Турист Виктор Мартьянов (so3537)
Виктор Мартьянов
был 24 января 9:55

Липецк, Ростов-на-Дону, Сочи — Россия Сентябрь 2018

Это путешествие на север по продолжительности было самое большое за последние годы. От дома до дома 30 дней.
За это время мы осмотрели города Золотого кольца России, отдельно Питер, большую часть Карелии, Терский берег Кольского полуострова и доехали почти до самой северной точки Европейской части России полуострова Рыбачий.
Назвал я рассказ об этом мероприятии «северное путешествие» потому, что живем мы на самом юге, в Сочи (если не считать Дагестан, где находится самая южная точка нашей страны) и куда бы не поехать, все равно только на север.
Подготовка к этому путешествию заняла очень много времени. Собирал я информацию, складывал в отдельную папку, наверное, года два, а то и больше. Была такая мечта идиота — помыть ноги в Северном ледовитом океане.)
В итоге запланировано посмотреть по дороге 137 объектов. Что-то мы, конечно, пропустили, что-то случайно добавилось и сколько всего увидели подсчёту не поддаётся.
Буду рассказывать об этом постепенно и пока не представляю во сколько рассказов это всё уложится и насколько мне хватит терпения. (А еще нужно когда-то начинать монтировать видео, которого многие и многие Гигабайты).

Итак, 29 августа, 8 утра, Дагомыс, мы стартуем.
Вместе со мной и моей женой едет Люба, частая спутница в моих путешествиях и еще Татьяна должна присоединиться в Питере, куда она прилетит самолетом.
Как всё это выглядело постараюсь рассказать.

Большое северное путешествие. Часть 1

В первый день планировали посмотреть Аксайские катакомбы — очень интересное место под Ростовом. Там в советские времена испытывали воздействие подземных взрывов на технику и аппаратуру и люди в городе тогда жили как на вулкане, не зная когда они со всем городом рухнут в провалы. С крушением советской империи взрывчатка кончилась и теперь эти подземные бункеры можно посмотреть.
Добрались до Аксая уже вечером и даже разыскивать их не стали — уже точно всё закрыто.
Задача — где ночевать.
Я присмотрел в районе городка Красный Сулин карьер, который по описаниям очень красивый.
Уже в темноте проезжаем городок. Где-то по навигатору, где-то спрашивая у прохожих, грунтовками добираемся к крутым, каменистым спускам. Ничего не видно.

Большое северное путешествие. Часть 1

Дорога не из лёгких и не из приятных.
Это фото уже утром.

Большое северное путешествие. Часть 1

Рассчитывал, что летом на каждом водоёме всегда собирается народ и по скоплению и пьяным крикам определимся куда рулить. А тут никого. Фары освещают только 20 метров вперед. Где этот водоём и есть ли он вообще непонятно. Дамы мои, конечно, запаниковали, давай, мол, не поедем. Вышли, идут следом за машиной. После ряда крутых каменистых спусков, выезжаю на ровную площадку. Вышли, посветили фонариками вокруг — есть!!!, внизу приличная водная гладь, в окружении почти отвесных каменистых обрывов.
Ужин тут же на камне. И, конечно, при свечах, ну и фонариках.

Большое северное путешествие. Часть 1

Ставим палатки и спим праведным сном. А утром восхищаемся красотой этого карьера.

Что может быть лучше чашки кофе ранним утром при такой красоте.

Большое северное путешествие. Часть 1

И вдруг в палатке Любы обнаруживаем еще одного постояльца

Как эту тварь божью зовут точно не знаю, но похоже на сколопендру. Интересно, в ростовских степях они кусючие? ответить она не успела — полегла под ударом саперной лопатки. Теперь уже при солнечном свете выезжаем на нормальную дорогу и возвращаемся на трассу «Дон», по пути осмотрев какой-то симпатичный храм, похожий на погремушку.

Большое северное путешествие. Часть 1

Объехав стороной Воронеж доезжаем до Задонска. Здесь интересен Задонский Рождество-Богородицкий монастырь. Основан был еще начале 17 века двумя схимонахами, Кириллом и Герасимом, которые забрели сюда из московского Сретенского монастыря. Тут они и закончили свои дни. Постепенно монастырь расширялся, строились новые здания, передавались в дар земли в округе, появлялись новые святыни и мощи всевозможных святых. К началу 20 века монастырь представлял собой целый город со своими храмами, постоялыми дворами, заводами и прочими сооружениями. Пришедшие к власти красные, устоять перед всем этим богатством, естественно, не могли и всё отобрали себе. Монахов частью пересажали-перестреляли, а в монастыре открыли консервную фабрику. Теперь мощи святых соседствовали с ящиками консервов.
После развала советской империи монастырь вернули церкви. И за последние лет 20 здесь много что восстановлено.

Большое северное путешествие. Часть 1

На пути к Липецку, остановка в селе Репец. Здесь отдельного внимания заслуживает усадьба Кожиных.
У случайно встреченных местных жителей — два мужика чего-то тащили, спросили — а кто эти Кожины? Местные жителя всегда в курсе того, кто у них жил раньше, что строил и что сделал, поэтому ответ удовлетворил полностью.
— А кто их знает… говорят, хорошие люди были…
А ведь имение это прекрасный образец дворцово-паркового хозяйства. Он начал складываться в конце 18 века. Именно тогда, в 1761 году, Иосиф Иванович Кожин купил эти земли у Федора Андреевича Апраксина. В эти же годы началось активное благоустройство усадебной территории.
Вот план имения

Большое северное путешествие. Часть 1

От былого великолепия уже практически ничего не осталось. В главном здании еще до последнего времени была школа

а красивейший когда-то храм, видимо, доживает свои последние дни

Большое северное путешествие. Часть 1

а когда-то он выглядел вот так

Большое северное путешествие. Часть 1

Постепенно и этот день клонится к вечеру и мы доезжаем до Липецка, на окраине которого нас ждут близкие друзья Любы — Володя и Нина.
Если дворец Кожиных в полном запустении, то небольшая дачка липетчан — образец дачного хозяйства. Каждая грядочка, каждая дорожка, уютный домик — это отдельная картина. Видно, что люди прикладывают руки и не только созерцают загородные красоты, трудятся.

Большое северное путешествие. Часть 1

Застолье с хлебосольными хозяевами завершает и этот день.

Продолжение во 2-й части

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия