Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 20:54

Мексика Март 2013

На тринадцатый день нашего большого тура по Мексике «Сокровища Пернатого Змея» мы переехали в штат Чиапас, чтобы познакомиться с каньоном Сумидеро — природной достопримечательностью этого штата. По каньону протекает река Грихальва, одна из крупнейших рек страны, которая пересекает штаты Чьяпас и Табаско и впадает в Мексиканский залив. По этой реке мы должны были совершить путешествие.

Небольшая прогулка по реке Грихальва

Лодки отправляются от причала городка Чьяпа-де-Корсо. На причале продают билеты, а также есть все необходимое для туристов: кафе и ресторанчики, магазины с сувенирами, можно купить очищенные фрукты или мексиканскую шляпу.

На стене — карта каньона, по ней можно увидеть, какой путь нам предстоит проделать.

Небольшая прогулка по реке Грихальва

Здесь на нас надели оранжевые жилеты и посадили в лодки, вмещающие 15–20 человек. Лодки отправляются с 9 утра по мере заполнения. Нам проще, группа как раз на две полные лодки.

Можно заказать индивидуальную поездку на вот такой лодке.

Воротами в каньон Сумидеро служит мост Белисарио Домингеса. Домингес — это врач и сенатор-либерал от штата Чьяпас, который выступал против правящего в то время диктатора Виториано Уэрта. За очередное выступление в 1913 году его убили (при этом сначала отрезали язык). Это убийство послужило поводом для свержения диктатора. Белисарио Домингес — национальный герой, его именем назвали не только мост, но и его родной город Комитана.

Небольшая прогулка по реке Грихальва

Грихальва — одна из крупнейших рек страны, ее длина 480 км. Мне очень нравится это название, в нем есть что-то загадочное. Индейцы до прихода испанцев называли эту реку Рио-Табаско.

Но все проще… Река названа в честь Хуана де Грихальвы — одного из первых испанских конкистадоров, который во время своей экспедиции в 1518 г. открыл Мексику и назвал её Nueva España (Новая Испания). Грихальва встретился с уполномоченными императора ацтеков и расстался с ними очень дружелюбно; выторговал у индейцев много золота и драгоценных камней и продолжил путь дальше. Он открыл также устье реки Табаско, теперь нижнее ее течение называют его именем — Рио-Грихальва. А новую экспедицию в страну поручили Эрнану Кортесу, ему и перешла вся слава открытий Хуана де Грихальвы.

В 1972 году правительством штата Чьяпас в районе каньона был учреждён Национальный парк, а начиная с 1980 года, парк Каньон де Сумидеро приобрел федеральный статус. Берега каньона очень живописны: здесь можно встретить большое количество различных птиц и животных, а также растений, характерных для тропического влажного климата.

На берегу сидят сотни черных грифов. Не меньше их в небе.

Каньон Сумидеро — дом для многих представителей дикой природы, но главным вниманием туристов пользуются крокодилы. Лодочники знают, где их можно увидеть. Нам повезло — от нас крокодилы не прятались!

Небольшая прогулка по реке Грихальва

А это на дереве сидит игуана. Разглядели?

Еще по деревьям прыгают небольшие обезьяны. Разглядеть их, а тем более поймать в кадр, задача сложная! Но можете поверить, здесь они есть!

Небольшая прогулка по реке Грихальва

Длина каньона около 35 километров, а высота скал достигает 1000 метров.

Небольшая прогулка по реке Грихальва

Существует легенда (которую нам конечно рассказали), что в середине XVI века несколько сотен индейцев, потерпев поражение от испанских войск, предпочли броситься в это ущелье вместе с женщинами и детьми, но не покориться.

Небольшая прогулка по реке Грихальва

Останавливаемся у одной из достопримечательностей каньона дель Сумидеро — часовни в небольшой пещере с изображением девы Гваделупской, покровительницы Мексики. Эта часовня в память мексиканского ученого биолога, который основал Национальный парк дель Сумидеро.

Этот участок скалы называют «Рождественской елкой», действительно похоже! А сверху, как мне кажется, — профиль индейца-майя. Вообще это водопад, но видимо сейчас не тот сезон, воды сверху не падает ни капли.

Небольшая прогулка по реке Грихальва

Вот такие лапы у этой елки!

На реке построен каскад из четырех ГЭС. Здесь неподалеку — ГЭС Чикоасен, самая крупная из электростанций.

А мы возвращаемся назад.

А вот еще один крокодил греется на солнышке.

Каньон — важная достопримечательность штата Чьяпас, его изображение есть на гербе штата.

Небольшая прогулка по реке Грихальва

Подплываем к причалу. Путешествие нам понравилось: погода была замечательная, крокодилов мы увидели. А больше всего мне понравилась удивительного цвета вода в реке Грихальва.