Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

По Турецкой Ривьере — пеший поход из Олюдениза к Долине бабочек и к деревне Фаралия

Фетхие, Фаралия, Олюдениз — Турция Август 2018

43-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты о моей поездки по Турции, которые можно прочитать — здесь —

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) «Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 3. Турецкая ривьера — от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

В предыдущем отчете я рассказал, об пляжном отдыхе в Олюденизе, о чем можно прочитать здесь — «По турецкой Ривьере — великолепный Олюдениз»

Продолжаю последовательно.

20 августа — 24-й день путешествия по Турции.

В этот день я запланировал пеший маршрут от Олюдениза до Бухта Бабочек и деревни Фаралия (Faralya)

Для этого пришлось встать пораньше, чтобы не было жарко.

Уже в 07.30 я выехал на маршрутке из Фетхие в Олюдениз, а примерно через 40 минут доехал до конечной остановки (название остановки — «Oludeniz Plaij»), которая располагалась на главном пляже Олюдениза — пляже Бельчегиз — на фото

Пляж в эти ранние часы был почти безлюден, лишь только одинокие парапланеристы слетали с горы Бабадаг (Babadag), это самая высокая гора (1969 метров) в этом районе.

Эта гора в древности называлась Краг и была главной вершиной в древней Ликии. Ее описание даже есть у древнегреческого историка и географа Страбона.

Высота так называемого нижнего старта — 1672 метра — там же расположена обзорная площадка для туристов и это старт для основного числа парапланеристов. Цена примерно около 100 евро. Оплатить можно в турагенствах на улочках Олюдениза.

Можно просто добраться до вершине с той же остановки у пляжа Олюдениз на долмуше (маршрутке), которые начинают ходить на гору с 10.00 до 17.00. Интервал движения маршруток один час.

Я же прошел вдоль пляжа к его южной оконечности, где есть ступеньки, которые и выведут вас на трассу идущую вдоль морского берега (по этой же трассе — идет маршрутка на гору Бабадаг — в самом начале пути)

С собой в дорогу я взял только 2-х литровую бутылку воды.

Уже в самом начале пути мне представились для обозрения красивые виды на главный пляж Олюдениза, который с трех сторон окружен горами

Дорога была не крутая и почти без проходящих машин

Можно было хорошо разглядеть небольшие бухты и пляжи, к которым можно добраться только с моря на катере

Примерно через 3 километра и 40 минут пешком я увидел с дороги большой пляж

Этот пляж называется Кидрак (Kidrak Beach)- это песочный пляж, вход на него платный — 7 лир (1 евро).

До него можно доехать из Олюдениза на такси- это будет стоит 25 лир (4–5 евро), или маршрутке. Но как я уже сказал, не сложно дойти и пешком, тем более что виды будут великолепные.

Я на пляж не заходил и продолжил свой путь пешком на юг по трассе, которая стала проходить через зеленые зоны отелей, которые относятся к этой и к следущей бухте

Дорога огибала целый комплекс отелей и вскоре стала круто набирать высоту

Здесь уже пришлось прикладывать дополнительные усилия на подъем

Поднявшись на гору передо мной открылись вот такие виды на окрестности Олюдениза- на фото

Море внизу было шикарного бирюзового цвета

После этого дорога продолжала набирать высоту, а внизу были видны только дикие морские бухты, нелишенные своего очарования.

Я поднимался все выше и выше и вскоре дорога начала петлять, делая большие зигзаги

Примерно через два часа (пройдя 6,5 километров по горному серпантину) от начала моей прогулки из Олюдениза — я увидел внизу — Долину Бабочек (Butterfly Valley)

Ее хорошо можно было разглядеть со смотровых площадок

Внизу Долины Бабочек — находится бухта и пляж с тем же названием.

До нее можно так же добраться и на рейсовом катере, который ходит от главного пляжа Олюдениза в 09.30.,10.30.,11.00.,14.30.,17.00 и 18.00- последний.

Обратно из Долины Бабочек в Олюдениз идет этот же катер в 11.00.,12.00.,14.00.,16.00.,18.00.,19.00.

Цена туда и обратно 20 лир (4 евро). Я планировал спуститься пешком к этому пляжу от деревни Фаралии — покупаться, а затем уехать на катере в Олюдениз, хотя на этом пляже есть бунгало и палатки и можно здесь даже заночевать

Далее я направился к деревни Фаралии

Трасса огибала этот каньон(бухту) Бабочек- путь по которому я должен был спускаться с высоты 400 метров показался мне очень крутым и я не стал рисковать- все это я хорошо разглядел с трассы

Достаточно быстро я добрался до деревни Фаралии, где в саду пансиона George House Pension, начинается тропинка промаркированная красными точками. Спуск со скалы крутой — есть ступеньки и веревки- они облегчают спуск, на который уйдет как писали в интернете 45–60 минут

Я уже достаточно хорошо прогулялся по горам за три часа и поэтому решил возвратиться в Олюдениз на маршрутке (долмуше), которая ходит по этой трассе между Олюденизом и деревней Кабак (Kabak)- Фаралии как раз промежуточная остановка.

Минут через тридцать ожидания на остановке, подошла маршрутка и заплатив 4 лиры, я уже через 20–25 минут высаживался в Олюденизе.

Весь остаток дня я провел на его прекрасном пляже.

Так завершился еще один день на турецкой Ривьере, на завтра я поеду самостоятельно в ущелье Саклыкент, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать здесь - " По турецкой Ривьере - самостоятельно из Фетхие в Саклыкент."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно посмотреть в моем первом обзорном отчете здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм