Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:03

Льорет-де-Мар — Испания Сентябрь 2018

Кажется, у кого-то сверху, кто заведует путями сообщений, на меня зуб. Дело в том, что мне катастрофически не везет с попутчиками. Вопящие младенцы, жуткие ругающиеся семейки, люди, занимающие ваше законное место у окошка с лицом «а в чем, собственно, дело?». Соседи сзади, чьи колени отбивают чечетку по спинке вашего кресла с регулярностью трех раз в минуту. И соседи сбоку, которым вечно нужно в дамскую комнату! Мне всегда интересно, что это за особый шик — бежать в WC, как только погаснет табло «пристегните ремни». Может, у них секретный флешмоб. Если так, то я всегда сижу рядом с главными активистами движения!

А однажды мне досталось семейство глубоко верующих баптистов. Эти милейшие люди с интересом слушали наш с подругой разговор весь путь до Сухума, стараясь не пропустить ни слова, и поглядывая на стаканчики с вином крайне неодобрительно!) Из этого всего безобразия я вижу только один выход — идти пешком. Не до Сухума конечно, и не до Барселоны, но прибыв на основное место дислокации, прогулки на своих двоих я очень уважаю. Тем более, когда речь идет об Испании!

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Наверное, пешую ходьбу как вид особого созерцания, и способ познания красоты мира, придумали где-то здесь. Посудите сами, от кого произошли любители трекинга и хайкинга? Слова какие замысловатые я знаю, оказывается! Поклонники ходьбы, обожающие идти и идти под облаками, любуясь красивыми пейзажами и улетая мыслями в неведомые дали — те же паломники из Средневековья. Кодекс пилигрима, «Codex Calixtinus», составленный еще в 12-ом веке, гласит, что смысл пешего похода — не конечная цель, а сама дорога. Важно не просто дойти к священной реликвии, главное, кого ты встретил в пути и что нового для себя осознал. С этой миссией пешеходные маршруты Испании справляются блестяще!

А какой самый знаменитый и живописный путь кающихся грешников, родом из средних веков, первым приходит на ум? Мне — путь святого Иакова, конечной точкой которого считается Сантьяго-де-Компостелла. Это, пожалуй, самый древний и самый обширный пешеходный маршрут Испании. Его подпитывают легенды и библейские сказания, о святом Иакове, что отправился из Палестины на территорию нынешней Испании проповедовать христианство. По возвращению в Палестину Иакова убили, а тело его было отправлено морем обратно на Иберийский полуостров. После шторма, случившегося у берегов Галисии, лодку подняли из пучины морской, всю облепленную ракушками. Потому ракушка, нашитая на одежду или привязанная к посоху, стала отличительным знаком всех пилигримов, идущих к месту захоронения святого.

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Я не паломник, и до Галисии пока не добралась, но прогуляться пешком всегда рада. Тем более, через Льорет-де-мар, куда нам подфартило приехать в отпуск, проходит один из красивейших прогулочных треков Европы!

Пеший маршрут, или по-испански «камино» — один из бриллиантиков Коста-бравы. «Дикое скалистое побережье» всегда славилось невозможной красоты видами — рыжие изломанные скалы, рощи пиний, аквамариновое море, лодки, рассветы…

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

А еще десятки смотровых площадок, сотни бухт с золотым песочком, и тысячи, тысячи шагов на пути к прекрасному. Идем скорее!

Cami de Ronda — живописный путь в Каталонии, сохранившийся с 18-го века, и изначально протянувшийся на 200 км, от предгорий Барселоны до Франции. Он связывал между собой приморские города и городки, только выбирали его не святые путники, а солдаты испанской гвардии, патрулирующие побережье. Пираты, да еще рыбаки, причалившие в шторм к этим суровым, но таким красивым скалам!

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

А еще тут любили прошвырнуться контрабандисты. Те, в обход бдительного ока каталонского правительства, высаживались в бухте поукромнее, и доставляли свои опасные грузы через густые заросли. В итоге протоптанные их преступными ногами тропки превратились в целые маршруты, где без бутылки рома карты не разберешься.

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Со временем тропа обветшала, где-то ее завалило камнями, и ходить стало небезопасно. В 20-м веке на нее снова обратили внимание, только уже с сугубо мирными целями! Ками-де-Ронда полюбилась путешественникам, фотографам, живописцам, романтикам и влюбленным. Еще бы, такие пейзажи, как тут, покорят ни одно сердце!

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Каталонские власти облагородили пути-дорожки, тропы расширили и по возможности выровняли…

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Расставили метки маршрутов и указатели, сделали спуски к изумрудным бухтам…

И смотровые площадки в самых-самых дух-захватывающих местах!

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Вот и мы решили воспользоваться удачным моментом, и пройтись. Провести отпуск, наматывая 200 км в кедах, по пейзажам, пусть даже и неземной красотищи, мне не улыбалось. Потому выбрали самый легкий, фотогеничный, разнообразный и доступный отрезок пути. Так на тот момент казалось!

Пешеходный путь из Ллорета в Тоссу-де-мар — около 12 км, расстояние, не сказать, чтоб пустяковое, но вполне нам по силам. Тем более, мы ведь не стометровку на скорость сдаем, будем идти и наслаждаться пейзажем. Делать фото-стопы в самых головокружительных местах, запивая красоты заботливо припасенной сангрией, и закусывая оливками и хамончиком. Не день выйдет, а сказочная сказка!

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Сейчас расскажу, как всё было на самом деле. Вышли мы рано утречком, благо, чуть пасмурное небо располагало скорее к прогулкам, чем к пляжным радостям. Часов в 9 утра мы уже покидали центр Ллорета, захватив карту маршрута в инфо-центре, и два литра воды в магазинчике на окраине цивилизации. Мадам, ответственная за общение с туристами, уверила, что идти не больно трудно, дойти можно, и к обеду, часа через 3 то бишь, мы будем на месте. Людям я привыкла верить на слово, потому покидали Ллорет мы в замечательном настроении!

Тем более, великолепие вокруг — голова кругом! Первым на вашем пути встретится замок. Его возвели в 1935 году для богатея из Жироны, магната Нарцисса Плайя. Тому не хотелось типичной миллионерской виллы, душа просила чего-то более исторического. Сейчас замок — частная собственность, и доступ к нему закрыт.

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Чуть ниже проходит, пожалуй, один из самых живописных участков тропы! Идем, любуясь рощами, великолепными бухтами, скалами…

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

И виллами богатых каталонцев. Этого добра я вам еще покажу предостаточно!

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Довольно часто по пути установлены зелененькие указатели. Они информируют путников о направлении и продолжительности пути, о его сложности, и о том, что еще интересного можно рассмотреть поблизости. Именно из таких указателей мы узнали, что бухта, которой мы любуемся, называется Cala es Frares…

И совсем скоро будем очередная смотровая площадка — Mirador de la Cala des Frares. Виды шикарные!

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

А наш путь довольно круто спешит вверх. Дальше маршрут ведет в город, а жаль, так хотелось идти и идти через это буйство красок, плеск моря, аромат сосен…

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Впрочем, тропа через поселки также весьма живописна. Первым нас встречает пригород, или как тут принято говорить, урбанизация Льорет-де-мара, Ла Тортуга.

Мимо шикарных вилл с красивыми садами, выходим к городку Cala Canyelles.

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Каньельес — самый крупный и самый красивый спутник Льорет-де-мара. Тут в меру современно, в меру патриархально, очень удобно и невероятно красиво!

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Присутствует развитая инфраструктура, и классный пляж под «Голубым флагом» …

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

И даже своя собственная яхтенная пристань!

Отличный выбор для тех, кто ищет спокойного отдыха, но не хочет чересчур углубляться в каталонские дебри. 10 минут на автобусе — и вы в центре Ллорета, откуда можно уехать в любой уголок Испании, и всей Европы.

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

На ступеньках около этого симпатичного здания, что я никак не идентифицировала, мы устоили мини-пикник. Кушаешь вкусно — и наслаждаешься видом, чем не идиллия?)

Отсюда, по узкой лесенке, спускаемся к морю. Вы спросите, откуда мы узнали, что нам нужна именно она? Вся дорога промаркирована красно-белым флажком, он стал нашим верным спутником на сегодняшнее утро. Флажок был везде — на указателях, камнях у дороги, парапетах лестниц, даже на деревьях. Заблудиться невозможно в принципе, и миновав шикарный пляж, не искупавшись — эххх, нелегка ты, судьба любителя походов, идем дальше.

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Дорога, как видите, очень удобная. Идем через цветы, шикарные виллы…

И очарование черепичных крыш!

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Надо сказать, еще часа полтора назад мы почуяли подвох. Уж и три часа пролетели, и четыре, а Тоссой и не пахнет. Но пока кругом такая красотища, идем дальше и дальше, чтобы выйти к… лесному массиву!

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Тут лишь вытоптанная грунтовка, но виды на окрестности по-прежнему хороши!

Наш красно-белый флажок, не давая отчаяться, нарисован теперь на придорожных булыжниках, и продублирован на коре деревьев. Усталость уже прилично о себе заявляет, ноги гудят, вода на исходе. В фотоаппарате — около 1000 кадров, в голове от красоты чуть помутилось. Бутерброды давно съедены, сангрия выпита, и больше не хочется подвигов.

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Хочется, если честно, побыть обычным туристом. Смыть с себя хоть частично пыль больших дорог, сесть в креслице уютного кафе, заказать вина. Пройдя этот путь через лесную чащу до конца, мы вышли к элитному коттеджному поселку Santa Maria de Llorell. Он отгородился от мира плебеев забором с колючей проволокой — это сейчас не фигура речи, в самом деле так, и строгим сторожем.

Этот самый сторож, на мой вопрос, далеко ли до Тоссы, ответил — «близко, всего 4 км!». 4, ЁПРСТ, километра! Когда по ощущениям мы уже прошли 44! И тут, дорогие читатели, мы сломались. Не стали уточнять, как лучше пройти и куда свернуть, а спросили одно — where’s the bus?

Так бесславно окончился наш поход. Несколько минут на автобусе, и мы прибыли в Тоссу!

Льорет-де-мар. Тропою романтиков и контрабандистов!

Был и красивый город, и стены древней крепости. Был даже классный музей — обязательно вам его покажу. Был, перво-наперво, обед под розе — мысль о нем подбадривала меня все эти километры и мили!

А повторить нашу прогулку я вам очень-очень рекомендую. Усталость и гудение в ногах — они пройдут уже завтра, а виды, ароматы, впечатления — они ваши, и навсегда. Запасайтесь водой, перекусами, свободным временем, и идите вдоль дорожки под красно-белым флагом… Надоест — сверните в любой поселок, выйдите к остановке, проедете оставшееся расстояние на автобусе. Сбережете силы на что-то более важное и ценное.