Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 9:29

Хабаровск — Россия Октябрь 2018

Поездка на Дальний Восток приближалась к концу, все запланированное в Хабаровске я увидела и сфотографировала. За три с лишним недели устала от переездов, городов и шумных улиц. Хотелось природы и покоя, поэтому поехала в Северный парк, о котором слышала много хорошего.

Золото осеннего Хабаровска

Центр Хабаровск выглядит зеленым, благодаря Амурскому и Уссурийскому бульварам и парку Муравьёва-Амурского вдоль набережной реки. Но для города с шестисоттысячным населением парков всё-таки мало.

Парк находится в северном округе города, поэтому так и называется. Общественным транспортом добраться не проблема, мне показалось, что общественный транспорт в Хабаровске ходит неплохо.

Золото осеннего Хабаровска

В парке есть каскад прудов. Здесь можно полюбоваться уточками разных пород, а вон черепашка выползла на камешек погреться на солнышке. Говорят, что для любителей посидеть с удочкой на берегу возможна даже платная рыбалка за 500 рублей в час.

А вот многоквартирный дом для птиц. Недавно кто-то показывал такой в заморских странах. Как видите, и у нас такие есть. Конечно, это просто арт-объект, вряд ли там поселятся птицы.

Золото осеннего Хабаровска

Парк утопает в зелени, растительность здесь самая разнообразная, есть уникальные виды.

Золото осеннего Хабаровска

Здесь идеальное место для фотосессий. Например, возле вот этих грустных львов.

Свадебные фотосессии здесь проходят регулярно. В парке построили Дворец бракосочетаний, где проводятся выездные регистрации брака. Архитектура этого здания из серии «сделайте мне красиво» вызывает сложные чувства.

Золото осеннего Хабаровска

Но новобрачные пребывают в эйфории, у них своё ощущение мира.

Думаю, что все эти кареты, беседки и фонтаны на фотографиях будут смотреться неплохо. Особенно среди осенней листвы парка.

Золото осеннего Хабаровска

Вот тут что-то про любовь написано.

Золото осеннего Хабаровска

Парк великолепный, не зря его любят горожане и не ленятся приезжать сюда из других районов города.

Я очень люблю клёны, в Хабаровске их много. Пусть они не красные, как в Японии, у меня «период любования желтыми листьями кленов».

Золото осеннего Хабаровска

Слева за ограждением находятся небольшие каскадные пруды. Сейчас вода в них спущена, пруды готовят к зиме. Рабочие возятся с насосами, откачивают воду и собираются переселять японских карпов, которые там живут, на зимовку в теплое помещение.

Золото осеннего Хабаровска

В парке есть детская площадка с горками и каруселями, она очень популярна у детей. Выманить их с площадки очень сложно, я наблюдала.

Людей в парке достаточно для буднего дня, это в основном пенсионеры и мамаши с детьми. Все гуляют вокруг прудов и на детской площадке.

Золото осеннего Хабаровска

Говорят, что в парке много белок, но ко мне они не выходили. Белок кормить буду дома, у нас в Екатеринбурге их много во всех парках. Здесь будем просто гулять по парку и рассматривать, что здесь есть интересного.

Беседки,

мостики,

оригинальные дорожки.

Видимо в парке было какое-то мероприятие или конкурс по изготовлению кормушек для птиц. Фамилии авторов есть на каждой.

Золото осеннего Хабаровска

А вот уже и голодный в ожидании кормежки.

Парк продолжает развиваться, здесь идет строительство семейного развлекательного центра. Будет, чем заняться горожанам в выходные. А я по этой дорожке выйду из парка к автобусной остановке.

Золото осеннего Хабаровска

Ещё на территории парка стоит очень красивый храм Серафима Саровского. Этот белокаменный храм с золотыми куполами очень эффектно смотрится на возвышении в окружении деревьев.

Первый камень в основание церкви был заложен 1 августа 2003 года в день 100-летия канонизации чудотворца, а освящен храм освящен в 2008 году.

Золото осеннего Хабаровска

Роскошные дубы рядом с храмом.

Золото осеннего Хабаровска

У храма есть святой источник. Верующие убеждены, что вода обладает чудодейственными свойствами и способна исцелять различные болезни.

В парк имени Гагарина я поехала не специально, хотела увидеть Хабаровский цирк, золотой купол которого был виден вдали с балкона моей подруги. Этот парк уже в южной части города.

Золото осеннего Хабаровска

Парк в этом районе Хабаровска разбит еще в 1950-е годы, но он был безымянным. Это была большая зеленая зона, посаженная местными жителями. В 1962 году город по пути в Японию посетил Юрий Гагарин. Это был праздник, люди любили Гагарина, радовались возможности увидеть первого космонавта, и эта радость была искренней. Я помню, как Ю. А. Гагарин приезжал в Комсомольск-на-Амуре на празднование 35-летия города.

На обратном пути Юрию Гагарину показали активно застраиваемый новый район города, и в этом парке он посадил курильскую лиственницу. Около этого дерева, растущего напротив лестницы, ведущей ко входу в здание цирка, установлена табличка. После этих событий парк стали называть именем Юрия Гагарина жители, позже это закрепили официально.

Золото осеннего Хабаровска

Не так давно парк был в запустении, но уже несколько лет идет его реконструкция и она еще не закончена. Я прошла по крайней аллее, выложенной плиткой. Красиво, оригинальные фонари, вот только лавочек пока нет.

Золото осеннего Хабаровска

Вы видели веерные пальмы? А веерные дубы? Вот здесь такой есть. Я бы не увидела, мне его показала прогуливающаяся с коляской женщина. Интересно, почему он таким вырос?

Здание цирка на территории парка им. Ю. А. Гагарина построили в 2001 году, до этого в городе был только передвижной цирк-шапито.

Золото осеннего Хабаровска

Это один из самых молодых цирков страны, он рассчитан на 1300 зрителей.

Здание украшают фигуры веселых клоунов.

Золото осеннего Хабаровска

Если уж оказалась в этом районе, нужно увидеть еще один интересный объект. Это открытая в 2013 году Арена «Ерофей» — спортивный комплекс для игр в хоккей с мячом. Этот вид спорта популярен в Хабаровском крае очень давно. Названа арена с учетом мнения горожан в честь первопроходца — Ерофея Хабарова.

Это самый крупный крытый стадион для хоккея с мячом в мире. Кроме хоккея стадион рассчитан на соревнования по фигурному катанию, конькобежному спорту, керлингу и футболу — предусмотрена возможность укладки поверх льда искусственного травяного покрытия.

Золото осеннего Хабаровска

Продолжают укреплять берег Амура. Наводнение 2013 года в очередной раз показало, насколько серьезна эта река.

Этот участок набережной вдали у арены «Ерофей» можно разглядеть с утёса.

Золото осеннего Хабаровска

Город золотят лучи уходящего солнца.