Анна Кудрявцева — была сегодня 17:24
 – Ждём весну!

Путешествие в дальневосточную осень

12 октября 14:18 Южно-Сахалинск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре + 2 города — Россия Сентябрь 2018

Эта поездка длиною почти в месяц не добавила ни одного нового места на мою карту путешествий, я ездила по давно знакомым и даже родным местам. Поехать собиралась давно, на родине не была девять лет, поэтому зимой, не долго думая, взяла и купила билеты.

Не могу сказать, что «Уральские авиалинии» моя любимая компания, но других вариантов нет. Лететь из Екатеринбурга на Дальний Восток через Москву, как предлагает «Аэрофлот», хоть и дешевле, но, по меньшей мере, глупо. Трехчасовая задержка вылета, семь часов в воздухе, час на остановку в Иркутске и утром 11 сентября самолет приземлился во владивостокском аэропорту Кневичи. До города, который в 38 км от аэропорта, добралась на маршрутке. Это было удобно, так как гостиницу заказала в центре недалеко от ж/д вокзала, с которого нужно было уезжать потом.

Владивосток

Отель «Кармен», который я заказала через Booking, находится на Океанском проспекте как раз за памятником «Борцам за власть Советов» в трехстах метрах от главной площади города. Отель скромный, но вполне достойный, очень удобен для знакомства с городом — все в пешей доступности. Чем я и занялась, устроившись.

А город жил своей жизнью. На площади Борцов за Советскую власть на строящемся Спасо-Преображенском соборе монтировали купола. Бесконечные друзья из ближнего зарубежья фотографировались на фоне всего, что встречалось на пути. Погода замечательная, сентябрь в Приморье еще летний месяц.

Во Владивостоке в эти дни на Русском острове проходил Восточный экономический форум. Остров для простых смертных был закрыт, а у причала морского вокзала стоял круизный лайнер, который использовали в качестве гостиницы для участников форума.

А я пошла по Светланской, самой известной и красивой улице Владивостока. Длина Светланской — 4,9 километра, я прошла три из них и увидела все самые красивые здания конца XIX — начала XX века, украшающие главную улицу города.

Фотографировать улицы Владивостока тяжело, мешают и бесконечные горки (город раскинулся на семи сопках), и бесчисленные машины, движущиеся и припаркованные у обочин. Приходилось ловить остановку потока на светофорах.

За четыре дня во Владивостоке я выполнила обязательную программу.

Поднялась на смотровую площадку на сопке Орлиное гнездо, чтобы полюбоваться бухтой Золотой рог и знаменитым Золотым мостом. Читала, что с неё и нужно начинать знакомство с городом, особенно, если времени на это мало. Я с этим согласна: виды оттуда открываются великолепные!

Проехала по Золотому мосту и увидела его с другой стороны, от театра оперы и балета, открытого во Владивостоке всего пять лет назад.

Прошла всю Алеутскую и Океанский проспект; погуляла по Корабельной набережной и набережной Спортивной гавани.

Посмотрела на город в вечерних огнях, ярче всего горели огни стоящих в пробках автомашин.

Заглянула на пешеходную улицу Адмирала Фокина, которой не так давно вернули исторический облик. Теперь это популярное место и у горожан, и у туристов.

Навестила основателя города — графа Н. Н. Муравьева-Амурского. Здесь не только стоит ему памятник, но и захоронены останки, перевезённые в 1990 году из Парижа.

Во Владивостоке живёт дочь моей подруги ещё со школьных лет. Благодаря ей мы съездили к одной из главных достопримечательностей приморской столицы — Токаревскому маяку, который уже более ста лет служит главным ориентиром для судоводителей при входе в порт Владивостока. К маяку ведет узкая коса длиной около 750 метров, которая во время прилива закрыта водой. Нам повезло, мы дошли до маяка.

Съездили мы и на Русский остров, который открыли на следующий день после завершения форума.

Океанариум во Владивостоке, действительно, отличный. Мне есть, с чем сравнивать, видела несколько в разных странах. О нём я еще расскажу подробнее.

Красиво не только главное здание, напоминающее раковину, но и великолепно устроено окружающее пространство. Сюда приятно приехать даже просто погулять. К сожалению, посмотреть территорию кампуса Дальневосточного федерального университета не успели, а там, говорят, много интересного.

В день отъезда я успела совершить морскую прогулку по акватории бухты Золотой Рог и залива Босфор Восточный, полюбоваться мостами со стороны моря

и закатом над мысом Эгершельд.

Еще в это же время во Владивостоке проходила Дальневосточная регата учебных парусников, я увидела два парусника. Индонезийский парусник «Bima Suci»

и российский трехмачтовый учебный фрегат «Надежда». Главный приз выиграл экипаж «Надежды». Из Владивостока я уезжала поездом, вагон был заполнен курсантами Амурского филиала Морского государственного университета им. адмирала Г. И. Невельского из Благовещенска. Они принимали участие в регате в составе экипажа «Надежды», три месяца не были дома и возвращались победителями. Очень интересно было поговорить с ними.

Владивосток мне понравился. Я была здесь в детстве не в самое удачное время: в июне дождь лил постоянно, остались воспоминания о бегущих по крутым улица потоках воды. Все-таки лучшее время на Дальнем Востоке — это осень! А еще мы через очень много лет встретились с двоюродным братом. Он, живший под Орлом, после окончания мореходки переехал во Владивосток, а я уехала с Дальнего Востока; пути не пересекались.

Лучегорск

После Владивостока были два дня в Лучегорске. Это поселок в Приморском крае, который в 1968 году был объявлен Ударной комсомольской стройкой. Строили Приморскую ГРЭС и Бикинский угольный разрез, где добывали бурый уголь, на котором работает станция. Очередная комсомольская стройка, в которой принимали участие мои родители. Здесь я закончила десятый класс, а потом уехала учиться, но еще пять лет приезжала к родителям на каникулах.

Стандартный поселок, как и многие, построенные в те годы. Без особых достопримечательностей, кирпичные пятиэтажки, спрятанные за деревьями, отличаются разве что цветом кирпича.

Последний раз я была здесь в 1985 году, приезжала навестить друзей, как и в этот раз. Повидались, сходили к школе, сфотографировались рядом, как и много лет назад…

И снова поезд. Знакомые с детства пейзажи. Движемся на север, картины, мелькающие за окном, постепенно желтеют.

Комсомольск-на-Амуре

В родном городе я была не так давно, всего девять лет назад, но поездом приезжала последний раз еще в 80-х.

Это была неделя встреч с родственниками, друзьями детства и юности. А еще я гуляла по городу и смотрела, что же изменилось за эти девять лет. К сожалению, большинство моих свежих снимков и снимков из прошлой поездки были из серии «найди три отличия».

Привели в порядок фасады зданий 50-х годов прошлого века на главных улицах города — проспектах Мира и Ленина. Жаль только, что все здания практически до второго этажа безжалостно изуродованы объявлениями формата A4.

Навестили с подругой родной институт, правда, родным его можно назвать только условно: дальше турникета у входа не пройдешь. Кого волнует, что мы тут учились пять лет, а затем достаточно долго работали. Теперь это не политехнический институт, а университет, от родного остался только фасад.

Возле института со стороны проспекта Первостроителей вырос небольшой парк, закончили реконструкцию небольшого сквера у библиотеки Н.Островского. Благоустроили территорию вокруг Драмтеатра, у горожан появилось отличное место для отдыха. Особенно популярны новые фонтаны.

По-прежнему хорош парк, который раскинулся от набережной до Аллеи Труда, я считаю это лучшим местом для прогулок в городе. Привели в порядок набережную после наводнения 2013 года, укрепление береговой линии продолжается, выглядит все это неплохо.

А вот площадь с фонтаном на набережной, на мой взгляд, испортили. Такое впечатление, что оформлением занимался человек с полным отсутствием вкуса. Все убивает обилие жуткого пластика в вазонах и многочисленные рекламки на фонарных столбах.

Меня часто спрашивают о ностальгии. Этого нет, но чего мне не хватает, так это Амура. Вот этого вида, с сопками на том берегу. Жаль, за эти годы посередине выросла коса, сложно оценить ширину реки, а здесь она более 2,5 километров.

Неделя в городе была насыщенной, побывала везде, где планировала, встретилась со всеми, кого хотела видеть, и кто хотел видеть меня. Город оставил сложное впечатление, иногда казалось, что он застыл во времени, но всё-таки изменения к лучшему есть.

И снова в путь.

Хабаровск

Я люблю этот город. Когда-то приходилось бывать довольно часто в поездках, здесь я проходила преддипломную практику, в этом городе живет моя подруга.

Прогулки по Хабаровску я всегда начинаю с набережной и прохожу её от речного вокзала до утёса, который давно стал символом города.

Набережная в Хабаровске замечательная, её недавно отремонтировали, и гулять одно удовольствие! Тем более, что у утёса она не заканчивается.

Начала с речной прогулки в компании с группой китайских товарищей. Это отличная возможность посмотреть на город с воды.

И, главное, увидеть мост через Амур, тот самый, который изображен на пятитысячной купюре.

Погуляла по парку и улицам города, которые я люблю: Уссурийскому и Амурскому бульварам, улице Муравьева-Амурского.

Вечером удалось увидеть шоу свето-музыкальных фонтанов на прудах Уссурийского бульвара. Повезло, возможно, это было последнее шоу в этом году, зрелище очень красивое.

Особенно приятной была неожиданная возможность увидеть моего однокурсника, который последние годы живет в Сеуле, там мы и виделись последний раз четыре года назад. Он, как и я, на несколько дней приехал в Хабаровск.

А через пару дней я улетела на Сахалин.

Южно-Сахалинск

В самом начале, когда я задумала эту поездку и купила билеты, никакого Сахалина в планах не было. Мысль заехать посетила позже, пришлось как-то вписывать в ограниченные сроками рамки. Поэтому выделить на этот замечательный остров я смогла только два полных дня.

О Сахалине за последние годы мы здесь узнали очень много благодаря Сергею Первухину, знатоку и патриоту острова. Я была в Южно-Сахалинске очень давно, 35 лет назад, хотелось сравнить впечатления, хотя видела я тогда не так много. Остров был закрытым, но можно было приехать туда в составе тура выходного дня. Перелет из Комсомольска был где-то чуть больше часа. Этой возможностью я и воспользовалась, чтобы навестить переехавшего в Южно-Сахалинск брата.

Если на материке была осень, то в Южно-Сахалинске цвели розы.

Город мне понравился, он был живым! От серого Южно-Сахалинска, застроенного типовыми пятиэтажками, мало что осталось. Пятиэтажки, конечно, на месте (не Москва, чтобы сносить), но они стали яркими. Город очень чистый, много скверов, газонов, памятников. Построено много красивых спортивных сооружений, офисных зданий, гостиниц, торговых центров. Но всё это я еще покажу.

Конечно, один день с хвостиком — это очень мало, хотя я «находила» в этот день более 17 километров и всё основное посмотрела.

А еще я поднялась на гору Большевик, где находится знаменитый сахалинский горнолыжный курорт «Горный воздух», и посмотрела на город с высоты.

Но Южно-Сахалинск — это не весь остров и далеко не показатель его жизни. На второй день была экскурсия на юг в правую часть «рыбьего хвостика» острова. Я смогла увидеть залив Анива и лагуну Буссе, о которых нам рассказывал Сергей Первухин, и немного посмотреть, как грустно живут поселки совсем рядом со островной столицей.

Все это время меня не оставляла мысль о другом острове. Совсем недавно мы объехали Исландию. Сахалин нисколько не хуже в части достопримечательностей и красот, здесь есть и водопады, и вулканы, и красивые скалы у побережья. Но почему мы не умеем все это беречь и использовать на пользу стране, а не отдельным лицам? Вопрос бессмысленный.

Посмотрите, какая красота! Бирюзовые озера в бывших угольных карьерах.

А вот и он, наш сахалинский «путеводитель», Сергей Первухин. Я рада была с ним познакомиться и благодарна за возможность немного увидеть этот удивительный остров.

Как ни жаль, но нужно возвращаться на материк. У меня были еще два дня в Хабаровске, которые я потратила на прогулки по паркам. Давно я так не гуляла, вечно осенью куда-то меня несёт. Красота: шуршат листья под ногами, немного пахнет прелой листвой…

Особенно хорош в Хабаровске Северный парк.

В последний день я сходила в Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова, в котором раньше не была. Замечательный музей, его обязательно стоит посетить. И о нём я еще расскажу.

Бросила прощальный взгляд на город и Амур с колеса обозрения…

И вернулась домой. Дальневосточный вояж был очень удачным: столько интересных встреч, и замечательная погода на протяжении всего маршрута!

Россия: полезная информация

12 октября 16:09
Грандиозное путешествие! Дальний Восток - мечта!
12 октября 17:14
Еще доберешься, Ярослав!
sbasman
12 октября 16:17
Действительно повезло. Парусники навевают такое романтичное настроение о путешествиях и дальних странах.
12 октября 17:19
Я не знала, а можно было на них сходить, был свободный доступ. Когда в бухту входила "Надежда", я видела это со смотровой площадки.
Olga-Valeriia2017
12 октября 16:19
Это уже в традицию переходит - ездить в гости к Сергею! Аня
12 октября 17:20
Это хорошая традиция, жаль только "не всякая птица долетит..."
Elena0604
12 октября 17:38
Аня, шикарное путешествие
12 октября 17:43
Спасибо, Елена!
Larisa_Elanceva
12 октября 17:38

Да, хабаровчане при оформлении нашей набережной "оторвались по полной"- такое впечатление, что свезли в родной город весь "декор", что остался невостребованным после реконструкции хабаровской набережной.
12 октября 17:41
Точно, и свалили в кучу на небольшом пространстве. В Хабаровском огромном парке это безобразие выглядит не так жутко. Хотя лепить пластик в таких зеленых городах, где много естественной зелени, - полная безвкусица.
Prohoziy
12 октября 18:37
Спасибо, Анна, за интересную и красивую прогулку по Дальнему Востоку. Осень замечательна!
Служил на ДВ с 1984 по 1991 год. До сих пор вспоминаем с супругой обилие таёжных красок.
12 октября 19:04
Краски дальневосточной тайги помню до сих пор: цветущий багульник весной, а в Приморье весеннее цветение жарков, ирисов, саранок, даурских лилий. Красивый край!
12 октября 18:47
Красивые места! Надо бы подумать о Дальнем Востоке, выбраться туда для основательного осмотра. Поняла, что лучше всего это делать ранней осенью.
13 октября 5:31
Да, Таня, середина сентября - начало октября - лучшее время на Дальнем Востоке. И опять же, путина, рыбка-икорка
12 октября 19:46
Чудесно вернуться на Родину после долгой разлуки. Красивые места. Осенью вообще разноцветье, особенно на природе. Хорошо, что встретились с Сергеем.
14 октября 23:01
Вроде и не собиралась, но что-то тянет. А раз уже поехала так далеко, грех не завернуть на Сахалин, всего то час с небольшим лёту Сама знаешь, семь верст не крюк.
Marsik
12 октября 20:05
Аня, удивительно красивая поездка, отдельное спасибо за Владивосток, в котором мне довелось бывать в 1991 году.
13 октября 21:22
Спасибо, Марианна! Будет еще много фотографий, зря что-ли снимала, все покажу
Marsik
14 октября 19:29
Аня, ждем! Уверена, что будет интересно и красиво, а красоты много не бывает.
12 октября 20:16
Аня, я вспомнила, как в детстве читала много книг про строительство Комсомольска-на-Амуре, и все они были патриотично-романтичные, люди в них были целеустремленные и правильные и хотелось тоже поехать на стройку века!.. В реальности прозы побольше. Но природа красивая, особенно Хабаровск понравился. И Сахалин вне сравнения! Да еще очередная развиртуализация- в этом году Туристер богат на встречи!
12 октября 22:17
Вот, Марина, ты книги читала, а я по этим стройкам с родителями ездила: Комсомольск, Амурск, Лучегорск. Так втянулась, что потом и сама поехала в Нижневартовск Об истории Комсомольска я уже писала по результатам предыдущей поездки https://www.tourister.ru/responses/id_12500
А на "развиртуализации" мне в этом году везёт: Елена Аксёнова, Ирина Дементьева, Наталья Семчина, Сергей Новопашин, Елена Яхонтова и Сергей Первухин. И ни на каких встречах не бываю
12 октября 22:22
Аня, я теперь буду гордиться, что знакома практически с героями книг, хоть и виртуально! Почитаю, Ань, обязательно!
13 октября 5:28
Приезжай в Екатеринбург, будем знакомиться в реале .
13 октября 11:17
Заманчивое предложение! Я давно думаю, что можно было бы в Екатеринбурге встречу организовать туристеровцев, нас уже набирается несколько человек. Предлагаю к весне этот вопрос обсудить.
13 октября 11:18
Идея хорошая! нужно к ней вернуться после НГ
12 октября 20:34
Анютка, с возвращением! Очень красивые места ты посетила, столько близкий тебе людей проведала-это дорогого стоит!
14 октября 17:43
Спасибо, Леночка! В гостях хорошо, а дома.... Но рука опять тянется к карте
12 октября 20:40
А я видел Владик совсем другим....
14 октября 19:27
Наверно очень давно было?
14 октября 19:38
Anna_08 писала 14 октября 19:27
Наверно очень давно было?

январь 2010..
14 октября 19:41
Я смотрела фотографии в Викимапии где-то периода 10-12 лет назад. Действительно, другой город. Похоже его неплохо подреставрировали за последние годы.
14 октября 19:47
Anna_08 писала 14 октября 19:41
Похоже его неплохо подреставрировали за последние годы
12 октября 21:25
Аня, до чего красивые города. И Хабаровск, и Комомольск-на-Амуре, и Южно-Сахалинск! И время года удачное для поездки! С интересом почитаю твои ощущения и мысли об этих местах. Ну, а самое главное, что всё намеченное осуществилось, побывала у родных и близких людей. Хороший рассказ, с удовольствием ставлю+)
14 октября 19:42
Дальневосточные города неплохо привели в порядок за последние годы. А осень украсит любой город, сама знаешь, Наташа! Спасибо!
12 октября 21:53
Изменился Владивосток с 2007 года! Я на остров Русский тогда еще на пароме ездил.
А мост с пятитысячной купюры недавно украинцы украли :)
13 октября 16:33
Так, по поводу кражи подробнее!
16 октября 16:56
Украинские дизайнеры, презентуя для президента страны Петра Порошенко проект моста через Дунай между Украиной и Румынией, в качестве иллюстрации представили фото моста через Амур с купюры в 5000 рублей. На презентации также присутствовал премьер-министр Болгарии Бойко Борисов.

«Кому-то даже лень было рисовать «ориентировочный вид» и он просто взял картинку из интернета, которая пролезла на официальную презентацию под видом «перспективного украинского моста», — написал в своем ЖЖ севастопольский блогер Борис Рожин.

Показывая Хабаровский мост, Порошенко с гордостью объявил, что длина переправы составит более километра. На его постройку планируется выделить порядка €250 млн, а проезд по мосту, если он будет возведен, сделают платным, передает ФАН.

Журналисты заметили, что не только сам мост через Дунай подозрительно похож на переправу в Хабаровском крае, но и практически идентично, по версии украинских властей, как оказалось, выглядят и берега Амура и Дуная. Напомним, Хабаровский мост является частью Транссибирской магистрали, его длина превышает 2,5 км.
16 октября 17:05
А чего париться!
Lene
12 октября 22:28
Читаю и думаю,какая большая Россия.В Южно-Сахалинске 5 лет жила моя подруга,работала звукорежиссёром на телевидении.Звали они меня,звали,военная авиация была готова меня "подбросить",но я не поехала,успею ещё ,думала.А теперь,увы и ах...
13 октября 16:32
Вот и я теперь жалею, что не поехала посмотреть Камчатку. Отец предлагал после своей поездки туда к другу и мне съездить, еще когда мы жили на ДВ. Вернулся в восторге, а у меня какие-то другие мысли были Теперь смотришь, как все там дорого! А тогда всё бы показали, друг был большим начальником. По этому поводу есть хорошая присказка, но уже ничего не изменишь
12 октября 22:33
Замечательная погода - это подарок!
13 октября 16:26
Да, Лена, это так! Хотя на Дальнем Востоке это лучшее время года, но и тут может не повезти. В прошлую поездку было холоднее в те же самые сроки.
13 октября 0:12
Прекрасный вояж ты совершила, Аня, и какой длинный! Совместила приятное с еще более приятным, встречами с родными и близкими. Люблю такие сочетания. Очень интересные наши дальневосточные города, Амур - красавец! Понимаю твою ностальгию по нему. И с Первухиными познакомилась лично, тоже зачёт! Из городов даже не знаю, какой на меня произвёл самое сильное впечатление. Наверное все же Владивосток.
14 октября 23:07
Теперь всем говорю, что в следующий раз только ко мне в гости. А то всё я езжу
Конечно, во Владивостоке есть море, это большое преимущество и украшение любого города. Но мне как-то ближе Хабаровск. Там более удобные для перемещения горки.
sany4
13 октября 7:21
Замечательно съедила, Аня! У меня впечатления от дальневосточных городов стерлись, конечно, за прошедшие десятилетия... Но краски золотой приморской осени из памяти не стереть! Ждем подробностей!
14 октября 19:50
Спасибо, Валера! Подробности будут, зря что-ли столько наснимала
pervuhinsergey1961
13 октября 7:36
Замечательное путешествие Анна! Я тебе еще лично говорил, а оформленное в виде рассказа - очень замечательное. А уж какой я замечательный в бамбуке - слов нет! Молодец!
14 октября 22:25
Спасибо, Сергей! Замечательно, конечно, тем более и ты к этому руку приложил
ElenaSol
13 октября 9:50
В сентябре на Дальний Восток моя мечта. Спасибо за рассказ, Анна.
14 октября 22:27
И Вам спасибо, Елена, что заглянули! Сентябрь - лучшее время. Если есть мечта, значит исполнится! Удачи!
13 октября 11:39
Маловероятно,что я когда-нибудь буду в этих краях и поэтому с удовольствием прогулялась с Вами,Аня!
14 октября 22:28
Спасибо, Лина! Гуляем дальше!
13 октября 13:42
Анна! отличное путешествие! и рассказ! Как сам побывал))
13 октября 14:37
Аня, из всех мест, в которых ты побывала в этом путешествии, я лично знакома только с Владивостоком и Комсомольском-на-Амуре. Владивосток сильно преобразился. Город-красавец. Комсомольск, на твоих фотографиях тоже выглядит хорошо. Здорово, что получилось вписать в поездку Сахалин. Очень хочу там побывать.
14 октября 22:30
Владивосток действительно преобразился за последние лет пять. Смотрела старые фотографии, даже центральная улица выглядит не очень. Рада за город! А Сахалин, Аня, если хочешь, значит побываешь!
14 октября 23:15
Anna_08 писала 14 октября 22:30
если хочешь, значит побываешь!
Я столько всего хочу! Дай Бог, чтобы хоть часть всего этого охватить!
14 октября 23:16
Пока чего-то хотим, живы!
14 октября 23:34
Это точно!!!
Tatiana_Dudarenko
13 октября 15:36
Просто чудесное путешествие и в прошлое, и в настоящее. А особенно здорово, что была возможность познакомиться с Сергеем Первухиным лично. Города выглядет очень прилично!
14 октября 23:17
Радует, что за города взялись в последние годы. Действительно, выглядят прилично. Что с Первухиным познакомилась, очень рада. Нужно понемножку всем перезнакомиться
Vladimir_Shalaev
13 октября 15:50
Надо же! Идёшь так, идёшь по Острову, а тут бац... Первухин из-за бамбука выходит! Точно говорят - мир тесен.
13 октября 16:49
Ой, и не говори, Владимир! Мир тесен. Вот так оно примерно и было: вышел из бамбука и снова ушёл
Vladimir_Shalaev
13 октября 22:12
вышел из бамбука и снова ушёл
...как медведь-шатун...голоден был.
13 октября 18:27
Спасибо, очень интересно. Я тоже люблю путешествия в свое прошлое.
14 октября 22:34
Спасибо, Михаил! Главное при путешествиях в прошлое, чтобы не огорчило настоящее
13 октября 20:07
Душевная поездка, поэтому и рассказ получился удивительный - яркий и искренний. Места уникальные по масштабности и естественной красе.
13 октября 20:37
Спасибо, Елена! Поездка действительно была душевная. Столько встреч с друзьями, это дорогого строит!
zh0509
13 октября 20:23
Bol'shoe spasibo, Vam, Anna, za chudesnyi rasskaz o prekrasnom i rodnom Dal'nem Vostoke! Vy-molodec, pobyvali vo mnogix gorodax Dal'nego Vostoka! Nostal'gija po rodnym mestam! Ochen' interesnoe puteshestvie! Bravo!
13 октября 20:27
Спасибо, Жанна! Это и моя родина Будет еще продолжение, больше фотографий о каждом городе.
zh0509
13 октября 20:36
Budu s neterpeniem jdat' vashix rasskazov i fotografii! Kak sama pobyvala v rodnyx mestax! Bol'shoe spasibo za interesnoe puteshestvie! Udachi Vam, Anna!
13 октября 20:37
13 октября 21:02
В тех краях, на счастье, побывал несколько раз. Во Владивостоке Алеутская, Светланская прям родные милые названия
Даже в Лучегорске был! И конечно в Комсомольске-на-Амуре. Увы, Сахалин остался в стороне. Потому и все фото рассматривал очень внимательно. 15 минимум лет уже прошло и интересно посмотреть, что и как изменилось там. Рад, что те хрущевки в КнА раскрасили, совсем другая картинка
А Хабаровск и я тогда еще буквально полюбил. Замечательный город!
Действительно Сахалин нам всем стал ближе благодаря Сергею Первухину, что и говорить.
Ой, спасибо, Анна, с большим удовольствием вновь побывал там вместе с Вами.
13 октября 21:33
Спасибо, Альберт! Сижу, как раз Алеутскую и Светланскую в альбом пакую, столько наснимала! Самой нравится. Будут еще подробности по каждому городу. И чего же Вас, Альберт в Лучегорск занесло, я понимаю Владивосток или Хабаровск?
13 октября 21:43
По работе оказался в Лучегорске...
Lyudmila_Klyopova
13 октября 21:19
Анна, я восторге!
13 октября 21:33
Я рада, Людмила, что понравилось!
14 октября 6:07
Анна! отличное путешествие! и рассказ! Как сам побывал))
14 октября 6:19
Спасибо, Сергей! У меня это из тех редких путешествий, когда довольна по всем пунктам
14 октября 6:08
ПЕрвухин тотален)) он как радиация - везде )))
Vesnuschka2016
14 октября 17:43
Хорошо, Аня, когда есть куда возвращаться и тебя ждут..,зайти в школу, пройти мимо института (пусть и не пустили), повидаться с давно не виденными родственниками и друзьями...
Осень - самая подходящая для этого пора, создающая особый настрой таким поездкам!
14 октября 23:30
Vesnuschka2016 писала 14 октября 17:43
Хорошо, когда есть куда возвращаться и тебя ждут
Да, Таня, действительно, хорошо. Грустно, что ряды редеют. Но куда деваться, это неизбежно. А осень я люблю, это моё любимое время года.
MariaPenina
14 октября 19:28
Какое великолепное путешествие - столько городов, столько теплых встреч, столько исхожено-изъезжено. Великолепная осень - будет что вспомнить и нам рассказать зимним вечером.
14 октября 23:33
MariaPenina писала 14 октября 19:28
будет что вспомнить и нам рассказать зимним вечером
Ой, Маша, надоест слушать!
14 октября 22:34
Аня, это так здорово - побывать в родных местах! сколько впечатлений и эмоций ты там испытала! рада, что ты собралась и съездила! )
14 октября 23:46
Спасибо, Галя! Я тоже рада
14 октября 22:44
Помню командировку в Сихотэ-Алинь в октябре, прекрасное воспоминание, Дальний Восток в это время красив
14 октября 23:48
Да, сентябрь -октябрь самое красивое время года, цветные сопки. Весной тоже красиво, когда багульник цветет.
15 октября 10:47
Продолжительный
Дальневосточный вояж
удался, по волнам твоем памяти, Аня, по страничкам из прошлого и не только. Сколько же было встреч за этот преиод, даже сложно представить! Отличная погода, уже красивая яркая осень. Во Владивостоке я когда-то была, но время стерло из памяти его картинки.
российский трехмачтовый учебный фрегат «Надежда».
-его я видела в Новороссийске во время Черноморской регаты.
15 октября 12:08
Спасибо, Наташа! С возвращением из вашего длительного путешествия! Когда увидим экзотические картинки?
15 октября 14:40
Anna_08 писала 15 октября 12:08
С возвращением из вашего длительного путешествия!
-спасибо, Аня.
Когда увидим экзотические картинки?
-Ира вроде собирается написать вводный материал. Я же пока не готова, т.е. совершенно! Ни мыслей, ни музы, ни-че-го!!
15 октября 15:21
Отдыхай, ваша поездка далека была от отдыха.
16 октября 13:39
Аня, интересно было посмотреть на такие далекие уголки нашей необъятной. Путешествие с размахом.))
16 октября 13:41
Спасибо, Наташа!
natchen писала 16 октября 13:39
Путешествие с размахом
Так, места родные и давно знакомые, можно и больше размахнуться
16 октября 13:43
Anna_08 писала 16 октября 13:41
можно и больше размахнуться
да уж куда больше, Ань
16 октября 13:44
Моя кошка тоже так думает
17 октября 1:09
Очень удачное путешествие! Столько всего успели, Анна!
Вот что значит, пожить в разных местах - столько друзей по всей стране .
Владивосток особенно понравился! Еще и улица там такая интересная имеется... Светланская .
Как здорово, когда виртуальное общение перерастает в реальные встречи . У нас уже везде есть свои люди .
Если на материке была осень, то в Южно-Сахалинске цвели розы.
а у нас до сих пор розы цветут))). И многие другие цветы, бабочки летают, птицы поют... На градуснике +21. Чудеса - а не осень .
Кошка не скучает? Такие долгие путешествия все-таки....
17 октября 19:40
Действительно, друзей по всей стране много - от Камчатки до Калининграда. Этой очень помогает сейчас, когда переехал в город, где друзей не было.
Про Светланскую улицу будет следующий рассказ
Кошка моя скучает, но у неё выбора нет. Я уезжаю и она в гости.
18 октября 1:33
Anna_08 писала 17 октября 19:40
Когда переехал в город, где друзей не было.
Знакомо.
Кошка моя скучает, но у неё выбора нет. Я уезжаю и она в гости.
Kadet370
17 октября 7:49
Спасибо, Анна, за путешествие в мир, в котором прожил 21 год и покинул 33 года назад. Да, посетить Владивосток в сентябре на неделю и вернуться домой - это весело. Я люблю этот город только по одной причине. Там родились мои дети.
17 октября 19:47
Спасибо, Александр, что заглянули! Владивосток заслуживает, чтобы его любили! Будет продолжение
Prisekina
21 октября 18:55
Аня! Какая потрясающая и душещипательная поездка поездка получилась. Столько красоты в одном альбоме! Чем старше становишься, тем больше ценишь места детства, юности. Сколько мурашек пробежало, пока читала...
22 октября 21:41
Спасибо, Лида!
nika55
6 ноября 15:17
Грандиозная поездка! Представляю, сколько радости она Вам доставила. Мне посчастливилось в молодости побывать дважды на дальнем востоке и во Владивостоке. Страшно представить, что прошло с тех пор сорок лет.
lenasven
Сегодня 18:27
Ну, Аня, ну, молодец! И ведь не последнее -наши встречи туристеровцев (даже если они коротки).
Сегодня 18:30
Спасибо, Лена! А у меня в этом году богато на такие встречи, было четыре, даже без сборов под яблоней в Москве!