Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 16:37
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Пекин, Шанхай — Китай Ноябрь 2010
20 24

Из Шанхая в Пекин я ехал на ночном поезде. И вот тут меня ждало одно из самых сильных впечатлений за всю поездку. Железнодорожный вокзал Хонцяо, с которого отходят скоростные поезда на Пекин, поразил меня просто до глубины души. Выходя из метро, ты сразу видишь, как у перронов рядами стоят белоснежные скоростные поезда.

4
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

А над ними — просто огромных размеров здание с залом ожидания размерами где-то с сингапурский аэропорт. Ряды пустых кресел просто уходят за горизонт! А по бокам — десятки гейтов, каждый со своим турникетом и своим инфотабло.

7
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

В зале ожидания

3
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Один из гейтов. У входа прикладываешь свой билет штрих-кодом и по эскалатору спускаешь на перрон. Никаких провожающих дальше не пускают:)

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Внизу на перроне уже ждут поезда

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Ночной поезд до Пекина идет около 10 часов, т. е. примерно столько же, сколько у нас идет поезд от Нарвы до Москвы. Вот только расстояние здесь не 800 километров, а 1400 с лишним. Купе обычные, с четырьмя полками, вот только в ногах у каждой полки висит телевизор! Рядом на стене пульт для управления. А под столиком — розетка для зарядки мобильников и ноутбуков! Последнее — это просто космические технологии, а то ведь как вспомню, как в поезде Москва-Владивосток народ ездит со своими удлиннителями, чтобы протащить «хвост» от розетки в коридоре к себе в купе:)

5
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Вот, правда, от телевизора в купе толку было мало. Там хоть и шли по какому-то каналу «Римские каникулы», но все было, разумеется, на китайском. Что я жестами и попытался объяснить ехавшим со мной китаянкам, матери с дочкой. Они поняли, во всяком случае, одна другой сказала по-китайски — «он не понимает языка чжунго» :)

Поезд, кстати, шел не так уж и быстро, во всяком случае, обещанные в Интернете 200 км/ч он давал только поначалу. По-видимому, конфигурация путей накладывает какие-то ограничения. Именно поэтому скоро в Китае должны были запустить новую линию для скоростного движения между Пекином и Шанхаем, и там поезда якобы будут ходить со скоростью 380 км/ч, покрывая весь путь всего за 4 часа! Видимо это для них вдоль основного пути на бетонных опорах сделаны новые пути, которые не будут пересекаться ни с чем. Хотя и обычные пути уже сейчас с дорогами не пересекаются, все переезды упрятаны в тоннели и траншеи. Никаких тебе верениц машин, ждущих, пока пройдет поезд, и никаких вылезающих из-под земли барьеров!

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Южный вокзал в Пекине чуть поменьше, чем вокзал Хонцяо в Шанхае, но тоже весьма впечатляет

4
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Вот так выглядят гейты на Южном вокзале Пекина

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

А дальше с вокзала на метро — и на площадь Тяньаньмэнь.

3
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Знаменитая площадь как-то не впечатлила. И портрет Мао на воротах Запретного Города, казавшийся таким большим, на деле оказался вполне себе средних размеров:)

3
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Мавзолей Мао Цзедуна

2
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Китайский парламент — Всекитайское Собрание Народных Представителей

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Перед парламентом посреди площади стоит памятник Народным Героям. Он был воздвигнут в 1952–58 годах и посвящен всем, кто боролся за независимость Китая. На барельефах изображены события Опиумных войн (1839), восстания тайпинов (1851), Цинхайской Революции (1911), войны против Японии (1931–1945) и, наконец, Гражданской войны (1949).

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Вокруг фотографируются китайские туристы, приехавшие из провинции.

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

А вот часовые на площади вели себя как-то несерьезно

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Сначала один солдатик стоял на тумбочке, потом другой решил его сменить.

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Передача караула заключалась в том, что стоявший солдат снял с себя портупею с пистолетной кобурой и стал помогать надеть ее на своего товарища.

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

И у них это долго не получалось:)

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

А еще на площади повсюду бегали и приставали к иностранным туристам продавцы туров. Их сразу пришлось ставить в жесткий игнор, поскольку приставали буквально на каждом шагу —

-Hi! Welcome to Beijing! Do you need a guide?

-Hi! How are you? Have you been to the Great Wall?

Вспомнились слова на одном сайте, мол, не покупайте туры к Стене на площади Тяньаньмэнь и в Запретном Городе, вас или кинут, либо отправят в тур по магазинам и фабрикам, а к стене привезут в лучшем случае к концу дня. Да и тем более у меня тур к Стене уже был забронирован заранее.

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Бросив вещи в отеле, я направился в Запретный город

8
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Запретный город имеет огромную площадь, внутри там несколько больших дворцов и храмов плюс неисчислимое количество построек поменьше с кучей закоулков. Как пишет путеводитель — отведите на осмотр всего этого целый день. Но по мне так целый день смотреть на все это скучно, тем более что храмов и дворцов я за эту поездку уже пересмотрел огромное количество.

4
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Запретный город был резиденцией китайский императоров с 1420 по 1912 год, на протяжении династий Мин и Цин.

4
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Смотрели фильм «Последний император» режиссера Бернардо Бертолуччи? Именно здесь, в Запретном городе, ребенком жил Пу И, последний китайский император из династии Цин. После Цинхайской революции в 1912 году его отрешили от власти, но некоторое время еще позволили жить во дворце. Но в 1924 году выгнали и оттуда.

3
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Обидевшись, низложенный и изгнанный император перешел на службу к японцам, а когда началась война, он согласился возглавить марионеточное прояпонское государство Манчжоу-Го, образованное на оккупированных японцами территориях. В 1945 году вторично низложенного императора взяли в плен советские десантники, он был в советском плену, потом в 1950 году его выдали Китаю. Он отсидел сколько-то там лет в лагере за преступления против китайского народа, но в 1959 году был прощен самим Мао Цзедуном.

3
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

А Запретный город после того, как в 1924 году оттуда выставили императора, был объявлен музеем. В 1987 году его объявили первым объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Китае.

3
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Кстати, заметьте, Запретный город также часто называют словом Гугун. Однако это название он получил уже после свержения императора — по-китайски Гугун означает «бывший дворец».

2
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

А внутри здесь конечно можно гулять долго. Наверно можно нанять экскурсовода, который будет полдня рассказывать о хитросплетениях китайской политики, о подробностях дворцовой жизни, но я так подумал, что это вряд ли будет интересно. Лучше потом еще раз пересмотреть «Последнего императора», я считаю:)

4
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Вот таких закоулков тут очень много

2
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Какие-то покои

2
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Я прошел весь комплекс с юга на север, где тоже есть вход. Или, в моем случае, выход:)

4
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Где-то ближе к выходу мне попался сувенирный магазин, где продавалось огромное количество всяких фотоальбомов по Китаю. Ну просто глаза разбегались, сколько там всего было, и все это хотелось купить. Сразу вспомнилось, как тяжело было найти что-то подобное в Японии.

3
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

К северу от Запретного города, на холме, находится парк Цзиншань. Холм здесь насыпали из земли, которую вырыли при строительстве дворца и защитных рвов вокруг него. Любопытно — по фэншую наилучшее место для дворца — к югу от ближайшего холма, который будет закрывать его от холодных северных ветров. В Пекине холмов не было, но тут он как раз счастливым образом появился.

3
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Наверх ведет лестница

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Наверху вот такая беседка

4
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Забравшись наверх, я смог посмотреть на Запретный город с высоты.

10
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Правда город был затянут опять не то дымкой, не то смогом, так что виды были так себе.

5
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

На улице к северу от Запретного города

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Тут, проходя по улице, я заглянул в пекинские хутуны — лабиринт малоэтажных домов, в которых традиционно жило большинство городских китайцев.

2
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Хутуны все же сильно отличаются от того района, который я посетил в Шанхае

2
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Еще чей-то дом

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

В хутунах, пожалуй, можно и заблудиться:)

1
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

А чуть западнее от первого парка, на озере, раскинулся другой парк — Бейхай.

5
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

В парке Бейхай

7
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

В парке Бейхай

5
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Здесь на горе стоит большая белая буддисткая ступа, и туда тоже обязательно надо было подняться.

8
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Ворота, ведущие к ступе

3
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Ступа на холме в парке Бейхай

2
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Вид на озеро от подножия ступы

2
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

С холма в парке Бейхай видно соседний холм в парке Цзиншань

4
Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

Да, следует признать, что за этот день мне удалось посмотреть лишь малую часть Пекина

А гостиница Days Inn, где я жил, была всего в квартале от Запретного города, причем номер стоил всего 55 долларов. Как я прочитал в распечатке Букинга, «ваш номер будет в подвале, но с окном» :) Но все было вполне прилично и удобно.

Вот только вечером в бизнес-центре отеля меня «развели» на 10 юаней за печать на принтере одной странички. Для завтрашнего тура к Великой Китайской Стене надо было распечатать ваучер, а больше было негде. И, что характерно, никто этот ваучер в этот раз у меня даже не спросил.

И еще про одну особо наглую «разводку» в отеле нельзя не упомянуть. До этого во многих гостиницах постояльцам бесплатно ставили воду в бутылках. Стояла она и здесь. Evian, 0.7 л. Ну я, как ни в чем не бывало, пустил ее в дело. Каково же было мое удивление, когда на следующий день я обнаружил у себя на столе такую же бутылку, а под ней чек на услуги мини-бара, где стоимость этой бутылочки — 38 юаней! Это же 4 евро!

И еще о водке. Водку в Китае гонят крепостью от 40 градусов до 56. Стоит — сущие копейки. К примеру, двухлитровая пластиковая бутыль, которую я видел в магазине, стоила всего 14 юаней! Еще была водка 0.5л в прозрачном пластиковом пакете, видимо чтобы сделать цену еще ниже. А маленькая 100-граммовая бутылочка, которую так удобно взять в самолет, стоила всего 2.80! И неужели китайскому государству не хочется взять со всего этого акцизный налог? :)

А завтра я поеду на экскурсию к Великой Китайской Стене! И это уже будет 23-й день путешествия!

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОТот не герой, кто не поднялся на Великую Стену

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

День 1–2. Далеко ли до Токио?

День 3. Обязательная программа в Никко

День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан

День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо

День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава

День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке

День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима

День 12. Фукуока — город, где не принимают евро

День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун

День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан

День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле;)

День 16. Круиз по Манильской бухте

День 17. Столица Китая, но не Пекин

День 18. Мраморное ущелье Тароко

День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай

День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому

День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь

День 23–24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Китай: полезная информация
Комментарии