Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 3:40
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Хоккайдо — Япония Ноябрь 2010

Самое, на мой взгляд, интересное место на японском острове Хоккайдо — это геотермальная зона Ноборибецу. Уж во всяком случае среди тех достопримечательностей, до которых можно спокойно добраться общественным транспортом. Идет туда из Саппоро экспресс Suzuran, что в переводе на русский означает «Ландыш». Для начала сразу помещу карту, чтобы было видно, куда надо ехать.

Далее от станции Ноборибецу до курорта Ноборибецу-онсен курсирует автобус, о чем сразу сообщают объявления на японском и английском языках. Билет стоил 330 йен в один конец, либо 600 йен, если туда-обратно. Платить надо водителю при выходе. У него стоит автомат, куда кидаешь монетки, а он высвечивает, сколько уже пролетело. Вот только не понимаю, а если ехать не до конца, то как тогда высчитывать стоимость проезда? И как определить, честно ты заплатишь или нет? Водитель же не должен помнить, на какой остановке кто сел и сколько проехал?

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

Один из множества храмов Ноборибецу-онсэн.

Добрый дух Ноборибецу-онсен :)

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

Основная достопримечательность Ноборибецу называется Jigokudani - «Адская долина». Мне это сразу напомнило геотермальный парк Вай-О-Тапу в Новой Зеландии. Так же все вокруг парит, булькает и воняет сероводородом, а вокруг проложены дорожки для посетителей. Хотя здесь конечно победнее. Но зато и народу, можно сказать, что нет совсем. А кроме того, здесь, в отличие от Новой Зеландии, вход бесплатный.

В ноябре в Японии как раз достигает своего пика сезон осеннего расцвечивания листвы. И начинается он всегда именно с острова Хоккайдо, как с самой северной и холодной территории. А вот в том же Токио, откуда я только что приехал, пока лишь только некоторые из деревьев пожелтели, большинство же еще стоит зелеными.

Кстати, обратите внимание, здесь не только листья покраснели, но еще и почва на склонах какая-то рыжая, и это создает как бы единый ансамбль с листвой.

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

А посреди всей этой красноты белеют выходы серы с поднимающимися из-под земли газами.

Сверху за всей этой геотермальной активностью наблюдает дедушка с серьезной видеотехникой

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

Вниз можно спуститься по дощатой дорожке и постоять вон на той площадке прямо посреди всех этих геотермальных испарений.

Пройдем по дорожке вниз

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

Навстречу попадаются те, кто уже идет обратно

Вот и площадка

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

Вобщем, во всей долине это самое красивое и интересное место

Я же пошел дальше по парку, заваленному опавшей осенней листвой

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

И вскоре вышел к серному озеру Оюнума

В путеводителе написано, что температура воды в нем +50 градусов. Берега у него как будто из жидкого асфальта, и все это парит сероводородом.

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

Мимо озера проходит автомобильная дорога

По дороге едут машины, а вокруг желтеет и краснеет осенняя листва.

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

А вот дальше, гуляя по парку, я наткнулся на тропинку, уходившую куда-то вниз, но перегороженную запрещающими надписями. Вход был закрыт, как было написано, по причине опасности, могущей возникнуть из-за неожиданного извержения гейзера. Однако тропинка не показалась мне опасной, поэтому я пролез туда, несмотря на запреты, и немного прогулялся по ней. А вот японцы, которым я предлагал пролезть вместе, отказались. Сказано — не положено, значит не положено :)

Рядом с гейзером, что булькал в глубине леса, действительно было написано, что иногда он может неожиданно начать «плеваться» горячей водой. Эта опасность выглядела уже более реальной, так что там я задерживаться не стал. А вот всю тропинку, я считаю, закрыли зря, перестраховались.

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

Тропинка оказалась очень красивая, она шла вдоль ручья с горячей водой, периодически вода срывалась вниз маленькими водопадиками, и от всего этого шел пар.

А вот в этом месте даже видно несколько площадок, где можно сесть, разуться и опустить ноги в горячую воду, как это любят делать японцы. Тут впереди показались какие-то строения, я испугался, что меня сейчас обнаружат и будут ругаться, что я сюда зашел, а потому пошел назад.

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

А еще здесь есть тропа с поэтическим уклоном. Идешь, а рядом периодически попадаются каменные обелиски в честь местных поэтов, писавших стихи в стилях «хайку» и «танка». Хотя по мне что танка, что бронетранспортера, я в этом все равно не разбираюсь :)

И повсюду стоят камни с фигуркой не то Будды, не то еще какого божества с надетым поверх красным передничком. Уже позднее знатоки Японии подсказали мне — «каменные изваяния в красных передничках — бодхисаттвы Дзидзо, охраняют детей и путешественников. Очень популярны у японцев».

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

Примерно в этом месте один из бодхисаттв послал мне знак - я увидел, что на земле лежит крышечка от объектива. Я подумал, что хозяин теперь уже вряд ли ее здесь найдет, и подобрал. Будет теперь запасная. Но находка впрок не пошла - очень скоро мой "китовый" объектив сломался, а новый, который я купил, был уже другого, большего диаметра, и крышечка к нему не подходила.

А вернувшись из парка, я узнал про еще одно очень интересное место — «медвежий парк». Его рекламой — Bear Park — был завешан весь городок. Расположен этот парк совершенно фантастично — на вершине горы. Поднимаются туда сначала на кресельном подъемнике за 200 йен, а потом уже в кабинке канатной дороги, и это уже входит в стоимость билета.

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

Нижний подъемник прямо как игрушечный

За билет в парк взяли 2520 йен, что на тот момент в более привычных единицах измерения составляло 22 евро. Однако цены в этой Японии... Но канатная дорога здесь весьма впечатляет. Сначала с нее открывается вид на городок Ноборибецу-онсен, а потом, по мере подъема, показывается и море. Наверху же гуляет холодный ветер и температура всего +5 градусов.

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

Наверху приезжающих встречают служащие в обязательной униформе и с непременными поклонами.

А медведей здесь реально много, и они большие. Можно зайти в стеклянную клетку и оттуда кормить их специальными медвежьими «сушками», которые продаются здесь же, в автомате. Потом их надо засовывать в специальное устройство и проталкивать наружу.

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

Медведи уже настолько привыкли получать лакомства, что стоит кому-то зайти в клетку, как они сразу окружают ее и начинают бить лапами по загородке. Смотрится весьма зловеще.

Вот так это кормление выглядит, так сказать, в динамике. Снято правда смартфоном в очень низком разрешении -

Сам вольер с медведями довольно небольшой. А вон там слева, обратите внимание, как раз видна та самая галерея, где происходит кормление сушками.

Но вообще конечно, когда смотришь на медведей в вольере сверху, не покидает ощущение, что наблюдаешь за заключенными на прогулке. Причем даже видно, как у некоторых животных "едет крыша", и они начинают тупо ходить по кругу - я такой эффект еще раньше наблюдал в зоопарках.

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

Ну вот смотрите, медведь такой большой, а смотрит так жалобно.

Ну и помимо вольеров здесь есть еще крытый манеж для выступления дрессированных мишек, а также музей медведей.

В музее

А это, видимо, иллюстрация к эстонской народной поговорке — «Situ ruttu, karu tuleb» :) Ну просто иначе никак не объяснить, зачем в музее медведей сиделки для унитазов :)

Адская долина и медведи острова Хоккайдо

Вобщем, вот так я провел свой единственный полноценный день на острове Хоккайдо. Жаль, что не удалось побывать в северной части острова и посмотреть на т.н. «северные территории». У японцев вот даже есть такие экскурсии — приезжают они в городок Немуро, потом оттуда едут на самый дальний мыс и оттуда «ностальгируют» по утерянным территориям. У меня же на это все, как всегда, времени не было.

А на следующий день я на пяти поездах поеду в город Тояма, чтобы попасть в еще одно потрясающе красивое место.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОНа пяти поездах по Японии, или Тояма, то канава

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

День 1–2. Далеко ли до Токио?

День 3. Обязательная программа в Никко

День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан

День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо

День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава

День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке

День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима

День 12. Фукуока — город, где не принимают евро

День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун

День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан

День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле;)

День 16. Круиз по Манильской бухте

День 17. Столица Китая, но не Пекин

День 18. Мраморное ущелье Тароко

День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай

День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому

День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь

День 23-24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену