Турист Виктор Мартьянов (so3537)
Виктор Мартьянов
был 24 января 9:55

Волхов, Новая Ладога, Санкт-Петербург, Устюжна — Россия Сентябрь 2018

Город Переславль-Залесский. Как и все города этой части страны имеет долгую и интересную историю. Пересказывать всю её нет, наверное, смысла. Отмечу только, что основал город Юрий Долгорукий, который и Москву основал, и еще то, что в этом городе родился Александр Невский. В городе много монастырей и храмов. Сейчас, по прошествии времени, они уже все перемешались в памяти и какой был за каким по счету вспомнить просто не реально.

Большое северное путешествие. Часть 4

Еще одна значительная достопримечательность Переславль-Залесского — Плещеево озеро. Очень приличное озеро — в длину около 10 км, в ширину — 6.

В озере довольно много рыбы. Есть особенная — ряпушка из семейства сигов. Она занесена в Красную книгу. Видно всю царям в своё время переловили. Не особо задерживаясь, едем дальше — городов впереди еще много и, если основательно рассматривать каждый, на Кольский полуостров мы доедем на следующий год. Мы и так отвели на дорогу до Питера 8 дней и это, конечно, очень мало.

Ростов

Это серьезный город. Считается, что основан был в 862 году — один из древнейших городов земли русской. То есть, когда пришел Рюрик со своими варягами, Ростов уже был. В списке достопримечательностей Ростова, а их там аж 326 (!!!), особое место занимает Ростовский кремль. Это грандиозное сооружение было построено не кусками в разные времена, а по одному архитектурному замыслу. Автором этого проекта был Иона (III) Сысоевич, епископ церкви. Иона славился любовью к строительству и созданию многих монастырей и церквей. Правда, хотя и пострадал за свою связь с опальным Никоном, но старику дали умереть своей смертью.

Большое северное путешествие. Часть 4

Выезжаем из Ростова в сторону Углича. И вдруг неожиданная остановка там, где останавливаться не планировали — в поселке Борисоглебском. Привлекли старинного вида дома на площади в центре и большой монастырь чуть в стороне.
Поселок древний. Основали его при монастыре пару монахов, Фёдор и Павел, по благословению Сергия Радонежского. Позже Екатерина-2 подарила его фавориту Орлову, а еще позже он перешел к дворянам Паниным.
Советы разогнали всех попов и буржуев и устроили в монастыре склады, почту, отделение Госбанка, музей.
Сейчас монастырь опять все вернул себе.
Доброжелательный охранник на входе обо всем этом поведал.

Углич

Из всех городов, пожалуй, Углич больше всего подходит к определению «город Золотого кольца».
Во-первых, здесь действительно много чего можно посмотреть, во-вторых, развернута не хилая торговля сувенирами, и, в-третьих, очень много иностранцев, которых, как мы поняли, привозят сюда теплоходами.
Углич, по сути, небольшой городок, чуть больше 30 тысяч население, но историю имеет богатейшую.
Начиная с княгини Ольги, здесь своими делами отметились едва ли ни все правители в течение многих веков — Мстислав, Изяслав, Юрий Долгорукий, Калита, Дмитрий Донской и прочие, и прочие.
Конечно, не обошлось и без татаро-монголов и поляков. Французы и немцы сюда дойти не успели.

Большое северное путешествие. Часть 4

Еще одна необычная достопримечательность — памятник погибшему здесь (или убитому) сыну Ивана Грозного, Дмитрию.

Дело это тёмное и до конца не раскрытое. Найден был 8-летний мальчик с перерезанным горлом во дворе дворца. Поначалу во всем объявили виноватым Бориса Годунова и его соратников, коих в количестве 200 душ после недолгих разбирательств отправили на тот свет вслед за царевичем. Досталось даже колоколу, которым созывали на восстание — ему отрезали язык и ухо и сослали в Сибирь. Правда, колокол потом вернули обратно в Углич.
Современные историки считают, что мальчик мог сам себя зарезать по неосторожности или в процессе игры. Но, тогда смерть царевича явилась поводом, чтобы пресечь полностью московскую ветвь Рюриковичей.
К пристани, у которой стоит с десяток теплоходов, ведут длинные торговые ряды. Помимо обыкновенных сувенирчиков можно найти немало интересных вещей — картины из бересты, шали из пуха, колокольчики и много всего другого. Пришлось немного пошипеть, поторапливая моих дам.

Большое северное путешествие. Часть 4

Следуя дальше, выезжаем на берег Угличского водохранилища. Очень красивые места. Не остановится невозможно.

Большое северное путешествие. Часть 4

Из Углича делаем небольшую петлю, уж очень хотелось заехать в город Мышкин, который немного в стороне от нашего маршрута. И мы не пожалели.
Хотя, и не ожидали, что дорога, по которой мы туда поедем, вдруг упрется в Волгу и закончится.
Оказывается, из Углича в Мышкин две дороги по разные стороны Волги. Одна идет по правому берегу реки и приводит в город Мыши, вторая подходит к паромной переправе и чтобы попасть в Мышкин надо подождать паром, оплатить проезд за каждого человека и за машину. Причем оплата начинается после полной загрузки. Ходит дородная тётя и собирает денюжку. Как собрала, трогаемся.

Чайки и голуби катаются бесплатно.

Большое северное путешествие. Часть 4

Очень неплохо продумано — только шагнув с парома, у въезда в город карта-схема и сразу становится понятно куда идти и что смотреть. А смотреть надо очень много всего.

Музеев просто невообразимое количество — самой Мыши, водки, валенка, льна, самогона, русской деревни и еще с десятка полтора. Все обойти просто не реально.
Идем в самый главный — музей Мыши.
Чего в нем только нет связанного и привязанного к мыши — картины и рисунки, мыши глиняные, деревянные, из пластика, металла, тряпичные, вязанные, из гипса и картона, домики и дворцы мыши, дома и бани, письма и посылки…

Сам Мышкин очень приятный маленький городок. Гулять по улицам этого игрушечного города просто удовольствие.

Большое северное путешествие. Часть 4

И как не купить копченой рыбы, запах от которой чувствуешь за 100 метров от торговца

Большое северное путешествие. Часть 4

Обратно в Углич уже едем по другой стороне Волги. Попутно осмотрев какой-то гидроузел весь окутанный проволокой и утыканный охранниками.

Перед нами Волга с деревнями, городками, белоснежными храмами на берегу во всей красе.

Калязин

Опять никакой городишко, за исключением одной достопримечательности — колокольни Никольского собора, чудом уцелевшей во время затопления во время строительства Угличской ГЭС. Соответственно, деревни, находившиеся в округе, под водой.

Большое северное путешествие. Часть 4

Ну, и в коллекцию добавились пара колокольчиков и магнитик

Города Бежецк и Весьегонск проскочили почти не останавливаясь — там вообще ничего нет. Это даже не города, а скорее большие села. За Весьегонском большое водохранилище. По сосновому лесу едем по берегу в поисках подходящего места для ночлега. И когда остановились, мои дамы, как малые дети, бросились обниматься и целоваться — это просто рай.
Невысокий берег, гладь водохранилища, сосновый лес с 5-ти сантиметровым слоем хвои и, конечно, грибы.

Большое северное путешествие. Часть 4

Так закончился этот день. Следующий день вызывал у меня очень большое беспокойство из-за предстоящей дороги до Тихвина, на которой и населенных пунктов-то нет.
Но, об этом в следующей части.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия