Турист Анастасия Симановская (Anastasia12)
Анастасия Симановская

Киото и окрестности

Хиросима и Ицукусима

Эта восхитительная Камакура

Хаконе с пользой для души и тела

Что посмотреть в Токио за 3 дня

Япония-еще не все сказано. Часть 1

Новые технологие, про которые я начала писать в предыдущем отзыве, в Японии повсюду. Чего стоят их умные унитазы. Во свех местах кстати они совершенно разные. Каждый раз нужно было сначало изучить все примочки. Часто были экземпляры с пультом управления на стене, и совершенно без кнопок на самом устройстве. Не всегда, конечно, с переводом. Поэтому приходилось тыкать везде. Слушать пение птиц, журчание ручья, смотреть как прет пена, но только не понимать где же эта заветная кнопка слива. Подогрев сиденья был везде в отелях и очень часто попадался в общественных местах таких как торговый центр. Батареи холодные в отелях, поэтому приходилось выходить из положения только при помощи новых технологий. Дожди в апреле были и не очень уж редко.

Япония — еще не все сказано. Часть 2

Раз уж речь зашла о гостинницах. Номера везде безумно маленькие. Нет возможности даже разложить чемодан. Но оборудованы всеми последними технологическими примочками. Везде обязательно есть фонарик. Пульт управления номером. Часто встречались разъемы для разных устройств.

Везде был кондиционер, им мы отапливали т. к. вечерами не очень уж жарко в апреле. Подушки на выбор ортопедические или обычные, провод для интернета, чайник, даже рисоварка, вода везде из крана пригодная для питья. Во многих отелях есть онсены, о которых я писала в отзыве о Хаконе. Все отели были совершенно разные, но все не похожи друг на друга. Вот например чудо зеркало, которое не потеет в центре.

Япония — еще не все сказано. Часть 2

Да и вообще проблем с поиском воды в Японии нет. Повсюду стоят автоматы с водой.

Иногда попадаются краники с питьевой водой. Но это как правило рядом с достопримечательностями. Бутылки у них тоже свои, с очень удобным горлышком.

Япония — еще не все сказано. Часть 2

Везде встречаются Тантамарески. Будь то жд станция или какая-то достопримечательность. И денег с вас за такую фото никто не попросит.

Япония — еще не все сказано. Часть 2

На улицах много мультяшных автобусов.

Интересные почтовые ящики.

Япония — еще не все сказано. Часть 2

Еще японцы любят подстраивать все под свой рост. Вот уж не думала, что средний рост для женщин в России 160 см будет для Японии высоким. Чтобы помыть руки порой приходилось сгибаться в три погибели.

И задевать висящие поручни в метро.

Японцы большие выдумщики. Придумали кучу разных вкусов для привычных нам вещей. Например Kit kat имеет более 20 видов.

Япония — еще не все сказано. Часть 2

И определенный вкус можно купить только в конкретном регионе.

Такой обычный как с зеленым чаем можно найти в супермаркете. Кстати у этой вкусняшки в Японии есть свой сайт, как и у всего остального. Например, есть сайт где можно отслеживать цветение сакуры.

В кафе могут вам дать меню для заказа, а потом попросить все тоже самое продублировать на планшете. Выбираете по картинкам и сразу отправляете, чтоб готовилось. Официант только приносит еду. Есть кафе полностью автоматизированные. Заказ производится через монитор, а еда приезжает к вам на специальном паровозике. Когда приедет конкретно ваша порция, он остановится возле вас, а на мониторе вылезет табличка, чтобы отпустить паровозик на кухню. Об этом подробна рассказывала в отзыве про Токио. Есть кафе, где при входе стоит аппарат. Вы там выбираете еду, сразу оплачиваете. А вам ее потом приносят. Есть традиционные японские кафе, где все сидят вокруг и смятрят как готовит шеф-повар.

Япония — еще не все сказано. Часть 2

В Японии в местах общепита принято поесть и убрать за собой. И даже здесь они придумали как им отличиться от всего мира. Эта обычная картошка в KFC.

В магазинах так же. На кассе расплачиваясь купюрами их кассир пропускает в аппарат, а тот выкидывает нужную порцию мелочи. Наши чипованные карты, если и принимают, то просто прокатывают. Берут только в крупных супермаркетах или сетевых магазинах. В ходу в основном только наличные. За время отпуска ни разу не воспользовались обменником. Меняли только через рублевую visa. Можно воспользоваться банкоматом в магазинах 7 eleven они не берут свою комиссий. Минимальная сумма для снятия 10000 ен.

Япония — еще не все сказано. Часть 2

В магазинах просто обожают заворачивать весь ваш товар в пакетик.

А потом маленький положить в пакетик побольше. Или красиво обернуть, завернуть. Чтобы вы ни купили. Шарфик, магнитик или просто булочку с водой. А потом проблема найти мусорку, чтобы выбросить все эти милые пакетики. Вот мы так насобирали к концу отпуска огромный пакет с пакетами. Но несмотря на отсутствие мусорок, на улицах очень чисто. Конечно, мусор в этой стране не просто собирается, но и сразу сортируется и перерабатывается.

Если так случилось, что вы оказались в Японии и неожиданно пошел дождь, то зонты продаются на каждом шагу, дождивики, чехлы на обувь и даже штаны водонепроницаемые. Купить можно в любом супермаркете. Ну и конечно бог всех дешевых магазинов мелочей DAISO. Вся представленная продукция по 100 ен. Плюс налог.

Япония — еще не все сказано. Часть 2

Если что-то стоит больше, то данная вещь имеет свой ценник.

На магазинах часто можно встретить наклейки tax free.

Если отовариваетесь на сумму свыше 5000 ен, то налог 8% платить не будете. Это распространяется не только на технику и одежду с обувью, но и на продукты. Делается все очень просто. На кассе говорите заветное tax free вам по паспорту все быстро оформят. Вклеят бумажку в паспорт. В итоговую сумму не включат налог. Потом после таможни(если до сих пор не оторвали бумажку) можно подойти к стойке информации и отдать чек там. Саму покупку предъявлять не просили. Стандартных стоек tax free как везде мы не нашли, прочитав форум, поняли, что этот налог нам вычли еще на кассе. Обычно в Японии указывают сразу 2 цены. Без налога, с налогом в скобочках. Если указана всего одна цена, то это как правило, без учета налога, рассчитывайте заплатить чуть больше. Кстати Tax free распространяется не только на одежду. В магазинах в аэропорту цены выше, чем в среднем по городу.

Пожалуй это все, что я хотела рассказать о Японии. Всем спасибо за внимание.