Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 8:05

Морелия — Мексика Март 2011

Шестой день нашего большого путешествия по Мексике по программе тура «Сокровища Пернатого змея» был посвящен штату Мичоакан. Мы в первой половине дня мы познакомились с Пацкуаро, о чем я уже рассказала здесь: «Пацкуаро — бывшая столица индейцев пурепеча».

Вечером, проехав 345 километров, прибыли в столицу штата Мичоакан — Морелию, самый крупный город штата с населением около 800 тысяч человек.

Морелия основана 8 мая 1541 года первым вице-королём Новой Испании Антонио де Мендосой под названием «Новый город Мичоакана», в 1545 году название поселения поменяли на «Вальядолид» в честь испанского Вальядолида, родного города Мендосы. Исторический центр города сохранился практически неизменным со времен колониальной эпохи, поэтому он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Министерство туризма штата Мичоакан.

В город мы въезжали вдоль акведука. Это одна из основных достопримечательностей Морелии и один из самых красивых акведуков Мексики. Он существует в городе с 1549 года, но за долгую историю много раз менялся, изначально был вообще земляным.

Существующий каменный акведук был построен в 1728–1730 годах, с 1910 года не используется по своему назначению. Когда-то по этому акведуку длиной 8 километров вода поступала до границ города, а затем по подземному водопроводу — к городским фонтанам и частным владениям. Последние 1,5 километров акведука это 253 арки, высота некоторых около 10 метров, в составе есть еще две цистерны с водой.

Морелия — сердце Мексики

Поскольку приехали в город довольно поздно, около 17 часов, времени было только на небольшую экскурсию по историческому центру. Остановились на площади имени Хосе Мария Морелоса (Plaza Morelos). Наш автобус уехал в отель разгружать багаж, а мы пошли смотреть город.

В центре площади стоит памятник Хосе Мария Морелосу — герою борьбы за независимость Мексики, родившемуся в Вальядолиде. Именно в честь него в 1828 году город переименовали в Морелию.

Хосе Мария Морелос — небогатый католический священник, который учился в духовной семинарии, где ректором был Мигель Идальго, оказавший на него большое влияние. Мигель Идальго в начале XIX века возглавил борьбу за независимость Мексики от Испании. О нём я упоминала в рассказе о необычной церкви Иисуса из Назарета в Акапулько.

Морелос присоединился к отрядам повстанцев в качестве капеллана, а в 1811 году после гибели Мигеля Идальго возглавил повстанцев, причем проявил способности военного стратега и тактика.

Морелия — сердце Мексики

Хосе Мария Морелос повстанческим конгрессом был назначен генералиссимусом и главой исполнительной власти, в этот период он издал декрет об освобождении рабов и упразднении некоторых налогов, добился принятия Декларации о суверенитете и независимости Мексики. Но в 1815 году отряд Морелоса был разбит испанцами, а сам он захвачен в плен и казнен.

Рядом с площадью Морелоса находится один из самых красивых храмов из всех, что мы видели в Мексике, — Святилище Пресвятой Девы Гваделупской (Santuario de Nuestra Señora de Guadalupe). Храм был построен в 1708–1716 годах и посвящен Деве Гваделупской, покровительнице Мексики, но позже передан ордену францисканцев, основавших рядом монастырь Сан-Диего.

Справа к храму примыкает здание бывшего монастыря Сан-Диего. Сейчас это юридический факультет университета Морелии.

Здание храма с фасадом в стиле барокко и очень необычными интерьерами: стены, потолок и купол храма декорированы лепными розетками и позолоченными цветочными украшениями самых разнообразных форм. Работу выполнил местный мастер Хоакин Орта в 1915 году.

Нарядные интерьеры в народном стиле контрастируют с неоклассическим главным алтарем, в центре которого находится образ Девы Гваделупской. В целом храм произвёл незабываемое впечатление!

Морелия — сердце Мексики

Вокруг храма находятся здания различный учебных заведений. Например, рядом — лекционная аудитория Университета Доктора Самуэля Рамоса. Здание построено в 1961 году. Здесь кроме лекций проходят различные конференции, фестивали и культурные мероприятия.

В XVIII веке Святилище Гваделупе было за пределами городской черты. В 1732 году к нему была построена пешеходная каменная тропа — Кальсада Фрай Антонио де Сан-Мигель (Calzada De Fray Antonio De San Miguel).

Морелия — сердце Мексики

В последующие два века по обе стороны аллеи строили свои дома богатые семьи горожан. Это тенистая аллея длиною 500 метров популярна не только у туристов, но и у местных жителей. Здесь хорошо укрываться в жару или отдохнуть в перерыве между занятиями в университете. Кроме того это общественное пространство, где проходят религиозные шествия, рок-концерты, художественные выставки.

Кальсада Фрай Антонио де Сан-Мигель выводит к еще одной достопримечательности Морелии — Фонтану Тарасков (Fuente Tarascas).

Тараски — это те же индейцы пурепеча, как я поняла, так их называли испанцы. Фонтан здесь появился еще в начале 1930 годов. Это были все те же три полуобнаженные женщины, которые держат на вытянутых руках корзину с фруктами, но в другом исполнении. Сначала жители не приняли его и сочли аморальным, а сейчас это своеобразный символ города.

Тот фонтан, который мы видим сейчас, уже третий. Это работа скульптора Хосе Луиса Падилья Ретана, выполненная в 1984 году. Читала разные версии того, кого символизируют три женщины. В одной статье пишут, что это три индейские принцессы, в другой, что это символы городов Морелии, Пацкуаро и Цинцунцана.

Морелия — сердце Мексики

Через дорогу находится Сад Вильялонгин (Jardín de Villalongín) с одним из старейших фонтанов Морелии. Фонтан Флора стоял более века на площади Пласа-де-Армас, а в 1889 году егу перенесли на это место. В центре — бронзовая фигура мифологической богини цветов и садов Флоры. Жаль, фонтан не работал.

А сад назван в честь исторического события, которое произошло на этом месте: повстанец Мануэль Вильялонгин, проявив мужество и дерзость, спас свою жену, которую испанские власти, чтобы он сложил оружие, заключили в тюрьму, что находилась рядом.

Морелия — сердце Мексики

От фонтана Тарасков начинается проспект Франциско И. Мадеро (Avenida Francisco I. Madero), главная магистральная улица Морелии длиной более 17 километров, пересекающая весь город с востока на запад. Это и главная туристическая улица города, здесь находятся все основные достопримечательности.

А мы шли к центру, практически не задерживаясь, только на ходу успевая что-то сфотографировать и обратить внимание на неспешное течение жизни в этом городе.

Храм Креста (Templo de la Cruz), построенный в 1680-1690 гг. На вид католический храм, а с 1920 года принадлежит Миссионерам Святого Духа.

Исторический центр Морелии, внесённый в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, состоит из более чем 1000 колониальных строений и церквей. В городе, после его основания, жили в основном конкистадоры и их наследники, этим все объясняется. Чем ближе к центру, тем больше красивых зданий. Покажу некоторые из них.

В Морелии стоит обратить внимание на фасады с элементами стиля ар-деко. Пример — здание Лауры Евгении (Edifico Laura Eugenia), бывший особняк семьи Ибаррола, переоборудованный в коммерческие помещения.

Морелия — сердце Мексики

Здание отеля Los Juaninos построили в 1685 году, как роскошный дворец епископа Мичоакана. Но община раскритиковала его за излишнюю роскошь, и дворец передали монахам для больницы.

В этом здании больше ста лет находился «Королевский госпиталь Сан-Хуан де Диос». Здесь в 1830 году была основана первая кафедра медицины в штате, а потом на её основе «Медицинская школа Мичоакана».

В 1886 году здание выкупили и перестроили в самый шикарный отель города — «Hotel Oseguera». Название изменили на «Hotel Los Juaninos» в 1998 году в память о монахах, которым принадлежала больница. Одновременно здание восстановили в его первозданном великолепии: с антикварной французской мебелью, роскошными тканями, витражами, а также современными удобствами, включая лифт.

Морелия — сердце Мексики

А мы торопились в Кафедральный собор Морелии (Catedral de Morelia). Башни собора высотой 66,8 метра возвышаются над городом, если смотреть на него с высоты. Строительство собора началось в 1660 году, а закончилось 84 года спустя в 1744 году. Проект выполнил архитектор Висенте Барросо-де ла Эскайола, который возглавил строителей и посвятил собору остаток своей жизни

Обратите внимание на кресты на башнях собора: правый — железный, что символизирует божественную природу Иисуса, а левый — каменный, представляет его человеческую природу.

Морелия — сердце Мексики

Собор посвящен Преображению Господню, этот библейский отрывок изображен на рельефе на фасаде здания.

Внутри было уже довольно темно, поэтому почти не фотографировала. Главная ценность собора находится под куполом в главном алтаре. Это «Manifestador» в стиле барокко высотой три метра, изготовленный из золота и серебра в XVIII веке. Название изделия не могу перевести корректно. Но, как я поняла, туда помещают во время праздников Святое Причастие.

В соборе находится очень ценный орган с 4600 трубами, изготовленный в начале XX века в Германии, второй по величине в Мексике и один из лучших на том континенте по качеству звука. Учитывая эти качества органа и вместительность собора, здесь проводится Международный фестиваль органной музыки.

На этом наша экскурсия закончилась, мы пошли устраиваться в отель, который был совсем рядом на улочке, выходящей к площади у собора.

Отель de la Soledad (Одиночество), конечно, за эти семь лет изменился. Теперь это роскошные 5*, можете глянуть по ссылке. Но и тогда он был хорош!

Морелия — сердце Мексики

Скромный фасад здания, где у входа табличка — «Posada de la Soledad 1719 г.», скрывает многое! Пройдя через дверь, попадаешь в патио с фонтаном и тропическими растениями.

Вход в наши номера был с галереи второго этажа.

Морелия — сердце Мексики

Уютные номера в колониальном стиле, с красивыми покрывалами на кроватях и уходящими в бесконечность потолками.

Интерьеры украшены подлинными произведениями искусства и цветами.

Морелия — сердце Мексики

Заселившись, мы пошли, чтобы успеть еще увидеть хотя бы немного, пока совсем не стемнело. В 8 утра мы отправляемся дальше, а посмотрели так мало!

Справа от Собора Морелии находится Пласа-де-Армас (Plaza de Armas) — площадь Оружия. Площадь с таким названием есть в каждом мексиканском городе. Когда-то это была большая площадь Плаза-Майор, которая была разделена на части после постройки на ней собора.

Это сквер с киоском в центре, так в Мексике называют беседки, где обычно играет оркестр. Эта беседка датируется 1877 годом. Второе название этой площади — Пласа-де-лос-Мартирес — площадь Мучеников. В 1812–1813 годах здесь казнили повстанцев, боровшихся за независимость, а в 1830 году группу защитников федерализма.

Морелия — сердце Мексики

Есть на площади небольшой фонтан, а также каменные скамейки, которые в этот вечер не пустовали.

Напротив Кафедрального собора есть несколько интересных зданий. Например, Дворец правительства штата Мичоакан. Здание было построено в 1770 году для Тридентской семинарии, которую в свое время посещали ведущие деятели борьбы за независимость, в том числе Хуан Мария Морелос, чье имя носит гоод. С 1867 года здесь стало заседать правительство штата Мичоакан.

Это двухэтажное здание в стиле барокко с тремя патио. В 1950-х годах знаменитый художник Альфредо Сальсе украсил лестницу и второй этаж дворца фресками, где изображены сцены из истории штата и мексиканской революции.

Морелия — сердце Мексики

А в этом здании несколько банков.

Еще одно колониальное здание конца XVII века, где с 1950 года находится отель Hotel Boutique «Cantera Diez», а до этого монастырь кармелиток, больница, банк…

Морелия — сердце Мексики

В Мексике много чистильщиков обуви, интересно наблюдать за их профессиональной работой. Этого чистильщика сфотографировала вечером, а утром, готовясь к работе, он поздоровался со мною, как со знакомой.

Вокруг много отелей. Одним из самых красивых зданий в городе считается здание пятизвездочного отеля Virrey de Mendoza. Здание построено в 1744 году, а отель в нём открыт с 1939 года. Заглянула на сайт отеля, очень красиво, что еще скажешь. Особенно хорош витражный потолок над внутренним двориком.

Вокруг Пласа-де-Армас в основном здания колониального периода с аркадами на первом этаже.

Морелия — сердце Мексики

Вот в таких автобусах возят по городу туристов.

На крышке люка изображен герб города Морелия, который город получил еще в 1553 году.

Морелия — сердце Мексики

Погуляли чуть больше часа, и начало резко темнеть. Собор красив и при вечернем освещении. Читала, что его освещение выполнила та же компания, что и освещение Эйфелевой башни.

В субботу в 9 часов вечера на фасаде собора устраивают светомузыкальное шоу, кульминация которого — фейерверк. К сожалению, мы там были не в субботу.

Морелия — сердце Мексики

На фоне ясного неба четко смотрится башня церкви Святого Августина, построенной на рубеже XVI–XVII веков. А нам пора возвращаться в отель.

Уютно светился патио отеля,

Морелия — сердце Мексики

вечерний ужин был легким и радовал глаз…

Проснулась рано, позавтракала в числе первых,

чтобы успеть сфотографировать собор в утренних лучах.

Минут через двадцать наш автобус выехал в дальний путь. Предстояло проехать 385 километров по горам и серпантинам штата Герреро до города Таско, о котором я уже рассказала.

Но автобус, проехав от отеля минут 15, сломался. В результате мы семь часов ждали сначала, что наш водитель отремонтирует автобус, затем автобус на замену.

С утра, пока было не жарко, еще немного прошли по городу. Неподалеку по этому же проспекту Франциско И. Мадеро находится бывший комплекс зданий иезуитов. Иезуиты прибыли в Вальядолид в конце XVI века, в 1660 году они начали строить храм, который закончили в 1695 году. В 1757 году приступили к строительству монастыря и школьного здания, завершили его в 1763 году, а через четыре года по приказу короля Испании Карлоса III иезуитов изгнали из всех испанских владений.

Здание бывшего иезуитского колледжа теперь занимает Дворец Клавихеро — культурный центр, где в выставочных залах проводятся временные выставки различных государственных и частных коллекций. Два зала занимают постоянные выставки художественного наследия Мичоакана, есть работы Диего Риверы.

Морелия — сердце Мексики

Старый храм иезуитов (Templo de la Compañía de Jesús) теперь занимает Публичная библиотека университета Мичоакана.

Часть бывших зданий, принадлежащих когда-то иезуитам, занимает небольшой университетский Театр Хосе Рубена Ромеро.

Морелия — сердце Мексики

Неподалеку находятся здания женского доминиканского монастыря Санта-Каталина-де-Сиена, основанного в 1595 году. Когда доминиканцы ушли отсюда, в здании в 1743 году открылся колледж Санта-Роза-де-Санта-Мария, где учились испанские девушки, в основном сироты, в том числе пению и духовной музыке. Это первая консерватория в Америке. В середине XX века он стал Высшей школой духовной музыки, а потом Консерваторией-де-Лас-Росас (Консерваторией роз).

От доминиканского монастыря остался храм Лас-Росас (Templo de Santa Rosa de Lima). Это один из двух храмов города, где есть алтарь в стиле барокко.

У нас хорошо была спланирована программа: с утра мы смотрели одну достопримечательность, к вечеру другую, а самое жаркое время дня проходило в переезде в кондиционированном автобусе. Здесь в самую жару мы остались на улице. Хорошо, нас пустили в маленькую лавочку по очереди отдыхать на паре стульев.

Водителю не удалось отремонтировать автобус в полевых условиях, вызвали замену. В результате из Морелии мы выехали после 15 часов, день был потерян, оставшее время прошла в дороге.

Морелия — сердце Мексики

По пути на заправке нам встретился вот такой мексиканский мачо.

А мы за хорошее поведение во время утомительного ожидания автобуса позже получили от фирмы неожиданный подарок.