Турист Наталия (natchen)
Наталия
была сегодня 16:05

Лас-Вегас — США Май 2017

Известная более всего как основное прибежище мормонов, где 60% жителей штата являются членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Юта помимо этого является обладательницей такого бесценного сокровища как национальные парки Брайс-Каньон, Кэпитол риф, Зайон, Арки, Каньонлендс и Глен-Каньон. Парк Зайон не является по своей площади (593 кв.км) самым большим в этом списке природных достопримечательностей, однако по протяженности пеших троп он может дать фору любому своему сородичу в штате.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Размытый стремительными водами Вирджин-ривер, многократно меняющий форму под воздействием дождя, ветра и льда, Зайон является излюбленным местом многих американцев для пеших прогулок, каньонинга и скалолазания. Парк разбит на несколько зон, самой посещаемой из которых является каньон Зайон.

Каньон Колоб, расположенный в северо-западной части парка, менее посещаем туристами в первую очередь из-за своей удаленности. К тому же каньон имеет изолированный въезд. О каньоне Колоб я узнала из рассказа Михаила (Chedty). Посмотрев фотографии и прочитав Мишины впечатления об этой части парка, возникло стойкое желание познакомиться с этим каньоном. Ориентиром, что вы въехали на территорию каньона Колоб, будет дорожное покрытие красного цвета. Это визитная карточка всего национального парка, которую вы увидите и в каньоне Зайон тоже.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Приехав на смотровую площадку, мы отправились изучать каньон, в надежде заглянуть в его закрома.

Здесь берет начало небольшой трейл Timber Creek Overlook. По этой несложной и живописной тропе мы гуляли около часа.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Очень красивые виды, что и говорить. Смотровая площадка в каньоне Колоб, впрочем, как и на Террасе Колоб, располагается значительно выше чем в других зонах парка Зайон.

В начале тропы висит предупреждение о том, что в этой местности можно встретить горного льва. На фотографии зверь очень был похож на пуму. Писали, что атаки маловероятны, но за детьми все-таки просили приглядывать, что добавило немного адреналина моему ребенку.)) В конце трейла нас ждал роскошный вид на каньон Колоб, распластавшийся внизу у наших ног.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Здесь мы зависли минут на 15–20, любуюсь этой чарующей картиной. Эта дивная красота сподвигла Костю броситься с обрыва.

Шучу! Внизу был расположен уступ, который на фотографии не виден. Так что, удачно приземлившись, Константин созерцал каньон оттуда.

В каньоне берут начало четыре пешие тропы, три из которых (Taylor Creek Trail) относятся к среднему уровню сложности длиною от 3,5 км до 10 км. Тропа Kolob Arch длиною 22,5 км имеет повышенный уровень сложности. Тропа приведет неутомимого путешественника к арке Колоб, которая по своей длине является второй аркой в мире. Но не по этим тропам мы приехали в этот раз гулять в парк Зайон, поэтому бросив прощальный взгляд на красные монолиты, мы поспешили далее. К тому же солнце неумолимо стремилось к линии горизонта, а нам предстоял еще неблизкий путь.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Итак, в национальный парк Зайон мы прибыли из Долины Огня (Valley of Fire State Park) и прямиком направились в каньон Колоб. Проведя там пару часов, мы вернулись на магистраль 9, и уже по ней, добравшись до маленького придорожного городка Вирджин, свернули на дорогу к Террасе Колоб. На первой карте эта часть парка указана синей стрелкой. Эта очень живописная дорога длиной 60 км является к тому же самой длиной в парке Зайон. Не могу порадовать вас фотографиями, т. к. приехали сюда мы уже, когда смеркалось. В какой-то момент асфальт сменился грунтом, но ехать было более-менее комфортно. Эта часть парка закрыта для посещения в зимнее время года. Мы были в начале мая, но в горах в лесу еще лежал снег! Если вы хотите увидеть первозданную природу во всей красе, то вам сюда, однозначно. Столько оленей я не видела больше нигде, за исключением Гранд-Каньона, за 10 дней нашего путешествия по национальным паркам Юго-Запада.

Выехав обратно на дорогу 9, мы поспеши в Zion Lodge, который находится в сердце каньона Зайон. Большинство туристов, выделяющих на посещение Зайона несколько дней, останавливаются в туристическом городе Спригдейл, который находится в непосредственной близости от каньона. Между парком и городом с середины марта по октябрь включительно курсирует бесплатный шаттл, который делает 9 остановок и доставляет всех желающих к входу в парк к Zion Canyon Visitor Center. Здесь можно пересесть уже на другой шаттл, который курсирует внутри каньона и тоже делает 9 остановок в парке. Шаттлы ходят часто с периодичностью 7–15 минут в зависимости от сезона. Весной и осенью шаттл курсирует с 7 ч утра до 10 ч вечера, летом же с 6 ч утра до 11 ч вечера. На каждой остановке висит расписание. Выкладываю здесь маршрут и расписание движения шаттлов.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Имейте ввиду, что на своем автомобиле в каньон Зайон вы сможете заехать только с ноября по март. В остальное время вас попросят оставить машину за территорией парка и пересесть на шаттл. Это правило не распространяется на постояльцев Zion Lodge, которым разрешено припарковать машину на территории лоджа, ну, а дальше как всем — на шаттле.

Входной билет на автомобиль стоит 30 $, на человека, путешествующего без машины, — 15 $. Купленный билет действителен в течение 7 дней.

Наверное, совет о том, что в каньоне Зайон надо обязательно выходить на каждой остановке, начиная с Zion Lodge до Temple of Sinawava, чтобы размять ноги, осмотреться по сторонам и сделать несколько красивых фотографий, выглядит с моей стороны как моветон. Но обязательно выйдете из шаттла и насладитесь красотой каньона.))

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Предполагаю, что собираясь посетить каньон Зайон, многие сталкиваются с проблемой выбора: какие трейлы пройти? Нет- нет, это не моя проницательность, это личный опыт.)) Трейлов в каньоне много, трейлы разной сложности. Хочется увидеть все, но на все нет ни времени, не сил. Выкладываю трейлы Зайона и маршруты по мере моего описания каждого из них.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Абсолютно все компании, специализирующиеся на хайкинге, пеший туризм по-нашему, рекомендуют пройти три трейла: The Narrows, Angels Landing Trail и Lower Emerald Pool Trail.О них, и не только, далее и пойдет речь.

Начнем с трейла Lower Emerald Pool Trail (Нижний изумрудный бассейн)- легкий уровень сложности (маршрут 1). Эту прогулку можно осуществить всей семьей, включая маленьких детей. Длина трейла туда — обратно около 2 км, рекомендуемое время в пути — 1 час. Трейл берет свое начало непосредственно от Zion Lodge. Перейдя по мостику через реку,

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

мы оказались на асфальтированной дорожке, которая через 15 минут привела нас уже к Нижнему изумрудному бассейну.

Изумрудный бассейн — это, конечно, сильно сказано. Посмотрите, какая мощная струя — это все, что осталось от водопада на нижнем уровне.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

В целом прогулка Lower Emerald Pool Trail приятная и очень необременительная. Неспешный променад под сенью деревьев, которые укрывают путника от лучей палящего солнца, что может быть прекраснее в жаркий безветренный день. Но это не о нас, т. к. было всего около 20 градусов тепла. Я была и этому безмерно рада, вспоминая вчерашний снег на Террасе Колоб, и всю дорогу не переставала любоваться отвесными стенами каньона, периодически появляющимися в просвете деревьев.

Помимо Нижнего существует еще и Верхний изумрудный бассейн (Upper Emerald Pool Trail), где предполагается наличие водопада, до которого придется пройти еще 800 метром, преодолев при этом крутой подъем. Во время нашего пребывания в парке водопад иссяк, поэтому мы, не задумываясь, променяли прогулку к Верхнему изумрудному бассейну на Kayenta Trail, объединив его с тропой к Нижнему изумрудному бассейну (маршрут 1).

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Пролегая вдоль реки, тропа Kayenta Trail соединяет между собой Zion Lodge и The Grotto. Посмотрите, какие роскошные кактусы попадались нам во время этой прогулки.

Длина трейла — 1,6 км, а время, затраченное нами на прохождение тропы неспешным шагом, составило около часа.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Если вы озадачены тем, какой трейл выбрать, Kayenta Trail или The Grotto Trail, то смело выбирайте первый. The Grotto Trail проходит вдоль дороги, по которой курсируют шаттлы, так что все достопримечательности этой тропинки, уверяю вас, вы в мельчайших подробностях разглядите из окна автобуса. Kayenta Trail же проходит на возвышении прямо над рекой, откуда открываются эффектные и выразительные виды как на каньон, так и на реку.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Если вы посмотрите на карту (маршрут 2), то увидите, что Kayenta Trail в нашем случае заканчивался в The Grotto, откуда начинается знаменитый Angels Landing Trail. Так что, если у вас останутся силы и желание еще что-нибудь посмотреть в каньоне Зайон после прохождения тропы ангела, то не переходя мостик,

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

продолжайте свой путь прямо по Kayenta Trail. Затем пройдите по Lower Emerald Pool Trail и выйдите у лоджа, где с чувством выполненного долга сможете пропустить бокал вина или холодного пива.

Angels Landing — скала, вершина которой расположена на высоте 1 763 м н.м. Тропа ведет на вершину горы, откуда открывается потрясающий вид на каньон Зайон.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

К покорению Angels Landing Trail морально я начала готовиться еще в Москве. Уж слишком страшные вещи написаны об этой тропе, которой присвоен повышенный уровень сложности: «Нет вида более драматичного, чем болтающийся на цепи покоритель вершины» © Длина трейла составляет 8,7 км с набором высоты 450 метров, но не это страшит потенциальных покорителей. Слишком крутой подъем с цепями, рейнджерами и всеми вытекающими отсюда последствиями. Успокаивало только то, что если смогли другие туристы со средним уровнем физической подготовки, то почему не сможешь и ты? Да и никто не запрещает тебе в любой момент повернуть обратно. Исключительно для этой тропы я привезла из дома свои треккинговые ботинки. И к своему большому удивлению, я проходила в них почти всю поездку. Так что, собираясь в национальные парки Америки, обязательно уделите внимание обуви, которую планируете взять с собой. Лазить придется много, так что подошва должна быть с хорошо развитым протектором.

Встав в шесть утра и оставив Саньку досыпать в номере, я поспешила на остановку шаттла, чтобы доехать до исходной точки трейла - The Grotto. К моему удивлению не только я оказалась ранней птахой. Еще четыре пары составили мне компанию, и все были полны решимости в это солнечное утро покорить вершину Angels Landing. Тропу условно можно поделить на 4 участка. Какое-то время тропинка идет вдоль реки по относительно ровной местности с легким подъемом. Красивые виды,

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

утреннее щебетание птиц и выскакивающие прямо на дорогу белки…

Чувствуешь, что жизнь прекрасна, когда тебя окружает такая красота. Но впереди перед тобой маячит серпантин, приближаясь к которому ты заранее начинаешь морально группироваться перед предстоящим марш-броском. Конечно, ты готов. Ты очень долго готовился к этому походу, мысленно примеряя свои силы и возможности к этой тропе. Но с каждым приближающимся шагом напряжение предательски в тебе нарастает. Оттягивая минуты этого визуально непростого подъема, ты постоянно останавливаешься, чтобы сделать еще один последний кадр каньона. Но не все так страшно, как нам видится со стороны.))

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Идите вперед и не бойтесь! Никто не говорил, что будет легко, но никто и не умер на этом подъеме.

Медленно, но верно, с остановками, шаг за шагом, удивительно быстро для себя вы поднимитесь на самую вершину серпантина, и вам откроется великолепный вид на каньон Зайон.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

И также неожиданно вы окажетесь в другом каньоне, название которого Refrigerator Canyon (Холодильник-Каньон).

Каньон зажат между двумя скалами и здесь всегда царят тень и прохлада.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Дав себе некую передышку, шествуя 15–20 минут по ровной дорожке, вы снова утыкаетесь в серпантин.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Он не такой пугающий, как тот, который вы преодолели до этого, гораздо короче своего предшественника, но по крутости ни в чем ему не уступает. Это напряженный участок тропы, который заберет у вас определенное количество сил.

И вот преодолев последние ступени, вы вдруг оказываетесь на огромной смотровой площадке. Я даже не сразу сообразила, куда попала. Люди, релаксирующие на камнях и выступах, туалеты, множество забавных бурундуков, выклянчивающих у туристов семечки и орешки.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Но когда я подошла к выступу, чтобы посмотреть, где я нахожусь, у меня от неожиданности, без преувеличения, от увиденной красоты перехватило дыхание.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Простояв какое-то время на этой площадке, дав себе возможность отдохнуть, и наслаждаясь поразительно красивыми видами каньона, в душе я лелеяла мысль, что где-то уже совсем рядом конец трейла. Окончание трейла оказалось там… Выкладываю покадровую фотозарисовку.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Минут пять я стояла в долгом раздумье: А надо ли мне туда? Зачем? Красоту я уже увидела и можно с чувством выполненного долга возвращаться обратно…Не поверите, но стимулом моим залезть на эту вершину впервые в моей жизни стали вы, друзья мои! Внутри меня шел очень напряженный диалог, где одна половина говорила, что ей туда совсем не надо, фотки выложишь, и этого будет вполне достаточно, чтобы всех убедить, что вершина Angels Landing тобой взята. На что другая половина ей оппонировала, что вдруг найдется какой-нибудь продвинутый Туристеровец, который посмотрев на кадры, поймет, что ты обманываешь своих коллег и друзей по увлечению….В общем, не скажу, что с готовностью и большой радостью я ринулась брать штурмом последний участок Angels Landing Trail. На следующих фото вид уже с вершины горы, где на второй фотографии — увеличенное изображение перешейка, по которому надо пройти к последнему самому сложному подъему тропы.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

А теперь серьезно и по существу. В целом тропа Angels Landing Trail проходима. Рекомендуемое время для похода 4 часа, я прошла за 3. Если вы не боитесь высоты и чувствуете себя физически хорошо, то можете смело брать ее штурмом. Три четверти этого трейла я рекомендую пройти всем, не пожалеете и будете награждены фантастическими видами каньона. На тропе мне достаточно много встречалось пожилых людей и детей. Последний участок категорически не рекомендуется проходить людям с неуравновешенной психикой и боязнью высоты. Последний участок пути (подъем — спуск) занял у меня час, как и с серпантином, все оказалось не так страшно, как выглядело. Именно на этом участке присутствуют цепи и стоят рейнджеры, контролирующие и направляющие встречные потоки людей, т. к. узких мест здесь достаточно, и толкотня абсолютно противопоказана. По ходу прохождения было три места, где приходилось задействовать и руки и ноги, чтобы подтянуться и забраться на возвышения, но камни на тропе не скользкие и достаточно устойчивые. Так что риск соскользнуть вниз в сухую погоду минимален. Ну, а забравшись на вершину Angels Landing, не спешите сразу в обратный путь, а отдохните и насладитесь головокружительной красотой каньона Зайон.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Вернувшись из Angels Landing Trail и выселившись из гостиницы, мы отправились с ребенком по уже ранее мною описанному маршруту Lower Emerald Pool TrailKayenta Trail. Затем выйдя на остановке Weeping Rock (Плачущая скала), мы к этой скале и направились (маршрут 3).

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Трейл к скале считается легким, всего 600 метров, правда с небольшим подъемом. Место интересное и заслуживает внимания. Дождевая и талая вода, собираясь на горных вершинах, просачивается сквозь песчаник Новахо, из которого и состоят скальные утесы Зайона. Достигая твердого непроницаемого слоя горной породы, вода вытесняется, образуя таким образом эффект дождя или «плача». С этой смотровой площадки открывается интересный вид на каньон и столовую гору.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Спускаясь вниз, Костя предложил мне пройти еще по одному трейлу Hidden Canyon (Скрытый каньон), и я согласилась, не подумавши (маршрут 3). Если бы я знала, что данному трейлу тоже присвоен повышенный уровень сложности, то скорее всего бы отказалась. Хотя, движимая любопытством, наверное, пошла бы все равно.)) Протяженность тропы 4 км с набором высоты 260 метров. Трейл хорошо проходимый, хотя здесь в нескольких местах тоже присутствуют цепи, но сравнивать эту прогулку по сложности с Angels Landing Trail абсолютно некорректно.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

По красоте обзорных видов эти два трейла тоже не сравнимы.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Набрав нужную высоту, тропа вывела нас в скрытое ущелье, где она официально и заканчивается. Далее мы некоторое время углублялись в каньон, постоянно куда-то забираясь, перелезая через поваленные стволы деревьев и огромные валуны, не всегда удачно балансируя на них. Этот трейл понравится тем, кто любит преодолевать препятствия.

Национальный парк Зайон (Юта). Туда, где обитают ангелы

Как ни странно, но на этом трейле мы провели столько времени, сколько на него и отводится, два с половиной часа. Устали ли я? Еще как! Но давайте я вам расскажу еще об одном рекомендуемом трейле - The Narrows (маршрут 4). Этот трейл я не проходила, но вкратце рассказать вам о нем могу. Для того, чтобы отправиться в этот трейл необходимо доехать на шаттле до последней остановки Temple of Sinawava. Тропа имеет повышенный уровень сложности и протяженность до 25 км. В свое время прогулка по тропе The Narrows заняла пятую строчку в рейтинге «Сто лучших приключений Америки» журнала National Geographic. Особенность данного трейла заключается в том, что путешествие проходит вдоль, а точнее по воде в реке Вирджин-ривер. С момента образования парка в 1919 г. и до 1960 г. туристы преодолевали этот трейл только на лошадях. Начиная с 1960 года по тропе можно ходить пешком. Прогулка не из легких. Дело в том, что большую часть пути придется идти вниз по течению реки: холодная вода, быстрое течение и скользкие камни. Добавьте сюда возможное переохлаждение и угрозу внезапного паводка во время дождя и можете смело отправляться в путь. Конечно же, не все так страшно, как я здесь описываю. Во-первых, вы в любой момент можете повернуть обратно. Во-вторых, в жаркую погоду побродить по щиколотку, а где-то и по пояс, в воде кому-то будет даже приятно. В-третьих, в какой-то момент каньон сильно сужается, и говорят, что это очень красивое зрелище. Для меня из всех перечисленных сложностей, с которыми можно столкнуться во время прогулки по трейлу The Narrows, самой большой проблемой является холодная вода. Я могу куда угодно залезть, могу куда угодно спуститься, но провести долгое время в холодной воде выше моих сил. Пожалуй, единственное, что меня могло бы сподвигнуть на эту прогулку — это каньон Антилопы в конце пути. И то, я бы захватила с собой из дома теплый гидрокостюм. Но каньон Антилопы ждал меня совсем в другом месте, причем без особых жертв с моей стороны. Поэтому вернувшись к машине, мы с чувством выполненного долга отправились покорять следующий национальный парк Америки — Брайс-Каньон, напоследок помахав каньону Зайон и втречным горным баранам ручкой.

Дополнительной информация по сайтам:

— ссылки на официальный сайт парка Зайон:

— ссылка на сайт Zion Lodge, где я бронировала номер: http://www.zionlodge.com/, никаких дальнейших проблем с подтверждением и заселением у меня не возникало