Турист Анастасия Симановская (Anastasia12)
Анастасия Симановская
была 8 апреля 9:27

Никко, Нара — Япония Апрель 2017

Начало нашего путешествия описано здесь. Никко небольшой городок расположенный в 135 км к северо-востоку от Токио. Это храмовая столица Японии. Японцы говорят: «Не говори ни о чём, что это прекрасно, пока не увидел Никко». Главной достопримечательностью является синтоистское святилище Тосёгу — место упокоения великого полководца и государственного деятеля сёгуна Иэясу Токугавы. Никко занесен в список ЮНЕСКО, как комплекс храмов, имеющих мировое историческое и культурное значение. Поэтому нетрудно сделать вывод, что здесь просто неописуему красиво. Добраться из Токио можно на синкансене до Уцуномии, пересесть на электричку до Никко (JR Nikko).

Никко и Нара такая разная Япония

Время в пути около 2х часов. Наличие JR Pass дает возможность останавливаться в менее туристических местах, где стоимость жилья заметно ниже. А потом ездить куда вам нужно. Подробнее про японский проездной здесь. В Никко застал нас ливень, который не заканчивался весь день. Температура воздуха в конце апреля была 8 градусов. Естественно мы не увидели и половины возможного. Все сувенирные магазины и кафе были закрыты и улицы абсолютно пустынны.

Старинная телефонная будка.

Никко и Нара такая разная Япония

Но все же нам удалось попробовать настоящий Данго. Поджареный на углях в соевом соусе.

К водопаду смысла ехать вообще не было. Но перенести посещение было невозможно, у нас четко был спланирован маршрут и уже оплачены все гостиницы. Поэтому нам ничего не оставалось как нарядиться в самую теплую одежду, дождевики и непромокаемые сапоги на кроссовки и отправить на осмотр комплекса.

Никко и Нара такая разная Япония

От станции до храмового комплекса можно доехать на автобусе, как делает большинство туристов, но мы очень любим пешие прогулки и в нашем обмундировании дождь был совсем не страшен, поэтому дошли пешком минут за 30. Природа Никко другая. Очень высокие кедры

и много гор. Воздух чистый и хвойный. А красота самого старинного храмового комплекса просто завораживает.

Никко и Нара такая разная Япония

Настолько тонкие элементы декора и богатство украшений.

Никко и Нара такая разная Япония

Здесь же три знаменитые обезьянки не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла.

Но даже в дождь здесь было неимоверно красиво, он давал свою мистическую изюминку.

Интересная особенность всех храмов японии писать таблички с пожеланиями. Во всех храмах они разные.

Никко и Нара такая разная Япония

Еще перед тем как войти в храм нужно обмыть руки. Во внутрь храма можно попасть после того как разуешься. Вот и в Никко можно зайти во внутрь, но в такую погоду ноги жутко сводило от холода и было уже не до внутреннего убранства храма. Все на территории комплекса деревянное. Еще мы обратили внимание, что наверное Никко не очень туристический город и поэтому здесь все таблички и указатели исключительно на японском языке.

Вход совсем не дешевый 1300 с человека. Ну и на выходе сфотографировали знаменитый мост.

Никко и Нара такая разная Япония

На следующий день, проснувшись в 6, (Мы вставали исключительно так, иначе никуда не успеть было). Выехали из нашего отеля HOTEL MYSTAYS Utsunomiya, что располагается прям рядом со станцией поездов. Сели на синкансен до Токио, далее на главном вокзале пересели на синкансен до Осаки. Путь от Токио до Киото занял около 3.5 часов. Далее пересадка на электричку и в Нару на встречу к оленям.

Никко и Нара такая разная Япония

Здесь у нас был забронирован Hotel Pagoda на 6 ночей. Отсюда мы уже ездили в разные города, что находились поблизости. Нара - безумно милый город, детям будет очень интересно. Символ города мультяшный олень жующий печенькю.

Сразу на вокзале зал с информацией, где на стойках на разных языках подскажут, здесь же есть штамп с этим оленем, куча журналов, бесплатный wi fi и камера хранения. Сами олени очень добрые. Японцы научили их кланиться, так они просят еду.

Никко и Нара такая разная Япония

Можно купить специальные печенья прям там в парке за 150 ен.

И покормить оленей.

Ну или сделать селфи.

На пути в главный парк торговая улица, где можно купить сувенирчики.

Никко и Нара такая разная Япония

В Японии в основном сувениры у достопримечательностей, если там не купил, то потом можешь этого нигде не найти. Вкусняшки продают везде, но конкретно с оленями только в Наре и так абсолютно во всех городах. (Это сувениры из Никко)

Лучше покупать все и сразу, дешевле уже врятли найдете. Если уже насладились общением с оленями, то можно посмотреть на древний Тодай-дзи. На входе в древних воротах стоят деревянные статуи.

Никко и Нара такая разная Япония

Тодай-дзи считается самым большим деревянным зданием в мире.

Какой же он огромный. Так сейчас он меньше первоначального, его размер составляет лишь 2/3 восстановить полностью в те года не хватило средств. Здесь располагается бронзовая статуя Будды. Громадная статуя внутри полая. В ее недрах создана сложная система деревянных конструкций, поддерживающих всю фигуру.

Рядом со статуей расположены две скульптурные фигуры святых — бодхисатв.

Никко и Нара такая разная Япония

Также можно посмотреть как храм менялся с веками, как перестраивался.

Ну и самое интересное развлечении всех детей, это деревянная колонна справа от большого Будды с отверстием внизу. Существует поверье, что человеку, сумеющему пролезть через него, прощаются все грехи.

Рядом с каждой достопримечательностью в любом городе куча школьников на экскурсии, которые создают еще большую массу и без них туристов более чем хватает. Так что фотографий, где вы будете в одиночестве можно даже и не мечтать. После выхода из храма стоимость входа составляет 400 ен. Можно прогуляться еще вверх. Здесь и старинные фонарики

и огромный колокол

и смотровая площадка.

Старинные улочки

древние фонари

и источник, чтобы обмыть руки перед входом в храм.

Никко и Нара такая разная Япония

В Наре очень много сакуры.

Никко и Нара такая разная Япония

Ну, а как начало смеркаться можно посидеть в одном из многочисленных кафе, правда нужно учесть, что все сувенирные лавки закрывается часам к 7, кафе работают чуть дольше, но часам к 9 жизнь в городе заканчивается. А еще нам повезло и мы попали на день полиции, по этому случаю был устроен концерт.

Никко и Нара такая разная Япония

И выступление специально обученных собак.

Никко и Нара такая разная Япония

А всем пришедшим раздавали сувениры. Очень приятно. Город остался в памяти безумно милым, интересным для посещения и имеющим свою далекую историю.