Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:51
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Чавушин, Каппадокия, Гёреме — Турция Сентябрь 2018

62-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты о своем посещении Турции, о чем можно прочитать — здесь-

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 3. Турецкая Ривьера — от Мармариса через Фетхие и Одюдениз в Калкан и Каш.»

4) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 4. Все лучшее возле Анталии — от Кемера и Фазелиса до аспендоса и Сиде».

5) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 5. От Алании через Каппадокию и Гереме в Анкару.»

В предыдущем отчете я рассказал, как посещал знаменитые долины возле Гереме и Учхисара, о чем можно прочитать — здесь — «Знакомимся с Каппадокией — от долины Земи к Учхисару, а от него к долине Любви.»

Продолжаю последовательно.

03 сентября — 37-й день путешествия по Турции.

После завершения осмотра Долины Любви, я направился по проселочной дороге к трассе Аванос-Гёреме, а от нее прямо на восток к деревне Чавушин, которая в свою очередь находится в 2,5 километрах к северу от Гереме.

Перед Чавушином нас встретит вот такая скала, но это еще не Чавушин — на фото.

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

В этой скале до сих пор проживают люди и поэтому пройти в ее вырубленные помещения не получится

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

От этой скалы открываются виды на долину Мечей

Пройдя еще метров 500–700 входим в сам Чавушин- на фото

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

Чавушин найти не сложно, так как он находится у подножия еще одной скалы, изъеденнной как кусок сыра и ее видно издалека — поэтому она и служит прекрасным ориентиром в этой местности.

В этом сыре люди проживали вплоть до 50-х годов двадцатого века. Но из-за эрозии и обвалов, население пришлось переехать в другое место- возле подножия скалы

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

Чавушин место довольно посещаемое, но несмотря на это, по этой скале можно полазить совершенно бесплатно

Здесь сохранилось немало домов вырезанных в камне. Части многих обвалились и обнажили свое нутро

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

Будьте осторожны, так как в этом месте бывали неоднакратные случаи, когда туристы срывались вниз, в том числе и со смертельным исходом.

Есть здесь и небольшая мечеть вырубленная в скале — на фото

Ранее это была христианская церковь, которую в 16 веке переделали в мечеть

Постепенно поднимаемся на вершину скалы (это не трудно)

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

Со скалы Чавушина открываются прекрасные панорамы долин Каппадокии — к северу от этой деревни, в том числе на причудливые грибочки- на фото.

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

На нижнем фото — вид к югу от Чавушина в сторону-Гёреме.

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

А вот так выглядит с высоты — сам Чавушин, примостившийся у скалы

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

Здесь можно встретить закат солнца на западе

Немного спустившись — отправляемся по узкой тропинке к византийской церкви

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

Здесь надо быть предельно осторожным- тропа достаточно узкая и опасная

Это церковь Иоанна Крестителя.

Часть ее фасада обвалилась в 1980 году. Внутри церкви находится цепь помещений в пещерах с полувертикальными ходами между разными уровнями, связанных коридорами.

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

Это одна из древнейших церквей Каппадокии и была вырезана в скале в 5 веке.

Многие фрески утеряны, но какие-то фрагменты еще можно наблюдать, так можно увидеть фреску изображающую — жертвопреношение Авраама

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

Спускаемся вниз и если двигаться от скалы-сыра в сторону Аваноса (обходим скалу слева), то около шоссе попадем в еще одну важную церковь

Это церковь Никефора Фокаса, или Голубиная, еще ее называют Чавушинской.

Это трехэтажное сооружение, вход на втором этаже. Цена — 8 лир (1,5 евро)

Церковь была построена в 10 веке и в этом же веке была посещена императором Византийской империи -Никефоросом Фокасом.

Церковь ему очень понравилась и местные христиане нарекли ее именем императора. Сам Никефорос и члены его семьи фигурируют на фресках этой церкви.

Фото фресок этой церкви из интернета.

Уже к вчеру я вернулся из Чавушина пешком в Гёреме

Немного о самом Гёреме

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

Это небольшой, но очень симпатичный городишко — является центром бюджетного туризма

Трудно сказать чего здесь больше — домов местных жителей или пансионов, гостиниц и хостелов

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

Имено из Гёреме удобнее всего совершать однодневные пешие походы по близлежащим долинам.

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

В городке нельзя заблудиться. Центр Гёреме — это автовоказал (отогар). От этой площади отходят три основные улицы

Все улицы разделены каналами. Четвертая улица ведет в Учхисар и Невшехир. Весь городок можно обойти за час.

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

Здесь есть все, что нужно для туристов- это и обменники, и турагенства, которые предалагают различные экскурсии, в том числе полеты на воздушном шаре над долинами Каппадокии. Большое количество ресторанов и кафе, как бюджетных, так и дорогих. Есть и небольшие сувенирные и продовольственные магазины

В Гереме самое большое количество гостиниц и хостелов в пещерах.

Именно в таком я переночевал три ночи — за смешные деньги — 5 евро за ночь за место в шестиместном номере- на фото

Хостел назывался — Stay In Peace Cave Hostel.

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

Было очень экзотично. Рекомендую его бюджетным путешественникам.

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

На улицах Гёреме вы увидите причудливые скалы, в некоторых есть голубятни или церкви

Рядом с автостанцие есть и мечеть

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

Уже вечерело и я решил подняться на смотровую площадку, чтобы увидеть весь Гёреме сверху

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

Вот так выглядят улочки Гёреме с высоты

Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином

На следующий день я продолжу осматривать долины Каппадокии и с утра мы отправимся в Пашабаг (Долина монахов), но об этом я расскажу в следуещем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве."

Весь список 67 подробныхи кликабельных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»