Турист Наталия (natchen)
Наталия
была сегодня 16:05

Брайс-Каньон — США Май 2017

Мысль о том, чтобы задвинуть работу куда-нибудь подальше, приходит в последнее время ко мне почему-то все чаще. Особенно, когда пытаешься развести собранные в кучу глаза, сидя промозглым пасмурным днем перед компьютером в офисе. " А не слетать ли нам на шашлыки в Брайс-Каньон?» — подумалось мне в один из таких дней. Сказано — сделано. И вот я уже стою у окошка перед офицером, который проводит со мной собеседование в американском посольстве.

— Куда едете в Америке? — спрашивает он.

— В Лас-Вегас, — отвечаю я и вижу, как у него вытягивается лицо, глядя на моего девятилетнего ребенка.

Пришлось спешно ретироваться, объясняя, что основная цель нашей поездки наикрасивейшие, наилучшие и великолепнейшие национальные парки США, а Лас-Вегас так…чисто из любопытства. В общем-то, вопросов больше не последовало, и визу нам одобрили. Такова предыстория моего знакомства с Брайс-Каньоном.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Честно говоря, писать об этом национальном парке сложно, т. к. интересно, увлекательно, поэтично и практично об этом каньоне уже написано. Только и остается, что нести всякую ересь о шашлыках. Но, шашлыки в Брайс-Каньоне были, ей-богу, не вру! Возникла эта идея не запланировано, конечно, а совершенно спонтанно по дороге из парка Зайон в Брайс. Уж очень хотелось есть, а день клонился уже к своему завершению, и мысль о еде неотступно нас преследовала. Ребята-гиды, Ира и Костя, предложили нам составить им компанию на ужин. А т. к. ехать ни в какие увеселительные заведения сил у нас уже не было, памятуя мои восхождения в Зайоне, то было принято решение организовать мини-пикник прямо в Брайс-Каньоне. Благо условия и мангалы на территории парка позволяют это сделать. Заехав в первый попавшийся придорожный супермаркет, мы отоварились замороженными говяжьими стейками и другой сопутствующей закуской. А теперь представьте: ночь, безоблачное звездное небо, высокие ели, отбрасывающие свою тень на освещенную лунным светом землю и мы, сидящие у костра в этой безмолвной тишине. Ребята, этот пикник я не забуду никогда в своей жизни. Вот это была романтика! Мы еще не видели самого Брайс-Каньона, но уже ощущали его близкое присутствие где-то рядом. Мысль о том, что ты сидишь в непосредственной близости от молчаливых худу, волновала и стимулировала воображение воссоздавать картины застывших в камне древних людей, коими их считали индейцы.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

В Брайс-Каньоне мы провели полтора дня, остановившись в лодже, который находится на территории национального парка. Даю ссылку на официальный сайт отеля, где я бронировала номер: http://www.brycecanyonforever.com/.

В парке имеется 15 смотровых площадок, которые расположены вдоль дороги протяженностью около 30 км. Самые красивые виды на каньон открываются с гигантского амфитеатра. Лодж расположен в самом сердце парка между смотровыми площадками Sunrise Point и Sunset Point.

В основном в парке произрастают сосны и ели, и все два дня я никак не могла надышаться этим запахом хвойного леса. Я столько видела фотографий Брайс-Каньона и так долго и внимательно разглядывала эти разноцветные, местами красные, местами оранжевые, с белым налетом остроконечные шпили, что не терпелось увидеть их воочию.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Конечно же, я испытывала огромное искушение утром следующего дня направиться на один из близлежащих вью-поинтов. Но накануне ребята меня попросили не делать этого. Да и у Мишы (Chedty) я тоже прочитала, что лучше начинать знакомство с Брайсом с дальней южной точки парка, чтобы по мере приближения к амфитеатру увиденные красоты шли по возрастающей, а не наоборот. Поэтому свое знакомство с каньоном мы начали с самых дальних южных смотровых площадок Rainbow Point и Yovimpa Point. На размещенной выше карте парка вы без труда найдете все вью-поинты каньона.

Мы были в первой декаде мая, но посмотрите, на склонах каньона еще лежит снег, что, в общем-то, неудивительно, т. к. мы находились на высоте около 2 500 метров над уровнем моря. Самый оптимальный способ передвижения между смотровыми площадками парка на автомобиле. Читала, что в летний сезон между вью-поинтами амфитеатра ходит бесплатный шаттл. За два дня нашего пребывания в Брайс-каньоне ни одного шаттла я не видела, но ведь май к летним месяцам и не относится. Смотровая площадка Ponderosa Canyon.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Конечно, можно попробовать спланировать пешую прогулку по всем вью-поинтам каньона, но для этих целей есть специально разработанные трейлы, причем в самых красивых местах. Да и стоит ли тратить свои силы, когда впереди вас ждет еще столько всего интересного. Осмотр на машине всех смотровых площадок в неспешном режиме занял у нас 2 часа. Agua Canyon.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Следующий вид на смотровой площадке Natural Bridges лично мне очень пришелся по вкусу. Я долго не могла заставить себя покинуть этот вью-поинт, но надо было ехать: слишком много еще нам предстояло увидеть в этот ослепительный и солнечный день.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Как сказала моя очень хорошая знакомая: «Вроде кажется камни и камни, деревья и деревья, но лепота…». Наверное, в этом и скрыт один из самых больших талантов природы, что совмещая вроде бы обыденные и простые вещи и формы, она не перестает нас каждый раз радовать своими шедеврами. Посмотрите, какая гармония — Farview Point.

Вот так незаметно для себя мы подъехали к последней смотровой площадке в южной части парка, находящейся за пределами амфитеатра — Swamp Canyon.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

А дальше нас ждал настоящий праздник худу, от количества которых начало рябить в глазах — Paria View.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

В непосредственной близости с вью-поинтом Paria View расположен Bryce Point.

Вот он, амфитеатр, во всей своей красоте. Именно в этой части Брайс-Каньона расположены лучшие пешие тропы парка и сделаны самые красивые фотографии.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

А где же каньон, спросите вы? Вот такой он Брайс, непохожий на остальные парки и каньоны Америки, стоящий обособленно в ряду своих соплеменников и ярко выделяющийся на их фоне. Если вы внимательно посмотрите на карту каньона, то увидите, что через все смотровые площадки амфитеатра, начиная от Bryce Point и заканчивая Fairylands Point проходит пешая тропа Rim Trail. Длина этого трейла составляет 17,7 км, а время, рекомендуемое на его прохождение, 7,5 часов. Самое большое преимущество трейла, отличающее его от других троп каньона, в том, что в любой момент можно сойти с дистанции без жертв и насилия над собой. Добравшись до Inspiration Point и насладившись увиденными картинами,

Костя настоятельно рекомендовал нам пройти пешком часть Rim Trail от Inspiration Point до Sunrise Point. Причем совсем неважно, в каком направлении вы совершите этот променад, в любом случае вы получите колоссальное удовольствие от созерцаемых пейзажей.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Таким разнообразием необычных и уникальных форм Брайс обязан воде, которая попадая в трещины, в результате замерзания и последующего оттаивания разрушает породу. При отрицательных температурах вода превращается в лед, увеличиваясь в объеме и раздвигая тем самым края трещины. Соответственно при повышении температуры происходит оттаивание, в результате чего разрушенные частицы вместе с водой выносятся из породы наружу.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Около часа у нас ушло на то, чтобы неспешным шагом, с остановками и любованием этими изящными остроконечными красавцами дойти до Sunset Point.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

И еще полчаса длилась наша прогулка до Sunrise Point.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Здесь я, оставив на три часа своего ребенка в компании Иры и Кости и, вспомнив известную фразу пионера из пионеров мормона Эбенейзера Брайса «Какое ужасное место, чтобы потерять корову!», углубилась в каменный лабиринт, в надежде эту корову найти. Каждый раз, планируя новую поездку и изучая карты и маршруты, задаешься один и тем же вопросом: «Куда податься, чтобы увидеть по максимуму, затратив при этом сил по минимуму?» В Америке такой подход, увы, не прокатывает. Поэтому изучив опыт первопроходцев и рекомендации знающих, было принято решение бросить основные силы на три трейла: Queen’s Garden Trail, Navajo Loop Trail и Peekaboo Loop Trail. И если первые два трейла считает обязанным пройти каждый уважающий себя турист, часто объединив их в один, то последний в виду своей протяженности осилить решается не каждый. С него и начнем.

Peekaboo Loop Trail берет свое начало на смотровой площадке Bryce Point. Я решила объединить его с Navajo Loop Trail , пройдя левую половину тропы Peekaboo, захватив при этом самые красивые его виды. Общая протяженность моего путешествия составила около 8 км, которые я прошла, останавливаясь и наслаждаясь пейзажами Брайса, за три часа.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Обратите внимание, в нижнем правом углу еле заметна арка, нам туда. Приехав на Bryce Point, справа от вью-поинта вы увидите тропу. Она единственная в своем роде и неповторимая, других нет.

Достаточно крутой спуск вниз приведет вас к арке,

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

пройдя через которую, вы сразу попадаете в эпицентр застывшего сурового войска худу, охраняющего границы своей территории.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Одна из основных достопримечательностей Peekaboo— стена с окнами (Wall of Windows.)

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Брайс-Каньон, пожалуй, один из самых фотогеничных парков Америки. За три часа прогулки по этой тропе мне удалось увидеть достаточно много восхитительных и живописных природных экспозиций, чем, в общем-то, каньон и славится, и зачем сюда ежегодно приезжают миллионы людей, в надежде и в предвкушении получить свою дозу прекрасного. Посмотрите, какой замок (Fairy Castle) тысячи лет, а может быть и миллионы, стоит на склоне каньона в ожидании своих постояльцев.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Помимо красоты еще одним преимуществом этого трейла является отсутствие людей, которые, безусловно, попадались на моем пути, но в очень малом количестве.

Так что если вы хотите насладиться грациозными и в тоже время изящными видами Брайс-Каньона в первозданной тишине и единении с природой, то лучшего места чем Peekaboo Loop Trail вам не найти.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Дойдя до пересечения с Navajo Loop Trail меня ждало небольшое разочарование, т. к. часть тропы Навахо была закрыта из-за произошедшего на днях обвала. Но и увиденного на этом трейле хватило, чтобы оценить красоту данного маршрута. Перед вами Wall Street Брайс-Каньона.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Трейл берет свое начало на смотровой площадке Sunset Point, там же он и заканчивается. Протяженность Navajo Loop Trail 2,2 км, расчетное время в пути 1–2 часа. Особенностью этого трейла являются достаточно крутые спуски и подъемы.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Но все эти трудности компенсируются невероятно красивыми видами.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

На меня подъем Навахо произвел такое сильное впечатление, что я решила на следующее утро обязательно провести по этой тропе Саньку, объединив ее с Queen’s Garden Trail. Свое начало тропа Королевские сады берет на смотровой площадке Sunrise Point.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Однако если вы внимательно посмотрите на карту, то увидите, что данный трейл так и просится, чтобы его объединили с тропой Навахо. Длина общего объединенного маршрута составляет 4,6 км, которые в спокойном режиме вы пройдете за 2–3 часа. Встав пораньше, мы прямиком направились к Sunset Point. Спустившись по серпантину и насладившись общением с бурундуками,

мы, купаясь в лучах утреннего солнца и радуясь тишине и отсутствию людей, устремились в Королевские сады.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

В Брайс-Каньоне, даже если вы зададитесь такой целью, невозможно потеряться. Помимо вью-поинтов, которые постоянно маячат наверху перед вашими глазами, здесь на каждом шагу стоят указатели, которые укажут вам нужное направление. Должна признаться, что ходить по тропам каньона мне понравилось гораздо больше, чем взирать на него со смотровых площадок.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Выветренные худу настолько разнообразны в своем исполнении, что, гуляя часами по тропам каньона, перед глазами всплывают все новые и новые шедевры в камне.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

И даже коряги здесь выглядят таинственно и необычно.

Песочница для великанов. Брайс-Каньон (Юта).

Пожалуй, на этой лирической ноте я и закончу свое повествование о Брайсе. Понравился ли нам Брай-Каньон? Брайс не может не понравится. Однако проведенного в этом национальном парке времени мне с лихвой хватило, чтобы насытиться его красотой. Безусловно, у каждого из нас свое видение прекрасного. Но очень часто в восприятии не только людей, но и посещаемых во время путешествий мест бесцеремонно и нагло вмешиваются незримые флюиды. И каким бы красивым не был Брайс-Каньон, мы расстались с ним просто хорошими приятелями, без обожания и страстной любви друг к другу. Но это совсем не значит, что ему не удастся своей красотой покорить и затронуть ваши чувства, сподвигнув вас ответить ему взаимностью.