Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:03
Победитель голосования
«Итоги 2018»

Льорет-де-Мар — Испания Сентябрь 2018

«Ты помидоры взяла?

— Взяла, только немного, они тут не очень. И хамон взяла, и яйца, и йогурт. Упаковки хватит?»*

Бывают такие места на планете, что в презентации не нуждаются. Они просто есть, в другой, параллельной реальности, более яркой, праздничной и нарядной. Прибрежные курорты каталонского края как раз из их числа!

По Каталонии с ветром в волосах...

То, что судьба снова занесла нас в Испанию, определенно подарок небес. Видно, кто-то сверху решил, что не мне одной праздновать день-рожденческий день на солнечной Коста-Браве, хорошо бы и за Настю бокал поднять на золотом песочке. А от подарков свыше кто отказывается? Правильно, и мы покидали в сумку купальники, и махнули!

День первый. Учимся правильно говорить…

Не вздумайте так и сказать — «Ллорет», если не хотите сойти за дремучего провинциала. Нет, вас конечно поймут и помогут, но глянут снисходительно, как на понаехавшего. На певучем каталанском наречии город звучит как Йорет, примерно так. У местных выходит изящнее, но и мы за 10 дней натренировались!

По Каталонии с ветром в волосах...

В переводе это значит лавр. То самое дерево, листики которого мы в бульон бросаем! И связано оно, по одной версии, с лавровыми рощами вокруг поселения, а по другой — с романтической легендой, которую я расскажу вам в другой раз. А вокруг — красотища, белые кораблики, золотой песок, узкие улочки, и природа волшебная! Тот самый «Дикий берег», как метко окрестил его каталонский журналист Феррана Агульо-и-Видал, где волны бьются о скалы, рассыпаясь в мириады бирюзовых искорок…

По Каталонии с ветром в волосах...

Первый день после перелета мы просто отдыхали — пляж, отель, коктейль. Сангрия, и еще сангрии, пор фавор!

А диалог из начала рассказа, под звездочкой, он подлинный. И вызвал у меня тогда смутное чувство дежа-вю, противненькое! Именно так все начиналось в моем любимом фильме «На море!». Том самом, где шумная компания русских заваливает на канарскую виллу, полная надежд на крутой отпуск. Что было дальше — посмотрите в кино. К счастью, у нас сложилось иначе!

День второй. Долгая дорога в Тоссу…

Чтоб ворваться в отпускные будни с разбега, мы выбрали отличный план. Есть в Каталонии такая крутая штука — пешеходный маршрут Ками-де-Ронда. Он проходит через все коста-бравские курорты до Барселоны на юге, и страны хрустящих багетов на севере. Целых 200 км чистого кайфа!

По Каталонии с ветром в волосах...

Что вышло из нашей затеи, и куда мы в итоге дошли, я вам расскажу попозже. Пока — пара душераздирающих кадров прогулки!

По Каталонии с ветром в волосах...

День третий. Настюшка, с Днем Рождения!

Иногда в жизни и в отпуске надо притормозить. Не бежать на вокзал, не тащить тяжеленную сумку, не высчитывать судорожно, как проще добраться от пункта, А до В и С. Проснуться, улыбнуться, и бахнуть с утреца любимого игристого. Тем более, когда есть законный повод! С Днем Рождения, любимая сестричка!

По Каталонии с ветром в волосах...

Потом было и море, и солнце, и обед по-каталонски — с хамоном, оливками, и поджаренным помидорным хлебом. И забег по красотам был — только чуть позже…

День четвертый. Магия черепичных крыш в Мальграт-де-мар.

Если вы отдыхаете на Коста-Браве, пропустить этот город — упущение. Во-первых, он близко. Во-вторых, он дешево. В-третьих, он живой, настоящий и совершенно не похожий на привычные туристические резервации, тот же Бланес, или наш Ллорет. Сюда надо ехать за старым городом, уютным, терракотово-черепичным, миленьким…

По Каталонии с ветром в волосах...

Величественным Кафедральным собором, одним из крупнейших на побережье…

И райским, белоснежным, бесконечным пляжем. Соберетесь в Мальграт — не будьте, как я, возьмите купальник!

По Каталонии с ветром в волосах...

День пятый. Синее море, белый пароход. И самый красивый город каталонского побережья!

Сюда мы добирались долго и нудно. На перекладных, с пересадками, и все почему — потому что машину нам снова не дали! Помните мои страдания в Бодруме? На этот раз злобного дядьку-прокатчика не устроило отсутствие у нас залога в 300 евро на три дня, (озверели, блин!), а нас — его манера разговаривать с клиентами. Но мечта увидеть Палафружель — она осталась!

По Каталонии с ветром в волосах...

В Палафружель, а если совсем правильно — Калейя-де-Палафружель, надо ехать всенепременно. За чудными белеными домиками а-ля Миконос, аквамарином моря, точь-в-точь как в рекламе Dolce&Gabbana, и картинками полнейшей идиллии. За подлинным, абсолютно нетуристическим погружение в атмосферу отпускной сказки. Одна беда — нескольких часов здесь очень мало!

День шестой. Море волнуется раз!

На сегодняшний день планы были грандиозные. Та самая тропа, что увела нас чуть раньше в Тоссу, идет вдоль берега и в обратном направлении — в сторону Бланеса. Через оливковые рощи, оазисы черепичных крыш, разбивающие сердце вдрызг обрывы скал, уединенные пляжики и синее, синее море. То самое море и сбило нас с толку! Увидев со смотровой Ллорета эту картинку, мы впали в ступор…

По Каталонии с ветром в волосах...

А потом, круто развернувшись за купальниками, решили подарить этот день волнам и ветру!

По Каталонии с ветром в волосах...

День седьмой. Viva, Barcelona!

Город-сказка, город-мечта… Барселона! Как уехать из Каталонии, не увидев ее столицу?

По Каталонии с ветром в волосах...

Такая разная, такая манящая, такая притягательная. И такая, не побоюсь этого слова, единственная!

По Каталонии с ветром в волосах...

День восьмой. Киношная Жирона и каменное чудо — Бесалу.

Люди, что создали главный культовый проект современности, определенно не дураки. С их бюджетом они могли выбрать самые эксклюзивные места на планете, вот и выбрали — Жирону. Шестой сезон «Игры престолов» снимали именно тут! Дизайнеры пририсовали море — и один из интереснейших городов Каталонии стал ненадолго одновременно Королевской гаванью, и вольным городом Браавосом.

По Каталонии с ветром в волосах...

Именно тут юная Маргери отрекалась от престола, в узких улочках Старого города слепую Арью Старк избила Безликая, а посрамленная и голая Серсея Ланнистер шла во искупление грехов, подгоняемая камнями толпы. А Ланнистеры, они, вы знаете, всегда платят долги! Вот и взорвали тогда в отместку жиронский Кафедрал, переквалифицировавшийся на время в септу Бейлора. У нас все сложилось гораздо веселее!

И вообще, главным событием этого дня стала не Жирона, а крошечный городок Бесалу. Добраться сюда — пустяк пустячный, людей в сентябре почти нет, так что погружение в средневековье не будет вам дорого стоить. Бесалу, кстати, тоже засветился в кинохите. В каком — расскажу!)

По Каталонии с ветром в волосах...

День девятый. Романтика «Голубого рая» …

Вы только вслушайтесь, как звучит — Тосса-де-мар, Тосса на море. Сразу ясно, вояж в город с таким красивым именем сложится вдохновенно. Такой и была Тосса начала 20-века — мекка художников и поэтов. А слова про «голубой рай» написаны рукой великого Марка Шагала, в 1934 году, на стене рядом с картиной.

По Каталонии с ветром в волосах...

Это полотно и по сей день хранится в музее. Как и виды, вдохновившие Мастера, они тоже на месте!

Засим откланяюсь. Ждите вскорости каталонскую эпопею, с волнами, вкусами, цветами… Репортаж из края, где для счастья достаточно пляжного зонтика и выключенного телефона!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия