы должны были проехать первую половину нашего маршрута. Гид на всем маршруте был один — русская девушка Лена, которая замужем за мексиканцем и несколько лет живет в стране. Считаю, что наша поездка удалась во многом благодаря именно Лене: уравновешенная, грамотная речь, большой объем выдаваемой нам информации.
В первый день программы была поездка в Теотиуакан и обзорная экскурсия по Мехико. Теотиуакан — место известное, но все что теперь известно о нем — это ацтекская легенда.

Теотиуакан рассмотрели, на пирмиду Солнца поднялись (кто смог), труднее было спуститься. Хоть начало марта, а жара была за 30, тем более на открытой местности.

В поисках сокровищ Пернатого Змея

Затем был обед под пение про «Бесомэ мучо» и «Кукарачу», и мексиканская еда, которая мне понравилась.

В поисках сокровищ Пернатого Змея

Во время обзорной экскурсии по Мехико много мы посмотреть, конечно, не успели: город огромен. Посмотрели:

— Сокало — главную площадь Мехико, которая официально называется площадь Конституции;

В поисках сокровищ Пернатого Змея

— Национальный кафедральный собор, который является самым старым христианским храмом в Америке, его начали сооружать в 1576;

-Национальный дворец, который был построен по приказу Эрнана Кортеса, завоевателя Мексики.

В поисках сокровищ Пернатого Змея

— археологический памятник Templo Mayor (Главный Храм) ацтекской столицы Теночтитлан;

— Базилику Пресвятой Девы Гваделупской (старую и новую).

Больше фотографий: Этот удивительный Мехико

День 3

Судя по программе, предстояло проехать 352 км. На весь маршрут за нами был закреплен один автобус со спокойным водителем лет 60, его опыт мы оценили за время поездки. В первой половине маршрута нас было всего 23 человека, так что все расположились удобно. Гид постоянно что-то рассказывала, на больших переездах смотрели старые французские комедии. Интересно наблюдать как меняется пейзаж за окном, мы еще увидим, какая она разная — Мексика.

Первая остановка — Тула — древняя столица тольтеков, одной из главных доколумбовых культур Месоамерики. Это место стало известно благодаря гигантским каменным скульптурам — атлантам.

Подробнее здесь: Тула — древняя столица тольтеков

Затем была экскурсия в Керетаро — столицу одноименного штата. Это древний индейский город, захваченный в 1531 испанскими конкистадорами.

Подробнее здесь: Сантьяго-де-Керетаро

После посещения Керетаро мы поехали в город Сан-Мигель-де-Альенде, где предстояла ночевка. Программа тура предусматривала каждый день ночевку в новом отеле, в Сан-Мигель-де-Альенде мы останавливались в отеле Real de Minas («Королевские шахты»). Отель очень интересный, он запомнился своими интересными интерьерами. Не хочется повторятся, отзыв об этом отеле можно прочитать здесь.

А теперь немного о городе Сан-Мигель-де-Альенде. Это один из самых красивых городов в штате Гуанахуато, с богатой историей и традициями. В 1542 году город основал францисканский священник Фрай Хуан де Сан Мигель и назвал его в честь святого, имя которого носил сам. Старый город богат памятниками колониального периода, за что был включён в 2008 году в число объектов Всемирного наследия.

В поисках сокровищ Пернатого Змея

День 4

Мы направляемся в Гуанахуато — старинный колониальный город, административный центр одноименного штата. Едем недалеко, всего около 100 км.

По пути заезжаем в поселок Атотонилько. Здесь находится монастырь, основанный отцом Филиппе Нери де Альфаро в 1740 г. Рядом — Церковь Христа из Назарета, которая поражает необычной росписью интерьеров.

В поисках сокровищ Пернатого Змея

Рассказ о Храме Иисуса из Назарета в Атотонилько: Две необычных мексиканских церкви.

Антотонилко в переводе с ацтекского языка науатль означает — «место, где воды горячи». Здесь есть возможность искупаться в термальной воде в гротах, находящихся вблизи поселка. Желающие так и сделали.

В поисках сокровищ Пернатого Змея

А теперь Гуанахуато. Город основан в 1548, имеет многочисленные музеи и архитектурные памятники XVI–XVIII веков; объявлен ЮНЕСКО культурным достоянием человечества. В него влюбляешься сразу, как только увидишь сверху со смотровой площадки.

О Гуанахуато я уже писала в рассказе «Город на лягушачьих холмах», а также есть отзыв об отеле Posada Santa Fe, где мы останавливались. Отель очень интересный, он основан в 1862 году, бережно сохранен стиль и интерьеры.

День 5

Маршрут составил 298 км. Выезжаем в штат Халиско. Сначала в программе посещение завода текилы Корралехо, основанный в 1753 году. Об этом я рассказывала в альбоме «Вокруг текилы».

В поисках сокровищ Пернатого Змея

Вечером прибыли в столицу штата Халиско и второй по величине город Мексики — Гвадалахару. После небольшой обзорной экскурсии заселились в отель.

В поисках сокровищ Пернатого Змея

День 6

Маршрут 345 км. Направляемся в штат Мичоакан, конечная точка маршрута его столица — Морелия. Первым городом этого штата, который мы увидели был Пацкуаро. Город на этом месте был основан в 1320 году и был столицей государства индейцев тарасков или пурепеча.

Рассказ о Пацкуаро так и называется »Бывшая столица индейцев пурепеча».

В поисках сокровищ Пернатого Змея

К вечеру приехали В Морелию. Во время небольшой экскурсии по историческому центру города посмотрели Кафедральный собор Морелии и Собор Пресвятой Девы Гваделупской — покровительницы Мексики. Он построен в 1716 году и отличается интересными интерьерами. Пожалуй, это один из самых красивых храмов из всех, что мы видели в Мексике.

В поисках сокровищ Пернатого Змея

Рассказ о Морелии называется «Сердце Мексики».

День 7

Путь предстоял довольно длинный, 385 километров по горам и серпантинам штата Герреро. Но наш автобус, проехав от отеля минут 15, сломался. В результате мы семь часов ждали сначала, что наш водитель отремонтирует автобус, затем автобус на замену. В результате из Морелии мы выехали после 15 часов и оставшее время прошла в дороге.

В Таско, который был конечным пунктом маршрута в этот день, мы приехали поздно вечером. Автобус в полной темноте кружил по горным серпантинам. Заселились в очередной интересный отель, который рассмотрели только на следующий день. А в отеле Posada De La Mision было, что постмотреть!

День 8

Программа дня была очень насыщенной из-за задержки предыдущего дня. С утра пошли на обзорную экскурсию по прекрасному городу Таско, о котором я рассказывала «Таско — серебрянный город».

В поисках сокровищ Пернатого Змея

Затем в автобус и снова в путь! Маршрут — 370 км. Сначала мы посмотрели Национальный парк Грутас-де-Какауамильпа и его знаменитую пещеру, что планировалось смотреть в предыдущий день.

В поисках сокровищ Пернатого Змея

Затем посетили руины Шочикалько. Шочикалько — древнее доколумбовское поселение в западной части мексиканского штата Морелос. Название переводится с ацтекского как «дом цветов».

В поисках сокровищ Пернатого Змея

Заключительным городом в первой половине программы тура по Мексике «Сокровища Пернатого змея» был Акапулько. Здесь мы должны были день отдохнуть после недели напряженной программы тура, а часть группы, которая ехала с нами по другой программе, остаться на отдых.

К вечеру мы добрались до Тихого океана и увидели Акапулько.

В поисках сокровищ Пернатого Змея

День 9. День прошел по разному: кто пошел смотреть город, кто остался лежать на пляже. Вечер закончился одинаково — в баре у бассейна ледяной «Маргаритой». Хороший город Акапулько, но на пляж я бы сюда не поехала. Почему, можно понять в рассказе »Я уеду в Акапулько».

Мы на половине нашего маршрута. Продолжение следует…

В поисках сокровищ Пернатого змея (окончание).