Турист Maksim Starostin (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — был сегодня 20:11
Наблюдаем, как минусовальщики минусуют львов. Как до этого минусовали Самарию. Опять всей толпой :)

Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Токио, Никко — Япония Ноябрь 2010
13 28

В Никко ехать пришлось практически принудительно. Во всех путеводителях написано, что если вы не были в Никко, то не видели Японию. На довольно небольшой площади здесь сконцентрированы средневековые деревянные храмы, а также мавзолеи и гробницы могущественных японских феодалов-сегунов из знаменитого клана Токугава.

Для японцев это место значит примерно то же, что Суздаль или Сергиев Посад для жителей России. Соответственно большинство туристов здесь именно японцы, и их тут толпы! Остальным же будет не шибко интересно. Что-то меня азиатские храмы уже утомили.

Дорога до Никко из Токио занимает полтора часа, сначала 50 минут на скоростном поезде до станции Уцуномия, потом еще 40 минут на вот таком местном поезде до самого Никко.

1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Местный поезд прибывает на вокзал Никко

1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

А это центральная площадь города Никко, на которой находится вокзал частной ж/д компании Тобу-Никко. Государственный вокзал не такой красивый и находится чуть подальше.

Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Центральная площадь, вокзал Тобу-Никко

3
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

На автобусной остановке

1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Вокзал JR в Никко

3
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

На улицах нового города

2
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

На улицах нового города

3
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

На улицах нового города

2
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Граница нового города и храмовой части проходит по вот этому красному мостику

2
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Мостик является священным, за проход по нему берут 300 йен. Если забудешь заплатить, то тебя обкричит тетушка в будке.

9
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Входной билет во все храмы стоит где-то 1400 йен или примерно 12 евро. Храмов реально много и хождение по ним изрядно утомляет. В каждом из них контролер отрывает от вашего билета свою частичку.

2
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
8
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
8
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
2
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
2
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
3
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
2
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
5
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
3
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
2
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
3
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
2
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
2
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
4
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
6
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
3
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
7
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
8
Япония. 3. Обязательная программа в Никко
5
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Войдя в парк с одной стороны, вышел я уже с другой. Обратно в город идти пришлось по дороге вдоль той самой речки, через которую перекинут тот самый платный мостик.

1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Помимо храмов в Никко, как оказалось, есть и некоторые природные объекты — озера, речки и водопады. Водопад Кегон, как сказано в путеводителе, имеет высоту 97 метров, и к нему от вокзала идет автобус. Вот только пока я осматривал храмы, ближайший автобус туда в 14:01 ушел, а следующий, если судить по расписанию, должен был быть лишь в 16:16. Учитывая, что дорога туда занимает 40–50 минут, а темнеет в ноябре уже в пять вечера, ехать туда смысла не было. А жалко. По мне так один водопад стоит не менее пяти храмов :)

Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Вот как раз с этой остановки у вокзала Тобу-Никко и идут автобусы к водопаду.

1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

А завершился день прогулкой по ночной токийской Гинзе. Какая улица в этом районе считается центральной, я не знал, а поэтому выбрал ту, на которой, согласно карте, были самые дорогие магазины — Чуо-дори.

1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Ночная Гинза

1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Ночная Гинза

2
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Ночная Гинза

2
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Реклама на ночной Гинзе

1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Перемещаться по Токио удобнее всего по кольцевой линии электрички Яманотэ, которая покрывается JR Pass, так что нет необходимости платить за метро, так же, как и спускаться под землю.

Япония. 3. Обязательная программа в Никко

На одной из станций вечером

1
Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Токийский вокзал с кучей указателей

Япония. 3. Обязательная программа в Никко

На токийском вокзале

Япония. 3. Обязательная программа в Никко

Кстати, если верить Википедии, то сотрудник, заталкивающий пассажиров в вагоны поездов в Японии называется «осия» —

Осия — должность в японской системе массовых перевозок. В профессиональные обязанности осии входит помощь пассажирам при посадке в переполненные вагоны железных дорог и метрополитена. Осия заталкивает пассажиров внутрь вагона и следит, чтобы их багаж не зажало дверьми.

Название должности происходит от глагола «толкать».

Впервые должность осии была введена на станции Синдзюку — самом загруженном транспортном узле в мире, пропускающем через себя более 3 млн пассажиров в день. Первоначально осиями работали студенты на полставки. Впоследствии должность осии была введена на многих станциях токийских железных дорог и метро на постоянной основе.

(вот на этом видео можно посмотреть, как это происходит)

Вот еще ролик про столичный японский транспорт

А еще в Токио, как ни удивительно, полно бомжей! Причем реально бездомных! Видел как один из них деловито готовил себе лежанку из картонных коробок прямо на улице! А когда в районе полуночи я возвращался с вокзала Уэно в гостиницу, то у выхода их спало не меньше десятка! Такой вот аккуратный вокзал, и тут такой контраст. Удивительно.

Япония. 3. Обязательная программа в Никко

А на следующий день мне предстояло на поездах отправиться на самый север Японии — остров Хоккайдо.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОСаппоро и тоннель Сэйкан

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

День 1–2. Далеко ли до Токио?

День 3. Обязательная программа в Никко

День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан

День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо

День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава

День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке

День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима

День 12. Фукуока — город, где не принимают евро

День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун

День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан

День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле;)

День 16. Круиз по Манильской бухте

День 17. Столица Китая, но не Пекин

День 18. Мраморное ущелье Тароко

День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай

День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому

День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь

День 23-24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену

Япония: полезная информация
Комментарии