Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Фетхие, Олюдениз — Турция Август 2018

42-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по Турции.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты о моей поездки по Турции, которые можно прочитать — здесь —

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум».

3) «Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 3. Турецкая Ривьера — от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

В предыдущем отчете я рассказал, как начал знакомиться с достопримечательностями Фетхие, о чем можно прочитать — здесь — »По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие».

Продолжаю последовательно.

19—21 августа — 23-25-й день путешествия по Турции.

Главная природная достопримечательность окрестностей города Фетхие — это безусловно пляжи курортного городка Олюдениза.

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

Олюдениз находится в 15 киломерах к югу от центра Фетхие (фактически его можно считать пригородным поселком)

Доехать из Фетхие до остановки на пляже в Олюденизе (на верхнем фото) можно всего за 40 минут на маршрутке (долмуше), которые отправляются каждые 15–20 минут из центра Фетхие (остановка находится возле Белой мечети — ее я показал в предыдущем отчете)

Цена за проезд 7 лир (1 евро) в одну сторону, проезд оплачиваете водителю. Ехать до конечной остановки. Долмуши ходят с 08.00 до позднего вечера.

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

При подготовке к поездке в Турцию, я понимал, что пропустить Олюдениз будет непростительной ошибкой, особенно для любителей морских пляжей, к которым отношу и себя.

Поэтому уже в первый день (19 августа) я не выдержал и уехал из Фетхие на пляжи Олюдениза, которые меня не разочаровали. Да и вообще я не видел отрицательных отзывов про Олюдениз в интернете.

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

Еще Олюдениз это один из центров парапланерных полетов в Турции. С высокой горы Бабалаг, желающие туристы спускаются с высоты 2 километров вместе с инструктором на парашуте — прямо на центральный пляж Олюдениза- на фото

Центральный пляж в Олюденизе называется Бельчегиз, вдоль которого протянулась цепочка баров, кафе и магазинчиков — на фото

Приехав из Фетхие вы окажитесь прямо на пляже Бельчегиз — на фото

Это общественный пляж и вход на него свободный, а вот за лежаки и зонтики если они вам нужны придется заплатить — 6 лир (1 евро)

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

Пляж здесь бело-серая галька и поэтому наверное цвет моря здесь оказался самым необычным, что я видел в Турции.

На этом пляже почти всегда большие волны и это как раз был мой вариант — я люблю плавать на больших волнах

Пляж достаточно длинный — более 2 километров, так что места хватает всем

Цвет моря от Лазурного почти до Белого — на фото

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

Особый антураж этому месту придают и горы, которыми со всех сторон окружена бухта и пляжи Олюдениза

Море здесь и чистое и теплое, никакой вредной живности тоже я не заметил (типа медуз)

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

Поэтому оставалось только наслаждаться морским отдыхом!

Большинсто туристов и сами турки предпочитают купаться на соседнем пляже в Голубой лагуне, который я также решил посетить и направился от пляжа Бельчегиз в северную часть бухты Олюдениза.

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

Идти пришлось недолго вдоль моря и заплатив за вход на пляж 6 лир (1 евро) я вошел на его территорию

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

Пляж так и называется Голубая лагуна

Благодаря своему расположению море здесь всегда спокойное — без волн

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

Но и людей на этом пляже на порядок больше.

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

Поэтому этот пляж, как то меня не вдохновил и впоследствии я предпочитал купаться на общественном пляже с большими волнами, а этот безусловно идеально подходит для купания детей.

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

Теперь о самом Олюденизе, который фактически состоит из двух улиц — первая протянулась вдоль общественного пляжа, а другая перпендекулярно к пляжу и понемногу поднимается в гору

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

Здесь уже все как обычно в Турции — кафе, бары, рестораны, турагенства и сувенирные магазины.

Есть здесь и небольшой супермаркет, где по бюджетным ценам можно купить пиво для пляжа.

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

Сейчас Олюдениз становится с каждым годом все популярнее, но большинство здесь до сих пор — это англичане

Поэтому и цены на гостиницы и питание в барах и ресторанах здесь не дешевые и поэтому я снимал жилье не в самом Олюденизе, а в Фетхие, что считаю себя оправдывает, так как сообщение между этими двумя курортами развито отлично и к тожу недорогой общественный транспорт.

Но главное в Олюденизе — это его природные красоты и Средиземное море

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

Поднявшись на дорогу, которая проходит и ведет к другим поселкам побережья — вы сможете в полной мере оценить красоту Олюдениза — на фото

По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз

Я же на следующий день — решил прогуляться пешком вдоль всего этого побережья до Долины Бабочек, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Турецкой Ривьере - пеший поход из Олюдениза к Долине Бабочек и деревни Фаралия."

Весь список моих 67 кликабельных подробных отчетов по Турции, можно посмотреть в моем первом обзорном отчете здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм