Турист Наталия (natchen)
Наталия
была вчера 17:32

Лас-Вегас — США Май 2017

Долина Огня (Valley of Fire State Park) стала нашим первым парком, который мы увидели в Америке. И если в парк Зайон, в Брайс-Каньон и в парк Арки заглядывают практически все путешественники, чей путь пролегает мимо озвученных красот, то «Огненная» Долина, извиняюсь за игру слов, такой популярностью не пользуется. И я подозреваю, что причина такого неуважительного внимания к парку слишком банальна — дефицит времени, которым располагают путешественники в своей поездке. Соединенный Штаты Америки — очень большая страна. Здесь можно надолго зависнуть только в городах, предавшись изучению и покорению этих мега-монстров. А в национальных парках страны запросто можно потеряться. Только одна из самых живописнейших пеших дорог в мире тропа Джона Мьюра в Калифорнии может занять у путешественника около трех недель, т. к. протяженность ее 344 км. Сразу и не сообризишь, сколько времени необходимо, чтобы посмотреть все национальные и государственные парки страны.

Начитавшись восторженных отзывов туристов, которым все-таки удалось добраться до Долины Огня, я поняла, что мне туда надо заехать обязательно. На меня сильное впечатление произвела Огненная Волна, особенно ее знаменитый сородич Coyote Buttes. (Фото из интернета)

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Увидев впервые фотографии Волны, впрочем, как и фото Каньона Антилопы, я надолго впала в нирвану от такой красоты. У меня были на руках уже авиабилеты, был составлен список мест и достопримечательностей, которые я собиралась посмотреть, но ничего ни о каких волнах и антилопах я даже не слышала. И, честно говоря, в душе меня терзали сомнения, а не грамотно ли сделанный это фотошоп? В общем, надо было ехать, смотреть и разбираться самой в этой запутанной, но очень интригующей истории.

И если увидеть Каньон Антилопы оказалось просто, то чтобы созерцать красные холмы Кайот Батс (Coyote Buttes), вам должна сопутствовать удача. Этот неземной по своей красоте ландшафт является частью национального заповедника Вемилион Клифс (Vermillion Cliffs) расположенного на территории штатов Юта и Аризона. В 1997 году заповедник был объявлен закрытой зоной. Так что теперь сюда пускают в день только 20 человек: 10 из которых выигрывают свое счастье в онлайн — лотерее, а оставшиеся 10 билетов разыгрываются на месте каждое утро относительно недалеко от города Пейдж. Конечно же я попыталась найти сайт, на котором можно поучаствовать в лотерее по розыгрышу заветного билетика. Для того чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо заплатить 5 долл. Причем запись идет на полгода вперед. Но гораздо больше меня удивило другое — количество желающих (от 400 до 800 человек в день). Поэтому когда Константин предложил попытать счастья в розыгрыше непосредственно на месте, т. к. мы базировались недалеко в Пейдже, я не стала рисковать. Если вам даже улыбнется удача, и вы станете счастливым обладателем билета к Волне, готовьтесь убить на это мероприятие весь день, т. к. до Волны вам придется пройти еще 8 км. Учитывая наш очень плотный трафик или график по времени, скрепя сердцем и зубами, я отказалась от этой очень манящей меня идеи и проехала мимо.

Поэтому Волну мы поехали смотреть в Долину Огня, чтобы хотя бы иметь представление об этой формации, пусть и не такой эффектной. В парк имеется два въезда. Т. к. ехали мы из Лас-Вегаса, то въехали в Долину через западный въезд. Забегая вперед, сразу скажу, что выезжали из парка мы в сторону Зайона через восточный въезд. Размещаю карту Долины Огня, где 1 миля =1,609 км.

Как я уже озвучивала ранее, Долина расположена на расстоянии 80 км от Лас-Вегаса, так что дорога заняла у нас по времени около часа. Выкладываю здесь ссылку на сайт парков Невады, в частности на Долину Огня, где вы сможете почерпнуть для себя много полезной информации, включая и расположение Долины на карте. Билет на автомобиль обошелся нам в 10 долларов, и вот мы уже в парке.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Долина Огня получила свое название благодаря сюрреалистичным ландшафтам из красного песчаника, которые, отражая солнечные лучи, особенно ближе к вечеру, приобретают оттенок пламени.

Сформированные около 150 млн. лет назад, посредством движения песчаных дюн, образования из песчаника смешиваются здесь с известняком, сланцем и другими породами. И этот микс настолько оригинален и красив, что вызывает непроизвольное восхищение.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Сразу при въезде в парк справа находится смотровая площадка Beehives — Ульи.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Интересные образования, которые, действительно, отдалено чем-то напоминают пчелиный улей. Но помимо оригинального дизайна, на этих останцах очень наглядно прослеживается геологический процесс, в течение которого ветер и вода проделали очень трудоемкую и скрупулезную работу. Смотровая площадка не предполагает никаких пеших трейлов, лишь только первое знакомство с Долиной и ее содержимым.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Напротив Beehives пролегает небольшая тропа, прогулку по которой мы решили оставить напоследок, но так и не вернулись к ней обратно, под завязку загруженные уже увиденными красотами парка. Следующая наша остановка была у визитор-центра, который работает с 8:30 утра до 4:30 вечера. Сам парк открыт для посещения до заката. Загляните в визитор-центр, довольно интересно. Помимо сувенирной продукции стеллажи центра знакомят посетителей с историей парка, его геологическими особенностями, а также с флорой и фауной этого региона.

Сразу за визитор-центорм начинается Mouse’s Tank Road, пожалуй, одна из главных достопримечательностей парка.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Выразительные виды этой дороги продолжают и сегодня манить к себе рекламные компании и киностудии в стремлении отснять очередной эффектный видеоролик или сюжет фильма. Нашей же следующей остановкой в Долине стала смотровая площадка Rainbow Vista.

Ландшафт парка, в каком виде он представлен сейчас, обусловлен процессами смещения земных плит, что представляет собой необычное зрелище.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Выбравшись из машины, мы углубились по узкой вьющейся песчаной тропе к красно-коричневым каменным глыбам.

Добро пожаловать в пустыню Мохаве, на территории которой расположена Долина Огня.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Мы путешествовали в первых числах мая, и уже стояла жара больше 30 градусов. Можете представить какая температура здесь летом. Все 45! Но во время нашего посещения в пустыне царствовала весна, которая, как изысканный кутюрье, нарядила Долину в яркий экстравагантный цветочный наряд.

А вот и местное население парка — пустынная игуана чакуолла.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Обратите внимание на эти каменные образования, которые по своему внешнему виду очень схожи с достопримечательностью в парке Арки — Rock Pinnacles.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Что еще объединяет эти два парка, так это замысловатые формы скальных выступов, образованные в результате отслоения и выветривания породы.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Скалы Долины Огня буквально усеяны дырами, причем совсем немаленьких размеров.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

На этом трейле помимо радужных цветных скал

мы увидели и арку,

и замысловатые марсианские пейзажи,

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

и даже прогулялись в небольшом каньоне,

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

в конце которого нам открылся вот такой футуристический вид.

Примерно около часа мы ходили по тропам Rainbow Vista в довольно-таки оригинальной компании. Горные козлы парка не давали нам скучать.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Посетители в Долине немногочисленны. И эти часы, проведенные в уединении, один на один с этими сказочными пейзажами, будут еще долго всплывать в памяти и будоражить воображение инопланетными ландшафтами и картинами.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Мы же медленно, но верно приближались к основной цели посещения Долины — Огненной Волне (Fire Waves). Обратите внимание, на карте ближайшее место парковки к Волне отмечено Р3. Но не спешите переходить дорогу, чтобы скрыться за огромным скальным выступом.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Пройдите немного вперед и затем оглянитесь назад, туда, где дорога сливается с горизонтом, и вы будете награждены великолепным зрелищем, представшим перед вашим взором.

Если поискать, то и здесь можно увидеть довольно много интересных по своей структуре и формации камней.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Наконец-то обогнув скалу, скрывающую от нас вожделенное чудо, нам открылась совсем иная картина, не похожая не на что из виденного ранее.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Очень необычное зрелище, которое захотелось не только пощупать и погладить, но и посидеть на нем.

Ребята, волна еще была скрыта от нас, но какие же картины и краски всплывали перед нами по мере приближения к ней.

А какая структура камня!

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

И вот наконец-то, она — виновница торжества.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Для того чтобы получить сразу ошеломляющий эффект от увиденного, надо с правильной стороны подойти к Волне. А именно, по ходу движения возьмите левее, и тогда красивая картинка предстанет перед вами в правильном ракурсе.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Должна сказать, что и вид назад, на только что проделанный путь, выглядит не менее эффектно. Красота — страшная сила, ей богу.

Чуть больше километра занимает путь до Волны, так что выделите на этот трейл часа полтора, чтобы неспешно просмаковать всю красоту этого места. Эта прогулка окончательно подкосила моего ребенка и трейл White Domes я совершала уже только в компании Константина. Протяженность этой тропы около 1,6 км, и неспешным шагом мы прошли ее за полчаса.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Надо сказать, что все тропы в Долине Огня относительно легкие, без особых перепадов высот. На тропе White Domes в самом начале присутствует небольшой спуск, после чего трейл проходит по абсолютно ровной местности.

Именно в окрестностях этой тропы были сняты марсианские сцены к фильму «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Трейл, безусловно, интересный и заслуживает внимания, чтобы его прошли.

Долина Огня (Невада). Вспомнить все!

Розовый цвет в структуре камня здесь доминирует часто. Недалеко от тропы White Domes расположен розовый каньон, до которого мы тоже не дошли, о чем я очень жалею, но отведенных четырех-пяти часов нам хватило, чтобы посмотреть основные достопримечательности Долины. Пожалуй, о чем я еще жалею, так это о неувиденных петроглифах, которые можно посмотреть на смотровой площадке Mouse’s Tank (Petroglyph Canyon). Петроглифы достаточно простые, без изысков, но в своей жизни я так мало видела этих петроглифов, что лишним бы данный осмотр не оказался.)) Касаемо остальных смотровых площадок Долины, где можно увидеть каменные фигуры слона, семи сестер и т. п., смотрела перед поездкой фотографии в интернете — не впечатлили. Многие путешественники, посетившие Долину Огня, утверждают, что на парк надо выделять два дня минимум. Друзья, по-моему мнению, день максимум, а шесть часов, отведенных на осмотр Долины, — самое оптимальное время Мне не хватило какого-то часа, чтобы увидеть все, что я хотела бы увидеть в этом, безусловно, интересном и красивом парке.