Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Интрамурос, джипни и водка "первово качество" ;)

Манила — Филиппины Ноябрь 2010

Идея заехать в Манилу возникла у меня, когда я искал, как мне добраться из Кореи на Тайвань. Вот тут я и узнал о существовании филиппинской авиакомпании-дискаунтера Cebu Pacific, которая летает в Манилу в том числе и из Сеула. Полет занимает 4 часа, самолет прилетает в аэропорт имени Ниноя Акино в 0:30.

Официальных обменников в это время в аэропорту обнаружено не было. Женщина в прокатной конторе, предложившая заказать такси, хотела помочь мне и в обмене денег. Я спросил, сколько она даст за 70000 корейских вон. Она предупредила, что курс в аэропорту невыгодный и на калькуляторе пробила 140 песо. Я ей на своем смартфоне пробил 2800 и сказал, что «it should be around this». Надеюсь, она ошиблась и вместо вон посчитала какую-то другую валюту, иначе это был бы уж слишком наглый развод — в 20 раз:) Но я не зря же в Инчхоне перед посадкой в самолет воспользовался бесплатным WiFi и узнал, сколько стоит филиппинское песо:)

В итоге воспользовался ее же предложением заехать вместе с таксистом на местный «black market» и поменять деньги там. Воны я уж давать побоялся, поменял более известную валюту — евро. Вроде особо не обманули, так что я бы сказал, что настоящий «black market» царит как раз у них в аэропорту:)

А на рисепшене гостиницы висело вот такое объявление. Честно говоря, первый раз такое встречаю:)

Интрамурос, джипни и водка первово качество ;)

Город ожидания оправдал. Народу на улицах куча, траффик дикий, куча чадящих грузовиков, автобусов, мотоциклов и совершенно апокалиптического вида «джипни», являющихя визитной карточкой филиппинской столицы.

(ну это я на тот момент еще в Индии не был :)))

А на тротуарах лежат полуголые нищие, тянут руки к прохожим, женщины торгуют какой-то едой, тут же на картонке спят дети. «Бесхозные» дети постарше могут спать, просто лежа на асфальте. Тут же валяются раздавленные крысы, а из сточных канав нестерпимо воняет гнилью. У каждого 7-eleven дежурят маленькие дети, которые, когда ты выходишь, хватают тебя за руки и клянчат деньги.

(честно говоря, вытаскивать фотоаппарат, проходя мимо всего этого, я как-то побоялся)

Вобщем, страна бедная, население почти 100 миллионов человек, поэтому неудивительно, что Overseas Filipino Workers — основная статья экспорта этого островного государства.

А еще, как и в любой слаборазвитой стране, тут очень навязчивый сервис. Таксисты, извозчики, водители «педикэбов» просто достали, навязывая свои услуги. Один у собора так надоел своей лошадью, что я еле удержался, чтобы не сказать ему — «fuck off» :)

А водку тут гонят по демпинговым ценам. 74 песо — это 1.2 евро. Кроме водки COSSACK была еще и водка ANTONOV с подводной лодкой и бородатым казаком :)

Смотреть в Маниле надо старый город Интрамурос вместе с кафедральным собором и испанским фортом. Из того, что за городом, есть экскурсии на остров Коррехидор, где в 1941 году оборонялись американцы, и к вулканам Тааль и Пинатубо. Правда организованные экскурсии к последним стоят каких-то несуразных денег.

Ну ладно, пройдемся по туристическому центру. Он начинается примерно в районе парка имени Хосе Рисаля.

Интрамурос, джипни и водка первово качество ;)

В восточной части парка стоит памятник самому Хосе Рисалю, герою борьбы за независимость Филиппин от Испании. Памятник открыт 30 декабря 1913 года, в день 17-й годовщины со дня его казни испанцами. К этому времени Филиппины уже перестали быть испанской колонией и стали колонией американской:)

А с другой стороны парка, той, что подальше от моря, установлен памятник вождю острова Мактан Лапу-Лапу, чьи воины в 1521 году убили Фернана Магеллана. Вообще в парке Хосе Рисаля стоит много памятников героям борьбы с колонизаторами, но вот этот товарищ возвышается над всеми. Еще бы — завалил самого Магеллана:)

Интрамурос, джипни и водка первово качество ;)

А это аллея с памятниками другим борцам за независимость. Кстати, мало кто знает, что после того, как в результате Испано-американской войны Филиппины избавились от испанского владычества, последовала другая война — Американо-филиппинская. Филиппинцы тогда с удивлением узнали, что испанцы, проиграв войну американцам, просто продали их страну победителям. Они конечно попытались воевать дальше, но куда им было против армии и флота великой державы.

Парк Рисаля — любимое место отдыха жителей Манилы и успевших устать туристов.

А теперь полюбуемся на национальный филиппинский вид транспорта — знаменитые ДЖИПНИ. Знакомтесь — это Ромуальдо:)

Интрамурос, джипни и водка первово качество ;)

А это — Корасон. Хоть на Филиппинах уже давно не говорят на испанском, но это название напоминает о тех временах. Тем более что так звали Корасон Акино, первого президента Филиппин после свержения Фердинанда Маркоса.

Говорят, что этот вид транспорта возник после того, как филиппинцы стали переделывать для перевозки пассажиров оставленные американскими войсками джипы. После того, как оригинальные джипы закончились, стали варить с нуля из водопроводных труб и кровельного железа:))

Но есть на манильских улицах и другой транспорт. Мотоциклы, например. Да, привет, ребята: _

Интрамурос, джипни и водка первово качество ;)

Или вот такие — с коляской:)

Есть и грузовики. Грузы на них принято сопровождать вот так:)

О, еще один с коляской поехал:)

Интрамурос, джипни и водка первово качество ;)

А это чувак явно на мотокросс едет

А это уже для самых туристов. Эти водители самые наглые — достанут вас своими колясками.

По проспекту едут машины

Интрамурос, джипни и водка первово качество ;)

Тут же рядом стоит вот такой двойной памятник. Это муж и жена — Корасон и Бенигно Акино. Они были оппозиционерами, боролись против диктатуры Фердинанда Маркоса. Бенигно Акино как-то решил вернуться из эмиграции обратно на Филиппины, но был убит агентами Маркоса уже прямо в аэропорту. Его жена, Корасон Акино, стала президентом после свержения Маркоса в 1986 году. Впоследствии аэропорт был назван именем убитого Акино. А с 2010 года президентом Филиппин является сын обоих Акино — Бенигно Акино III.

А это филиппинские школьники

Вот закончат они учебу и разъедутся по разным странам. Парни поедут куда-нибудь на стройку в Дубай, а девушки — нянчить детей. Филиппинская няня — явление во многих странах очень распространенное.

Филиппинские школьницы

А за парком Рисаля начинается старый город Манилы — Интрамурос. Название испанское, означает буквально — «за стенами».

Интрамурос, джипни и водка первово качество ;)

Впереди показываются некие старинные здания

Часть из них разрушена.

Современные дома соседствуют вот с такими почерневшими стенами.

Интрамурос, джипни и водка первово качество ;)

Вообще Манила сильно пострадала в 1945 году, при освобождении ее от японцев. Американцы если бомбили, то от города мало что оставалось. Походу Хиросима в 1945 сохранилась лучше, чем Манила. Фото с Википедии —

Кстати, обратите внимание, на историческом фото в правом верхнем углу видна хорошо сохранившаяся церковь вместе с прилегающими зданиями. Вот она сегодня, это церковь святого Августина — старейшая существующая церковь на Филиппинах. Вместе с тремя другими церквями составляет объект списка ЮНЕСКО под названием "Барочные церкви Филиппин".

В старом городе

Дворик

Повозка в старом городе

В старом городе

Вот впереди показался Манильский собор

Кафедральный собор Манилы был построен в 1571 году. С тех пор несколько раз перестраивался, разрушался и восстанавливался заново. Последний раз был восстановлен после войны в 1958 году.

Публика у входа в собор

Идем дальше в сторону крепости

Туристический транспорт

В самом сердце старого города стоит старинная испанская крепость — Форт-Сантьяго

Интрамурос, джипни и водка первово качество ;)

Каменная крепость была построена в 1590 году для защиты испанских поселений от китайцев и малайских мусульман.

У входа в крепость. Обратите внимание на медвежонка, он еще появится:)

На мосту

Католические монахини тоже умеют пользоваться фототехникой:)

У рва

Мост в крепость, вид с крепостных стен

Интрамурос, джипни и водка первово качество ;)

Форт стоит в месте впадения в море реки Пассиг

Райончик на том берегу, где стоят высотки, вроде ничего

Интрамурос, джипни и водка первово качество ;)

А вот тот, что ближе к крепости — трущобы какие-то.

Внизу тусуется народ

Интрамурос, джипни и водка первово качество ;)

Девушка в красных туфлях хорошо получилась:)

А вот и обещанный медвежонок. Это travel toy — девушка носит медвежонка с собой и фотографирует его в разных местах города. Медвежонок какой-то очень грустный:)

Интрамурос, джипни и водка первово качество ;)

А на следующий день будет экскурсия на кораблике по Манильской бухте. Увы, но в Коррехидор я не поехал — было лень вставать не то в 6, не то в 7 утра.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОМанила и Манильская бухта

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

День 1–2. Далеко ли до Токио?

День 3. Обязательная программа в Никко

День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан

День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо

День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава

День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке

День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима

День 12. Фукуока — город, где не принимают евро

День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун

День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан

День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле ;)

День 16. Круиз по Манильской бухте

День 17. Столица Китая, но не Пекин

День 18. Мраморное ущелье Тароко

День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай

День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому

День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь

День 23-24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену