Турист Наталия (natchen)
Наталия
была 23 апреля 17:32

Лас-Вегас — США Май 2015

В 1540 г. отряд испанских солдат, рыскавших в поисках легендарных Семи золотых городов Сиболы, вышел на край ущелья. Ошеломленные представшим перед ними зрелищем, испанцы пали на колени и принялись молиться.

По дороге в Гранд-Каньон

Три дня они искали тропинку, чтобы спуститься в ущелье, но так и не нашли. Запасы воды и пищи подошли к концу, и они ни с чем вернулись в Мексику. Причем здесь Мексика, скажете вы? А кому тогда были нужны галимые просторы плато Колорадо с его убийственными каньонами и индейцами-голодранцами? Когда совсем недалеко дислоцировались ацтеки, которые могли дать изголодавшейся до чужого добра Европе в разы больше богатства, количество которого даже в самых смелых фантазиях не могло привидеться их североамериканским братьям. Сегодня далеко уже не 16 век, и о Гранд-Каньоне слышал каждый мало—мальски любопытный турист. Интернет пестрит фотографиями этого природного чуда света, образы которого манят и влекут к себе ежегодно миллионы туристов со всего мира. Вот и мы, ведомые страстным желанием увидеть, ну если не самый большой каньон в мире, то точно один из глубочайших и красивейших каньонов, прибыли в штат Аризона, чтобы узреть и оценить это чудо.

Наше путешествие по Америке подходило к концу, и Гранд-Каньон мы оставили на закуску. Признаюсь, очной ставки с ним я ждала с напряжением. Уж слишком много всего восхитительного и монументального мы увидели за предыдущие 8 дней, и каждый из увиденных Национальных парков и каньонов можно смело причислять к чудесам природы. Учитывая масштабы Гранд-Каньона, его длина ни много ни мало 446 км, парк разделен условно на несколько частей, которые за один день осмотреть просто нереально. Поэтому путешественник всегда стоит перед выбором, какую же часть Большого каньона ему удостоить своим вниманием. И выбор этот всегда сложный, т. к. рельеф каньона и его растительность существенно отличаются в разных его частях.

По дороге в Гранд-Каньон

Я не знаю, какая часть каньона ошеломила в свое время испанцев, южная (South Rim) или северная (North Rim), но наш выбор пал на осмотр южной части Большого каньона, которая лежала на нашем пути из города Моаб в Лас-Вегас. И первое, что нам удалось увидеть буквально перед въездом в парк, был вот такой симпатичный каньончик.

Каньон сильно отличается от тех видов, которые мы наблюдали до этого, тем интереснее было на него взглянуть. Любовались мы данной формацией недолго, т. к. нас ждала вертолетная экскурсия над Большим каньоном, на которую мы никак не имели право опаздывать. Поэтому быстренько посмотрели, быстренько сели в машину и вперед: к новым впечатлениям и приключениям. Прилежащая территория Гранд-Каньона, про сам каньон я молчу, невообразимо огромна. Добротный сосновый лес…и олени, которые не обращают на туристов никакого внимания, занимаясь своими, только им интересными, повседневными делами.

По дороге в Гранд-Каньон

Несмотря на свои размеры, парк устроен просто. Вдоль края каньона идет дорога, так что любителям пеших прогулок здесь есть, где развернуться.

По дороге в Гранд-Каньон

С вертолетом в этом день из-за низкой облачности нас ждал облом, в связи с чем, не солоно хлебавши, оставив машину в Гранд-Каньон-Вилладж, мы пересели на автобус, курсирующий по территории парка, и поехали изучать смотровые площадки каньона.

Обзорных площадок в южной части каньона много, но, учитывая масштабы самого Гранд-Каньона, виды несильно отличаются друг от друга. Разве только тем, что некоторые площадки зависают над каньоном, а другие расположены на скальных выступах.

По дороге в Гранд-Каньон

Результаты последних исследований показывают, что возраст каньона значительно больше, чем предполагалось ранее. Сейчас ученые склоняются к тому, что 70 млн. лет назад воды с вершины горного хребта текли на запад и соединялись в то, что сейчас называется рекой Калифорния, которая и вырубила часть каньона. Восточная же часть была выточена примерно 55 млн. лет назад уже другой рекой. А труженица река Колорадо появилась в этих краях только много миллионов лет спустя.

По дороге в Гранд-Каньон

Мне очень сложно принять и осознать, как можно оперировать такими цифрами во времени, т. к. мы с трудом воссоздаем и помним не такие уж далекие события, произошедшие в нашей истории. И совсем путаемся в хронологии событий, произошедших несколько тысячелетий назад, искренне благодаря Геродота за то, что у него возникла потребность написать свою «Историю». Поэтому хочется верить и надеяться, что рано или поздно уровень наших научных знаний все-таки позволит нам докопаться до сути. А нам простым обывателям только и остается, что пытаться наслаждаться жизнью и получать удовольствие от созерцания величественных творений природы.

С солнышком нам в этот день не повезло, зато мы получили неожиданный сильный всплеск положительных эмоций. День уже клонился к своему завершению, когда на одной из смотровых площадок мы увидели странную группу товарищей, шедших гуськом к каньону.

По дороге в Гранд-Каньон

Недоумение на наших лицах было красноречивее любого комментария. Я никогда в своей жизни еще не видела людей с бумажными пакетами на голове. Ребята явно шли за острыми ощущениями и шли в абсолютно правильном направлении. Немного поржав над ними на расстоянии (грубо, но точно), мы подъехали к ним как можно ближе и врубили на всю катушку музыку. Эффект неожиданности сработал на все сто. Ну а мы получили изрядную порцию смеха, которая стала достойным завершением нашего американского вояжа.

По дороге в Гранд-Каньон

Распрощавшись с South Rim, мы направились к месту нашего ночлега в городок Уильямс, находящийся в часе езды от южной части каньона и лежащий на пути исторического маршрута 66.

По дороге в Гранд-Каньон

Этот город известен также как «ворота в Гранд-Каньон», т. к. является южным конечным пунктом железнодорожного пути, который доставляет путешественников непосредственно в Гранд-Каньон-Вилладж.

Городок очень миниатюрный и невероятно колоритный. Как будто попадаешь в Америку 30–40 х годов.

По дороге в Гранд-Каньон

Интерес для туристов представляет главная улица, на которой в стройный ряд выстроились мотели и гостиницы, заправки и рестораны.

По дороге в Гранд-Каньон

Гуляя по Уильямсу, я получила огромное удовольствие, разглядывая старые потертые объявления и вывески и заглядывая в местные магазинчики, торгующие всякой всячиной. Так что очень настоятельно рекомендую вам посетить этот милый городок, если ветер странствий занесет вас в эти края. Вам понравится.

По дороге в Гранд-Каньон

Мы же в связи с отменой накануне полета над Гранд-Каньоном решили полностью перекроить наш следующий день. И вместо озера Ватсон, посещение которого у нас было запланировано по программе, отправились в юго-западную часть Большого каньона, чтобы еще раз попытать удачи с вертолетной экскурсией, и заодно посетить стеклянную площадку Скайвок. Но сначала, утром следующего дня, нас ждала медвежья зона, расположенная в непосредственной близости от г. Уильямс.

По дороге в Гранд-Каньон

Уильямс со всех сторон окружен сосновым лесом, в котором, кстати, в немалых количествах водятся эти самые медведи. Ребята рассказывали, что несчастные случаи с потерявшими бдительность отдыхающими, в этих краях не редкость. Так что помните об этом, если соберетесь в гордом одиночестве покорять тропы Гранд-Каньона. Медвежья зона по своей сути представляет мини — заповедник, в котором можно передвигаться только на машине, разглядывая животных из окна автомобиля. Причем запрещается даже открывать окна. Служащие заповедника очень четко отслеживают этот момент, и нарушителей тут же просят покинуть зону. Парк подразделяется на 4 основные зоны, отгороженные друг от друга заграждениями, в которых обитают олени, волки, медведи, и последняя зона представлена бизонами и семейством парнокопытных.

По дороге в Гранд-Каньон

Парк, безусловно, в первую очередь будет интересен детям, и именно по этой причине он и появился в нашей программе. На осмотр медвежьей зоны у нас ушел час, после чего нас ждала долгая дорога (4 часа) к юго-западной части самого знаменитого каньона в мире.

По дороге в Гранд-Каньон

Дорога в основном проходила через небольшие ничем непримечательные населенные пункты, когда уже практически на подъезде к цели нашего путешествия появился «кактусовый» лес.

Конечно, это были не кактусы. Я такие деревья видела впервые. Плантации этих странных деревьев выглядели очень экзотично, что и говорить. Углубляться в лесные дебри мы не стали, чтобы ненароком не нарваться на встречу со змеями, да и по времени, признаюсь, мы были ограничены тоже. Так что, поразмяв ноги на опушке леса, мы поспешили на взлетную площадку, где нас ждала железная птица.

По дороге в Гранд-Каньон

Проблем с покупкой билетов у нас не было. Нас очень быстро посадили в вертолет, где мы оказались с Санькой опять вдвоем, и отправили наслаждаться видами Гранд-Каньона.

По дороге в Гранд-Каньон

Видами мы наслаждались. И наслаждались бы гораздо дольше, если бы летали бы над каньоном минут тридцать, как это заявлено в проспекте. Но 30 минут длится весь полет, и только 15 минут из них мы кружили над этим зрелищным извивающимся ущельем. Причем, кружили совсем с краю, даже не делая попыток опуститься ниже поближе к реке Колорадо, чтобы прочувствовать, как это… находиться внизу, и, задрав голову, созерцать края каньона, устремленные высоко в синее небо.

Примерно так я себе представляла полет на вертолете над Гранд-Каньоном, но мое воспаленное воображение опять нарисовало слишком радужную картину, которой не было и в помине. Так что эту экскурсию, друзья, я без сожаления отправляю в мусорное ведро. Не стоит этот полет уплаченных за него 150 долларов. И не тратьте деньги попусту, мой вам совет. Уж если хотите где-нибудь полетать, то прямая дорога вам в город Пейдж и полет над озером Пауэлл, где всплеск положительных эмоций вам будет гарантирован точно.

Нас же ждало впереди еще одно техническое чудо Гарнд-Каньона — смотровая площадка Скайвок.

По дороге в Гранд-Каньон

Скайвок располагается на территории резервации индейцев племени валапай, которые, кстати, имеют монополию на все вертолетные полеты в этой части каньона и на все платные развлечения, включая посещение подковы со стеклянным дном. Во всех рекламных проспектах заявлено, что самая отдаленная точка подковы расположена на расстоянии 21 метра от поверхности ущелья. Специально выкладываю здесь фото из интернета, чтобы у вас было понимание, за что вы платите деньги. А деньги, кстати, немаленькие — сорок долларов с хвостиком с человека.

По дороге в Гранд-Каньон

Здесь я дважды вспомнила Китай с его очередями и стеклянным мостом The Glass Sky Walk. И это сравнение было совсем не в пользу американского Скайвок. Ощущения высоты не чувствуется вовсе, потому как под ногами ты видишь не дно каньона, а выступ скалы. Фотографировать во время посещения площадки запрещается, и зависнуть надолго здесь у вас тоже не получится, т. к. служащие постоянно подгоняют нескончаемый поток туристов к выходу. Выкладываю фотографии, сделанные рядом с площадкой.

Пожалуй, смотровая площадка Скайвок стала моим самым большим разочарованием в этой поездке наравне с вертолетной экскурсией над Гранд-Каньоном. Но это ни в коем случае не значит, что каньон посещать не стоит. Стоит! Обязательно стоит. Увидеть скалистые нагромождения кирпичного красного, грязного желтого и глубокого коричневого цвета надо обязательно. Юго-западная часть каньона разительно отличается от виденных накануне видов South Rim. В непосредственной близости от стеклянной подковы абсолютно бесплатно можно познакомиться с типичным жилищем индейцев, обитающих на территории равнин: типи, вигвам и хоган.

По дороге в Гранд-Каньон

Также мы посетили Hualapai Ranch — территория, построенная по образу старинного городка Дикого Запада.

По дороге в Гранд-Каньон

Здесь есть свой банк, участок шерифа и другие интересные заведения, без которых в те времена ну никак нельзя было обойтись.

По дороге в Гранд-Каньон

Неожиданно интересное и занимательное место оказалось, особенно для моего ребенка. Да и взрослые здесь себя чувствовали как дети. Здесь при желании можно укротить не только искусственного быка, но и покататься на настоящем дилижансе.

По дороге в Гранд-Каньон

Пройдя ковбойский мастер-класс, мы погрузились в автобус, курсирующий по территории каньона, и отправились на вторую смотровую площадку в этой части Национального парка.

По дороге в Гранд-Каньон

Виды на каньон, открывшиеся нашему взору, пришлись мне даже очень по душе и порадовали своей новизной и зрелищностью.

По дороге в Гранд-Каньон

Пробыв здесь некоторое время, мы выдвинулись в сторону Лас-Вегаса, который настойчиво призывал нас вернуться, соблазняя своей богемной жизнью и маня к себе яркими неоновыми вывесками и огнями. Дорога нам предстояла неблизкая, хотя за последние 10 дней преодоление таких расстояний для нас стало нормой, чего уж там…Но «последней остановке на пути в рай» пришлось нас немного подождать, т. к. по дороге мы заехали посмотреть озеро Мид. Шутка ли, крупнейшее водохранилище в США. Увидев второе, которое произвело на нас сильнейшее впечатление, мы никак не могли проехать мимо первого.

Озеро расположено в 48 км от Лас-Вегаса и было образовано при строительстве плотины Гувера.

По дороге в Гранд-Каньон

Наверное, тем, кто не видел водохранилище Пауэлл, озеро Мид покажется сказочным и прекрасным. Но это были не мы. Я не могу сказать, что Мид совсем никак не заслуживает, чтобы его посетили и узрели. Место интересное и приятное с точки зрения ландшафтов, тем более, что находится озеро в непосредственной близости от плотины Гувера, которую лицезреть надо обязательно.

По дороге в Гранд-Каньон

Меня никогда особо не трогали технические достижения нашей цивилизации, как-то я все больше по природным достопримечательностям специализируюсь, но плотина Гувера меня зацепила.

У нее настолько интересная и местами трагичная история строительства, что можно посвятить ей отдельный рассказ.

По дороге в Гранд-Каньон

Однако я не буду злоупотреблять вашим вниманием. В Лас-Вегас мы приехали поздно вечером. Приехали уставшие, но счастливые. Все национальные, и не только, парки, увиденные нами за эти дни, подарили нам неизгладимые сильные положительные впечатления и показали совсем другой формат красоты, который до этого путешествия был мне неведом. И, конечно же, большое спасибо за это Гранд-Каньону, который послужил стимулом к этой поездке, и ребятам, Константину и Ирине, которые сопровождали нас в этом увлекательном путешествии. На этом я заканчиваю свое повествование о Соединенных Штатах Америки и ставлю жирную точку. Все!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия