Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 17:57
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Тайбэй, Хуалянь — Тайвань Ноябрь 2010

Основной природой достопримечательностью Тайваня считается мраморное ущелье Тароко, через которое в 1950-х годах построили автомагистраль, пересекающую горы с востока на запад. Экскурсии сюда организуют многие турфирмы, как в Тайбэе, так и на месте — в городке Хуалянь, я же заказал однодневный тур с перелетом заранее — по интернету.

Экскурсия начинается в 6 утра, когда турфирма собирает всех участников по отелям. Вместе со мной в микроавтобусе оказался пожилой джентльмен из Чехии, приехавший на Тайвань для участия в конференции. Что характерно, после Тайваня он почти сразу едет на другую конференцию — в Бразилию. Вот везет мне с Бразилией, в Японии тоже встретил бразильца:) А прикол в том, что на тот момент у нас с друзьями уже были взяты билеты в Южную Америку на следующий год.

А всего в группе оказалось человек 15–20, большинство из них китайцы. Европеоидов было всего несколько человек.

Уже в 7:00 из аэропорта Соншань (Songshan, TSA), что на севере Тайбэя, на самолете ATR-72 авиакомпании TransAsia мы вылетели в город Хуалянь (Hualien, HUN), что находится на восточном побережье Тайваня.

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

Заметьте — тот же самый аэропорт, та же самая авиакомпания и та же самая модель самолета, что и на злополучном рейсе 235 4 февраля 2015 года! Ну, помните наверно — самолет еще рухнул откуда-то сверху прямо на автостраду, и это было записано чьим-то видеорегистратором. Ну прямо как Челябинский метеорит:)

Поскольку перелет был местным, все прошло в невероятном темпе — никогда я еще не проходил процедуру вылета настолько быстро, аж чуть смартфон в досмотровой «ванночке» не забыл. А лететь было недалеко, минут сорок, причем последние минуты полета самолет очень красиво заходил на посадку со стороны моря.

Самолет садиися в Хуаляне — ВИДЕО

В аэропорту всех погрузили в автобус, и мы направились в сторону ущелья Тароко.

Дорогу через ущелье, которая и позволяет теперь всем желающим насладиться природными красотами, начали строить в 1950-х годах, когда значительный приток населения с материка на Тайвань потребовал резкого улучшения транспортной инфраструкутры. Вот и стали строить, не считаясь с затратами. При этом уже построенное частенько разрушалось частыми в этих широтах тайфунами. В итоге всего за время строительства здесь погибло более 200 человек. Мне тут сразу вспомнился фильм с канала «Дискавери» про то, как несколько лет назад строили тоннель через эти же самые горы. Так там тоже постоянно возникали всякие проблемы, особенно досаждала вода, которая постоянно пробивалась изнутри гор. Вот, казалось бы, сплошной камень, откуда там вода, а?

Итак, фотографии с первого «сайта» (смотреть на карте)

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

Но вот чем плохи такие ущелья, так это тем, что здесь очень сложно сделать хорошие фотографии. Все время будет либо темно, либо против солнца, а когда не темно и не против солнца, то все равно любительские фотографии не смогут передать всей красоты пейзажа. Ну да как получилось…

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

Возвращаемся на стоянку автобусов.

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

С некоторых пор, отправляясь на автобусные экскурсии, я делаю вот такие фотографии. Угадайте, зачем?

А мы садимся в автобус и едем к следующему «сайту». Как явствует из указателя — направо идет некая тропа к Ласточкиному Гроту (смотреть карту)

Насколько я понимаю, Ласточкин Грот — это старый тоннель, по которому ездили машины раньше. В 2007-м году был построен новый автомобильный тоннель, так что по Ласточкиному Гроту туристы теперь могут гулять свободно.

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

Вот такая теперь живописная пешеходная дорожка.

А ведь раньше здесь ездили машины. Но как здесь проходили грузовики?

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

Вставлю тут свой эксперимент с объединением двух вертикальных фотографий в одну горизонтальную

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

Вообще конечно количество всевозможных мостов, тоннелей, галерей и извилистых дорожек здесь поражает.

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

И еще пара вертикальных фотографий ущелья —

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

Тут второй «сайт» постепенно как-то перетек в третий. Я так и не вспомнил, доехали мы до него на автобусе или дошли пешком — разница между сделанными фотографиями составляет не больше пары минут, что заставляет подумать относительно второго варианта:)

Это место называется Nine Turns Tunnel — Туннель Девяти Поворотов (Google Street View)

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

Тут в одном месте всех заставили надеть каски, чтобы можно было безопасно пройти вот по этой галерее.

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

На почти отвесных стенах ущельях высятся храмы и пагоды.

Дальше еще один переезд к следующему месту. Сначала мы зашли вот на такой мостик в стиле «Индиана Джонс» —

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

Гид предупреждает — не больше 8 человек одновременно на мосту!

На мостике

Вид на ущелье

И еще две вертикалки —

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

Судя по дате на фотографии это где-то рядом с мостиком

Вот впереди появляется Cihmu Bridge (Google Street View)

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

Вот почему ущелье называют мраморным —

В конце нашего маршрута автобус по серпантину забрался куда-то наверх, и здесь в высокогорном ресторане нам накрыли обед в местном стиле. Особенно интересен был рис, уложенный между двух половинок бамбукового ствола. А я уже потом подумал, это реально бамбук был или пластмасса? На месте проверить как-то не догадался:)

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

В составе группы у нас был американец, путешествовавший с женой-тайкой.

Это где-то у ресторана, на стоянке.

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

А уже на обратном пути мы заехали вот в такое место. Главная достопримечательность здесь — это буддистский храм, стоящий поверх горного потока, стекающего в речку.

Это место называется Родник Вечности. Построенный здесь храм посвящен рабочим, погибшим при строительстве дороги.

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

Через узкое горное ущелье перекинут автомобильный мостик. Вот на той стоянке наш автобус и остановился.

В храме

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

Уже готовя этот рассказ, я обнаружил, что храм Чанчунь (он же Eternal Spring) находится рядом с тем местом, где мы останавливались в самом начале. Вот храм на панораме из Google Maps.

Ближе к концу, когда мы уже возвращались в Хуалянь, нам всем предложили дополнительно посетить выступление танцевального ансамбля местных тайваньских аборигенов, на что собрали дополнительно по 200 тайваньских юаней. Выступление было неплохое, всяко получше того, что показывали в прошлом году маори в Новой Зеландии. Хотя большинству европейцев конечно что аборигены, что китайцы — совершенно без разницы:)

Фотографий я тут наснимал много, а потому будет логично объединить их два слайд-шоу — отдельно один танец…

… и отдельно другой —

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

Свое видео вставлять не буду — снимал смартфоном на 640 пикселей, так что получилось плохо. Вместо этого нашел видео на YOUTUBE. Там у них примерно те же прыжки через бамбуковые палки, что были и у нас. Да и музыка похоже та же:)

А потом был заезд на фабрику по обработке мрамора, что добывают в ущелье. Как с ним работают, нам так и не показали, гид что-то сказала насчет того, что это too noisy. Ну да, конечно, самое интересное не показали, чтобы народ сразу мог приступить к закупкам сувениров в большом магазине при фабрике:)

Ну, вот я бы купил себе мраморную напольную вазу, но что-то она небюджетно стоит, да и отдельный самолет для доставки пришлось бы заказывать:)

Мраморное ущелье Тароко — самое живописное место на Тайване

(Вообще, как я заметил, во всех таких экскурсиях «спонсором» выступает либо какая-то фабрика, либо магазин, так что турфирма наверняка имеет с этого свой гешефт:))

Ну и в самом конце мы заехали на пляж, посмотреть на океанский прибой. При этом рядом там находится авиабаза тайваньских ВВС, поэтому в воздухе постоянно проносились то истребители F-16, то транспортные «Геркулесы».

Вот и Ф-16 с Геркулесом.

Обратно в Тайбэй возвращались поездом. Гид выдала всем билеты на экспресс из Гаосюна, идущий по восточному побережью. Поезд был обычный, в смысле не скоростной, в итоге дорога заняла где-то часа два с половиной. А вот по западному побережью ходят скоростные японские «синкансэны», при этом дорога вдоль всего острова занимает всего полтора часа. При этом каждый день между Тайбэем и Гаосюном ходит… 88 поездов!

Теперь подведу итог. Мраморное ущелье Тароко — место конечно со всех сторон красивое и интересное. Но мое мнение такое — если хочется максимизировать свои впечатления от этого национального парка, то сюда лучше приехать на прокатной машине, проехать всю горную трассу из конца в конец, с восточного побережья до западного, останавливаясь во всех интересных местах. Ну и конечно не забыть пройти по одной или нескольким походным тропам, что проложены по ущелью. Одного дня на это конечно не хватит, так что стоит запланировать ночевку где-то поблизости.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОТайбэй 101, или из Китая в Китай

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

День 1–2. Далеко ли до Токио?

День 3. Обязательная программа в Никко

День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан

День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо

День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава

День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке

День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима

День 12. Фукуока — город, где не принимают евро

День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун

День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан

День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле ;)

День 16. Круиз по Манильской бухте

День 17. Столица Китая, но не Пекин

День 18. Мраморное ущелье Тароко

День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай

День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому

День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь

День 23-24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену