Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 11:50

Калелья-де-Палафружель — Испания Сентябрь 2018

Сейчас уж и не сказать точно, с чего все началось. Помню, за считаные дни до поездки в Испанию, — а собрались мы туда мега-спонтанно, я терзала интернет. С вопросом, казалось, почти безнадежным. Куда нам поехать, чтоб было «как в кино». Ну, или на обложке туристического обозревателя под названием «Самые живописные курорты на свете»!

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Притом, мне надо было близко от Ллорета, чтобы успеть одним днем смотаться. И необыкновенно красиво, чтобы все эти усилия стоили свеч, то есть, фотографий. В непременные опции входили: аквамариновое море, с золотым песочком по краям…

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Беленькие домики, и не абы какие, а живописно нанизанные у берегов симпатичных бухт…

Узкие цветущие улочки…

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

И яркие крыши, балконы, окошки, двери — расцветить весь этот монохром!

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Чтобы увидеть — и зажмуриться от красоты пейзажа! Чтобы никаких тебе гремящих клубов, огромных сетевых отелей, и толп отдыхающих со всего света. Без шума, без суеты, без спешки. Думаете, такие идиллические пейзажи на нашей переполненной планете остались только в утопических фантазиях? Так вот, с первого взгляда стало ясно, что мы вытянули джек-пот. В Палафружеле всё именно так!

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Кадры, как картинки из неспешной курортной жизни, фильма про шикарный отдых, и одновременно что-то очень уютное и теплое. И всё это я вижу своими глазами!

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Но чтобы насладиться цветущим великолепием, придется здорово постараться. Мой плач, как плохо без машины в отпуске, вы уже слышали. Начинать заново не буду, однако, если соберетесь повторить наш путь на автобусах, имейте в виду — дорога не близкая. Первым делом вам нужно добраться в Жирону — самый простой пункт, из Ллорета автобусы, удобные и комфортабельные, отходят каждые полчаса. Время в пути — 40 минут, билетик стоит 11 евро по опции туда-обратно. В Жироне на вокзале сразу идите в кассу, покупайте билет до Палафружеля, они тоже отходят довольно часто, по цене 6 евро в один конец. И если вы думаете, что приехали, и зря я вас страшила тяготами пути — ха-ха, не тут-то было. Палафружель, куда вы приехали — это не тот Палафружель, что нужен сегодня вам, хотя признаться и он очень даже стоит нашего внимания…

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Но сейчас не о нем, я вам об этом очаровании терракотовых улочек еще непременно расскажу. Вам нужно найти автобусную остановку, их полно в центре, и дождаться автобуса, что идет до пригорода Калелья-де-Палафружель. Он не так, чтоб уж очень часто, но курсирует между самим городом и его младшим, приморским, собратом. Еще 2 евро, 15 минут, и вы на месте. И поверьте мне, все эти билеты, вокзалы, пересадки, ранний подъем, невыспавшаяся физиономия и организм, требующий завтрака — тьфу, какая ерунда, в сравнении с видами, что раскинутся перед вами!

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Город, которому не нужны фильтры фотошопа или удачные ракурсы, чтобы сделать его более привлекательным, он хорош до невероятности и без них.

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Еще совсем недавно Палафружель был обычной, щурящейся на солнышке, ленивой рыбацкой деревушкой. И традиционного колорита в виде сетей, якорей и самых разнообразных лодок тут навалом!

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Можно даже сказать, что они — лодки, здесь правят бал. Занимают лучшие места на песочке, а отдыхающие, те устраиваются как получится!

Но что мне понравилось в Палафружеле больше всего, вдоль побережья, прорезая бухты, проходят пешеходные променады. С подъемами в горку и спусками, с самыми разными углами обзора, и выходами к крутейшим смотровым площадкам, разумеется!

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Разбросана эта услада туриста часто и густо. Вообще, смотровые, или по-испански мирадоры — одна из главных привлекательностей Коста-Бравы. Высоко, бесплатно, и головокружительно красиво!

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

А на улицах тихо-тихо. Может, конец сезона сыграл нам на руку, а может, сиеста. Тут ее, представьте, соблюдают строго, ровно в 12.00 город вымирает, и не будет вам ни омаров, ни сангрии, ни пресловутого стакана воды. У нас в Ллорете люди более широких взглядов, те работают в обед еще и как! Ловят последние денечки уходящего сезона, наполняя кассу. Ну да ладно, нам такое безмолвие только на руку.

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Мы вышли к собору Сан-Пере, правда, показать вам что внутри, не смогу — закрыто.

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Зато, открыты круглосуточно и бесплатно масса шикарных видов! На россыпь белоснежных кубиков-домов, с яркими ставнями и черепичными крышами, и балконами, увитыми цветами…

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Кстати, еще одна фишка Палафружеля — беленые галереи-аркады вдоль моря. Присмотритесь к кафешкам у пляжа, их отсюда хорошо видно.

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Причем, к ним приложил руку наш соотечественник, Николай Воеводский. Дворянин и офицер, белогвардеец, в революцию он эмигрировал в Англию, где и женился. После свадьбы молодая семья решает поискать на планете уголок поприветливее сумрачной Англии, и находят его — на сказочном горном утесе, у берегов теплого моря в Каталонии…

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Здесь они открыли в себе таланты архитектора и декоратора, отстроили свой родовой замок, а вместе с ним и сад. Сейчас он открыт для посещений, и даже рекомендуется путеводителями как один из красивейших на Коста-Браве! Жаль, мы туда не попали, с моей любовью ко всяческой растительности я б там прошлась знатно. Но — пешком очень далеко, а машины, увы и ах, нет. Потому наслаждаемся скалами, кактусами, и идем гулять дальше!

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Кстати, Палафружель не весь такой белено-черепичный. Есть и добротный каменный дом-крепость на одном из утесов…

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Что это такое, мне идентифицировать не удалось, зато посмотрите какая роскошная деревянная дверь с фонариком!

И старинная башня, всё что осталось от крепости. Подняться на нее не нашли, как, а жаль. Было б здорово охватить взглядом сразу все симпатичные бухты, утесы, домики, пальмы, брызги моря, и солнечные зайчики!

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

В курортный Палафружель не стоит ехать за шедеврами архитектуры. Или откровениями в искусстве. Музеев я тоже не нашла. Даже насчет гастро-открытий не уверена — сиеста, прости Господи, ну вы поняли! Сюда надо приезжать за релаксом, неспешными прогулками вдоль моря, воздухом, светом, цветом…

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

И лабиринтами узких улочек — красиво будет везде!

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

Несмотря на небольшие размеры городка, километров в этот день мы намотали прилично. Пора ехать домой, в наш шумный, суматошный Ллорет… Кто знает, куда приведет нас еще дорога.

Гедонизм по-каталонски. Калелья-де-Палафружель!

А увидеть Калелью-де-Палафружель я вам очень рекомендую. В самом деле, если бы мне доверили выбирать самый живописный прибрежный городок Коста-Бравы, я бы назвала его. «It’s a paradise, really!», как сказал мне водитель такси на обратной дороге к вокзалу.

P. S. Не люблю таксистов, но с этим полностью согласна!)