Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 18:54

Барселона — Испания Сентябрь 2018

Барселона у каждого своя. Одних влечет и манит гений модернистов, что украсили улицы каталонской столицы не десятками — сотнями причудливых домов-дворцов. Кто-то приезжает за современным искусством, другие — за отпуском на море. Есть те, кто первый взгляд на Барсу кидают с палубы роскошного лайнера — счастливчики! И те, кто приехал потусить в городе, что невер слипс. Шопоголики, фото-маны, любители музеев, утренних пробежек и йоги на теплом песочке, ценители хорошего красненького на обед, и классного кино на сон грядущий. Это правда, что Барселона у каждого своя!

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

Моя Барселона — это сто тысяч улиц и переулков, табличек и горгулий, каменных резных окон, витражей, церквей, шпилей, потертых закоулков Старого города, что зовутся здесь мистически, как больше нигде на свете. Барри готик, готический квартал. На вас уже пахнуло мрачным средневековьем?!

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

Город блестящих небоскребов, древних-древних сумрачных церквей, кривых мрачных улочек, на которых и в солнечный полдень как-то неуютно…

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

Город самого знаменитого долгостроя современности и одного из крупнейших портов в мире! Родина легенд и выдумок, великих открытий и великих сумасбродов, и сбывшихся мечтаний. Но биографии так не пишутся, и чтобы увидеть Барселону юной и прекрасной, нам придется отмотать колёсики истории на две с лишним тысячи лет назад!

Без загадок и тайн не обошлось. Одна из легенд приписывает рождение Барселоны Гераклу, тому самому, что с двенадцатью подвигами. В самом деле, что ему стоило между убийством страшной гидры, и очисткой Авгиевых конюшен еще и город замутить?)

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

Вторая версия, не такая романтичная, называет отцом-основателем каталонской столицы Гамилькара Барку. Крупный полководец и военачальник античности, Барка разбил свой лагерь у подножия горы Монжуик — место показалось ему перспективным. Назвал поселение, как водится, в честь себя любимого — Барсино. С того самого дня идет история одного из интереснейших городов Европы!

Потом, как обычно, были римляне. Правда, от их владычества мало что сохранилось в Барселоне. Разве что, эти круглые башни, фрагменты древних городских ворот, да фундаменты многих зданий.

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

Зато, представители эпохи средневековья тут на каждом шагу! Можете окинуть взглядом собор Санта-Мария-дель-Пи, что славится своим великолепным окном-розой…

Или выпить кофе у монастыря Сант-Пере-де-ле-Пуеллес. Он основан в 945 году — один из древнейших в Барселоне!

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

Зависните, как и тысячи людей до вас, у Кружевного мостика. Его фото частенько выскакивает при запросе «Барселона, Старый город»! Еще одна иллюзия — из готического в нем только название, это работа каталонского архитектора Джоана Рубио, соратника Гауди, созданная им в 1926 году. Но отделка «под старину» — стопроцентная!

Непременно найдите Пласа-дель-Рей, площадь Короля. Дивясь про себя, как мало в ней королевского!

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

Поставьте свечу в древней и почтенной церкви Сан-Жауме.

Ее фасад так плотно «врос» в стены окружающих домов, что проскочить мимо — несложно. Советую зайти!

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

Полюбуйтесь на очень красивый Дом Каноников, его возвели, только представьте, еще в 14-ом веке, как видно из названия, для священнослужителей Кафедрального собора…

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

И тут мы подходим к самому интересному. Барселонский кафедрал, Собор Святого Креста и Святой Евлалии — подлинная жемчужина средневековой архитектуры, сердце Старого города и всей каталонской столицы!

Барселонский кафедральный собор одновременно очень похож на все готические храмы Европы — стройными колоннами, невероятными сводами потолка, драматическими ажурными башенками и шпилями, витражами…

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

И совсем непохож — внутренним двориком с пальмами, например, и выводком белых гусей! Где вы еще встретите такое?!

Но расскажу по порядку. В лучших традициях неторопливой Каталонии, которым они следуют и сейчас, возводя Храм Святого Семейства, Собор строили долго. Первая базилика на этом месте, состоящая из трех нефов и шикарных беломраморных колонн существовала тут уже в четвертом веке. Ее подлинность подтверждена раскопками, что ведутся и по сей день, считается, именно этот храм первым хранил мощи святой Евлалии.

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

Тот собор сильно пострадал от арабского нашествия, но выстоял, и существовал вплоть до 1046 года. К тому времени на землях Каталонии уже заправляли графы Барселоны, а именно граф Рамон Старый, и его жена Альмодис, не знаю, молодая или не особо, вместе с епископом Гислабертом начали строительство другого собора, названного романским. Второй собор был освящен 18 ноября 1058 года архиепископом Нарбоннским Уилфредом.

А готический храм, которым мы любуемся сегодня, был построен на фундаменте раннехристианской базилики и романского собора. Строительство началось 1 мая 1298 года.

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

Продолжалась стройка целых 150 лет. И к середине пятнадцатого века Собор был готов — почти! С каталонской беспокойностью его переделывали, достраивали и улучшали, и так вплоть до начала 20-го века! Центральный шпиль декорировали только в 1913 году, вдохновляюсь старинными эскизами.

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

Перешагивая порог, вы теряете дар речи. Вас обступаем тишина. Та особая тишина древних каменных стен, что не пропускают ни единого постороннего звука. Тишина торжественная и волшебная, что царит под изящными сводами. Где-то там, высоко под потолком, собор, наверное, ограничен пересечениями колонн и нереальным куполом, только ощущение полета и бесконечности пространства это нисколечко не умаляет…

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

В барселонском соборе, как и во всех старинных готических кафедрал, множество затейливых деталей. Скульптуры, гербы, памятные саркофаги, распятия, орган…

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

Хочется каждый завиток и витраж рассмотреть и запомнить. Только разве это по силам? Хорошо, что в католических храмах можно присесть и не спеша, не торопясь, насладиться тишиной.

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

Кстати, про тишину. Соберетесь увидеть храм — приезжайте с утра. Во-первых, вы чудненько разминётесь с толпами китайцев, во-вторых — вы посетите его бесплатно! Я не оговорилась, с 8.00 до 12.30 вы входите в собор как в сакральное место, а с 12.30 — как в музей. И тогда уж, будьте любезны отсчитать 7 евро!

А если вам нужна передышка от готики, поднимитесь на крышу!

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

3 евро, 10 секунд на лифте — и вы взмыли над Барселоной.

Панорама, сами видите, не сказать, чтоб незабываема, но вполне симпатичная!

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

И не забудьте выйти во внутренний дворик. Пышная зелень, фонтан, пальмы, и тринадцать белых гусей — в память о святой Евлалии, покровительнице собора и Барселоны. По легенде, эти птицы прилетели к телу юной святой после казни, и город укрылся снегом, как траурным саваном, в день ее гибели…

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

А прогуляться по Барри готик вообще, и посетить собор в частности я вам настолько рекомендую. В первый визит в Барселону я почему-то прошла мимо, и очень напрасно!

Barri Gotic, или загадки барселонских переулков…

При всей шикарной готичности фасада, даже его красота меркнет перед особой аурой, и мистической атмосферой внутренних залов и сводов. Они по-настоящему завораживают. Один шаг — и из солнечной, шумной курортной столицы вы переноситесь в иной мир тайн и легенд.

Какие еще загадки он оставил без ответа…