Турист Виктор Мартьянов (so3537)
Виктор Мартьянов
был 24 января 9:55

Волхов, Новая Ладога, Санкт-Петербург, Устюжна — Россия Сентябрь 2018

Прошлая часть закончилась тем, что мы доехали до Весьегонска.

Найти предыдущие части этого путешествия не так просто, поэтому напомню как всё это было до Весьегонска

А мы как в сказке переночевали в палатках в сосновом лесу на берегу водохранилища и следующий перегон у нас до Питера. Этот кусок дороги вызывал очень большие опасения. Информация об этой дороге была самая разноречивая — от ужасной дороги с ямами и ухабами, по которой скорость движения не более 20–30 км в час до скоростной магистрали.
Учитывая, что на этом куске не то что городов и деревень-то почти нет, а протяженность километров под 300 больше склонялся к тому, что до Тихвина будем карабкаться целый день.
И действительно, после Устюжны сразу попадаем на грунтовку

Большое северное путешествие. Часть 5

Но, поездка в пыли продолжалась всего километров 20.
Каково же было удивление, когда дальше мы выезжаем на шикарное шоссе. Посмотрите кусочек видео и это далеко не лучший участок. Часто дорога становилась 2-х полосной в каждую сторону с разделительным участком посередине

Небольшая остановка в городе Устюжна.
Городок небольшой, всего 8 тысяч жителей, но аккуратненький, ухоженный.

Большое северное путешествие. Часть 5

Когда-то Устюжна была центром железоделательной промышленности России. Здесь добывали болотное железо и одних кузнец было больше, чем во всех городах России тех времен. Во времена Ивана Грозного и Петра 1 здесь ковали оружие, лили пушки и ядра. С появлением металлургических заводов на Урале надобность в железе Устюжны потихоньку исчезла, и городок стал существовать по инерции.
Где было железо, как его добывали, где плавили и вообще осталось ли что от тех времен увидеть не пришлось, да и не очень хотелось, а вот вареники, пирожки, кулебяки здесь знатные

Сохранившийся в машине со вчерашнего дня запах копченой рыбы из Мышкина мгновенно был уничтожен прянным запахом свежей выпечки, который витал в машине до первой остановки. А остановки, конечно, были. И стоит только шагнуть в лес

Большое северное путешествие. Часть 5

Грибы. Совпало всё. Лес, погода, влажность, время. Ну, а так как я еще большой любитель грибов, то пропускаю их очень редко и упоминание о грибах еще часто будет встречаться в описании этого путешествия. Кстати говоря, проверив северные леса на грибное изобилие, сейчас продолжаем сбор грибов дома. Следующая грибная фотография снята 10 ноября в лесу под Дагомысом.

А потом был Питер.
О нем рассказывать вообще не буду, для этого надо создавать отдельный сериал рассказов. Поэтому только фотографии выборочно.
Два дня чистим перья, рихтуем машину, в смысле, проходим ТО на станции, гуляем по городу

Большое северное путешествие. Часть 5

Здесь в наш экипаж добавляется еще один член, Татьяна. Она тоже из Сочи, но прилетела в Питер самолетом. И теперь уже полностью укомплектовавшись, едем на Север. Направление на Петрозаводск.
Но, по пути заезжаем в Старую Ладогу.
Старая Ладога.
Разобраться, так это просто село. И тем ни менее, считается, что Ладога — самая первая, древняя столица земли Русской. Поселения людей в этих местах образовывались еще с 3 тысячелетия до нашей эры. А в более близкие времена — шла постоянная война между прибалтийскими племенами и материковыми жителями древней Руси. Неоднократно поселения стирались с лица земли до основания. Пока в 862 году именно сюда не был призван викинг Рюрик, который и процарствовал в Ладоге 2 года.
«… и придоша къ словѣномъ первое • и срубиша городъ Ладогѫ и сѣде въ Ладозѣ старѣишии Рюрикъ …»
Древняя Староладожская крепость, ставшая «сердцем» сегодняшней Старой Ладоги, стоит на месте впадения реки Елена (Ладожки) в Волхов. Во времена Новгородской Руси была стратегически важным местом, потому что это была единственная возможная гавань, где могли остановиться морские суда, не способные плавать по порогам Волхова.
И вот мы у крепости.

Большое северное путешествие. Часть 5

В Ладоге закончил свои дни еще один легендарный князь — князь Олег, который Вещий. Лихой был правитель. Воевал со всеми, добрался даже до Византии и там прибил свой щит на ворота Царьграда. Хотя, все эти данные противоречивы.
По преданию, волхвы предсказали, что Олег умрет от своего коня. Олег велел удалить от себя лошадку, от греха подальше, а когда та померла, поехал посмотреть на её прах. Пока он лил слёзы горькие на останках, из черепа коняги вылезла змея и тяпнула князя. Здесь князя и похоронили.
И вот его могила, предположительно, конечно.

Рядом находится еще одна интересная достопримечательность — Танечкина пещера. По легендам, Таней звали дочь одного из рудокопов, которая понесла отцу обед в пещеры, где он работал и пропала. Нашли таки девчушку через несколько дней. С тех пор и зовут пещеры Танечкиными.
Пещера эта искусственная, появилась в 19 веке. Здесь добывали кварцевый песок для производства стекла. Пещеру давно забросили и теперь там лазят только любители и ненормальные. (Мы — первые). На фото там побывавших она выглядит вот так

Большое северное путешествие. Часть 5

Оказалось немного иначе. Во-первых, найти её не так просто — долго ходили по обрывистому берегу реки, заглядывая во все дыры, щели и отвалы — нет ничего, пока, наконец, не увидели далеко внизу рыбаков на реке, которые нам и проорали, что нужно идти дальше, и, что самое ценное, показали руками куда. Во-вторых, после небольшого дождя приличная грязь и по склонам приходилось иногда сползать на пятой точке. И в третьих,… те, кто выставлял фотографии в интернете, видимо, хорошо готовился к фотосъемке — тащил с собой освещение, расставлял по углам фонари и свечи. Поэтому особо шикарных картин в пещере мы не наблюдали

Как бы то ни было, полазить в незнакомой пещере всегда интересно. И таких пещер на Кавказе пройдено не один десяток. Пишут, что длина всех ходов Танечкиной пещеры более 40 километров. Дай бог, чтобы мы прошли хотя бы один. Опасности заблудиться не было, так как под ногами заботливо проложена веревочка и по ней всегда можно вернуться обратно.
Намотавшись по полям и пещере, на окраине Старой Ладоги расположились пообедать на приглянувшейся лавочке возле какого-то учреждения с забором.

Большое северное путешествие. Часть 5

Посетители этого заведения поглядывали на нас, надо сказать, какими-то странными взглядами

И только закончив обед, прочитали вывеску этого учреждения

Обед прошел без эксцессов со стороны пациентов — «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков…»

По дороге дальше начинается массовая продажа грибов (опять эти грибы). Но, надо сказать, не дешево, от наших, южных цен не сильно отличаются. Учитывая, что все основные грибы у нас еще впереди, ничего покупать не стали. Поэтому с грибами только фотографировались.

Большое северное путешествие. Часть 5

Впереди столица Карелии — город Петрозаводск.