Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 19:28

Льорет-де-Мар — Испания Май 2016

«Путешествия делают из повседневной жизни то же, что и настоящие художники: они помещают ее в красивую рамку, как картину, или придают огранку, как драгоценным камням, чтобы подчеркнуть все ее особенности. Путешествия делают то же самое с обыденными вещами, которые наполняют каждый наш день — придают им четкий контур и превращают в произведения искусства…»

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Мой 2016 год был очень богатым на поездки. Болгария, Италия, Франция, Эстония. Заснеженная Прибалтика и жаркая Абхазия, горы и туманы, яхты и озера. Короткая прогулка по зимнему Питеру и до камешка рассмотренные Таллин, Несебр и Сухум. Да, загранпаспорт я доставала часто! Но если вы меня спросите, куда бы я вернулась сейчас, отвечу — сюда…

С чего началась наша Испания, и как прошел отпуск, я вам уже рассказывала. И о самых грандиозных вылазках — о Жироне, Барселоне, и волшебном французском городке Каркассон! А сегодня расскажу о том, чего больше всего не хватает в зимне-весеннее противное межсезонье — о море…

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Итак, Ллорет-де-Мар — наш свит хоум на 10 дней каникул! Был нам послан, как подарок небес, в комплекте с перелетом, трансфером, и чудесными апартаментами — наверное, у даров свыше недочетов не бывает!) Красивый, курортный, душевный, вкусненький, и время мы подгадали отлично — середина мая, еще нет толп безумных немецких студентов, да и английские пенсионеры ривьеру на время покинули… Так что привет, Коста-Брава, вот и встретились!

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Вообще, термин «Коста-Брава» появился относительно недавно, в начале 20-го века, с легкой руки каталонского журналиста Феррана Агульо-и-Видал, он писал статью в газету о красотах этого берега, вот и придумал такое название — «Скалистое побережье», или, если вам надо более поэтично — «Берег Смелых»… Наверное, его вдохновили эти самые пейзажи!

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

А Ллорет-де-Мар — самый популярный курорт Коста-Бравы, мы выбрали его почти интуитивно — и не прогадали. Знаменитое «Дикое побережья» тянется от Бланеса до французской границы, и эта земля просто напичкана достопримечательностями! И кстати, Ллорет расположен на редкость козырно — почти посередине между Барселоной и французскими курортами, всего 100 км — и вы во Франции, ведь здорово!

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

А еще тут есть средневековые монастыри, самый известный — затерянный в горах Монтсеррат, окруженный причудливыми скалами, Фигерас и Дали, знаменитый кафедрал Жироны, крепости и замки, Саграда Фамилия и Гауди… И конечно классные курорты, с живописно изрезанным берегом и золотыми песчаными пляжами — сегодня речь пойдет именно о них! Вернее, о самом модном — Ллорет-де-Мар! На первый взгляд, это типичный курортный городок, каких на средиземноморье сотни. Приятные ухоженные улочки — всё для туристов…

Сувениры…

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Длинный, солнцем залитый променад — кому не хватает витамина Д и эндорфинов, срочно сюда!)

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Главный пляж — шикарный, чистый песочек, много места, и что немаловажно — купальный сезон открыт с мая по октябрь.

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Пройдитесь по приморскому бульвару, по тропам вдоль побережья, с массой смотровых площадок — душераздирающие виды гарантированы! Неприступные утесы, скалы, бухты и заливы, сосны и пихты, и аромат — волшебный…

Но если вы приготовились зевать, ошибаетесь — Ллорет привлекателен не одними лишь водными процедурами. Тут очень милый старый город — узкие улочки, беленые домики, ступени, разноцветье. Сиеста, как везде в Испании, соблюдается свято, поэтому никто не нарушит уединение ваших прогулок…

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Одна из визиток города, Церковь Сан Рома. Задумана в стиле каталонской средневековой готики, и ключевое слово тут — каталонской! Смотрите, какая нарядная!

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Первая церковь на этом месте была построена еще в 1522 году, и она послужила не только духовным утешением для верующих. Дело в том, что во времена средневековья побережье Коста-Бравы пользовалась популярностью у пиратов, поэтому церковь построили на совесть — окружили стеной с бойницами, а путь в храм преграждали рвы — настоящая крепость!

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Конечно, в 20 веке необходимость таких серьезных оборонительных конструкций отпала, и ее реконструировали, в угоду тогдашней моде. Добавили модерна, ажурные башенки, яркую плитку и мозаику! Кстати, храм абсолютно настоящий, действующий и поныне.

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Но пока мы далеко не ушли, пойдемте, освежимся сангрией, я знаю отличное местечко! Сангрия — одна из причин приехать в Испанию, и далеко не последняя причина!)

Кафе «Canaletas», тут с 1931 года угощают гостей, и очень круто!

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Паэлья, морепродукты, десерты, коктейли — кто не отдыхает в сиесту, нарушают главный испанский закон. И не видать им испанской благодати, как своих ушей!)

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

И пока вы присели в прохладе, и готовы слушать, расскажу кратенько историю Ллорета. Прежде чем стать главной жемчужиной Коста-Бравы, наш красавец пережил 1000 лет истории… Тут хозяйничали иберийские племена и римляне, они и придумали название — Лоредо, от латинского «Lauretum», «там, где цветут лавры…». Кстати, и на гербе города изображено лавровое дерево. В начале второго тысячелетия эти земли принадлежали графам Барселоны, именно в их правление был построен замок Сан Хуан — самая древняя постройка на территории города. Замок служил сторожевой башней и убежищем от захватчиком, к сожалению, до наших дней дошла лишь эта башня… Вооон она, на горизонте виднеется, видите? Ближе мы не пошли, во-первых потому, что смотреть там толком нечего, во-вторых, потому что мы чуть не отдали богу душу вчера, взбираясь на похожую в Бланесе — обязательно расскажу вам о ней подробнее!

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

А если вернуться от тысячелетней древности к нашим дням, вуаля, знакомьтесь — Замок на пляже! Новодел, конечно, но симпатичный, еще и на фоне такого чудесного пейзажа…

Каза-де ла Вила, городская Ратуша, украшение города с 19 века…

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

От здания Ратуши начинается симпатичная пальмовая аллея, с кафешками…

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

И фонтанчиком — точной копией барселонского, с бульвара Рамбла, он подарен нашей аллейке каталонской столицей! Фонтан не простой — волшебный, по легенде кто выпьет из него водички — непременно вернется в Барселону… К нему, говорят, даже специально гиды туристов водят — обеспечивают себе приток инвестиций на будущие годы!)

А я потихоньку подвожу вас к главной вишенке на тортике — Садам святой Клотильды!

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Пожалуй, это самая живописная достопримечательности Коста-бравского берега, и так уже красивого до неприличия!

Этот роскошный парк, разбитый ступенями на крутом утесе, создан в начале 20 века на мотив садов итальянского Ренессанса…

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Пруды и фонтаны, террасы, тенистые аллеи, скульптуры в окружении живых цветов — даже в жаркий полдень тут прохладно, и гулять — отдельное удовольствие! Привходе вам дадут массу буклетов о парке, и карту — не заблудитесь.

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Кстати, эти сады — национальное достояние Испании, и виды отсюда, на лазурное побережье, просто отпад!

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Уже ради одного этого парка стоит приехать в Ллорет — на весь отпуск или один денек…

А еще Ллорет хорош тем, что из него очень удобно совершать короткие, интереснейшие поездки по окрестностям. Меньше часа на комфортабельном автобусе — и вы в Жироне. Чуть дольше — до Барсы. До Бланеса ехать всего 20 минут, а до Тосса-де-Мар — 15. А вот зачем вам туда ехать, я вам расскажу в продолжении… Оно будет, непременно и очень скоро!

Солнечное побережье. Ллорет-де-Мар!

Солнечного настроения вам, и попутного ветра в парусах… Весна — близко!)