Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 2. От Эдирне через Трою,Бурсу, Бергаму и Измир в Эфес и Бодрум

Эдирне, Чанаккале, Бурса, Изник, Бергама, Измир + 9 городов — Турция Август 2018

2-й обзорный отчет о большом путешествии по Турции.

В предыдущем первом обзорном отчете, который можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул», я остановился на том, что покинул Стамбул и уехал 03 августа в город Эдирне

Продолжаю последовательно.

Уезжал я из Стамбула с его главного и центрального автовокзала. Сразу отмечу, что автобусное сообщение в Турции развито почти идеально. Автобусных компаний много и проблем с билетами не возникает. Автобусы все новые и комфортабельные, передвигаться в них одно удовольствие — во всех были кондиционеры, которые не морозили, а поддерживали комфортную атмосферу в салоне.

Одной из целью посещения Турции было побывать в важных исторических городах этой страны. А истории страны очень богатая!

Поэтому составляя маршрут я просто не мог пропустить Эдирне, который несколько выпадал из моего кругового маршрута и поэтому мне пришлось вернуться снова почти на границу с Болгарией. На автобусе фирмы Metro я доехал до Эдирне за три часа (16.00–19.05) и обошлось мне это в 10 евро.

В Эдирне у меня был забронирован хостел на 2 ночи (цена за ночь — 10 евро)

ЭДИРНЕ (Edirne) — был основан еще римским императором Адрианом во втором веке и 1200 лет носил название -Адрианополь, пока его не завоевали турки. К сожалению от римского и византийского периода почти ничего не сохранилось, зато в городе представлены выдающиеся памятники османской архитектру, которые вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Главной достопримечательностью Эдирне по праву считается мечеть Селемие, построенная в середине 16 века, самым великим архитектором османов-Синаном, который считал ее своей самой лучшей работой-на фото

Древних мечетей в Эдирне предостаточно, так как город с 1365 по 1453 год являлся столицей Османской империи до взятия Константинополя.

На фото — мечеть Удж-Серефели (1447 год)

За городом, но в пешей доступности находится комплекс Икинджи-Беязит-Куллиесы — на фото

Он был построен при султане Османе в 1484–1488 годах как медико-оздоровительный комплекс, который включал в себя красивую большую мечеть, больницу, пекарни и склады.

Внутри воссозданы комнаты где лечились турки. Весь комплекс признан объектом Всемирного наследия Юнеско.

Сам по себе Эдирне город очень колоритный и на него можно смело выделить 2 дня

После Эдирне я на автобусе уехал 04 августа — в небольшой портовый город Чанаккале, который находится на азиатской стороне Мраморного моря и для этого наш автобус уже почти ночью переправился на пароме через Дарданеллы.

Весь маршрут на автобусе фирмы Truva занял 4.5 часа (19.15- 23.40) и обошелся мне в 11 евро.

ЧАНАККАЛЕ (Canakkale) — возник рядом с крепостью, построенной в 1452 году в самом узком (1200 метров) месте пролива Дарданеллы, где в Первую Мировую войну проходили ожесточенные сражения между турками и высадившимися здесь англичанами. Турки победили -английские войска бежали и это является одной из важных побед Турции, которой она по праву гордится.

В Чанаккале я переночевал в хостеле (цена за ночь 8 евро) с утра осмотрел сам городок, где на широкой морской набережной — находится памятник Троянскому коню-на фото

Именно от Чинаккале отходят микроавтобусы в легендарную ТРОЮ (Truva) — (ехать всего один час — цена- 1,5 евро), но добравшись до нее вы должны быть готовы увидеть только в основном развалины — но место историческое и почти 3–4 тысячи лет назад здесь действительно на холме недалеко от моря существовала легендарная Троя, которую расскопал Шлиман и чьи золотые богатства можно увидеть в музеях России.

На фото остатки крепостных стен Трои.

Осмотрев Трою, я вернулся в Чинаккале и уже от нее уехал на автобусе в один из главных исторических городов Османской империи -Бурсу, которая также была их столицей в 1326–1365 годах, а до этого почти 1000 лет Бурса была византийским городом.

Автобус фирмы Kamil Koc — доставил меня в Бурсу 05 августа за 4,5 часа (14.00–18.30) по цене 10 евро.

Бурсу тоже не осилить за один день и я снимал на три ночи отель (двухместный номер — цена за ночь — 22 евро)

БУРСА (Bursa) — это четвертый город в современной Турции с населением 1,5 миллиона человек.

Количество древних достопримечательностей раннего османского периода здесь просто зашкаливает, как например, знаменитые средневековые мосты с крытыми галереями (1442 года) — одни из самых старых в мире — на фото

В центре города на высоком холме сохранилась древняя Цитатель с императорскими воротами, построенных еще при византийцах — на фото

Внутри часовая башня

От нее открывается панорама на старые и новые районы Бурсы

В различных местах Бурсы много древних мечетей, построенных в основном в 14 веке и пристроенных к ним мавзолеев, где покоятся османские султаны, в том числе и первые правители Османской империи.

Обязательно надо посмотреть Улу Джами (Большую мечеть), построенную при султане Баязиде в 1396–1400 году, Зеленую мечеть, построенную в 15 веке и получившей такое название из-за изразцов цвета морской волны.

Самые ценные гробницы также находятся в комплексе Мурадийе, который признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО- на фото

В комплексе одиннадцать мавзолеев, в том числе первого сына султана Сулеймана Великолепного — шех-заде Мустафы, которого он приказал удушить.

Все эти гробницы и мавзолеи по разному оформлены внутри — где-то просто, а где-то очень изящно-на фото

В этом же комплексе возвышается старая мечеть (1442 года) и духовная семинария

Бурса оказалась очень интересным городом и мне не хватило времени, чтобы осмотреть все ее достопримечательности.

Находясь в Бурсе — я не смог не посетить находящийся рядом с ней город ИЗНИК (Iznik), который был основан еще в эпоху Александра Македонского и был назван в честь жены полководца македонцев Лисимаха — Никеей

Из Бурсы ходит маршрутка в Изник — время в пути чуть больше часа (09.30–10.45) — цена -2,5 евро

Уже с 4 века НИКЕЯ была одним из самых важных городов Византии, здесь к примеру проходили первый и седьмой Вселенские соборы православной церкви.

Город расположен на берегу большого красивого пресного озера, где можно искупатьмся на пляжах или устроить пикник. Он окружен мощными крепостными стенами (длиной 5 километров), которые были построены македонцами, римлянами и византийцами-на фото

В самом городе много древних достопримечательностей — главной из которых является -собор Святой Софии (7 век)- на фото.

Именно в нем и проходил седьмой Вселенский собор в 787 году, который вернул иконы и фрески в христианские церкви, которые почти 100 лет были под запретом.

Из Бурсы мой путь лежал дальше на юг вдоль побережья Эгейского моря. И далее в планах у меня была великолепная БЕРГАМА (Bergama), которая произвела на меня самое сильное впечатление из всех античных городов, которые я видел за время своих путешествий по миру.

Из Бурсы я выехал на автобусе фирмы Metro, который за 6 часов (13.00- 19.00) и по цене 12 евро доставил меня —08 августа в Бергаму, в которой у меня был забронирован двухместный номер по цене 23 евро.

Бергама — в древности называлась Пергам и была столицей Пергамского царства и в римскую эпоху в ней проживало 150 тысяч человек (сейчас в три раза меньше).В то время это был крупнейший город Малой Азии.

Античность здесь бъет через край — прежде всего отмечу — Асклепион -на фото

Это древний медицинский и терапевтический центр (3 век до нашей эры), с мраморной дорогой, с подземными туннелями и театром.

Главной достопримечательностью в Бергаме является — Акрополь на горе, на которую нужно подняться на фуникулере. С вершины холма с одной стороны открывается вид на водохранилище-на фото, а с другой на город.

На самых верхних площадках находятся храмы и дворцы Пергамских царей, арсенал, храм Траяна, святилище Афины, алтарь Зевса, крепостные стены и много других интересных объектов.

Особого внимания заслуживает театр Пергама — на фото

Он один из самых красивых и срывается с крутого навеса рядом сидений вниз с горы — виды с него просто супер!

Вообщем только ради одной Бергамы, следует посетить эту часть Турции

Из Бергамы и снова на автобусе -ехать 2 часа (15.00–17.10), цена — 3 евро- в следующий город — третий по величине в Турции — в ИЗМИР (Izmir) — население — более 3 миллионов жителей.

В Измир я приехал — 9 августа и здесь у меня был забронирован отель на две ночи (цена за ночь — 18 евро)

Измир, это в античности греческий город Cмирна и до резни, которую устроили турецкие войска Ататюрка в 1922 году, в ней проживал- 70 процентов греков и всего 20 процентов турков. После обмена населения в 1923 году между Турцией и Грецией город стал полностью мусульманским.

Но древнегреческие достопримечательности сохранились — как например, древнегреческая цитадель, построенная еще в 4 веке до нашей эры на высоком зеленом холме на высоте 180 метров.

Со стен этой крепости открываются прекрасные виды на этот огромный город

Важной достопримечательностью здесь является древняя Агора — на фото

Именно здесь была большая греческая рыночная площадь в 4–3 веке до нашей эры. От нее сохранились 14 коринфских колонн и подземные сооружения, которые можно посетить.

В Измире прекрасная длинная набережная протяженностью почти 20 километров

Сам город достаточно живописный и зеленый, много и современных небоскребов

Одной из главных площадей на берегу залива — является площадь Конак в центре которой расположена Часовая башня-на фото.

Город также интересен своими музеями, древними мечетями, синагогами, церквями и старинными рынками.

Из Измира 11 августа — рано утром (07.45–09.05) на электричке (цена — 1 евро) я приехал в город Сельчук, в котором я остановился в гостинице на одну ночь (цена 16 евро).

СЕЛЬЧУК (Selcuk) стратегически удобно расположен для туристов — вокруг много интересных мест и городов.

Но и сам Сельчук достаточно древний город и прославился как место погребения Иоанна Богослова — любимого ученика Иисуса Христа в 1 веке. Чтобы пройти к могиле надо сначало пройти через древневизантийские крепостные ворота (6 век) — на фото

Сразу за воротами будут руины самого большого христианского храма в Малой Азии, который был разрушен свирепым Тамерланом в 1402 году.

Этот храм был построен византийским императором Юстинианом в 6 веке.

Осмотрев могилу святого и храм далее надо подняться и к византийской крепости (6 век) на холме Аясолук, которая перестраивалась сельджуками, а затем османами — на фото

В Сельчуке также надо посетить мечеть Иса-бея (1374 года), музей Эфеса и увидеть в нем знаменитую статую Артемиды и другие артефакты, а также осмотреть остатки храма Артемиды, построенного в 450 году до нашей эры и спаленнного Геростратом (который желал так прославиться) в 356 году до нашей эры.

Из Сельчука я также съездил на автобусе в деревню ШИРИНДЖЕ (Sirince), которая расположена в горах- добраться до нее из Сельчука можно на маршрутке за 20 минут. Это горное селение — превосходный образец греко-турецкой архитектуры — на фото

Главным местом которое нельзя пропустить, если вы остановились в Сельчуке- является всем известный античный город ЭФЕС (Efes)

Я, как обычно, приехал к самому открытию и поэтому избежал толп туристов — ведь это одна из главных достопримечательностей Турции!

Из Сельчука до Эфеса ходит маршрутка, которая всего за 10 минут и за 0,5 евро доставит вас ко входу в Эфес.

Здесь вы увидите достаточно хорошо сохранившиеся постройки — такие как, античные ворота, термы, Одеон, Агору, Амфитеатр, двухэтажную Библиотеку Цельса (2 век) — на фото

Обязательно стоит зайти в Дом с террасами (на нижнем фото) и увидеть как жили богатые граждане Эфеса — 2 тысячи лет назад

Из Сельчука вечером 12 августа на электричке я отправился в город ДЕНИЗЛИ (Denizli) — ехать чуть больше 3 часов -цена 3 евро.

В Денизли у меня было забронировано две ночи в двухместном номере в отеле (цена за ночь-18 евро).Главной целью — было посещение Памуккале, до которого от Денезли ходит маршрутка, которая и довезла меня за 30 минут почти ко входу к Памуккале (цена — 1 евро)

Следующий день —13 августа был посвящен Памуккале и Иерополису.

Славу ПАМУККАЛЕ (Pamukkale) принесла белая гора из известнякового туфа с горячими минеральными источниками.

Дословно Пумаккале переводится как «Хлопковый замок, крепость»

Здесь образовались травертины в течении миллионов лет благодаря осадкам карбоната кальция. Является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Наверху от Травертин на холме расположены остатки древнегреческого города ИЕРОПОЛИС (Hierapolis), основанный в 190 году до нашей эры царем Эвменом и входил в Пергамское царство. Расцвета достиг при римлянах во 2–3 веке.

Здесь можно походить около 6 часов — очень большая территория и много объектов

Именно римляне построили здесь в 3 веке внушительный театр на 7 тысяч мест — на фото

Не забудьте посетить отличный археологический музей, который расположен в здании бывших римских терм — на фото

Также стоит осмотреть огромный некрополь в котором вы увидите более 1200 могил и саргофагов древнегреческого и римского периодов.

Вернувшись из Денизли 14 августа я приехал на электричке в Сельчук, а за тем из Сельчука на маршрутке (ехать всего 30 минут и цена 1 евро) до морского курортного города — Кушадасы

КУШАДАСЫ (Kusadasi) — переводится как Птичий остров и основали его генуэзцы в 15 веке к югу от обмелевшего порта Эфеса и возвели от пиратов крепость на острове с башнями и бойницами, которую я посетил - на фото

В середине 80-х годов 20 века рыбацкая деревушка превратилась в популярный морской курорт с бурной жизнью. Летом сюда приходят громадные лайнеры, так как это самый удобный пункт для экскурсий к Эфесу, Сельчуку, Милету и Дидиму.

В городе хорошие песчаные пляжи на теплом Эгейском море

На фото — Женский пляж (Ladies Beach)

В Кушадасы красивая набережная, а на высокой горе специально раскрашены домики в цвета радуги

В Кушадасы я остановился на две ночи в одноместном номере (цена за ночь 18 евро)

Последним пунктом на побережье Эгейского моря стал город Бодрум, в него я приехал из Кушадасы — 16 августа — на автобусе за два часа (07.15 -09.30.) — цена 5 евро.

БОДРУМ (Bodrum) — это бывший древнегреческий город Галикарнас (основанный еще в 8 веке до нашей эры) и полностью разрушенный Александром Македонским из-за оказавшего ему сопротивления — с тех пор утратил свое значение.

Поэтому в городе есть только несколько античных достопримечательностей, но все они в изрядно разрушенном плачевном состоянии, как например — Ворота Миндоса и Галикарнакский мавзолей.

Зато сам городок красочный с приятной набережной и сине-белыми домиками и достаточно раскручен среди именно западноевропейских туристов (немцев и англичан)

Главной достопримечательностью является Замок Бодрума(15 век), построенный рыцарями госпитальерами — который считается лучшим замком в Турции- на нижнем фото

Но к сожалению из-за прошлогоднего землетресения он пострадал и оказался закрыт на полную реставрацию.

В Бодруме я пробыл всего один день (снимал хостел за 10 евро) и на следущее утро уехал на автобусе в Мармарис — мне предстояло увидеть самое красивое турецкое побережье — Турецкую ривьеру, но об этом в следующем отчете.

Итак с 03 августа по 16 августа — за 14 дней — я осмотрел 12 интересных турецких городов и 4 античных города.

Итого за эти две недели потрачено —

проживание — 246 евро

транспорт (автобусы — 68 евро, электричка- 6 евро, такси-8 евро) = 82 евро

достопримечательности — 40 евро.

Итого -все вместе без питания — 368 евро.

Вывод сделаю такой- в Турции несложно путешествовать бюджетным туристам, даже со скромными средствами.

Продолжение в следующем третьем обзорном отчете, который можно прочитать - здесь- " Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 3. Турецкая Ривьера - от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно посмотреть в моем первом обзорном отчете об этом путешествии - здесь - "Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул."

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия