Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 11:43

Бланес — Испания Май 2016

Начало повествования Тут.

Да-да, я помню, что обещала рассказывать вам только о море, солнце, и прелестях курортной жизни. О волшебных закатах в компании запотевшего графинчика сангрии, о теплых каталонских сумерках и неспешных прогулках перед сном. Но… об этом вам расскажет кто-то другой, потому что у нас с вами на отпуск обычно совсем другие планы! Сегодня ранний подъем, и поехали — тут недалеко!)

Солнечное побережье. Бланес!

Курортный городок Бланес — ближайший к нашему Ллорету, и, наверное, один из интереснейших. Судите сами — роскошный многокилометровый песчаный пляж, с вечно реющим над ним Голубым флагом, шикарная прогулочная набережная, две с лишним тысячи лет истории — даже на фоне знаменитых соседей Бланес не выглядит новичком, древний замок на скале и средневековый старый город, и еще одно сокровище — восхитительный ботанический сад «Маримуртра». Но обо всем по порядку!

Приехать в Бланес лучше рано утром — до дневного пекла вам нужно успеть массу дел! Всего 20 минут на автобусе (мы жили очень удобно, в 3 минутах от вокзала, повезло так повезло!) и вы в центре Бланеса, на набережной. Рядом инфо-центр, если вам нужна карта города, и запомните это место — уезжать будете отсюда же. А мы идем гулять, выходной, раннее утро, клабберы недавно угомонились и спят, а пенсионеры еще потягивают утренний кофе на уютнейших балкончиках… Мое любимое ощущение — только ты и город, волшебно! Ради таких моментов стоит не досмотреть очередной сон!)

Солнечное побережье. Бланес!

Самые популярные туристические направления Коста-Брава — это Тосса-де-Мар, Ллорет, и конечно Бланес — который сильно отличается от соседних курортов. Хотя Бланес очень популярный и многолюдный в сезон, он остается более спокойным, чем его соседи — в Ллорете шумно из-за тусующей молодежи, в крошечную Тоссу все едут смотреть отлично сохранивший замок и живописный старый город… Поэтому, если вы ищете спасения от суеты и многолюдья — Бланес именно то, что вам нужно!

Солнечное побережье. Бланес!

Бланес официально признан старейшим городом на всем побережья Коста-Брава, почти две с половиной тысячи лет назад тут уже было поселение, а первое упоминание названия «Бланес» встречается в 1002 году, когда городом правило богатое семейство Бланес. Раннее средневековье — период расцвета для Бланеса, кое-что сохранилось и до наших дней, обязательно вам покажу. Например, замок Сан-Хуан — главный козырь города, сейчас мы к нему и направляемся, вон же он — рукой подать!

Солнечное побережье. Бланес!

Все путеводители в один голос утверждают, что дойти до замка — пара пустяков. Да что там дойти, буквально взлететь к нему, на крыльях восторга… Не знаю, шли ли этим путем составители маршрутов, у нас с Настей все вышло иначе! Мы долго плутали в поисках правильной тропинки, выходили к порту и виллам богатых бланесцев, еле ползли плавно огибающим гору серпантином… Виды по пути, конечно, невероятные — на старый город…

Белоснежные яхточки на фоне лазури моря…

Солнечное побережье. Бланес!

Длиннющий бланесский пляж, видите одинокий валун в море — вот оттуда мы и пришли!

Это все прекрасно и изумительно, но расстояние до замка почему-то совсем не сокращалось! Ни машин, ни людей, вроде и свернуть некуда — а все никак до пункта назначения не дойдем! Испанец в годах, встреченный у своей виллы с утренней газетой в руках, не в счет — всё, что он смог произнести, это «бьютифул… бьютифул…" Видно, решил, что это мираж — суббота, 8 утра, все спят, человек и кофе пригубить не успел, а тут две блондинки проплыли мимо при полном параде… Конечно, видение! Правда, рукой махнул в правильном направлении, и на том ему грациас!)

Солнечное побережье. Бланес!

Направление, указанное впечатлительным каталонцем, было к лестницам, и это, я вам скажу, испытание еще то! Ну очень крутые и длинные пролеты, нагрузка на все группы мышц, тренировка «с весом» — у Насти в руках много-килограммовый фотоаппарат, у меня — охлажденная сангрия и закуска к ней, для пикника в понравившемся местечке! А что, в Европе за это никто косо не смотрит, но не будем про сангрию и хамон, а то мы раздумаем покорять вершину… Долго ли, коротко ли, а мы добрались! Вот он, красавец, самая обязательная, эффектная, да еще и бесплатная достопримечательность города.

Строительство замка началось в 1002 году, закончено — к середине 13 века, и сторожевая башня была в ту пору совершенно необходима — спасала от набегов многочисленных пиратов, зарящихся на благополучные прибережные города…

Солнечное побережье. Бланес!

Ну, а вид с нее — сами смотрите! Как говорит наша замечательная Оксана AsiaGate, «Приехал в город — заберись на башню!», и с ней невозможно не согласиться… Сверху конечно виднее, красивее и масштабнее! А воздух какой на вершине — окупает все усилия стократно!

Солнечное побережье. Бланес!

Вот старый город — туда мы еще пойдем прогуляться.

Базилика святой Варвары, небесной покровительницы Бланеса, 12 век.

Солнечное побережье. Бланес!

Пляж, порт, и весь город как на ладони.

На горизонте виднеется знаменитый ботанический сад «Маримуртра» — одна из причин посетить Бланес, уж очень он хорош. Если вы любите смотровые площадки, как люблю их я, Коста-Брава точно придется вам по душе! Тут есть где развернуться фото-маньяку — разве что иногда измеритель живописности просто зашкаливает!)

Солнечное побережье. Бланес!

Но мы пожалуй пойдем вниз, спускаться, скажу я вам, значительно проще! Тем более, мы вроде как приметили маршрут до следующей задумки — ботанического сада «Маримуртра», одной из причин нашего приезда в город. Кстати, к нему возит фирменный паровозик, но если вы решите повторить наш подвиг, не забудьте головной убор и солнцезащитный крем — солнышко в Испании даже в мае припекает будь здоров! А так, прогулка отличная, еще и фото по пути сделаете мильён!)

Сад в Бланесе — с историей, он появился благодаря ботанику со звучной фамилией Фауст и его горячему увлечению миром флоры.

Солнечное побережье. Бланес!

Парк обширный, на нескольких гектарах растут тысячи цветов, ступенями спускаясь и поднимаясь к морю, разных деревьев, трав и кустарников, из трех климатических зон, благоухающих всеми оттенками аромата и цвета…

Целое царство кактусов!)

Солнечное побережье. Бланес!

Место действительно чудесное, настоящий отпуск для глаз, одни роскошные панорамные площадки чего стоят!

Солнечное побережье. Бланес!

И в отличие от Садов святой Клотильды, которые, не смотря на всю свою красоту уж очень чинно-благородные, в бланесской «Маримуртре» как-то уютнее, более расслабленно, что ли…

Солнечное побережье. Бланес!

Настолько, что не возбраняется устраивать пикники — вы же помните, заветная корзиночка всё еще со мной! Тут мы и достали заботливо укутанную сангрию — чтоб не перегрелась, нарезочку хамона, оливки, сыр — всё как положено в Каталонии, и отметили наш подвиг! Потому что ни один ресторан, даже с самой накрахмаленной скатертью, сверкающими бокалами и вышколенными официантами не сравнится с вином из пластикового стаканчика с видом на невероятную лазурь средиземного моря и драматичность скал, которые его рассекают… Да, за это и выпьем!)))

Солнечное побережье. Бланес!

Подкрепились, и в старый город, гулять! Кстати, на набережной много симпатичных ресторанчиков с морепродуктами и всевозможными каталонскими вкусностями, что неудивительно — порт рядом!

Солнечное побережье. Бланес!

Одна из изюминок Бланеса — контрасты, так с роскошной набережной, головокружительностью видов не уступающей Лазурному берегу Франции…

…мы сворачиваем в старый город — и будто оказываемся в средневековой Испании!

Солнечное побережье. Бланес!

Именно с тех времен тут многое сохранилось. Например, уникальная готическая церковь святой девы Марии, построена в 1350 году.

Солнечное побережье. Бланес!

До наших дней дошли, к сожалению, лишь колокольня и фасад.

Солнечное побережье. Бланес!

А еще в Бланесе есть необычный фонтан — древнейший в Каталонии готический питьевой фонтанчик!

Его сделали из мальоркского камня, еще в 13 веке, по заказу знатной семьи Кабрера — она спонсировала большинство построек в Бланесе 14-го столетия, и даже выбили на нем их герб. Изначально планировалось покрыть его позолотой, но видимо не сложилось, что и к лучшему.

Солнечное побережье. Бланес!

Капелла Божьей матери Утешительницы, 17 век.

Как же здорово, что мы доехали до Бланеса, не променяли его на другую, скорее всего не менее интересную интересность, но все-таки — другую…

Солнечное побережье. Бланес!

Замок, сады, роскошные виды, дух истории, сочетание средневековья и современности — это всё Бланес, город, с которого начинается восхитительная Коста-Брава!

П.С. А в следующий раз я расскажу вам о «Лазурном рае»…