Турист Анастасия Симановская (Anastasia12)
Анастасия Симановская

Киото и окрестности

Хиросима и Ицукусима

Эта восхитительная Камакура

Хаконе с пользой для души и тела

Что посмотреть в Токио за 3 дня

Но даже в 8 рассказов невозможно уложиться, чтобы рассказать все наши впечатления о Японии.

В первую очередь Япония страна очень адаптирована для людей с детьми, с ограниченными возможностями. Везде желтые плиточки перед переходами на асфальте. Уложены все абсолютно одинаково. Все линии идут вдоль. И везде есть точечки.

Япония — еще не все сказано. Часть 1

Мне кажется, это мечта каждой бабушки, сходить в магазин с такой каталкой, а встретив подружку можно присесть где угодно и поболтать о жизни.

На каждой станции метро или электрички, ну или просто перехода есть лифт и эскалатор.

Много надписей дублируется для слепых.

Очень продуман вопрос ремонта автодорог, развязок

Япония — еще не все сказано. Часть 1

и транспорта. Мы ни разу не видели пробок. Дорожные работы начинают проводить поздно вечером. Все четко огородят. И несколько человек занимается движением. Кто должен проезжать показывают. Ну и даже здесь Япония остается самой милой страной.

Ограждение дорожных работ. Ну или просто заграждения, показывающие, что здесь есть ворота, и могут выезжать машины.

На дорогах идеальная чистота. Каждое утро работники магазинов и кафе выходят и убирают свой кусочек улицы. Кросовки не просто не запылились, но и очистились от московской вековой пыли. Стали как новые. Да что там, здесь не только приятно любоваться на свою обувь, но и разглядывать интересные люки.

Япония — еще не все сказано. Часть 1

В каждом городе и регионе они разные.

Как правило на центральных дорогах раскрашеные, все остальные в городе имеют тот же рисунок, но просто отлиты из металла. У меня собралась целая коллекция этой дорожной красоты, ведь посетили мы немало городов.

На дорогах Японии еще очень интересные знаки. Ну куда же без цветов и красоты, это же Япония!

Япония — еще не все сказано. Часть 1

При выезде из дворов везде обязательно установлено зеркало, ведь выезжая с узкого подъезда совсем ничего не видно.

Продуманость парковок на ограниченной территории тоже заслуживает внимания. Эти многоуровневые стоянки, где машины прокручиваются и вниз встает нужная.

Япония — еще не все сказано. Часть 1

Далее водитель выезжает на улицу, встает на вращающийся круг, его поворачивают по напрвлению движения и готово.

На эти технологии можно смотреть вечно.

Коляски детские не очень распространены, зато для верных друзей человека можно часто встретить на улице.

Япония — еще не все сказано. Часть 1

Их продают в обычных больших супермаркетах и специализированных магазинах. А какой там выбор одежды… ух. При таких зоомагазинах может встретиться отель для животных, где можно оставить псинку на время отпуска. Так же часто встречаются специальные люди, которые выгуливают несколько собачек, пока хозяева на работе. А вход с животными везде свободный. Будь-то музей или храм.

Днем в метро запросто можно встретить рисующего мангу.

Япония — еще не все сказано. Часть 1

В транспорте стараются освободить место, чтобы вы могли сесть рядом, а если прям набивается битком, то могут предложить подержать сумку. Если встречаются знакомые японцы, то они так забавно кланяются друг другу. В магазине после оплаты отдают чек обязательно двумя руками и тоже кланяются. Кланяется сотрудник, который сообщает о поезде, прибывающему составу. Проверяющие билетов в поездах кланяются когда выходят из вагона.

На каждой станции электричек (особенно крупных) есть камера хранения автоматизированная. Стоимость зависит от размера багажа. 300, 500 и 700 ен соответственно. И зал ожидания с бесплатными газетами. На каждой станции есть турристическая зона, где бесплатно можно взять карту местности, брошюры на разных языках и поставить сувенирный штамп.

Для этих целей мы купили блокнот. Тк штампы есть не только на станциях, но и с достопримечательностями. Не всегда есть рядом бумага. Еще они обычно очень неприметные и вообще не видно, когда занят или пытаешься ориентироваться на станции. Есть места, где их и вовсе нет.

Немного о поездах.

Япония — еще не все сказано. Часть 1

Все, наверное, слышали что поезда в Японии ходят как часы. За всю страну говорить не буду, но в регионе Кансай встречаются опоздания пригородных электричек на 3,5,8 минут. Об этом говорят на станции, также информация пишется на табло. Еще в этом регионе встречается изменение маршрута движения поездов. Вот ты весь из себя счастливый турист, находился весь день по городу, устал. Посмотрел расписание на платформе, в интернете, сверил с тем что написано на электричке, поехал. Даже начал отслеживать маршрут по карте. Но так случилось что ты прикрыл глазки минут на 10. В это время постоянно объявляют станции на японском. Конечно же ты не знаешь название всех станций на своем маршруте. И вдруг ты открываешь глаза…и понимаешь, что поезд едет совсем в другом направлении. Ты в недоумении выходишь на первой попавшейся станции. А здесь нет ни электронных табло, ни крыши над головой, ни информации на английском, ни конечно же интернета. И слава богу, что есть сотрудник у которого можно спросить. Оказывается, что данной электричке был изменен маршрут, прям в пути. Об этом конечно же предупреждали, на японском. Вот так мы два раза уезжали на станцию отправления и еще один раз совершенно на другую ветку. Есть на маршруте Осака Нара такая заколдованная станция Oji на которой волшебным образом меняются пункты назначения электричек. И чтобы исправить эту оплошность в 2–3 станции нужно подождать нужную электричку, доехать до этой oji и пересесть на нужную. Минус час. Расслабляться никак нельзя.

Японцы, кстати, ну очень неторопливые. На станции все выстраиваются в четкую очередь в ожидании поезда и очередь на эскалатор.

Никто не пытается пробежать вперед. Если очень спешишь, то могут и пропустить. В аэропорту тоже все очень неторопливо. На каждой инстанции все досконально проверят. Разложат четко и красиво. Но при этом они четко знают сколько времени потребуется и делают все очень четко по времени.

На некоторых станциях JR есть бесплатный Wfi для входа нужно только написать адрес электронной почты. Бывают места с интернетом 24 часа, а где-то есть ограничения по времени 5,10 или 15 мин. Рядом с некоторыми достопримечательностями. Wifi обозначается специальным знаком.

За все города ручаться не буду видела в Киото. И на остановках общественного транспорта. Оличное покрытие wifi в Наре, ловил на улице почти не отключаясь. В синкансенах интернета не было, зато есть розетка. Во всех гостинницах где мы останавливались был wifi и проводной интернет. Везде работал в номерах с нормальной скоростью. Желательно для интернета скачать бесплатное приложение Japan Connected, заранее пройти регестрацию. А уже в Японии просто нажимать на кнопочку connect.