Julia Alisova
была 20 января 8:25

Бесалу — Испания Сентябрь 2018

Если вы решитесь и пересмотрите фильм «Парфюмер. История одного убийцы» по роману Патрика Зюскинда, обнаружите в одном кадре фантастический, хоть и быстро промелькнувший пейзаж. Вид невероятно хорош — просто картина маслом прямиком из эпического средневековья. Потертые за столетия булыжники, тысячелетний арочный мост, каменные городские ворота. Еще и погода подпустила атмосферности в кино… К счастью, нам день достался солнечный и яркий!

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

Вдруг, отдыхая в Каталонии, вам надоест расслабляться на бесконечных золотых пляжах Ллорет-де-мара, дивиться архитектурным выкрутасам Барселоны, или фотографироваться на фоне белоснежных идиллических домиков, прямая дорога вам в город Бесалу. Хотя, городом он зовется с большой натяжкой, да и дорога чуть путанная. Но я помогу!

Всего 5 км в квадрате, и жителей — две тысячи, представьте. Но эта крошка, обойти которую по периметру можно минут за 15, включена в реестр национальных памятников Испании, и входит в маршрут «Дорога романского искусства Каталонии». Что автоматически повышает ее ставки у туристов со всего света, разумеется! Хотя, если вам повезет, как нам с Настей, Бесалу вам предстанет островком умиротворения и тишины…

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

Правда чудо? Первые упоминания о крепости Бесалу, вокруг которой и вырос городок, относятся к 10-му веку. Есть у археологов-историков предположения и помасштабнее-подревнее, но от тех времен совсем ничего не сохранилось, а от графов Бесалу остались руины замка и старинная церковь. И конечно, великолепный каменный семи-пролетный мост, самое красивое и самое фотографируемое место в округе!

Мост — настоящая визитка Бесалу, и один из тех самых, узнаваемых, незабываемых, видов Каталонской глубинки, что западают в самое сердце… Виды одинаково прекрасны как НА него.

С него…

Так и на нем!

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

Все туристические группы стартуют отсюда, что логично, так они попадают прямехонько в атмосферу Старого города (если к Бесалу, который в принципе весь — Старый город, такое понятие применимо) и в жадные ручки торговцев и зазывал.

Хотя, признаться честно, этот приставучий народец ведет себя в Бесалу просто примерно. Может, они еще не проснулись с утра, но мы прошли улочками совершенно не потревоженные, да и по мини-музею каталонской культуры (бесплатному) прогулялись в гордом одиночестве!

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

И все потому, что шли мы «против течения». Это организованных туристов привозят автобусами на пробежку галопом и селфи с тысячелетним мостом, ставят галочку напротив Бесалу как «посещено», и едут дальше. Мы же приехали сами, и наша прогулка пошла по совсем иному сценарию.

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

Мимо старинной базилики святого Винсента, что пока еще закрыта…

Невероятными каменными лабиринтами…

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

Спускаемся от моста вниз. Прекрасное утро, мягчайшие краски, и самое время устроить завтрак на траве!

Только мы — и утки!)

Наглючие эти птички, скажу я вам. На аромат свежих булок сбежались вмиг, и нам с Настей, туристам хоть и небогатым, но добрым, пришлось делиться угощением! А пока мы завтракаем и я фотографируюсь, расскажу вам про мост немного, здесь как-раз открывается идеальный обзор.

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

Древних городков с интересной историей в Каталонии, как ингредиентов в паэлье, и не сосчитать. А вот таких, с мостом-великаном, еще поискать надо. Мост этот ведет историю с 11-го века, и по архитектуре относится к романским. Он устойчивый, прочный, практически вечный на вид — и в этом вы легко убедитесь, если спуститесь познакомиться с ним к берегу реки.

Четкие линии, лаконичность, округлые арки и как вы сами видите, «изломанная» форма.

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

Которая, впрочем, объясняется легко и практично — основанию моста служит опорой естественный фундамент, огромные каменные валуны реки. Отсюда этот подарок природы древним строителям отлично видно!

В 14-ом веке мост был дополнен башней с городскими воротами, и еще одной, сторожевой, посерединке. На площадке за сторожевой башней располагалось здание пункта оплаты за вход в город. Стоимость прохода и для человека, и для его осла была одинаковая — половина динара.

Надвратные башни очень фотогеничны, с подъемными решетками, все честь по чести!

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

Мост часто страдал в войнах, частично разрушался и реконструировался вновь. Последняя масштабная реставрация пришлась на 1956 год, и сейчас мы легко и красиво переходим по нему через реку Флувия… И попадаем прямиком в древние еврейские кварталы. Правда, сейчас от былого процветания еврейской общины остались лишь каменные улочки с симпатичными арками.

Да руины старинной синагоги, с уникальным для Испании бассейном ритуального омовения, практически единственным из сохранившихся на Иберийском полуострове.

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

А если пройдете дальше, попадете на довольно симпатичную центральную площадь города, Пласа Либертат.

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

Здесь можно присесть и откушать вкусностей…

А можно зайти в главный храм города, базилику святого Петра.

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

Место это по-каталонски зовется El Prat de Sant Pere, что переводится как «Луг Святого Петра». Хотя площадь, как и весь город, покрыта брусчаткой и никаких лугов тут нет! Дело в том, что раньше на месте площади располагалось старое монастырское кладбище, и это место так и не получило официального статуса площади, несмотря на то, что находится в центре города, и люди тут гуляют будь здоров как! Решили оставить эпитет «Луг», чтобы пресечь всяческие суеверия и предрассудки.

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

А хорошего кадра с собором у нас, к сожалению, не вышло. Перед древним храмом устроили очередную мини-забастовку сторонники независимости Каталонии, и хоть вели они себя тихо-мирно, фото подпортили основательно!

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

И внутри собор Сент-Винсент не увидели — закрыто. Обошли его вокруг, рассмотрели детальки…

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

И нашли еще один символ Бесалу. Этот стул, не удивляйтесь, для ведьм! Когда те пролетают над городком, им надо где-то присесть, отдохнуть. Так вот, чтоб эти дамы не заглянули для отдыха в дома добропорядочных горожан, да еще и не остались там, не дай Боже, пожить, стульчики для них соорудили вне стен жилища. Так и ведьмы довольны, и ревнивые жены спят крепко!)

На этой мистической ноте буду я закругляться. Соберетесь в Каталонию — Бесалу я вам очень, очень рекомендую! Близко, красиво, колоритно, и за погружение в древнюю магию не придется расплачиваться ни большими деньгами, ни внушительным количеством времени.

Стулья для ведьм, «Парфюмер» и древний мост. Каменная сказка Бесалу!

Немного практической информации. Если вы на своем авто, все дороги вам открыты. Если вдруг, как у нас, в распоряжении есть только общественный транспорт, окунуться в волшебную сказку Бесалу проще всего из Жироны. Автобус ходит регулярно, в пути около часа, билетик стоит 4 евро. Удобнее купить сразу туда — обратно, время выезда на нем не указано, можно выбрать в расписании удобный для вас рейс и погулять сколько вздумается.

Моё мнение, если не присаживаться в рестораны и не бродить часами по окрестностям, высматривая миллион и один поворотов моста, двух-трех часов предостаточно! Мы выехали из Ллорета рано утром, успели и с Бесалу познакомиться, и на обратном пути прогуляться по Жироне.

Денек получился чудесный, чего и вам желаю!)

в Бесалу

Турист Елена Каткова (Elena0604)
Симпатичный Бесалу! Да, надо пересмотреть "Парфюмера"
Турист Андрей Муравьев (AMour)
Удачно вы спланировали свои путешествия по Каталонии, многое успели посмотреть
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Андрей, в сравнении с тем что планировали - капля в море, но в любом случае, места классные спасибо)
Турист Андрей Муравьев (AMour)
Конечно не знаю о ваших планах, но реальность впечатляющая
Турист Наталия (natchen)
Интересный городок, Юль. Вы во сколько туда приехали? Народу никого.))
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Натусь, рано, 8-9 утра. Местные еще спят, а группы туристов привозят чуть позже)
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Прелестный городочек! Особенно меня мост пленил, очень выразительный! Неужели там снимали сцены из Парфюмера? Не знала.
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Ира, там Ближе к концу фильма, когда изображают французский Грасс.
А так да, чудный
Турист Marina2506
От посещения Бесалу (как и от соседнего Рупита) остались исключительно приятные впечатления! Городок пронизан обожаемым духом Средневековья!
Юль, фото НА мосту - самое лучшее
Marina2506 писала 20 ноября 2018 г. 13:20
от соседнего Рупита
- Рупит - это который лавовый, да? Прикольный, жаль мы не увидели.
Спасибо, Мариночка
Турист Marina2506
AnastasiaJulia писала 20 ноября 2018 г. 14:40
Рупит - это который лавовый, да?
Ага. Тоже очень атмосферный городок!
Турист Юлия (Juliette17)
Интересный город, чудесная крепость, чудесный мост, роскошная модель на нем!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Ой, Юльчик, спасибо дорогая как приятно)
Турист Екатерина Склярова (EkaterinaSklyarova)
Юлечка, красота! Каталония воистину неисчерпаемая, сколько чудесных уголков!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Катюша, спасибо, солнце Неисчерпаема, это точно!
Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
А в наш визит был дождь и серое небо , даже жутковато было. Мы совместили поездку с Рупитом , небольшим селением в горах. Есть что посмотреть в Каталонии , приятные воспоминания.
Olga-Valeriia2017 писала 20 ноября 2018 г. 14:27
дождь и серое небо , даже жутковато было.
- Оля, у вас получилось полное погружение в средневековье!)
А я такой сумрачной впервые увидела Тоссу!
Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Юлёчик, откройте секрет - фотошопом людей убираете с Настюхой? Какой рассказ ни возьми - везде безлюдно.
Милейших город, сплошь и рядом красотень.
Ну вы и затейницы:
Прекрасное утро, мягчайшие краски, и самое время устроить завтрак на траве!

Я бы не додумалась! Красотки!
MariaPenina писала 20 ноября 2018 г. 14:36
откройте секрет - фотошопом людей убирает
- Машунь, открываю я умею уговаривать, уйти из кадра и не мешать)))
Если серьезно, тут ФШ не пригодился, приехали рано утром и с туристами, славатебегосподи, разминулись! Плюс конец сентября, не сезон типа
Поедешь с нами, я и тебе пикник устрою
Турист Мария Пенина (MariaPenina)
AnastasiaJulia писала 20 ноября 2018 г. 14:49

да мы еще тогда и ужин закатим
Турист Марина Федорова (FMarina)
Очень атмосферное место, Юля! Дух ведьминского средневековья так и витает над храмами, башнями и мостом! Удивительная сдержанность красок- только натуральный камень, да зелень листвы с синим небом- что очень помогает создать нужные ассоциации. отсутствие туристов на фотографиях тоже в тему. Ну, я не имею тебя в виду, Юльчик , ты очень украсила строгий пейзаж
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Мариш, ты права, тишина улиц подчеркнула настроение
FMarina писала 20 ноября 2018 г. 15:17
я не имею тебя в виду, Юльчик
- спасибо, дорогая
Турист Елена (sonnenschein)
Чудо, как хорош твой Бесалу, Юльчик! Средневековый, без толп народа-всё как я люблю
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Ленусик, он просто идеален По крайней мере, в конце сентября, в не-сезон
Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
Не смотрела фильм! )) Но такая яркая книга, что все картинки из жизни представляла совершенно отчетливо!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Галюсь, там средневековую Францию "изображает" Барселона и чуть-чуть Бесалу)
Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
надо фильм смотреть! но у меня после книги такие декорации в голове, что боюсь разочароваться!
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Бесалу чудо-чудесное: круглый собор, а про мост я вообще молчу. Шикарный. Такие арочки на речкой с текучими водорослями! И я даже про этот город ничего не слышала! Спасибо, Юляш, просветила.
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Ленусик, там на самом деле таких средневековых сказок в Каталонии много, но эта еще и доступная Рада, дорогуль, что тебе понравилось
Турист Михаил Странник (Chedty)
Настоящий средневековый город город, весь каменный.
Если "белые кеды к дождю", то такое платье не иначе как к пыльной буре)
Прекрасный рассказ и фотографии. Фотографировать явно было что.
Chedty писал 20 ноября 2018 г. 17:29
"белые кеды к дождю"
- Миша, вы запомнили

Платье проверенное, бурь не вызывает)
Спасибо, очень приятно, что понравилось
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Chedty писал 20 ноября 2018 г. 17:29
то такое платье не иначе как к пыльной буре
Миш, насмешил.
Турист Ольга (olgazav59)
Ой, Юлечка, красота-то какая Были-были мысли съездить в Бесалу, но времени не хватило. А надо было! Городок -чудесный. И таким по-настоящему средневековым вы его увидели Ни толп туристов, ни местных жителей - вы и средневековье. Здорово!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Ольчик, не жалей, съездите еще! Всего не успеешь Я тоже со второй попытки доехала)
Спасибо, солнышко, нам правда повезло
Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Мост хорош! жаль, еще раз в Каталонию уже вряд ли
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Мост шикарный, и сам город очень аутентичен
Anna_08 писала 20 ноября 2018 г. 19:42
в Каталонию уже вряд ли
- Аня, ну а вдруг)
Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Мир велик, Юля, шестой раз в Испанию уже вряд ли, как я её ни люблю Я еще не была в Румынии, Польше, всех странах бывшей Югославии. Сколько то жизни!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
шестой раз в Испанию уже вряд ли,
- ооо, Аня, если шестой то само собой
Сколько то жизни!
- с вашим оптимизмом, успеете всё)
Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Слышал про этот городок, когда там отдыхали, но попасть не довелось. Хорошо хоть Юля показала
Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
В моем понимании - просто средневековый город (только чистый). Все мощное, каменное, суровое. Мост впечатляет
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Городок прямо открытие, Юльчик, особенно учитывая наличие такого шикарного моста-моя слабость, да и сам городок с его каменными улочками достоин внимания! Кто рано встает-тому.. .Отлично вы спланировали день!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Спасибо, Натусик, что-что, а планировать я умею
Турист Oleg N. (Nomad)
туристам хоть и небогатым, но добрым, пришлось делиться

Мост с речкой очень живописный, а вот городок прямо не скажу, что глянулся.. Но мост хорош!!! )))
Nomad писал 21 ноября 2018 г. 10:32
а вот городок прямо не скажу, что глянулся..
- какой ты капризный
Мост дааа, крутой!
Спасибо, Ольчик, пусть сбудется
Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Фильм, насколько я помню, начинается на рынке. Грязном, страшном рынке. А городок вполне себе симпатичный. Даже очень. Не встречали на улочках «дух парфюмера»?
Танюш, вот там где на
Tatiana_Dudarenko писала 21 ноября 2018 г. 13:47
Грязном, страшном рынке.
- это Барса!
А ближе к концу, когда Гренуй приезжает типа в Грасс - это Бесалу)
Турист елена сариева (elsarieva)
Юля! Вот не знала я про то, что Бесалу тоже поучаствовал в съемках "Парфюмера". Я однажды писала отзыв про французский Грас, поэтому начиталась, что фильм снимали в старинных кварталах Барселоны и в Жироне.
Бесалу, безусловно, колоритен и очень неплохо украшен твоим присутствием.
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Леночка, Бесалу появляется ближе к концу фильма, когда Гренуй приезжает типа в Грасс
Спасибо большое Я украсила его, он меня)
AnastasiaJulia писала 21 ноября 2018 г. 20:56
Я украсила его
Только так и не иначе!
AnastasiaJulia писала 22 ноября 2018 г. 15:12
как ты московские пейзажи
Да ладно! Я уже по определению не могу быть украшением, хотя и стараюсь... В жизни есть место для утонченной лести, как без это - я за! Юльчик! Спасибо! Но с тобой сравниться невозможно!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Так, прекращай спорить со специалистом
AnastasiaJulia писала 22 ноября 2018 г. 19:51
прекращай спорить со специалистом
Со специалистом точно не могу тягаться
Турист Светлана (Svet-lanka)
стульчики для них соорудили вне стен жилища. Так и ведьмы довольны, и ревнивые жены спят крепко!)
Ну и дела))).
Мост очаровательный! Городок - сплошные декорации к историческим фильмам. Очень атмосферный уголок Испании. Вы - умнички, на месте не сидели.
Svet-lanka писала 21 ноября 2018 г. 22:40
Городок - сплошные декорации к историческим фильмам.

Светик, вот точно как в такой красоте не творить шедевры)
Турист Магдалина happiness (happiness)
Что касается фильма-пересматривать желания нет.А сам городок превосходный Юльчик
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Насчет пересматривать, согласна, ага, но кадры там есть красивые спасибо, Линочка!)
Турист Yurij Varezhkin (YurijTravel)
Интересный средневековый город, по которому нужно гулять не спеша и представлять себе - что делали и как жили его жители. И ваши фотографии дают об этом полное представление ...
Yurijvar писал 23 ноября 2018 г. 14:29
гулять не спеша и представлять
- тем более, что для погружения в средневековье есть комфортные условия
Спасибо, Юрий!
Турист Светлана Басманова (sbasman)
по роману Патрика Зюскинда
Читала я этот жуткий роман, до сих пор страшно. Даже не верится, что городок такой симпатичный.
Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Моя первая загранпоездка была в эти края-для них пара десятков лет-ничто...
Самая-самая первая прям?
vadimbryansk333 писал 14 января 2019 г. 15:16
для них пара десятков лет-ничто...
- конечно, песчинка)
Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
AnastasiaJulia писала 14 января 2019 г. 20:02
самая первая прям?

Испания и футбольная Барса были еще детской мечтой)))