Турист Виктор Мартьянов (so3537)
Виктор Мартьянов
был 24 января 9:55

Владимир, Рязань, Юрьев-Польский — Россия Сентябрь 2018

Утро встречаем на безымянном водоеме. Пока мои дамы еще нежатся в палатках, пытаюсь хоть кого-нибудь поймать в этом озере. Не напрасно же я с собой удочки тащил и консультировался с соседом-рыбаком. Из наживки один хлеб. С полчаса я кормил с крючка этим хлебом всю живность, которая в озере обитала — хлеб подводные обитатели добросовестно ели, но клевать не хотели. В конце концов, это издевательство мне надоело, швырнул в озеро оставшиеся полбулки — пусть подавятся, и пошел разводить костер.

Большое северное путешествие. Часть 3

Постепенно всходит солнце, жить становится веселее

Сегодня у нас на пути Рязань, Гусь Хрустальный и Владимир. Мы приближаемся к городам Золотого кольца России. Теперь немного о том, что такое это Золотое кольцо. В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир. Но, потом стали добавлять другие города и список этот значительно пополнился. Поэтому строго определения, что такое это кольцо нет.
Можно сравнить, пожалуй, с определением 7 чудес Света. Составляли список первоначально греки, которые тогда не особо далеко из Греции выбирались, поэтому туда и вошли все греческие чудеса, да пару египетских. Чего с греков взять, древние же были. Сейчас в 7 чудес Света входят уже совсем другие достопримечательности, и каждый спец считает своим долгом что-то добавить. Так и с Золотым кольцом — езжай вокруг Москвы и всё сам увидишь и определишь. Что мы и сделали.

Итак, Рязань. Древнее поселение. Питекантропы здесь обитали еще 80 тысяч лет назад, потеряли кремнёвое зубило, по которому дотошные археологи и определи когда эти человекоподобные здесь жили. А более современные жители, вятичи, обосновались здесь, на берегу реки Оки в 6 веке. Иногда отбивались от хазар, а иногда откупались — платили им дать, пока князь Святослав не прогнал хазар и не включил поселения в Киевское княжество. Некоторое время город Рязань был столицей Муромо-Рязанского княжества. А потом набежали монголы и сожгли город до основания.
В последующие столетия Рязань активно участвовала во всех основных событиях страны. Здесь и царь Иван Грозный отметился, и народное ополчение против поляков собиралось, и буян Болотников восстания поднимал. Рязань горела, отстраивалась заново, формировался центр города, по которому мы сейчас гуляем.
Основной достопримечательностью города, несомненно, является Рязанский Кремль.
По-моему, мы попали сюда в воскресенье и народа было очень много.

Большое северное путешествие. Часть 3

В городе много памятных мест связанных с личностью знаменитого земляка, Сергея Есенина. Правда, он не в самом городе родился, а в деревне Рязанской губернии, но тем ни менее. Это ему памятник в героической позе.

Далее центр города, скверы, парки, прогулочные улицы

Чуть поодаль, за мостом, сборище народа — центр города выделен под блошиный рынок. Потолкались, посмотрели на разный хлам, ничего ценного и интересного не нашли.

Большое северное путешествие. Часть 3

По ходу зашли на еще какую-то барахолку, в смысле вещевой рынок, и я выменял на пулемёт купил себе штаны. Не скажу, что до Рязани я ехал без штанов, но лишние не помешают. Следуем дальше. Дороги, надо сказать, великолепные — вполне приличного качества покрытия, с небольшим количеством машин. Вокруг русская природа — поля, леса, реки, озера…

Довольно много оборудованных мест для отдыха

Большое северное путешествие. Часть 3

Правда, сделано всё по-русски. Место отдыха есть, столики, домики есть, а мусорного бака нет. Ну, и народ не очень горит желанием увозить свой мусор с собой. Результат — на фото, если присмотреться.
На дороге изредка попадаются торгаши лесными дарами

За 3-х литровую банку клюквы просят от 600 до 800 рублей. Гусь Хрустальный. Городишка, в общем, никакой. Обычный, непримечательный, провинциальный, российский город. Удивительно, но он как раз и входит в Золотое кольцо России. Смотреть здесь особо нечего. Музей хрусталя и тот оказался закрыт. Гуляем вокруг завода, основанного в бог знает какие времена купцом Акимом Мальцевым. Довольно неплохо, наглядно оформлены стенды, рассказывающие обо всей истории мальцевских стекольных заводов.

Большое северное путешествие. Часть 3

Хрусталь удалось посмотреть в каком-то коммерческом центре недалеко от исторических заводов

Большое северное путешествие. Часть 3

Ничего так себе черепки. Походили туда-сюда, посмотрели по сторонам, больше здесь делать нечего.

Дорога до Владимира. Это уже серьезный город. Но, я его вообще, можно сказать, не видел. И на это были уважительные причины.

Во Владимире переночевали в съёмной квартире, найденной по обычной схеме: интернет — квартиры посуточно — звонок маклеру — через полчаса заселение. Цены вполне приемлемые — за 2-х комнатную квартиру просят 1300—1500 вв. сутки. Как правило, квартиры все в хорошем состоянии. Утром, позавтракав, отправляемся с супругой довольно далеко за город, оставив Любу гулять по Владимиру до обеда. Цель нашей поездки за 100 километров — встреча с товарищем по институту, с которым не виделись 45 лет. Вообще-то, он живет в Москве, а под Владимиром у него домик в коттеджном поселке «Заповедный парк».Ехать от Владимира в сторону Москвы почти 80 км, а потом в сторону Киржача еще 20.
Дороги хорошие, скорость приличная, поэтому долетаем быстро. Правда, пришлось поискать этот поселок, навигатор показывает что угодно, только не «Заповедный парк».
Ну, и вот наконец, встреча без малого через полвека состоялась.

Большое северное путешествие. Часть 3

Осматриваем хозяйство, которое ведется уже по-другому, чем у Володи и Нины под Липецком, а на более современный лад — коттедж, газон, цветы и деревья для дизайна. Хотя, небольшая тепличка есть.

Застолье, чай-торт, воспоминания о том, какими мы были и что с нами за эти полвека помимо прибавленных килограмов произошло

Фото с моими друзьями, Андреем и Галиной, на память.

Большое северное путешествие. Часть 3

и надо ехать дальше. А совсем неподалеку очень интересный объект и мы, конечно, не могли его пропустить.
Место гибели первого космонавта Юрия Гагарина.

Большое северное путешествие. Часть 3

Случилось это в далеком 1968 году, когда во время учебно-тренировочного полета самолет МиГ-15УТИ, пилотируемый Гагариным и летчиком Серегиным сорвался в штопор и врезался в землю. Место падения самолета — вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. К сожалению, фотоаппарат почему-то отказался работать и поэтому выставляю картинки с интернета.

Версий гибели экипажа множество. От объективных до фантастических в духе Прокапенки с РенТВ.Мне больше всего нравится, что все это инсценировка и что Гагарину дали другое имя и он спокойно жил где-то в Сибири, а погиб случайно на охоте или рыбалке. Еще пишут, что Гагарин погиб при облёте Луны, а может быть, и не погиб, а его забрали инопланетяне. В общем, не было бы таких случаев, желтая пресса осталась без работы. А в это время наша спутница, Люба, гуляет по Владимиру и фотографирует все что можно

Большое северное путешествие. Часть 3

Отловили её где-то в городе, едем дальше.
Юрьев-Польский.

Этот городок официально входит в Золотое кольцо России. Очень провинциальный городок. И поначалу мы без особого энтузиазма просто прошлись по какой-то главной, пешеходной улице с древними торговыми рядами.

Большое северное путешествие. Часть 3

В этих рядах запомнились пирожки — свежие, здоровые, с самой разной начинкой, и по какой-то смешной цене. Не успели пирожки доползти по желудочно-кишечному тракту до конечной точки назначения, выходим на небольшую площадь.

И — о-о-о-о!!! Крепость!
Правда, потом оказалось, что это монастырь, Михайло-Архангельский, 17 века.
Но, похож на крепость. Со рвом, валом, крепостной стеной.
Вообще-то, все себя уважающие монастыри в те времена были крепостями, а монахи не только молились, но могли и в лоб дать, если кто полезет.

Большое северное путешествие. Часть 3

На территории монастыря, основанного, якобы, князем Святославом Всеволодовичем, 9 различных объектов — храмов, часовен, звонниц и прочего. Князь Святослав всю жизнь бился со всем, кто ему на глаза попадался — мордвой, волжскими болгарами, своими братьями за престол, литовцами, монголами. Но, в конце жизни угомонился и умер своей смертью в 56 лет. В те времена это был дряхлый старик. А сейчас бы ему пришлось бы махать мечом еще почти 10 лет до пенсии.

На пути у нас село Сима, которое редкий путешественник проедет не останавливаясь. А остановиться стоит.
Как и все населенные пункты Сима имеет давнюю историю. В 16 веке село принадлежало боярам Добрынским, потом им завладел Иван Грозный. Тот дарит село одной из жен, Анне — сёл тогда было все равно больше чем у него жен и на всех хватало. Позже Петр 1 подарил село Голицину за победу над шведами.
А известность село Сима имеет еще и потому, что в нем скончался герой Отечественной войны 1812 года князь Петр Иванович Багратион, памятник которому здесь и установлен.

Большое северное путешествие. Часть 3

День клонится к вечеру и надо искать место для ночлега, он у нас сегодня в палатках.
Оказалось не так и просто.
Метания по проселочным дорогам закончились тем, что мы заехали в какие-то кукурузные поля, чубуки которых не очень приятно скребли днище машины. Нашли отдельно стоящий островок леса и возле него расположились. Мало того, что дров хватило с лихвой, халявной кукурузы навалом, так еще сразу наскочили на грибы.