Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Фетхие — Турция Август 2018

41-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты о своей поездке в Турцию, о чем можно прочитать — здесь —

1) " Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) " Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне черех Трою и Измир до Эфеса и Бодрума.»

3) " Самостоятельно на автобусах поТурции. Часть 3. Турецкая Ривьера — от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

В предыдущем отчете я рассказал, о том как я завершил отдых в Мармарисе, о чем можно прочитать — здесь- " Самостоятельно по Турции. Из Мармариса в Ичмелер.»

Продолжаю последовательно.

19 августа — 23-й день путешествия по Турции.

В этот день с утра у меня было запланировано переехать в новый городок — Фетхие.

Для этого пришлось идти на центральный автовокзал Мармариса, который находится на выезде из города в северной части города (примерно в 2 киломерах от Поющих фонтанов в его центре)- я направился пешком, так как уже знал путь так как по приезду в Мармарис — точно также пришел с автовокзала в центр города.

До автовокзала можно было доехать и на городской маршрутке (долмуше), почти из любой части города или на такси.

Первый автобус в Фетхие уходил в 07.45, на нем я и уехал из Мармариса за 24 лиры (4 евро).

Время в пути заняло 2,5 часа и в 10.15 я уже выходил на автовокзале в Фетхие.

О том как доехать я подробно изложил в совете —здесь — " Как бюджетно доехать из Мармариса в Фетхие.»

От центрального автовокзала до моего хостела надо было тоже пройти в центр города около 2 километров (30 минут).

Мой хостел — Downtown Fethiye — был забронирован на сайте Букинг на три ночи (по цене — 10 евро за ночь)

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

Заселившись в хостел я отправился знакомиться с городом и начал с его набережной и небольшого приморского парка.

Фетхие расположен у подножия гор, покрытых сосновыми и кедровыми лесами.

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

Это территория исторической области Ликия (Ликийского царства, которое существовала здесь в 7–4 веках до нашей эры)

В античные времена город назывался Телмессос и был основан в 4 веке до нашей эры ликийцами. Их присутствие можно до сих пор увидеть на улицах Фетхие в виде ликийских гробниц- на фото

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

Небольшой приморский парк носит название Фетхие Бей и был назван в честь первого турецкого летчика по фамилии Фетхие, который героически погиб в годы Первой Мировой войны в 1914 году. В честь него теперь так и назван сам город.

В парке довольно много интересной малой городской скульптуры

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

Здесь же и меморил погибшим туркам в годы Первой Мировой войны.

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

Сам же городок довольно небольшой с населением в 85 тысяч жителей, но является одним из центральных курортов Турецкой Ривьеры.

В нескольких кварталах от парка находился небольшой, но довольно качественный Археологический музей Фетхие — на фото

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

Музей открыт ежедневно с 08.00–17.00.

Вход в музей бесплатный

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

В музее представлены артефакты обнаруженные в ходе археологических раскопок в самом Телмессосе, а также в соседних античных городах — в Тлосе и Летооне

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

Существует довольно невнятная легенда, связанная с основанием Телмессоса, утверждающая в частности, что его заложил сам бог Солнца -Аполлон

В 5 веке до нашей эры Телмессос входит в Делосский союз (Первый морской Афинский союз), а в 334 году до нашей эры подобно большинству ликийких городов был завоеван Александром Македонским.

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

Основная «изюминка» музея — это стелла (на фото)- 358 год до нашей эры, с вырезанными на трех языках (греческом, арамейском и ликийском) текстом, обнаруженная в 1973 году в античном городке Летооне и послужившая ключем для расшифровки ликийских эпиграфических памятников.

Затем со 2 века до нашей эры на целых 600 лет город принадлежит Римской империи, а с 5 века относится к Византии.

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

В 8 веке город переименовали в Анастасиополис, в честь довольно заурядного византийского императора Анастасия Второго (713–715 год)

После осмотра внутренних помещений, не забудьте осмотреть и прилегающую к музею небольшую территорию, где в частности выставлены ликийские саркофаги (4–5 веков до нашей эры) и более поздние римские (1–3 век нашей эры)

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

От музея я решил еще посетить установленные на южном склоне гор — еще несколько ликийских саркофагов

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

Путь занял всего 10 минут и пролегал по небольшим улочкам, которые постепенно поднимались в гору

Вдоль улиц также можно было увидить древние артефакты

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

Многие из них плохо сохранились из-за двух мощных землетрясений, которые произошли в 1856 и 1967, которые и разрушили большую часть античного наследия Фетхие

Здесь Ликийские гробницы вырезаны прямо в скалах и за проход к ним надо заплатить -5 лир (1 евро)

Открыты для посещения с 08.00–19.00

Самая высокая и самая известная — это гробница ликийского царя Аминтаса (350 год до нашей эры) — на фото

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

К ней можно и нужно подняться по ступенькам

Тем более, что с вершины горы открываюся отличные виды на Фетхие- на фото

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

Сама же гробница находится в плохом состоянии и вся исписана надписями современных вандалов

От этих ликийских горбниц я планировал подняться еще и к руинам средевекового замка, построенного крестоносцами в 13 века, но в конечном итоге отказался от этой затеи, так как во- первых, было очень жарко и время подходило к обеду, а во вторых, там сохранилось всего несколько полуразрушенных стен.

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

Поэтому я не стал себя мучить и спустился от ликийских гробниц к Белой мечети в центр городка (на фото)- это заняло всего 10 минут.

С остановки маршруток (долмашуй) возле этой мечети, я уехал отдыхать на прекрасный пляж в курортном городке (можно считать его пригородом Фетхие, так как ехать всего 30–40 минут) в Олюдениз- на фото

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

В Олюденизе я и провел остаток дня, а уже вечером, когда спала жара вернулся в Фетхие

Вечерний Фетхие оказался милым и колоритным турецким городком, по которому интресно было просто побродить по старинным улочкам, кафе и рыбному рынку

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

Почти с любой улицы были видны остатки крепости крестоносцев на горе

По турецкой Ривьере — знакомимся с древним Фетхие (Телмессос)

Так завершился мой первый день в Фетхие, в следущие дни я буду в основном осматривать природные достопримечательности этого района, расположенные по соседству с Фетхие, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По турецкой Ривьере - великолепный Олюдениз."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о путешествии по Турции, можно посмотреть в моем первом обзорном отчете — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм