Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:16
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 5. От Алании через Каппадокию и Гереме в Анкару

Чавушин, Невшехир, Учхисар, Анкара, Каппадокия + 1 город — Турция Сентябрь 2018

5-й обзорный отчет о большом путешествие по Турции.

В четырех предыдущих обзорных отчетах, мы посетили Стамбул и множество других античных и исторических городов и современных морских курортов Турции, о чем можно прочитать — здесь —

1) " Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) " Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) " Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 3. Турецкая Ривьера — от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

4) " Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 4. Все лучшее возле Антальи от Кемера и Фазелиса до Сиде и Перге.»

Продолжаю последовательно.

31 августа я выехал с центрального автовокзала Антальи в последний город, который я должен был осмотреть на Средиземноморском побережье — в Аланию.

Расположена Алания в 140 километрах от Антальи и автобус преодолел это расстояние за два с половиной часа (08.15.- 10.45.).Цена билета — 4 евро.

В Алании у меня был забронирован двухместный номер в гостинице Alin Hotel на одну ночь, по цене 20 евро. Отель находился в 50 метрах от главного городского пляжа — пляжа Клеопатры. Именно с этого пляжа на построенном недавно фуникулере, я благополучно поднялся на гору на высоту 250 метров, на которой расположилась главная достопримечательность Алании — ее крепость.

АЛАНИЯ, или АЛАНЬЯ (Alanya) — в древности называлась Коракасса и со 2 века до нашей эры прославилась как неприступная база киликийских пиратов. Пираты безнаказанно хозяйничали в Восточном Средиземноморье до морской битвы у стен Аланьи в 67 году до нашей эры, когда она была взята штурмом под руководством римского полководца Гнея Помпея.

Во времена Византийской империи будущую Аланию называли Калонорос (с греческого- красивая гора). В 13 веке она была захвачена сельджуками, и стала их главным портом, после чего здесь развернулось оживленное строительство фортификационных сооружений, а в 1471 года Алания стала турецкой.

-Поднявшись на гору и пройдя внутрь цитадели крепости — вам откроются потрясающие виды на западное побережье Алании (на пляж Клеопатры)- на верхнем фото

-Здесь же в крепости еще несколько смотровых площадок на округу, а также исторические здания различных эпох- остатки византийских церквей, цистерн, сельджукские мечети и старинные турецкие дома.

Длина крепостных стен почти 7 километров и состоит из участков разных эпох, от древних римлян и византийцев до турков, но самой большой вклад внесли сельджуки в 13–14 веках. В крепости 140 башен и 83 бастиона.

-От крепости с горы вниз — я спускался уже пешком- не спеша рассматривая все укрепления и останавливаясь на смотровых площадках.

На фото- смотровая площадка — на восточную часть побережья Алании, где внизу доминантой выделяется Красная Башня (Кызыл Куле)

-К Красной восьмигранной и пятиэтажной башне я и спустился- решив посетить ее, я поднялся на самый ее верх-на фото

-Высота Красной башни 33 метра и была она возведена в 1226 году. Сейчас она является официальным символом Алании и изображена на городском гербе.

Пройдя немного по стенам вы сможете посетить и турецкие судоверфи, которые уже функционировали в средневековье.

-На нижнем фото — вид на Красную башню от стен судоверфи.

-После осмотра крепости я почти все основное время провел на прекрасном и одном из самых лучших городских пляжей в Турции — пляже Клеопатра- на фото

-Пляж Клеопатры (на фото) — протянулся на 2 километра и считается лучшим в округе. Пляж в основном песочный. Море прозрачное и теплое, можно купаться часами и не выходить из воды.

-Вдоль пляжа протянулся красивый парк (на фото), который отделяет многочисленные гостиницы от пляжа зеленой полосой.

-На следующий день — 01 сентября я прощался с морем, а вечером вернулся на автобусе в Анталью, где у меня состоялся ночной переезд — из Антальи в 22.00 в городок Гереме, в центре Капподокии, куда я прибыл на следующий день — 02 сентября рано утром в 06.45. Билет автобусной фирмы Metro обошелся мне в 18 евро.

Оказавшись в ГЕРЕМЕ (Goreme), вы сразу понимаете, что оказались в КАППАДОКИИ (Kapadokya) — везде даже в самом Гереме будут знаменитые и необыные горы и скалы- на фото.

-В Гереме у меня был забронирован на три ночи самый дешевый хостел в моей жизни всего за 5 евро -ночь. Хостел Stay in Peace Cave Hostel -находился в пещере, так что я мог вполне ощутить как жили в древности в Каппадокии.

-Все маршруты на четыре дня я тщательно разработал еще дома и почти выполнил все, что планировал. Никакие экскурсии я не брал и кругом все время ходил пешком по различным каньонам, горам, плато, древним монастырям и городкам.

В первый же день я посетил — Национальный парк Гереме — который является объектом Всемирного наследия Юнеско-на фото

-Точное название этого места -Музей под открытым небом Гереме (Goreme open air museum)

-Внутри много церквей с росписями византийского периода (6–10 веков) и так как я был самым первым посетителем, и охрана еще не совсем проснулась, то смог сделать фото внутри нескольких церквей, что запрещено.

-После музея я посетил следущие долины -Красная, Розовая и Мескендер — на фото внизу

-Вообщем по долинам достаточно удобно передвигаться самостоятельно, кругом есть указатели, хотя пару раз я немного запутывался в тропах.

-На другой день — 03 сентября — я с утра протопал по долине Zemi, где осмотрел несколько наскальных церквей (10–11 века), далее была Голубиная долина через которую немного поплутав я все-таки вышел к городу УЧХИСАР (Uchisar) — где в центре этого городка возвышается крепость на 60-метровой скале- на фото

-Крепость Учхисара видно из многих мест вокруг Гереме и она служит хорошим ориентиром.

После Учхисара я посетил одни из самых знаменитых долин в Каппадокии -Белую, Медовую и долину Любви.

На фото- Белая долина

-Кульминацией моего похода в этот день стала всемирноизвестная Долина Любви с горами-фаллосами- на фото

-После Долины Любви я посетил на обратном пути в Гереме — деревню Чавушин (Cavusin)

Чавушин тоже видно издалека- он выделяется своей скалой изъеденной как кусок сыра. Здесь сохранились дома вырезанные в этой скале. На самом верху находится церковь Иоанна Крестителя — она одна из древнейших в регионе и вырезана в скале еще в 5 веке.

-Если подняться с правой стороны скалы Чавушин, то открываются виды на скалы-грибочки — на фото

-На следующий день — 04 сентября — я направился снова к этим скалам-грибочкам, а от них в одну из главных долин возле Гереме — в Пашабаг

-Пашабаг — переводится как долина Монахов, в скалах есть церкви — самая известная — церковь Святого Симеона (5 век), расположенная прямо вот в таком скале- грибе. Внутри келья в которой Симеон провел 15 лет!

-После Пашабага я пешком дошел в долину Зельве, которая также является музеем под открытым небом — на фото

-Здесь большой монастырский комплекс, который возник в 9 веке

-Монастырь вырезан в скалах, растекающих по трем отрогам. Всего в долине 15 церквей (9–13 веков) с многочисленными кельями монахов вырезанных в скалах.

-В скальных церквях нет фресок, так как монахи были приверженцы борьбы против икон, поэтому здесь на стенах только кресты, но все равно — все это очень было интересно увидеть и вообще наверное нет такого человека которого Каппадокия не впечатлила!

-В последний день в Капподокии 05 сентября — я походил еще по нескольким коротким маршрутам вокруг Гереме, а затем на автобусе (билет стоил 10 евро) уехал последний мой город в Турции в Анкару. Из Гереме я выехал в 13.15 и почти через 6 часов пути прибыл в 19.00 на центральный автовокзал Анкары.

В Анкаре у меня был забронирован хостел на две ночи (по цене 12 евро за ночь)

06 сентября и 07 сентября я осматривал многочисленные достопримечательности столицы Турции.

АНКАРА (Ankara) — стала столицей Турции в 1923 году и сейчас это второй по численности город в Турции (5,5 миллиона жителей), которая уступает только громадному Стамбулу. Анкара выросла стремительно, а ведь всего сто лет назад в 1912 году в ней проживало 50 тысяч жителей.

Свое знакомство я начал с посещения — Мавзолея Ататюрка (Аныткабир)- на фото

-Здание мавзолея возвышается над парком Барыш и было построено в 1944–1953 годах. В мавзолее в Зале почета установлена символическая плита из красного мрамора, под которой помещена гробница первого президента Турецкой Республики-Ататюрка — на фото

-Анкара один из древнейших городов Малой Азии известный еще с античности, поэтому здесь мы можем найти много исторических достопримечательностей, например такие как,- руины храма Августа (1 века), или колонна императора Юлиана, установленная в честь приезда в Анкару римского императора Юлиана Отступника в 362 году-на фото

-В Анкаре несколько шикарных столичных музеев, среди которых выделяется — Музей Анатолийской цивилизации-один из лучших в мире- особенно впечатляет коллекция хетских (15–13 век до нашей эры) и ассирийских (10–8 век до нашей эры) артефактов- на фото

-В Анкаре в центре города расположена на высоком холме (978 метров) — крепость Хисар — на фото

-Крепость Хисар -один из символов Анкары. Первые укрепления на этом холме создали еще хеты в 14 веке до нашей эры. Затем строили и перестраивали греки, римляне, византийцы, сельджуки и турки-османы. Крепость окружена двойным кольцом стен. На некоторые башни можно подняться и увидеть панораму Анкары — на фото

-Внутри крепости сохранилось множество османских домов построенных еще в 16–17 веках, что делает эту часть города очень живописной -на фото.

-И конечно в Анкаре много разнообразных мечетей — есть очень древние как например, мечеть Хаджи Байрам, построенная в 1427 году на руинах византийской церкви, или мечеть Асланхане построенная при сельджуках в 1290 году.

Производят сильное впечатление и большие современные мечети, среди которых особо выделяются — мечеть Османлы, напротив городского парка Генчлик-на фото

-Мечеть Османлы вся облицована белым мрамором.

-И наконец нельзя не увидеть и еще один символ Анкары — это одна из самых больших мечетей в мире — мечеть Коджатепе-на фото.

Мечеть Коджатепе строилась 20 лет и была открыта в 1987 году. Она впечатляет красотой и масштабами. Высота минаретов — 88 метров.

Этот новый символ ислама строили по образцу султанских мечетей архитектроа Синана в Стамбуле. На строительство денег не жалели — внутри она украшена витражами и золотыми пластинками, огромными хрустальными люстрами, декоративной плиткой и обделана лучшими сортами мрамора.

В ночь с 07 на 08 сентября я вылетел из Анкары в Москву. Мое 44-х дневное путешествие по Турции завершилось!

Более подробно о Турции, я расскажу в отдельных отчетах, котрые будут посвящены каждому городу и месту, где я побывал, а пока на этом завершим наше путешествие по одной из самых интересных стран Мира, в которой вы найдете огромное количество исторических м архитектурных памятников, которые относятся ко Всемирному наследию ЮНЕСКО, уникальные природные достопримечательности, курортные города с прекрасными пляжами на Средиземном, Эгейском, Мраморном и Черном море и вполне дружелюбное население.

Весь список 67 кликабельных обзорных отчетов о Турции, можно посмотреть в моем первом обзорном отчете об этом путешествии , которое можно прочитать - здесь - "Самостоятельно по Турции.Часть 1.Семь дней на великолепный Стамбул."

Всем удачи в будущих путешествиях!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия